"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

(закручивание телеги в лево и большое желание аппарата уйти в правый крен)
Я этот эффект исправил регулировкой крыла. Правый Стакан надо толи поднять, толи опустить, не помню уже и всё прошло. Есть тема - регулеровка крыла, там читал. Кто-то советовал крайние латы подогнуть. Еще пошевелить за трапецю, установить в своподноболтащуся середину, отойти на 10 м.вперёд И посмотреть соостность килевой с телегой, может с пилоном что не так. Еще один смотрит спереди, а второй выкручивает трапецию доконца влево и вправо, чтоб одинаково было. Может на кубике выработка.
 
Я этот эффект исправил регулировкой крыла. Правый Стакан надо толи поднять, толи опустить, не помню уже и всё прошло. Есть тема - регулеровка крыла, там читал. Кто-то советовал крайние латы подогнуть. Еще пошевелить за трапецю, установить в своподноболтащуся середину, отойти на 10 м.вперёд И посмотреть соостность килевой с телегой, может с пилоном что не так. Еще один смотрит спереди, а второй выкручивает трапецию доконца влево и вправо, чтоб одинаково было. Может на кубике выработка.
Компенсация влияния РМ посредством регулировок крыла - это путь очень кривой. В прямом смысле. Криволёт делать из хорошего крыла. При даче газа криволет компенсирует РМ, а при сбросе газа валит в друг сторону.
 
Последнее редактирование:
Есть мысль, что установка движка "винтом в низ" способствует " выворачиванию" телеги в лево при дача максимального газа, т.к. после прокачки от повышения тяги угол действия вектора тяги к горизонту ещё больше увеличивается. Следующим шагом попробую изменить конструктивный угол установки двигателя, подняв сторону с винтом вверх.
Гироскопический момент может быть разного направления в полете: вправо и влево, вверх и вниз и по диагонали. Движение ручкой по тангажу создает момент в вертикальной плоскости(крутит вправо-влево)если вращение происходит только в горизонтальной плоскости вправо-влево,момент опускает или поднимает нос тележки. От того и заваливает в крен, что ГМ ТАЩИТ дельту в скольжение. Угол установки двигателя ,в данном случае, не влияет. Взлетный режим, маневр и вот он ГМ. .
skyCat. Винт сколько лопастей?
 
Гироскопический момент может быть разного направления в полете: вправо и влево, вверх и вниз и по диагонали. Движение ручкой по тангажу создает момент в вертикальной плоскости(крутит вправо-влево)если вращение происходит только в горизонтальной плоскости вправо-влево,момент опускает или поднимает нос тележки. От того и заваливает в крен, что ГМ ТАЩИТ дельту в скольжение. Угол установки двигателя ,в данном случае, не влияет. Взлетный режим, маневр и вот он ГМ. .
skyCat. Винт сколько лопастей?
Угол установки двигателя влияет радикально!!! Это уже давно подтверждено экспериментально. При изменении этого угла телега, поворачивавшая нос к примеру вправо, может начать поворачивать его влево (при том-же направлении вращения винта). Спорить с этим так-же продуктивно, как и с тем, что Земля круглая))
 
Угол установки двигателя влияет радикально!!! Это уже давно подтверждено экспериментально. При изменении этого угла телега, поворачивавшая нос к примеру вправо, может начать поворачивать его влево (при том-же направлении вращения винта). Спорить с этим так-же продуктивно, как и с тем, что Земля круглая))
Каким ,конкретно,эксперементом? И от чего крутит?
 
ЭкспериментАМИ. И модельными, и в натуре. Тут на форуме можно найти, но не помню где. Интерес к этим спорам уже иссяк, так как ясно всё.
Ну если все ясно, тогда skyCat легко решит свою проблему вашим советом.
 
Проблему лучше решать не моим советом, а с использованием положительного опыты В. Мысенко, инфо которого тут есть. Там главное сдвинуть вектор тяги на нужную величину.
 
