"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

sun сказал(а):
Скажи, а на бреющем ты чем высоту рулишь, ручкой или чем-то еще? :о)
Когда человек на бреющем начинает рулить только ручкой то в один прекрасный момент он забывает что при перескакивании очередного кустика при помощи отдачи ручки он теряет скорость и оказывается в этом самом кустике.

А  по высоте рулю я газом на 90% и не только на бреющем.

Кстати оставшиеся 10% это не всегда отдача ручки при наборе, а как раз наоборот поджатие для набора скорости при перелёте опасного препятствия (высоковольтки например), что бы был запас по скорости на случай отказа СУ.
 
zzz сказал(а):
при перелёте опасного препятствия (высоковольтки например)

Ребятки, вы влезли в тему, где существуют особые правила пилотирования. Не дай бог кто-то примет ваши слова на веру. Вы выражаетесь неоднозначно, а значит неверно. Придумайте другие примеры, из которых будет понятно, что было раньше, изменение перебалансировки, или изменение угла атаки.
 
правильно говорит Сергей по тангажу на дельте в основном газом, но речь      в ветке не про это.
НЕ уводите в стоорону
 
Скажу свою пару слов. У меня телега МД-20Д Таганрогская с двойным задним пилоном. Жёсткость узла подвеса крыла ощутимо ниже, чем у других аппаратов на площадке. Крыло Апогей 16М с ламинатной обшивкой. Мотор Ротакс 503, редуктор 3.0, винт Казанский 1,8м в диаметре. Вчера попробовал дать взлётный с одновременным резким зажатием ручки. Не почувствовал даже намёка на какой-то крен. Либо что-то не так делаю, либо мотор слабоват, не знаю...
 
Думаю, что скажу по теме. В 96-м у нас были лёгкие лилиенталевские телеги Х-37. Мы на них учились летать. Ротакс-467, 52 л.с. Случилось, что один аппарат перевернулся. Было только одно повреждение - скрутился вертикальный пилон. Худо-бедно его выправили, но остаток кручения сохранился. Так вот, на крейсерских оборотах был один слабый крен, а на повышенных - противоположный.
Поэтому малая жёсткость узла подвески может давать случайные крены в каких-то режимах.
 
А как же, блин, "москитчики" летают?  Они вообще на веревке висят, и парамотощики тоже?  Вот что-то не скручивает их.  Матрасникам даже парировать такое скручиванеие нечем, трапеции, в котороую можно упереться, нету. 
Мне кажется разговоры о губительном влиянии гироскопрического момента сильно преувеличены.  Не так велики обороты и моменты инерции винтов, по "гироскопным" меркам, чтоб создавать какой-то значимый гироскопический момент, не говоря уже о прецессии.
Посмотрите, как летают парамоторщики, а у них обороты винта, между прочим за 3000,  если учесть, что гироскопический момент зависит от квадрата оборотов, то он соизмерим с гир. моментом массивного дельталетного винта с оборотами 2000-2300.  А при  энергичном маневрировании радиусы маневров  паралетчиков в разы меньше, чему у тяжелых дельталетов, но их почему-то не скручивает гироскопический момент, и тушка послушно поворачивает вслед за крылом, хотя висят они на веревках, и противостоять ему нечем.
Все дело в инертности самой дельтателеги, она и скручивает пилон при перекладках, а вклад гороскопического момента в это дело совсем небольшой, думаю, никакой особой роли он не играет.
 
