"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Ну вот , не верю, я в эти суеверия и в инопланетян, Есть погода и чел. фактор.А особенно если их сложить вместе!

И Вы считаете, что это ровное место? Я не верю в штиль, особенно утренний ! Этот пример взлёта .,и есть чел. фактор а также...Перед взлётом чуть увеличить угол винта, чуть подогнуть латы, чуть подтянуть апу, ещё чего то там на дырочку...и т.п. А про высший пилотаж на дельталёте нет слов, нах... он нужен , я не понимаю....
Спасибо Игорян за ролик,каждый раз,когда его смотрю, восхищяюсь грамотнейшей работой пилота управлением газа,ведь стоило один раз невовремя дать газ и пиши пропало... Мастер!!
 
Честное слово. Достали уже. Превратили обсуждение серьезной проблемы в констатацию своей глупости и недоученности. Ну вот за чем вы это пишите.
"Пилот этот крен не вызывал и поэтому не знает как его устранить. если вы сбросите газ, крыло нагрузится весом тележки, которая превышает вес крыла в 8. А есть еще подводные камни взлета без запаса скорости - это отказ двигателя на взлетном режиме. Пропала тяга, скорости нет, высоты нет и взлетка закончилась. Бывает кренит на взлёте и кренит сильно, Обычно при сдвиге ветра, на высоте 10-20 метров, который мы не можем определить с земли. Крен возник от внешних причин. Каких, мы определить не сможем, так как нас там не было.
И это только с одной страницы. Это все как-то относится к теме или характеризует уровень пилота. По теме пишут единицы и они пытаются донести до вас простые вещи.
1. Техника. 2.Обучение. 3.Погодные условия. У меня вопрос. Если вы не знаете как определить ветер на высоте 10-20м. или не знаете свою взлетную дистанцию и производите взлет с коэф. запаса 0. Зачем вы все это здесь пишите вместо того чтобы пополнить свои знания.
А как быть с этим. Essai Bionix 15, Ulm pendulaire Air création - YouTube И ветер не сносит , и пилотаж , и крен не наблюдается.
Немного не по теме. Прошу простить.
Про обучение. Недавний случай. ( Подмосковье) Ребята хотели научится летать за пару недель ( разговор был в конце ноября). Им пытались объяснить что это очень проблематично. На что был ответ, что им пообещали поставить их на крыло за две недели в данный период. Результат промежуточный. Катали их одного год с лишнем, второго года 2. Результаты. Спрашиваю. Сколько техник взлета ты знаешь. ответ один взлет. Что такое координированный разворот. Ответ это что. Очень впечатлил меня вопрос уже бывшего курсанта. Вылетел буквально 1-2недели назад. Спрашивает как я поворачиваю на 90градусов а то у него какие затягивания в крен . Я ему объясняю, потом до меня доходит. Я спрашиваю а ты как. Ответ его меня несколько шокирует. По положению переднего пилона относительно горизонта. И это не все, только кратко.
 
Если вы не знаете как определить ветер на высоте 10-20м. или не знаете свою взлетную дистанцию и производите взлет с коэф. запаса 0. Зачем вы все это здесь пишите вместо того чтобы пополнить свои знания.
Пополните пож. мои знания, как определить сдвиг ветра. Я не умею этого делать, мне очень стыдно, но я не боюсь признаться. но я думаю и другим будет полезно. Без сарказма, чест. слово. Я думал нельзя определить сдвиг ветра , его направление и скорость, просто всегда был к этому готов при взлёте
 
Сейчас все на эмоциях.
Не надо мне рассказывать про ветер,болтанку и прочее. И если я устранил тот крен,когда трапецию пришлось держать неск. секунд с усилием,когда вырывает из сидения,то понимаю о чем пишу.Это крен.Это поворот вокруг оси килевой,заворачивает и тележку,а курс прежний.
Но похоже тему заболтают спецы,которые плавали и бывали
 
Пополните пож. мои знания, как определить сдвиг ветра. Я не умею этого делать, мне очень стыдно, но я не боюсь признаться. но я думаю и другим будет полезно. Без сарказма, чест. слово. Я думал нельзя определить сдвиг ветра , его направление и скорость, просто всегда был к этому готов при взлёте
Если быстро на вскидку Пожалуйста. Автор Деннис Пэгин. Название Понять небо. Конкретно по ситуации Chernov Aleksandr и ваших комментариев Глава 7 Местные ветры. С леса на поле. Кратко там описывается циркуляция воздушных масс в сочетании лесные массивы -поле. Но это все не разбор конкретной ситуации. И еще одна вещь полезная для любого пилота. Это наставления по производству полетов. Раздел про погоду.
Предполагаю,что Вы дилетант,мягко говоря.
Конечно. Полностью свами согласен. Я только учусь.
 
