urry_buh сказал(а):
Рекомендация- гоны "правым" разворотом, особенно при наличии с наветренной стороны лесополос, строений и пр.
Долгие развороты получатся
🙂.
Я всегда в натяжку из гона выхожу, так же на развороте, а вот на прямой перед заходом на гон (уже в горизонте, какое то мгновение), сбрасываю обороты. И естественно сброс оборотов, и притягивание ручки трапеции, СОРАЗМЕРНОЕ. И без разницы мне откуда ветер дует. Без обид, просто делюсь.
Пока не попадал в такие моменты ( "невыводимый" левый крен), но о них знаю. Кренит влево, это естественно, чем мощнее ДВС и больше тяга, тем больше этот момент. Ну если знаешь, так парируй с упреждением. При взлёте, с упреждением, на реактивный момент винта, отдаю ручку в сторону крена ( сколько отдать, рекомендовать не берусь, т.к. это индивидуально, даже для каждого взлёта на одном и том же дельталёте, амплитуда разная, но, не большая). Потом обороты убавляю, и всё нормально и комфортно.
Может кто знает такой эффект, выдувание винтом у крыла "подушки"( в ковычках) в корневой части, все летающие должны понять что имею ввиду, так вот при резкой даче газа ( думаешь что щас, ага, резко, влево рульну эффектно, с перегозовкой), эта подушка выдувается, и аппарат,
уже частично висит на крыле, происходит просадка, а если ты в крене, или заходишь в него, да ещё с максималом, крен вот, тут то и усиливается. И пока, не наберёшь нужной подъёмной силы крыла, будешь валиться. Не бросишь газ, закрутит дальше.
Grig сказал(а):
самое главное – С НЕБОМ НАДО ВСЕГДА «НА ВЫ»….!!!!!
Горощук Игорь Григорьевич, правильно говоришь, только согласен. Жаль что много не до обученных партизанят без контрольно. С ними как быть?
Предупреждён значит вооружён ( это про "невыводимый" левый крен, "кирдык", придумали же слово
🙂). И ещё
Главное за ручку не держаться надо, а управлять ею.
Производители крыльев, в силу своей занятости производством крыльев, немного упустили на мой взгляд некоторые детали. Могу и ошибаться. Но это моё мнение, которое просили у каждого "форумянина". Так вот, Ваши крылья, в большинстве устарели в
параметрах. Вы боролись за грузоподъёмность, спасибо ВАМ, но Силовые Установки стали мощнее, И они соответственно влияют на поперечную устойчивость, в определённых моментах, скорее здесь и есть Ваше упущение. Возможно, стоит пересчитать параметры крыльев, т.е. удлинение, стреловидность - угол при вершине скорее, V-образность.
Не в коем случае это не обвинение, только С УВАЖЕНИЕМ.