Ответ на этот вопрос заключен во второй части названиия ветки. Не нужно сравнивать, тяжелую мощную телегу(убийцу) с москито или другим легкими моторными аппаратами. Тем кто летает на дельталете, или собирается летать, нужно понять что массы и площади которыми придется управлять, иногда превышают возможности, силу рук и тела человеческого. И при определенном стечении факторов пилот будет просто бессилен что либо сделать.
И конечно дело не только в реактивном моменте пропеллера. Если крыло встало в крен 90, и еще телега в него упала, потеряв центобежную силу(в повороте) по причине потери скорости, а так же будучи повернутая р.моментом (при том или ином вращении),  поскольку крыло перестало ее "вывешивать" и нести, оказавшись в невесомости, то остается уповать на запас высоты, и срабатывание спассистемы.
А еще погода может откоректировать все как раз не в нужную сторону, нисходящим потоком и пр. и пр.
В некотором смысле дельталет став тяжелее и мощнее только приблизился к тупику своего развития как балансирный аппарат. Это расплата за желание летать вдвоем на тяжелой автоконверсии. На спортивном дельтаплане при полете в трбулентности, и то пилоту иногда не хватает массы тела, что бы привести аппарат в нужное ему положение, приходится прижаться к подкосу и ждать пока крыло полетит куда нужно. А попробуйте это сделать когда вы весите не 85 кг, а 200-300 кг.(ваш вес+телега), и нагрузка на кв. м. крыла совсем другая. Какие нужно руки для этого??? Вот по этому он и "невыводимый".
 
chitago сказал(а):
Если крыло встало в крен 90, и еще телега в него упала, потеряв центобежную силу(в повороте) по причине потери скорости, а так же будучи повернутая р.моментом (при том или ином вращении),  поскольку крыло перестало ее "вывешивать" и нести, оказавшись в невесомости, то остается уповать на запас высоты, и срабатывание спассистемы.
У Вас очень хорошо развито воображение.
Теперь приведите пример когда телега упала в крыло после крена в 90 градусов.
И самое главное. Какие силы, после того как она упала, заставляют аппарат стать вверх колёсами?
Ведь центробежная сила пропала?

Уже пошли придуманные страшилки.

При срыве в скольжение из крена в 90 градусов не возникает каких либо сверх нагрузок и аппарат спокойно выводится.
Это во первых. Во вторых, без центробежной силы поставить дельталёт в 90 градусный крен сможет только внезапно налетевший смерч.
А из смерча и Ваша стрекоза вряд ли без потерь выберется.
Ведь Вы намекаете на сравнительную безопасность самолёта?
 
Благодарен автору этой страницы, жаль, что мы начинающие с малым налетом, заходим парой только со сылок об информации о гибели наших братьев. Поднялся в небо, вроде и некогда читать на форуме все умею. Понятно много воды на форуме, но дело хозяйское бери,анализируй все что нужно .....Володя, к тому, что он шикарный пилот, пришедший в моторы с планирования, конструктор и преподаватель, умеющий доступным языком объяснить все, Просто надо бывать на слетах, чемпионатах и слушать проводимые им семинары Для себя сделал вывод- не надо делать крены больше 45 гр., но если уш прет, то один и предпочтительно правый (с учетом реактивного, правого вращения)  А уш если совсем прет, купи пилотажный самолет. Крыло от Володи позволяет все...., на что способен пилот. Одно пожелание, не лезь в "моторчик" который работает бесперебойно. Если очень хочется,создай с нуля.
 