Бывает кренит на взлёте и кренит сильно, Обычно при сдвиге ветра,на высоте 10-20 метров, который мы не можем определить с земли, лично я прибираю газ и ручку на себя, выравниваю аппарат, только после этого разворот в противоположную сторону крена. В эффект ножниц ни разу не попадал, но как себе представляю, это возможно только при задней центровке аппарата
Извините не удержался. В качестве передачи информации из личного опыта, но не в качестве рекомендаций. Если нервирует можно не читать. Так вот первая часть на взлете кренит сильно и прочее. Задайте себе вопрос почему не сделать то что вы делаете после сразу после отрыва. Хотя бросать газ на взлете привычка не очень правильная, но это скорее всего инстинктивно чем осознано. На мой взгляд вы не можете оценить силу воздействия бокового ветра. После появления крена вы эту зависимость устанавливаете и исправляете. Проходы над полосой с боковым ветром с разной скоростью полета и разной высотой позволяют установить эту зависимость. И еще при полетах в термическую погоду почти всегда возникают резкие толчки в одно из полукрыльев иногда значительные крены. Редко когда попадаешь в термик ровно. Первоначально пытаешься исправить крен и увеличить скорость. Но это требует усилий и еще не эффективно при наборе высоты. Есть другой способ. Доворачиваешь в сторону крена почти на 360гр.и влетаешь в термик под правильным углом.
Про ножницы. Они не зависят от центровки аппарата от слова совсем. В термике есть восходящая часть (поток) и рядом нисходящий воздух. Они очень часто почти рядом. Когда аппарат проходит один поток и следом другой это и называется ножницы. Разница по скорости и объему потоков может достигать 30м/с . Последствия иногда имеют место быть. Рекомендации просты. При нисходящей составляющей увеличить скорость, при подъеме можно уменьшить, или просто держать трапецию и среднюю скорость.
 
Все не о том. Вы делаете тысячу взлетов и посадок. На ветер-боковой,в лоб,сзади мне до звезды.В болтанку взлетаешь и предоставляешь крыло самому себе.идет как танк.
Но то,что я видел на видео и то,что испытал сам нельзя списывать на термичку,пузырь и прочее. Крыло с тележкой начинает делать бочку вокруг оси килевой. Есть побочные факторы.Их надо определить.
1.Когда это происходит?В течении летного дня или в первом полете после некоторого перерыва-как минимум сутки? Что то здесь мне думается зарыто.
 
Крыло с тележкой начинает делать бочку вокруг оси килевой. Есть побочные факторы Их надо определить.
Не. Не кирдык. Кирдык необратимое явление по ряду причин. (Не путать начало кирдыка, когда ситуацию еще можно исправить. Если бочка или полубочка- возможно ротор. Горизонтальный вихрь такой. При определенных условиях может отходить от мест образования и некоторое время жить самостоятельно. На местности лес- поле легко.
 
Если быстро на вскидку Пожалуйста. Автор Деннис Пэгин. Название Понять небо.
Я так и думал, что куда нибудь пошлёте)))
Извините не удержался. В качестве передачи информации из личного опыта,
Лучше бы Вы не удержались и научили дилетанта, как определить сдвиг ветра в поле, на высоте 20м
Когда аппарат проходит один поток и следом другой это и называется ножницы. Разница по скорости и объему потоков может достигать 30м/с .
Я имел ввиду ножницы, это когда , на каком то режиме ,телегу начинает разворачивать относительно оси крыла
 
Здесь 100 страниц обсуждения.Выходит все банально?Сдвиг ветра.Прекрасно.
НО.Одно обстоятельство.
Летали на "простых крыльях,на буранах и с таким не сталкивались.
Климат поменялся????
 
Чтобы понять причины произошедшего, слишком мало данных. Какие переменные факторы, кроме атмосферных условий были именно в этом полете? Важно знать все. Вес телеги, реакция по курсу на работу газом, мощность СУ, направление вращения, S крыла, схема площадки, время суток, погода, режим двигателя в момент крена, что почувствовала попа (перегрузка), как изменилась высота и скорость, за какое время, производились ли какие-то настройки перед полетом? Какие-то факторы в определенный момент могут сложиться и создать подобную ситуацию. И это будет никакое не чудо. Могу предположить, что основной секрет кроется в самой схеме дельталета, а именно: в вертикальном распределении веса его составляющих, в отличие от самолета + мягкое крыло + один винт. Можно ли такую ситуацию предвидеть? Вопрос! Но опасаться при определенных условиях стоит.
 
Мои версии.... конкретно, это погода, вмешательство в настройку аппарата, а следственно, нарушения центровки , развесовки , плюс неумелые действия не опытного пилота, либо опытного с экстр стилем вождения. Всё вместе, если сложить, то и получится ж....па. Как говорится звёзды сошлись.
 
Я присутствовал пару раз , на передаче изготовителя заказчику нового, настроенного дельталёта причём крыло собственного изготовления Была специально выбрана так скать подходящая погода ... с тучами , с ветром , порывами, типа показательный полёт, пилотировал сам конструктор, дистанции разбега практически не было, на посадке принимали просто на руки.... Почему не было кирдыка....Потому,что аппарат настроен и облётан самим конструктором, плюс действия пилота адекватные.
 