Парни, спасибо всем принявших участие в обсуждении данной проблемы. С аппаратом помирились и нашли общий язык. 🙂 Решать возникшую проблему изменением регулировок крыла изначально не хотел, т.к. крыло при полёте на холостых оборотах и среднем газу летало ровно и не капризничало. По телеге: активный разворот носа телеги в лево при даче МГ лмаксимального газа) вызывался пластинками, которые были установлены между моторамой и телюегой с Правой стороны. Поочерёдно перекладывая пластины с правой стороны на левую этот косяк удалось полностью победить. Сейчас при МГ телега только задирает нос, без выкручивания в лево. Таким образом направление моторамы к продольной оси телеги весьма критично. Так же оказалось, что имел место перекос пилона на нижнем узле крепления к моторамы. Отверстия под верхний болт нижнего узла пилона были разбиты в овал и пилон мог прокручивать я вдоль своей продольной оси. Похоже, этого люфта было достаточно, чтобы выворачивает крыло при активной даче МГ. Так, как гайки узла при установке пилона затягивались ключами до уср...ки, пилон, вроде стоял жёстко, но при взлёте с нервного поля с тяжёлым пассажиром, может быть от тряски, пилон немного прокрутился и аппарат начал летать криво. Люфт устранили наваркой новых усилительных шайб с отв. под болт. В общем, аппарат снова залетал адекватно. Винт трёхлопастный, диаметром 1720мм. Завтра проверю с тяжёлым пассажиром. Ещё раз, всем спасибо за участие и помощь! Всем мягких посадок и интересных полётов.
 
Реактивный момент это осевой момент(вдоль оси винта),в узле подвеса его нет, равен нулю. Действует РМ только на тележку,отклоняя ее в зависимости от вращения винта. Другой момент винта(гироскопический)разворачивает не только тележку, но и крыло. Люфты в узле подвеса этот момент "выбирает", закручивая тележку еще на больший угол относительно крыла. РМ и ГМ максимальны на взлетном режиме. РМ-всегда, ГМ при маневрировании и его наличие и величина зависит только от угловой скорости вращения.
Для soldier
... но на нашем видео нет маневрирования (телега висит в ангаре) стало быть нет и угловой скорости вращения, а телегу всё равно выворачивает вправо! Почему?
 
Парни, спасибо всем принявших участие в обсуждении данной проблемы. С аппаратом помирились и нашли общий язык. 🙂 Решать возникшую проблему изменением регулировок крыла изначально не хотел, т.к. крыло при полёте на холостых оборотах и среднем газу летало ровно и не капризничало. По телеге: активный разворот носа телеги в лево при даче МГ лмаксимального газа) вызывался пластинками, которые были установлены между моторамой и телюегой с Правой стороны. Поочерёдно перекладывая пластины с правой стороны на левую этот косяк удалось полностью победить. Сейчас при МГ телега только задирает нос, без выкручивания в лево. Таким образом направление моторамы к продольной оси телеги весьма критично. Так же оказалось, что имел место перекос пилона на нижнем узле крепления к моторамы. Отверстия под верхний болт нижнего узла пилона были разбиты в овал и пилон мог прокручивать я вдоль своей продольной оси. Похоже, этого люфта было достаточно, чтобы выворачивает крыло при активной даче МГ. Так, как гайки узла при установке пилона затягивались ключами до уср...ки, пилон, вроде стоял жёстко, но при взлёте с нервного поля с тяжёлым пассажиром, может быть от тряски, пилон немного прокрутился и аппарат начал летать криво. Люфт устранили наваркой новых усилительных шайб с отв. под болт. В общем, аппарат снова залетал адекватно. Винт трёхлопастный, диаметром 1720мм. Завтра проверю с тяжёлым пассажиром. Ещё раз, всем спасибо за участие и помощь! Всем мягких посадок и интересных полётов.

Хорошо, что у Вас получилось победить эту беду! Только просьба объясните пожалуйста, что Вы делали с пластинами. В Вашем описании ничего не понятно. Хотелось бы поподробнее и с фото!!! ...с зазорами и кривизной узлов всё понятно!!!
 
... но на нашем видео нет маневрирования (телега висит в ангаре) стало быть нет и угловой скорости вращения, а телегу всё равно выворачивает вправо! Почему?
А тяга винта ,относительно подвеса разве не придает телеге движение. И по какой траектории телега прокачивается вперед ?
 