"Стрекоза" совершенно не при чем, не о ней разговор, зачем подтягивать то, о чем даже нет намека в моих словах. Мало ли на чем я теперь летаю. Да, аппарат(дельталет) выводится из крена в 90, если есть высота и скорость, а если ее нет, то это происходит под землей... Никаких страшилок, а то вы не знаете, что крыло в турбулентной погоде вырывает из рук и никакие усилия не могут его вернуть на место, потому как оно по определению свободно, а связь с телегой живущей своей жизнью, через человеческие руки - весьма условна. Летайте в спокойную погоду, блинчиком и будет вам счастье.
А коль вы затронули самолет, то я скажу вам, что я летаю(буксирую дельтапланы) в такую погоду, когда дельталетчики даже не показывают нос на аэродроме. Погода для спортивных дельтапланов и планеров отличается от погоды для комфортного летания на дельталете. Не встречаются мне что-то желающие летать на нем, когда им выкручивает руки, хлопают троса и трапецию вырывает из рук.
А на самолете нет физического воздействия на органы управления, вернее оно не критично. Я с самолетом одно целое, и говорю с ним на языке аэродинамического управления, а не балансирного. И в смерч я влетал на нем намеренно, что бы понять что в нем происходит. Так что давайте не будем затрагивать эту тему.  Я написал лишь потому что сам в прошлом летал на дельталете, и тяжелом и мощном, и испытывал этот крен, не давая ему перейти за грань "невыводимости". Я никого не агитирую против дельталетов и не упрекаю за сделанный выбор, летайте, любите небо, оно вас любит, просто ваш аппарат не всегда способен пережить некоторые режимы. Если вы согласитесь и примете это как данность, приняв меры безопасности, вы будете летать долго и счастливо. Если вы думаете что Дельталет это вершина авиаэволюции, то вы заблуждаетесь. Теперь я все больше считаю ошибкой, соединение крыла и тяжелой двухместной телеги с мощным мотором. Это лишь мое мнение, с которым и останусь.
 
chitago сказал(а):
Я никого не агитирую против дельталетов и не упрекаю за сделанный выбор, летайте, любите небо, оно вас любит, просто ваш аппарат не всегда способен пережить некоторые режимы
         Любой вид ЛА занимает свою нишу, начиная от воздушных шаров, (пришла мысль, а почему не забебенить на шаре хоть не крен, так горка крутая может получится) . "Le" вы правы, на все сто. Дельтолет является крайним в ряду ЛА в переходе от тактильного метода управления, в этом и есть преимущество  данного ЛА, в принципе для дельтолета  достаточно приборов для контроля параметров двигателя, и летайте друзья мои на нем  в удовольствие и цените. Где то на одной из страниц прочитал - "не лезьте на "рожон"..... , но чтобы знать, что это "рожон" и как близко он от тебя, его надо потрогать, ощутить но очень,  аккуратно, но для этого необходимо летать в погоду позволяющие ЛТХ твоего ЛА, и "вперед нет конца земли, есть только конец полосы", ...и без фанатизма. Всем чистого неба и ....... 
 
VASUGAN сказал(а):
"не лезьте на "рожон"..... , но чтобы знать, что это "рожон" и как близко он от тебя, его надо потрогать, ощутить но очень,аккуратно,
Купите новую машину и экспериментально определите скорость, на которой она в повороте переворачивается, но очень аккутано... Не напоминает?
Бред. Есть такая вещь, называется руководство по лётной эксплуатации конкретного типа. НЕ НАДО СТРОИТЬ ИЗ СЕБЯ ЛЁТЧИКОВ ИСПЫТАТЕЛЕЙ!
101 раз повторю: покупающим грузовик не приходит в голову прыгать с трамплина в пруд и обвинять производителя что он утонул. Попытки ЗАСТАВИТЬ технику делать то, что она не может- заканчиваются, как правило закономерно. Есть, конечно, люди, делающие сальто на снегоходах... Извините, Бога ради, но ни восхищения, ни даже уважения лично у меня они не вызывают.
Кстати, про РЛЭ
102-раз напомню историю про то, что "НЕКТО" знал, как не попасть в кувырок на МДП, при показе убился вместе с пассажиром. Ещё один "Знал", как миновать mast bumping на R42/R44 -убил себя и ещё троих. И то и другое есть опыт, включённый в толковые руководства. Беда в том, что ни один ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ МДП-производитель себя РЛЭ не затрудняет.
Кроме того МДП- это КОНКРЕТНАЯ телега и КОНКРЕТНОЕ крыло и тестировать конфигурации надо как ЕВС или хотя-бы представлять, что даже поменяв обтекатель ты можешь получить "плюху" в совершенно привычном месте!
Всвязи с этим, НЕ НАДО пренебрежительно относиться к теории, часто суслик есть , даже если его никто не видел. Тому, что Земля вращается вокруг Солнца, приходится верить наслово.... хотя, говорят, после Фурсенки процентов 20 этому не верят...  🙂
СУВЖ.
 
