"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

К стати нынешнее поколение друг другу пишут смс именно так не разделяя слов и сокращщая слова а ты про галиматью...
 
И вообще докапывание до точек и букв это отступление от ьемы надо докапываться тебе иди к школьникам им про точки и запятые обьясняй может им будет это интересно  а я пишу как думаю
 
И вообще докапывание до точек и букв это отступление от ьемы надо докапываться тебе иди к школьникам им про точки и запятые обьясняй может им будет это интересноа я пишу как думаю 
вообще-то это называется "неуважением к оппоненту".
Примерно как пёрнуть за столом. Типа- "некогда мне до сортиру,  да и вон там, на том углу 2 бомжа всё равно воняют". Собственно, фразой
интересноа я пишу как думаю
, по-моему всё сказано?  Да и пренебрежение и к техническому образованию  заметно. Что-ж, каждый имеет право на "полный рот земли" от с своих убеждений.
 
Летающей братии встречного на взлете,попутного в полете! Август начался хорошо.Подняли в воздух Апогей ДЕ Люкс подкосный.Мне лично крыло очень понравилось.Крыло легкое в управлении,предсказуемое и летучее,что очень меня поразило.У меня Форсаж с Атлетом, но Апогей по управляемости помягче будет.Крыло стоит на самодельной тележке,двигатель Ротакс 582,винт киев проп 1600 лучше бы 1700.но что имеем.При полной загрузке(полный бак,90+90)садится не хотел до 50км /час и только после мягко опустил на полосу.Скороподъемность в этой же комплектации,3.5м/с больше не эксперементировал,мне этого достаточно.В кренах стоит уверено ,без тенденции к затягиванию,с чем я боролся на своем Атлете и победил.На управляющие моменты реагирует быстро, идет за ручкой как говорят.Усилия незначительные.Почему я все это высказываю здесь?
   Летая на Атлете,на Стриме, на Апогее и на других крыльях, с тягой больше 135кг,с механическими редукторами,заметил постоянный увод вправо.Т.Е. на взлете утягивает вправо с полосы, в горизонте уводит вправо.Центр трапеции смещается влево тем больше,чем больше тяга.Доходила до 150мм.Газ сбросишь летишь в центре трапеции,газ добавляешь,телега смещается вправо.Это и понятно,реактивный момент от винта. И вот какую шутку он сыграл с нами.Это произошло в 2010 г. 18 час. вечера.Экипаж-два инструктора.Решили показать "молодым" класс управления.Полоса бетон- асфальт.Телега форсаж,крыло Атлет,к этому времени тенденцию к затягиванию,уже победил.Длинна полосы 1400м.Короткий разбег и крутой подъем.сижу на втором любуюсь панорамой и вдруг заме чаю крен влево а пилот тянет трапецию вправо,двигатель на взлетном,крен не уменьшается,включаюсь в помощь в двоем упираем угол трапеции в грудь пилота,крен нарастает,полоса приближается,вижу место куда рухнем.В этот момент рев двигателя стихает и через секунду мы зависаем в нормальном полетном положении под углом 90 градусов к курсу взлета на высоте метров 25-30. Плавно даем газ делаем круг и садимся ,на сегодня полеты закончились.После на обсуждении спросил как он сообразил сбросить газ.Так мы же обсуждали на форуме гибель Сережи Игнатова и там мелькнула фраза, а газ сбрасывать не пробовали ведь это дельтаплан.Мы тогда с этим замечанием согласились полностью,делтаплан с большой нагрузкой.Это нас и спасло.Видимо угол подъема был велик,нагрузка на крыло уменьшилась и оно перестало сопротивляться крутящему моменту и пошло влево.По всей видимости это же происходит и при резком взятии трапеции на себя с дачей полного газа,угол уменьшился резко нагрузка так же а скорость еще не достигла нужной величины что бы нагрузка увеличилась до величин когда крыло станет сопротивляться крутящему моменту.Друзья -- управляйте плавно,газуйте плавно и всегда помните, что дельталет с выключиным двигателем- просто дельтаплан с большой нагрузкой и он прекрасно летает в таком родном для нас небе. Мягких всем посадок.Второй подобный инцендент произошел на высоте 600м,но об этом в другой раз.
С уважением Виктор!
 