А тяга винта ,относительно подвеса разве не придает телеге движение. И по какой траектории телега прокачивается вперед ?
...разве это правильно и можно называть скоростью?🤨 ...Я бы не стал!
 
Реактивный момент это осевой момент(вдоль оси винта),в узле подвеса его нет, равен нулю. Действует РМ только на тележку,отклоняя ее в зависимости от вращения винта. Другой момент винта(гироскопический)разворачивает не только тележку, но и крыло. Люфты в узле подвеса этот момент "выбирает", закручивая тележку еще на больший угол относительно крыла. РМ и ГМ максимальны на взлетном режиме. РМ-всегда, ГМ при маневрировании и его наличие и величина зависит только от угловой скорости вращения.
Не пугайте нас...! 🙂 На форуме практически нет людей, которые бы разбирались в гироскопии. Нет даже принципиального понимания, как возникает гироскопический момент... Не смотря на многочисленные элементарные примеры, которые приводились в разных ветках. Можно констатировать, что здесь "в это не верят"...

Не хочу ни в коей мере "оскорбить чувства верующих", тем не менее...
Рассчёт показывает, что гироскопический момент от вращающихся деталей редуктора, мотора и пропеллера сопоставим по величине с реактивным. На память, примерно 3 кгхм для пропеллера с моментом инерции не боле 6000 кгхсм2 . ( Для мотора Ротакс-582 ) Реактивный момент которого в максимале - 7,5 кгхм.
Собственно, возникновение гироскопического момента и демонстрирует замечательный эксперимент Владимира и Ко.

Тем не менее, бороться с гироскопией нет возможности иначе, чем компенсировать другими моментами. Природа их возникновения иная и более понятная, а эффективность позволяет сбалансировать аппарат.

[QUOTE ГМ при маневрировании и его наличие и величина зависит только от угловой скорости вращения.][/QUOTE]
Фокус в том, что ГМ появляется и при действии момента силы ( при неуравновешенном гироскопе ). Это сложнее для понимания, чем появление ГМ при вращении, но в данном случае ГМ возникает и без заметного перемещения ( вращения ) аппарата. Достаточно некоторого отклонения по радиусу - прокачки тележки. Этому отклонению и соответствует величина момента и поворот носовой части в представленном опыте.
 
... тогда объясните, пожалуйста, куда здесь делся ГМ? Ведь движение телеги и вращение винта были такими же, как и на предыдущем видео!

 
Завтра постараюсь сделать фото.
Это фото узлов крепления моторама. Вертикально, между кронштейном моторама и площадкой на рамке кресла стоят дистанционный пластины, меняющие угол установки моторамы относительно продольной оси телеги. Толщина пластин разная. Общая толщина пакета из пластин, порядка 4мм.

IMG-20200915-WA0005.jpg


IMG-20200917-WA0000.jpg
 
Компенсация влияния РМ посредством регулировок крыла - это путь очень кривой. В прямом смысле. Криволёт делать из хорошего крыла. При даче газа криволет компенсирует РМ, а при сбросе газа валит в друг сторону.
Не согласен. Я наблюдал за плаващей в момент взлета. Она уходит влево или в право, в зависимости от направления вращения вв. Дельт начинает валиться. И чтоб ее перевалить к центру, требуется резко подать трапецию в противоположну сторону. А на 2м режиме это не реально. После регулеровки крыла, скручиванием одного стакана на одно отв-е. Плавающая просто перестала уходить. При том и в оратную сторону не уходит.
Для чего же тогда на всех крыльях, в стакане 3 отверстия.
 
То skyCat.
Моторама самодельная?
По какой причине ушли от заводской конструкции?
Вообще, как я понимаю, моторама специально сделана такой, чтобы была возможность регулировки углов наклона двигателя в горизонтальной плоскости. Вы не сфотографировали нижнее крепление, вероятно у Вас имеется возможность регулировки угла наклона двигателя и в вертикальной плоскости?
Штатная моторама на моём Аэросе не предусматривает таких регулировок.
Поперечный наклон работает, вероятно, как подвесной мотор на моторной лодке, что позволяет скомпенсировать разворот тележки относительно крыла реактивным и гироскопическим моментами.
 
Назад
Вверх