"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Nail73 сказал(а):
Макс обороты в обоих случаях 6000, регулировалось изменением шага винта
Если обороты одинаковые то и момент абсолютно одинаковый.
Он может различаться только при даче газа, если винты разной массы.
 
Нарисовал с шарниром как положено
Ошибка в рисунке. Телега отклонится в другую сторону.
И тогда все объясняется - реактивный момент валит аппарат влево, ЦТ смещается вправо, в итоге то на то...

Отсюда важный вывод, который раньше кажется никому не приходил в голову: В балансирных аппаратх происходит автоматическая компенсация реактивного момента.
 
наличии изрядного реактивного момента в нормальном 
Согласен, но телега сильно вращаться начинает в момент "разгона" винта при резкой даче газа, потом когда раскрутился вал эффект менее заметен. Наблюдал такие эффекты на мощных двигунах в авто. Открываем капот, даем резко газ, двигун обжимает подушки и плавно возвращается на место близкое к стартовому, при плавной даче газа эффект заметен но слабо. Явно тут не только момент винта, гироскоп и сопутствующие эффекты, видимо сама система дает негативный эффект. И еще по гироскопам интересный эффект - космонавта Владимира Джанибекова и вот этот --> http://youtu.be/bzClw5hbgkI
 
Scorpion-delta сказал(а):
близкое к стартовому,
Это потому что без нагрузки. Стоит нагрузить вал трансмиссии, как подушки опять обожмутся.
Я удалил пост, поправился в посте 82, в Вашем рисунке ошибка.
 
Зато советская школа всегда докопается до самых мелких деталей – и вот оно! Прекрасная диаграмма (вид из кабины), помогающая летчику запомнить, в каком именно направлении будет действовать гироскопический эффект при изменении положения капота:

Рис. 7: Гироскопическое действие воздушного винта левого вращения на самолетах Як-52 и Як-55

http://flyguy.ru/airplane-design-and-equipment/propeller/
 

Вложения

  • Directions-of-Gyroscopic-Effect.jpg
    Directions-of-Gyroscopic-Effect.jpg
    15,6 КБ · Просмотры: 242
Ок, снес, конечно в противоположную ее крутит, но смысл думаю понятен, под крылом ее крутит, может не так сильно как нарисовал, но крутит.
 
то эти несколько десятков кг/м крутящего момента не оказывают сильноо влияния на полет.До поры... 

Тут наверное как с кувырком-стоит чуть-чуть пихнуть ручку не в то время и не в том месте и кувырок-кердык.
 
Тут наверное как с кувырком-стоит чуть-чуть пихнуть ручку не в то время и не в том месте и кувырок-кердык.
Сочетание некоторых условий.  Выше (81 пост) разобрались, что крутящий момент с одной стороны стремится завалить аппарат, с другой - смещает телегу в сторону противположную "завалу", то есть смещает ЦТ  в сторону исправления валения, поэтому аппарат летит более менее ровно.  Но вот полет с креном и скольжением, чувствительность крыла к положению ЦТ падает, "самокомпенсация" пропадает,  реактивный момент 40-60 кг/м валят аппарат, и препятствовать этому нечем.
Лечение с двух сторон: сброс газа чтоб уменьшить реактивный момент и ручку от себя для создания перегрузки чтоб вернуть эффективность балансирного управления.
Флюгерная неустойчивость телеги, большая энеговооруженность тоже играют на руку "врагу"
Но это только теория, может мы чего-нибудь и не учли...
 
с началом эры тяжелых телег  количественные изменения вполне могли перейти в качественные, приводящие к катастрофическим последствиям?

Тоже интуитивно пришёл к такому выводу.
Особенно касательно конструкции узла подвеса. Он остался почти без изменений с эры "лёгких" телег.
Сам консервативно летаю на лёгкой телеге с 503-м.
Интуитивно чувствую, что не люблю делать левый боевой разворот. Делаю с удовольствием правый. Хотя крыло с брошенной ручкой в прямолинейном полёте летит секунд 10 без тенденции к крену в какую-либо сторону. Значит, дело не в крыле, а в системе.
 
Пардон что залез на эту ветку ! Наверно она очень даже  нужная для тех кто летает на дельталетах!  предодактелях!
Господа может  хватит этих левых,правых  кренов! Я похоронил уже четверых ,Олег уже пятый! Сколько еще нужно? Чтоб понять ,на дворе 21 век уже давно придумали аэродинамическое управление  по трем осям -летальным аппаратом! Смотрю каждый раз на дельталёт как он летит ...и такое впечатление из дали, что какая ,та птица несет в когтях свою очередную жертву!.. 🙁 🙁 🙁
 
Что все докапались до тяжелых телег, если без перегрузки со снижение валишься на малом газу, а аппарат не выходит. Перегрузка равна почти нулю и двигатель на малом газе, не пофигу сколько весит то что подвешено под крылом, или кто то думает что у Кареткина ума не хватило попробовать такой способ вывода аппарата из левого кирдыка 😉, я пробовал выводить в такой конфигурации, не выходит каменный цветок, выходит при каком то не понятном сочетании тяги и угла, при каком фиг знает и всегда по разному.
 