Сколько людей по билось с техническими образованиями которые заумно могли обьяснить то чтотне смогли понять !!! А тебе точки важны !!! Читать ему трудно!! А в профиль дельтика глянуть и без наук заумных становится понятно почему крыло не смотря на телегу к крылу снизу подвешенную крутит !!! Ну не учился я техническим наукам и мне это не мешало делать лодки моторные движки ремонтировать бураны ремонтировать для того чтобы понять как что работает достаточно на вещ глянуть и понятно как и чем она живет. Есть люди которым кучу политехов закончить надо успешно для того чтобы узнать почему гвоздь в доску от удара по шляпке влазит а есть такие кто это обьяснить не может но всю жизнь плотничает все надоело мне с умниками ни один умник ни че еще умного сам не выдумал !!! Только палки в колеса вставлял тем кто не знал что так не льзя!!! Где были умники когда делали телеги на которых взлетное положение крыла было опасно ???
 
Не верите мне найдите старые журналы и все упоминания о дельтиках когда начали делать первые попытки установки движков на крылья. Взлет был так же с ног и с горы а винт в конце крыла по центру приводимый валом от движка бензопилы и даже переделанного от ветерка 8 головы на воздушное охлаждение и маленький винтик !!! Так вот автор тогда еще заметил что крыло имеет крен и он тем больше чем больше газ!!! Это же так просто тут и формул не надо отведи вперед трапецию и смотри куда задней кромкой крыло смотрит и все становится понятно!!!
 
Не верите мне найдите старые журналы и все упоминания о дельтиках когда начали делать первые попытки установки движков на крылья. Взлет был так же с ног и с горы а винт в конце крыла по центру приводимый валом от движка бензопилы и даже переделанного от ветерка 8 головы на воздушное охлаждение и маленький винтик !!! Так вот автор тогда еще заметил что крыло имеет крен и он тем больше чем больше газ!!! Это же так просто тут и формул не надо отведи вперед трапецию и смотри куда задней кромкой крыло смотрит и все становится понятно!!!
 
Что то ветка скучной становиться)), надо маслица в огонь подлить.

Ну так вот господа теоретики, сможете  ответить на три простых вопроса;

1 Почему это явление не покидает аппарат при нулевой перегрузке, если это явление зависит от веса того что подвешено под крылом,

2 Почему это явление не покидает аппарат на малом газе и нулевой перегрузке если зависит от мощности ДВС и веса того что висит под крылом,

3 И наконец третий вопрос, ну самый интересный - почему это явление проявляется в одном полете из 10ти, а на некоторых крыльях не проявляется совсем что бы туда не повесели.
 
2 Почему это явление не покидает аппарат на малом газе и нулевой перегрузке если зависит от мощности ДВС и веса того что висит под крылом,

покидает

появился левый крен и чувство что я не управляю им и оно не летит, а "сыпется" с каким то скольжением, и всё это на высоте около 3 метров, первое что я сделал это полный газ и уйти от земли, подальше от спутки, но получилось не так как я ожидал, левый крен стал увеличиваться, при этом я в правом углу, ощущение и визуально телега набирает высоту, а левая консоль стремится к земле, скорость увеличивается и чувство "долетался"  , не знаю, что там в голове происходит в таких случаях, но у меня голос "убери газ", что самое интересное, я довольно давно выработал для себя правило в сложных условиях - "ручка нейтрально",  средний газ, может это сработало, после этого всё стабилизировалось, я с правым креном набрал высоту, по матерился 


Уже не раз упоминал свой случай. Март-апрель, снег еще, Форсаж-G-13bb-Атлет-лыжи. Взлет, затягивание в левый крен, интуитивно убрал газ, тогда только удалось выровнять аппарат. Я тогда был зелень зеленью. Но с тех пор больше никогда ни на одном дельте сильные виражи против вращения винта не крутил

еще надо не забывать про параллельность телеги и крыла см.п. 38
 
Что то ветка скучной становиться)), надо маслица в огонь подлить.

