И не только среди спортсменов. Так приходится делать, когда нужно быстро сбрасывать высоту.Это известный среди спортсменов прием
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
И не только среди спортсменов. Так приходится делать, когда нужно быстро сбрасывать высоту.Это известный среди спортсменов прием
Обычное, закономерное влияние реактивного момента от винта. При даче полного газа нос Вашей телеги поворачивается влево. На левом полукрыле подъемная сила становится больше, чем на правом. Крен правый. Для компенсации паразитного реактивного момента нужно сдвинуть мотор влево от оси симметрии телеги, параллельно этой оси. Очень наглядно об этом где-то в ветке про Апогей. Только там крен был левый, а мотор вправо сдвигался. Наоборот всё, но суть одна.Всем доброго дня! Возникло."недопонимание" с одной дельтой. Своими умственными усилиями разобраться в причинах не получается, может советы опытных коллег натолкнут на путь решения проблемы.. Аппарат с Ротаксом 912/80л.с., винт Киевпроп 1,7м диаметром, крыло Профи-мачтовое. Телега-сборная солянка с аэросовскими узлами крепления пилона, собранная из прямоугольных труб (как у Аэроса) и обрезанным аэросовскими носовым обтекателем. Моторама на сайлентах крепится к телеге, движок на сайлентах установлен на мотораму.
Суть проблемы. После взлёта с не очень ровного поля с тяжёлым пассажиром, сразу после отрыва, возник сильный правый крен. Пока набрал минимально безопасную высоту, обоими руками держался за левую стойку трапеции, дабы не свалиться в право. После сброса оборотов двигателя до 4500, аппарат удалось выправить, но полёт напоминал виояние пьяного по дороге. После разворота в сторону полосы и сброса оборотов до холостых, крыло, как ни в чём не бывало, стало планировать прямо и устойчиво. После посадки в штатном режиме, осмотрел всю телегу, перепроверил все болты крепления моторама, пилона, телеги. Никаких отклонений от нормы не обнаружил. Всё целое и неповреждённое. Решил взлететь сам, без пассажира. Взлёт на оборотах 4200 прошёл нормально, подъём на 300 метров, сброс оборотов до холостых и последующий каскад поворотов, спиралей и горок на планировании прошёл без всяких тенденций к некрасиво у поведению аппарата, но стоило на проходе над полосой дать полный газ, как дельта опять взбесилась и потащил меня в погрессирующий правый крен! Никаких усилий на трапеции не хватило, что бы вывести её из этого крена. Только сброс газа помог нормализовать ситуацию. Опять набрал на среднем газу 300 метров и начал пробовать давать полный газ в горизонтальном полёте-каждый раз ситуация повторялось. Резкая тенденция к прогрессирующему правому крену. После посадки и осмотра крыла и телеги, опять таки, не удалось найти ничего криминального. Учитывая, что до выше описанного случая, я несколько часов налёта сам и с пассажирами без всяких приключений и неприятных казусов со стороны этого аппарата, никаких здравых идей где искать проблему, в голову не приходит. Help!
От угла наклона моторамы зависит. Обсуждалось уже это. Покойный Сан опыты ставил. При одинаковом вращении винта и разными углами моторамы телега может поворачивать нос в разные стороны.Я тоже думаю, что в крыле что-то не так. Правый кирдык с Ротаксом-912 происходил на лёгкой телеге . С тяжёлым пассажиром этого не было.
Да, зависит. Но аппарат ведёт себя устойчиво, просто летит боком. С другой стороны, крыло без тяги летит ровно. Это всё проявилось в первом полёте? Если да, то почему первый полёт был с пассажиром, да ещё и с тяжёлым? Может дело в сайлентах, которые сильно деформируются и поворачивают мотор?От угла наклона моторамы зависит.
Не проверить без тяги во всем диапазоне. Сами подумайте. Вот аппарат снижается без тяги на зажатой к пузу трапеции. Это максимальная скорость полета по прямой без тяги. Но если дать тягу в том же положении трапеции аппарат ведь полетит горизонтально или даже вверх. А почему ? Потому что скорость больше стала ?Если без тяги крыло летит ровно во всём диапазоне скоростей, то дело не в крыле.