Помню,в прошлом году гаишники в Татарстане устроилии показную акцию.Возили по населенным пунктам на эвакуаторах автомобили после серьёзных аварий.Знаете,многих отрезвляло....Поэтому ,во время "становления на крыло" ДОЛГ каждого инструктора ВБИТЬ В СОЗНАНИЕ КУРСАНТА (пока  оно не испорчено) "ангелов-хранителей"-ПРАВОПИСНЫХ ИСТИН! Скажу больше,тот кто обучает летать,полностью в ответе кого "приручил" и должен своевременно разглядеть в этом "сырьё" залог будущего исполнения своих "заветов" ....P.S.При условии,что сам  Инструктор-путевый.
 
sun сказал(а):
и парамотощики тоже?Вот что-то не скручивает их.

кого не скручивает? в парамоторах есть такая бяка- "твист, когда крутящим моментом пилота проворачивает под стропами на 180 и далее. причины точно те же что и с дельтами- избыток тяговооруженности, наличие перекрестных связей между реакциями на управление в том числе и двигателем по крену и курсу и тангажу и естественный недостаток устойчивости по курсу силового модуля относительно аэродинамического
вот типа: http://www.youtube.com/watch?v=Gpfj5sN9JN0
 
urry_buh сказал(а):
VASUGAN сказал(а):
"не лезьте на "рожон"..... , но чтобы знать, что это "рожон" и как близко он от тебя, его надо потрогать, ощутить но очень,аккуратно,
Купите новую машину и экспериментально определите скорость, на которой она в повороте переворачивается, но очень аккутано... Не напоминает?
Бред. Есть такая вещь, называется руководство по лётной эксплуатации конкретного типа. НЕ НАДО СТРОИТЬ ИЗ СЕБЯ ЛЁТЧИКОВ ИСПЫТАТЕЛЕЙ!
101 раз повторю: покупающим грузовик не приходит в голову прыгать с трамплина в пруд и обвинять производителя что он утонул. Попытки ЗАСТАВИТЬ технику делать то, что она не может- заканчиваются, как правило закономерно. Есть, конечно, люди, делающие сальто на снегоходах... Извините, Бога ради, но ни восхищения, ни даже уважения лично у меня они не вызывают.
Кстати, про РЛЭ
102-раз напомню историю про то, что "НЕКТО" знал, как не попасть в кувырок на МДП, при показе убился вместе с пассажиром. Ещё один "Знал", как миновать mast bumping на R42/R44 -убил себя и ещё троих. И то и другое есть опыт, включённый в толковые руководства. Беда в том, что ни один ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ МДП-производитель себя РЛЭ не затрудняет.
Кроме того МДП- это КОНКРЕТНАЯ телега и КОНКРЕТНОЕ крыло и тестировать конфигурации надо как ЕВС или хотя-бы представлять, что даже поменяв обтекатель ты можешь получить "плюху" в совершенно привычном месте!
Всвязи с этим, НЕ НАДО пренебрежительно относиться к теории, часто суслик есть , даже если его никто не видел. Тому, что Земля вращается вокруг Солнца, приходится верить наслово.... хотя, говорят, после Фурсенки процентов 20 этому не верят...  🙂
СУВЖ.

Крыло дельталета- дельтаплан,управление которым-балансирное.Когда Вы управляете-меняете ЦТ относительно ЦД крыла,когда Вами управляет природа- с начало ЦД меняет положение и это нужно очень четко воспринимать руками через гриф,что бы принять своевременное и единственно правильное решение в данной ситуации. Всегда работать на упреждение.Не знаешь что делать??? Сбрось газ и лети на дельтаплане,думай,соображай,принимай решения и никогда ни паникуй.Учитесь управлять дельтапланом,а дельталетом всегда сможете..
 