Ну так вот господа теоретики, сможете  ответить на три простых вопроса;

1 Почему это явление не покидает аппарат при нулевой перегрузке, если это явление зависит от веса того что подвешено под крылом,

2 Почему это явление не покидает аппарат на малом газе и нулевой перегрузке если зависит от мощности ДВС и веса того что висит под крылом,

3 И наконец третий вопрос, ну самый интересный - почему это явление проявляется в одном полете из 10ти, а на некоторых крыльях не проявляется совсем что бы туда не повесели.
Разные крылья, разные телеги, разные ВМУ. Однозначного ответа не будет, ой что будет будет. Тогда уже и крылья с телегами покажите, про какие имеете ввиду.
С маслицом Вы точно переборщили 🙂.

Ну господа дельталетчики, вспомните наконец, что на дельталете 2 режима полета: с фиксированной ручкой и с нефиксированной (руки скользят, но не передают усилия от пилота на ручку ни по тангажу, ни по крену). Ну порисуйте силы и моменты, получаемые в узле подвеса для этих двух случаев. Ну какой вы там момент передаете при нефиксированной ручке, это же шарнир. Если двигатель не перекошен относительно телеги то моментов на кручение крыла нет. Все катастрофы при фиксированной ручке (естественная реакция пилота) и перекосов в аппарате. Эти перекосы по разному действуют: на одних МДП стоит R-582, а на других G-10 и они имеют разную боковую и фронтальную площадь, а следовательно по разному влияют на курсовую устойчивость телеги. А крылья Х-14 и Атлет имеют разную крутку и угол стреловидности, а следовательно и разную путевую устойчивость. У нас много комбинаций. Да и пилоты в основном имеют стереотип управления, а следовательно при переходе на другой аппарат могут совершать ошибки ( не так уж и много пилотов имеющих опыт полетов на 10 и более комбинациях: крыло-двигатель-тележка(варианты обтекателей, килей). Влетываться в аппараты надо, а не спешить на работу. А влетываясь - устранять весь некомфорт. 
Точнее не скажешь, лишь только время терять. Хотя - сколько людей столько и мнений, и у всякого своё время.
 
2 Почему это явление не покидает аппарат на малом газе и нулевой перегрузке если зависит от мощности ДВС и веса того что висит под крылом,


покидает


Если бы покидало то жить было бы проще, а то фиг оно покидает, правда того крыла больше нет, превратилось во много трубочек и тряпочек, поэтому могу утверждать лишь голословно.

Разные крылья, разные телеги, разные ВМУ. Однозначного ответа не будет, ой что будет будет. Тогда уже и крылья с телегами покажите, про какие имеете ввиду.


Воизбежании начала нездаровой драчки, как это уже не раз бывало при появлении имен производителей, называть крылья не буду.

С маслицом Вы точно переборщили Улыбка


А помоему в самый раз, еще кстати забыл добавить - кто найдет истину, предлагаю опробовать, но для начала попробуем загнать аппарат в этот режим   😉.
 