Ок.не кирдык.Я уловил момент,вывел аппарат.С огромным усилие на трапецию.
Только благодаря Вашему опыту, взлетать утром с лесной просиудел самоубийцы, при вынужденной посадке, я ещё могу понять, но взлёт....я бы не рискнул.
 
Чтобы понять причины произошедшего, слишком мало данных. Какие переменные факторы, кроме атмосферных условий были именно в этом полете? Важно знать все. Вес телеги, реакция по курсу на работу газом, мощность СУ, направление вращения, S крыла, схема площадки, время суток, погода, режим двигателя в момент крена, что почувствовала попа (перегрузка), как изменилась высота и скорость, за какое время, производились ли какие-то настройки перед полетом? Какие-то факторы в определенный момент могут сложиться и создать подобную ситуацию. И это будет никакое не чудо. Могу предположить, что основной секрет кроется в самой схеме дельталета, а именно: в вертикальном распределении веса его составляющих, в отличие от самолета + мягкое крыло + один винт. Можно ли такую ситуацию предвидеть? Вопрос! Но опасаться при определенных условиях стоит.
Всему этому распределению веса и т.д.уже уделили без всякой конкретики 100страниц.вы взлетаете 100раз а 101 идет бочкой.
Про переделки,доработки-оставьте. Я помню когда был техком-сразу сказал-приехали на полеты,соревнования-никаких отверток,молотков.Собрал,завел,полетел. Знаю тему.
В своем случае я предполагаю следующее.Аппарат ночь стоял касаясь левой консолью земли.Была обильная роса,крыло обтер и вылетел.Вот здесь возможно и причина.На малых площадях сильно сказывается потяжка ткани
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
В своем случае я предполагаю следующее.Аппарат ночь стоял касаясь левой консолью земли.Была обильная роса,крыло обтер и вылетел.Вот здесь возможно и причина.На малых площадях сильно сказывается потяжка ткани
Уже дополнительная информация. Только как это может повлиять на полет скачкообразно? Разве что в сумме с сильным внешним воздействием?🤔
 
Ок.не кирдык.Я уловил момент,вывел аппарат.С огромным усилие на трапецию.
Тогда причина кирдыка????
Мое мнение, если интересно. Тут несколько причин. Чем этот режим <полета> отличается от других режимов. Невозможностью повлиять изменить этот режим если туда влез. Вот это причина это же очевидно. Почему аппарат в этот режим попадает это другие причины они не одни. Технические, погодные, пилотирование.
Технические. Вы скажите исправный аппарат десять лет летал и прочее. Слушайте а кто его проверял тестировал на возможность входа в этот режим. И кто достоверно знает эти параметры. Мы примерно знаем геометрические вектора, моменты, результирующие моменты. Но есть еще эксплуатационные. Весовые, скоростные, изменение характеристик материалов крыла, механическое воздействие и прочее. И еще одна немаловажная причина. Почти все современные аппараты сделаны на основе старых моделей путем некоторых модернизаций. Но те аппараты не предусматривали современные скорости, веса, материалы. Например телега аэрос со стренжером великолепный аппарат. Пилотаж любой без проблем. Изменили крыло, двигатель, вес. Все поменялось. Ну и так далее. Выход. Как говорится тут два пути. 1.Расчет аппарата с нуля. 2. Метод научного тыка. Про смещение двигателя я слышал еще в 90-х годах. Крымские пилоты уже тогда это делали. Правда там цифры были 30мм. Вот если кратко.
Я так и думал, что куда нибудь пошлёте)
Слушайте. Полетели мы как то и заблудились (глушилки стоят) Присели. Разбираемся где мы. Мужик на волге едет. Мы к нему. Мужик где мы. Он в ответ поедите налево потом прямо, после повернете и т.д. Я ему слушай мужик не умничай рукой покажи. Я к чему все это. Здесь рукой не покажешь.
Только благодаря Вашему опыту, взлетать утром с лесной просиудел самоубийцы, при вынужденной посадке, я ещё могу понять, но взлёт....я бы не рискнул.
А в чем проблема взлетать утром с лесной поляны.
В своем случае я предполагаю следующее.Аппарат ночь стоял касаясь левой консолью земли.Была обильная роса,крыло обтер и вылетел.Вот здесь возможно и причина.На малых площадях сильно сказывается потяжка ткани
Лобик из какого материала. Если пленочные материалы то очень даже.
 
Еще момент что бы отсеять рассуждения (или не заострять внимание только на этом) о пузыре,потоке и прочего.Скороподьемности в этот момент нет.Ощущение-когда взял крыло за трапецию,а кто-то решил "помочь" и резко поднимает за консоль.Рычаг,который выкручивает и больше ничего.
 
Назад
Вверх