Что за видео ? Для начинающих укажите , уж очень поучительноеОдин раз в жизни ловил так называемый Spiral Dive. Адреналину отложил очень и очень много.
Работал на отказ (телега 2 аэрос, 582, крыло Штиль) - и в одном из разворотов, меня поддуло ветром в крене, и аппарат начал валиться внутрь по спирали с увеличением скорости, и угла крена.
Если бы не видео с желтым аппаратом про вывод из Spiral Dive. Я бы тут уже не писал.
Сделал так как описано в видео, прибрал трапецию, и вывел из крена. Единственный минус, сильно перебрал по скорости на выходе (воздушную почти 130 показало). И потеря высота была метров 100. До земли оставалось метров 25-30.
Первая мысль была когда начало затягивать в крен, отдать ручку и выводить из крена, какое то автоматическое движение.
На земле сидел минут 10-15 приходил в себя, и понял что если бы не видео которое посмотрел накануне, я бы разложился.
.... на канале Ларри Медника в Ю-тюбе надо искать.Что за видео ? Для начинающих укажите , уж очень поучительное
Реактивный момент это осевой момент(вдоль оси винта),в узле подвеса его нет, равен нулю. Действует РМ только на тележку,отклоняя ее в зависимости от вращения винта. Другой момент винта(гироскопический)разворачивает не только тележку, но и крыло. Люфты в узле подвеса этот момент "выбирает", закручивая тележку еще на больший угол относительно крыла. РМ и ГМ максимальны на взлетном режиме. РМ-всегда, ГМ при маневрировании и его наличие и величина зависит только от угловой скорости вращения.Умом понимаю, что дело в реактивной моменте от винта на макс. оборотах, но не могу определиться, где собака закрыта, почему это так внезапно появилось?
Телегу не только отклоняет в сторону от узла подвеса, но и закручивает. В моём случае-в лево. Это отчётливо проявляется при даче максимала в горизонтальном полёте: от увеличения тяги, телега прокачивается вперёд, поднимая нос и, дополнительно, нос телеги заметно уходит влево градусов на 15. При этом весь аппарат начинает завалиться в право.Реактивный момент это осевой момент(вдоль оси винта),в узле подвеса его нет, равен нулю. Действует РМ только на тележку,отклоняя ее в зависимости от вращения винта.
В кратце - если вас начало тянуть в спираль с увеличением крена и вертикальной скорости, первое движение трапецию к себе (уменьшить угол атаки) и выводить из крена.Вот бы еще перевод от желтого дельта , они объясняли как я понял отчего это случилось и как это исправлять . Вроде дельт модный у них ........а такое вышло
Классика жанра. Если при даче газа нос телеги уходит влево, то правый крен обязан быть. Забудьте про крыло. Лечить надо телегу. Изобретать способы смысла нет, так как всё уже придумано. В. Мысенко Вам в помощь. Двигайте мотор влево, и всё будет хорошо.Телегу не только отклоняет в сторону от узла подвеса, но и закручивает. В моём случае-в лево. Это отчётливо проявляется при даче максимала в горизонтальном полёте: от увеличения тяги, телега прокачивается вперёд, поднимая нос и, дополнительно, нос телеги заметно уходит влево градусов на 15. При этом весь аппарат начинает завалиться в право.
Сегодня удалось поставить на телегу другое крыло- Х 14. Реакция на максимальный газ в полёте осталась прежней (закручивание телеги в лево и большое желание аппарата уйти в правый крен), но удержать крыло в прямолинейном полёте, хоть и с трудом, но хватило. Возможно из-за большего размах данного крыла, чем у Профи. Но, по сути явление не исчезло. Отсюда можно сделать вывод, что проблема кроется не в крыле, а в телеге. Есть мысль, что установка движка "винтом в низ" способствует " выворачиванию" телеги в лево при дача максимального газа, т.к. после прокачки от повышения тяги угол действия вектора тяги к горизонту ещё больше увеличивается. Следующим шагом попробую изменить конструктивный угол установки двигателя, подняв сторону с винтом вверх.