Pisman сказал(а):
кого не скручивает? в парамоторах есть такая бяка- "твист, когда крутящим моментом пилота проворачивает под стропами на 180 и далее
Не, ну понятно, что в определенных режимах скручивает, но если рассуждать  выкладками этого форума, парамотор вообще не способен к виражам,  потому что винт - гироскоп и он ни в жизнь не даст тушке изменть направление полета, поэтому только по прямой или с поворотами радиусом метров 100.
Я не говорю что все, что тут говорят - неверно, нет, просто есть отдельные моменты, вызывающие сомнения, как например влияние гироскопического момента.
 
sun сказал(а):
  Примеры утрированные,  речь идет просто поворотах со скольжением, с недостатком центробежной силы. Этот недостаток заставляет телегу свешиваться внутрь поворота, конечно, не отвесно, но все же не перепендикулярно к крылу. .
Это всё рисует больное воображение.
С чего бы телеге свешиваться?
В глубоком крене если аппарат сорвался в скольжение значит и подъёмной силы на крыле нету.
Усилия пропадают вообще.
Ни какого труда не составляет переместить (накренить) крыло
именно крыло, а не телегу, в противоположную крену сторону.
Попадал я в такую ситуацию.
 
chitago сказал(а):
В некотором смысле дельталет став тяжелее и мощнее только приблизился к тупику своего развития как балансирный аппарат.
Да.
chitago сказал(а):
Тем кто летает на дельталете, или собирается летать, нужно понять что массы и площади которыми придется управлять, иногда превышают возможности, силу рук и тела человеческого. И при определенном стечении факторов пилот будет просто бессилен что либо сделать. 
Да.
chitago сказал(а):
когда дельталетчики даже не показывают нос на аэродроме. Погода для спортивных дельтапланов и планеров отличается от погоды для комфортного летания на дельталете. Не встречаются мне что-то желающие летать на нем, когда им выкручивает руки, хлопают троса и трапецию вырывает из рук.
Да. Летал на свободных дельтах. Теперь летаю на дельталётах. И удивляюсь, почему-то не люблю летать при ветре более 5 м/с. Хотя на свободных дельтах лезли на гору только когда подует 6-8 м/с. До этого просто купались или играли в футбол.
Видимо интуиция подсказывает при сильном ветре: "Не лезь! Не справишься!"
chitago сказал(а):
ваш аппарат не всегда способен пережить некоторые режимы. Если вы согласитесь и примете это как данность, приняв меры безопасности, вы будете летать долго и счастливо.
Да.
chitago сказал(а):
Теперь я все больше считаю ошибкой, соединение крыла и тяжелой двухместной телеги с мощным мотором. 
Да. Сам летаю на максимальном взлётном весе 360 кг. И не хочу на более тяжёлых. Интуиция не даёт.
urry_buh сказал(а):
НЕ НАДО СТРОИТЬ ИЗ СЕБЯ ЛЁТЧИКОВ ИСПЫТАТЕЛЕЙ!
Да. Это специфическая профессия. И овладеть ею способны специально обученные люди со специальными природными данными. То есть единицы.
urry_buh сказал(а):
Беда в том, что ни один ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ МДП-производитель себя РЛЭ не затрудняет.
Да. Вот я написал. И перечитываю нередко. А раз в год перед продлением СЛГ пересматриваю и вношу некоторые изменения. Привожу, так сказать, в соответствие с "жизнью". Оч-чень полезное занятие, я вам скажу!
urry_buh сказал(а):
Кроме того МДП- это КОНКРЕТНАЯ телега и КОНКРЕТНОЕ крыло 
Да. И конкретная СУ, и обтекатель и т. д.
savanna_100 сказал(а):
ДОЛГ каждого инструктора ВБИТЬ В СОЗНАНИЕ КУРСАНТА (пока  оно не испорчено) "ангелов-хранителей"-ПРАВОПИСНЫХ ИСТИН! 
Да-да! И не продавать ДЛТ не обученным! И не давать никакой информации тем, кто собирается сам обучиться. И вежливо "запугать" его!
 
Назад
Вверх