Просто один из винтов не догружал движок.

Если обороты одинаковые то и момент абсолютно одинаковый.
Он может различаться только при даче газа, если винты разной массы.
Сами себе противоречите. ОПА! посмотрел количество Ваших сообщений......Похоже Вы главный форумный ТРОЛЛЬ 😀
 
Фиркат,Вы 'немного' не правы.Как владелец 52ого наверняка знаете сколько на нем переубивалось народу.Так что все относительно,надо знать пределы безопасного эксплуатирования того,на чем летаете. :-X
 
Отсюда важный вывод, который раньше кажется никому не приходил в голову: В балансирных аппаратх происходит автоматическая компенсация реактивного момента.
5-год твержу....
только ещё раз подчёркиваю- на режимах УГП!!
Пример с забросом при резкой даче- не совсем корректен- пните маятник- Примерно такой-же переходной процесс начинается и с тележкой, только там не пинок, а ступенчатое( почти) приложение момента.
Ув. "napets", прошу Вас, прочитайте ветку сначала до конца и примите выводы как данное, это сохранит Вам минимум здоровье, вне зависимости от Вашего согласия, право слово!
Теперь ещё один мысленный "Экскремент": Пилот летит и попадает в нисходняк. Естественная реакция- прибрать ручку и добавить газ. Ну-ка, опишите что будет? ;-)
 
Если кому то нужна панацея от этой проблемы, то все очень просто, не выпендриваемся на малознакомых аппаратах создавая большой крен те более не имея достаточного запаса высоты!!!!!! И будет Вам в жизни счастье!!!!  :IMHO
 
Пилот летит и попадает в нисходняк. Естественная реакция- прибрать ручку и добавить газ. Ну-ка, опишите что будет? Подмигивание

Будут не грамотные действия пилота попавшего в нисходняк, которого и так сыпет в низ а он еще и ручку прибирает, кстати если это будет ротор у земли то наверное с такими действиями прибавится еще и полный рот земли.
 
с началом эры тяжелых телег  количественные изменения вполне могли перейти в качественные, приводящие к катастрофическим последствиям?

Тоже интуитивно пришёл к такому выводу.
Особенно касательно конструкции узла подвеса. Он остался почти без изменений с эры "лёгких" телег.
Сам консервативно летаю на лёгкой телеге с 503-м.
Интуитивно чувствую, что не люблю делать левый боевой разворот. Делаю с удовольствием правый. Хотя крыло с брошенной ручкой в прямолинейном полёте летит секунд 10 без тенденции к крену в какую-либо сторону. Значит, дело не в крыле, а в системе.
Мне пришлось столкнуться с этой проблемой конкретно. Тяжёлый мотор, красивый, большой обтекатель, хлипкий кардан, поперечная V, регулировка обшивки и каркаса... Случайно выжил. Было это давно. Сделал выводы, выложил на форуме. Посудачили, забыли.
Теперь, в процессе обсуждения вижу очень интересную информацию от  levadelta. На мощной тяжёлой тачанке проблем нет, а на лёгкой - пожалуйста, попал в ненормированные режимы.
Вывод: первична правильная настройка аппарата, соблюдение простых правил аэродинамики касающихся устойчивости аппарата, ну и хороший карданный узел. 
 
Пардон что залез на эту ветку ! Наверно она очень даже  нужная для тех кто летает на дельталетах!  предодактелях!
Господа может  хватит этих левых,правых  кренов! Я похоронил уже четверых ,Олег уже пятый! Сколько еще нужно? Чтоб понять ,на дворе 21 век уже давно придумали аэродинамическое управление  по трем осям -летальным аппаратом! Смотрю каждый раз на дельталёт как он летит ...и такое впечатление из дали, что какая ,та птица несет в когтях свою очередную жертву!.. 🙁 🙁 🙁


Согласен.  Когда я лечу на самолёте и вижу на соседнем поле 2 смерчика одновременно, то начинаю подумывать о том, что пора заканчивать утреннюю хим смену. На дельте меня в это время волновал бы вопрос: "как бы не оказаться вверх колёсами. Редкая дельта выходит из такого положения целой".
Но, для многих самолёт - это чужой журавль, а дельта - своя синичка.
 
Когда продолжается  'утренняя' смена со 'смерчиками  на соседнем поле',то это даже интересно.....
 
Назад
Вверх