Воизбежании начала нездаровой драчки, как это уже не раз бывало при появлении имен производителей, называть крылья не буду.
Ну эт точно, всяк своё дитя защищает.
А помоему в самый раз, еще кстати забыл добавить - кто найдет истину, предлагаю опробовать, но для начала попробуем загнать аппарат в этот режим   .
Главное, что бы при эксперименте, испытуемое не превратилось во много трубочек и тряпочек. 🙂

А если серьёзно, то в РЛЭ любого крыла прописано, что не надо делать, что бы не попасть или как выбраться из такой ситуации. Серьёзно, есть ссылки РЛЭ и по "Атлетам" "Атому" "Аэросу" "Апогею" "Марлину" "Радуге" и т.д.. Так что, не ленитесь господа дельталётчики, ищите и изучайте, всё для ВАС, а на форуме, лучше делится своими достижениями, нежели печалями.
Так что звиняйте Cobra , кина не будет 🙂, или масло не то 🙂, или гранаты не той системы 🙂.
 
но для начала попробуем загнать аппарат в этот режим   😉.

Загоняется легко.
Делаем люфт  в пластинах подвеса позволяющим развернуть телегу относительно крыла. Во время полёта разворачиваем телегу (при правом вращении винта носом вправо) и даём взлётный.
Кстати аппарат выходит из крена (не большого) без премещения телеги (ЦМ) в противоположную крену сторону, достаточно просто развернуть её (телегу) по оси в противоположную сторону.
Кстати это ещё один пример не балансирного управления дельталётом.
 
Кстати это ещё один пример не балансирного управления дельталётом.
Подтверждаю, скажу больше, такую вертлявость, только без люфтов в пластинах, очень легко демонстрирует двух-пилонная телега, к примеру типа Р-16, или МД-20 Д, и им подобные.
Сергей, кубик жалко, да и пластины, а люфты в авиации вредны, сам знаешь, осторожнее.
 
Сергей, кубик жалко, да и пластины, а люфты в авиации вредны, сам знаешь, осторожнее.

Тем кто надеется что у них на аппарате в узле подвески люфты отсутствуют напрочь  рекомендую взять за конец консоли крыла и покачать горизонтально влево-вправо.
 
Тем кто надеется что у них на аппарате в узле подвески люфты отсутствуют напрочь  рекомендую взять за конец консоли крыла и покачать горизонтально влево-вправо. 
Конечно оно (крыло) покачается, это ещё раз и объясняет возможность, не балансирного управления дельталётом(с позволения сказать - подруливание).
Я про то говорю, что специально люфты, в узле подвеса крыло-телега, делать не стоит. А так то да, все качаются крылья, но не только в узле конечно. Если посмотреть конструкцию крыла, станет ясно, сколько ещё шарниров, т.е. узлов, из за которых крыло на земле качается, и в воздухе всё тоже двигается и качается. Было бы сложно управлять дельта крылом, если бы килевая не ходила вправо влево, относительно поперечины.
 
У нас много комбинаций. Да и пилоты в основном имеют стереотип управления, а следовательно при переходе на другой аппарат могут совершать ошибки ( не так уж и много пилотов имеющих опыт полетов на 10 и более комбинациях: крыло-двигатель-тележка(варианты обтекателей, килей). Влетываться в аппараты надо, а не спешить на работу. А влетываясь - устранять весь некомфорт.

Точнее не скажешь, лишь только время терять. Хотя - сколько людей столько и мнений, и у всякого своё время.
Наверх 

Абсолютно верно, с маленькой оговоркой: бывают комплектации и настройки способные убить даже опытного "влётанного" пилота. Такие технические моменты нужно своевременно выявлять, проявлять и устранять, не взирая на лица.
 
но для начала попробуем загнать аппарат в этот режим   😉.

Загоняется легко.
Делаем люфт  в пластинах подвеса позволяющим развернуть телегу относительно крыла. Во время полёта разворачиваем телегу (при правом вращении винта носом вправо) и даём взлётный.
Кстати аппарат выходит из крена (не большого) без премещения телеги (ЦМ) в противоположную крену сторону, достаточно просто развернуть её (телегу) по оси в противоположную сторону.
Кстати это ещё один пример не балансирного управления дельталётом.
Один из основополагающих экспериментов. Поосторожнее с ним! Не на всех аппаратах он проходит легко и непринуждённо.
 
Назад
Вверх