Если вы летаете на крыле с хорошим диапазоном скоростей и у вас есть достаточный запас мощности по двигателю, то обсуждение проходит не в той плоскости, если летаете на дерьме, то летайте блинчиком и радуйтесь тому, что пока живы. При вираже в балансировочном положении ручки вы немного добавляете газ для компенсации снижения подъемной силы крыла, при подборе ручки на себя вы вынуждены добавить газ больше, так как дополнительно увеличиваете скорость и увеличиваете радиус разворота при заданном угле крена, при отдаче ручки от себя в крене вы существенно сокращаете радиус разворота, как бы помогая этим дельту, при этом увеличится фронтальна проекция ВС и вам надо добавить газ для сохранения воздушной скорости без потери высоты. Аппарат легко развернется вокруг точки. Опытный пилот должен иметь в своем арсенале все способы выполнения разворотов. Наберите триста метров и попробуйте сделать то, чего не умеете, поверьте, вы испытаете кайф от того, что еще чему то научились. Меры безопасности: крен задавать плавно но без промедлений, начиная с 20-30 градусов и увеличивая крен при последующем выполнении виража. Второе, газ добавлять плавно, во избежании ненужной реакции телеги, это надо ЗАПОМНИТЬ - НИКОГДА РЕЗКО НЕ ДАВАЙ ГАЗ и не дергай крыло. В предыдущих сообщениях правильно относятся с опаской к ситуации когда аппарат с высокой вертикальной скоростью и большим креном около 80 градусов выполняет нисходящую спираль теряя 200 - 300 метров за два витка. Сначала отработайте скольжение на крыло, кстати не все крыльяя одинаково относятся к скольжению. Поскольку у дельта нет хвостового оперения, то скольжение выполняется не только с креном но и с виражом. Хорошо тренируется для выполнения посадки на точность с заглушенные двигателем, для потери ненужной высоты, в случае если заход выполнен с перелетом, только сразу то не глушите, на холостых потренеруйтесь. Если на четвертом понимаешь, что перелет, то четвертый разворот выполняется достаточно активно с креном около 45гр и активным подбором ручки. Сами почувствуете как быстро и не эффективно теряете высоту с набором скорости. Если же уверены в себе и в крыле, а у меня были крылья Аэрос профи и профи ТЛ подкосное, то Методика выполнения: плавно сбрасывая газ до холостых, увеличиваете крен, как при скольжении, ручка из подобранного состояния, соразмерно в нейтральное, за тем немного от себя (зависит от балансировки крыла, если балансировка крайне задняя, то от себя отдавать не надо, может немного придержать перед нейтральным). При крене около 80 газ на холостых оборотах вы получите желаемое - потеря за виток до 150 метров. Нагрузка на ручке существенно снизится. Вывод: ПЛАВНО добавляете газ на 30% мощности и подбирая ручку на себя соразмерно уменьшаете крен до появления нагрузки на ручке, дальше все как с выходом из скольжения, только вертикальная скорость выше. Вам надо будет перевести вертикальную скорость в скорость горизонтального полета с выводом дельталета в прямолинейный полет, для чего в определенный момент газ надо будет прибрать. Крайнее упражнение написано для опытных, трезво оценивающих свои возможности, находится за стандартными эксплуатационными характеристиками дельталета!