Чтобы понять причины произошедшего, слишком мало данных. Какие переменные факторы, кроме атмосферных условий были именно в этом полете? Важно знать все. Вес телеги, реакция по курсу на работу газом, мощность СУ, направление вращения, S крыла, схема площадки, время суток, погода, режим двигателя в момент крена, что почувствовала попа (перегрузка), как изменилась высота и скорость, за какое время, производились ли какие-то настройки перед полетом? Какие-то факторы в определенный момент могут сложиться и создать подобную ситуацию. И это будет никакое не чудо. Могу предположить, что основной секрет кроется в самой схеме дельталета, а именно: в вертикальном распределении веса его составляющих, в отличие от самолета + мягкое крыло + один винт. Можно ли такую ситуацию предвидеть? Вопрос! Но опасаться при определенных условиях стоит.