"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Не согласен. Я наблюдал за плаващей в момент взлета. Она уходит влево или в право, в зависимости от направления вращения вв. Дельт начинает валиться. И чтоб ее перевалить к центру, требуется резко подать трапецию в противоположну сторону. А на 2м режиме это не реально. После регулеровки крыла, скручиванием одного стакана на одно отв-е. Плавающая просто перестала уходить.
Для чего тогда на всех крыльях, в стакане 3 отверстия.
И всё-таки это неправильно! Крыло изначально, т.е. без влияющих моментов от двигателя, должно лететь прямо. Все дестабилизирующие полёт моменты от двигателя, должны компенсироваться самим двигателем за счёт смещения или углов установки двигателя.
 
А у самолета как
Крыло изначально, т.е. без влияющих моментов от двигателя, должно лететь прямо
Не спорю, НО почему на самолетах компенсирут РН. ставили бы моторы бочком и не парились. Цитата:
Вставлю и своих пять копеек, как практик.
На АН-2 винт вращается вправо, в ГП всегда дана правая педаль (ногой, или триммером). Для компенсации всех моментов от винта одна из плоскостей с правой стороны нивелируется на угол, отличный от левой. Практически, на разбеге-пробеге без боковика приходится топтать правую педаль, но это может быть влияние гироскопического момента.
В этом самолете есть несколько гироскопов в кабине.....
 
Моторама самодельная?
По какой причине ушли от заводской конструкции?
Да, моторама не штатная аэросовская. Снизу она поддерживается двумя трубчатыми стойками, но без возможности регулировки. Хотя, сделать таковые не сложно. Почему моторама сделана именно так, не могу сказать, так как не являюсь владельцем аппарата. Знаю только, что подобные телеги изготавливает одна маленькая фирма у нас, на Украине. В целом, подобная конструкция даёт большие возможности по регулировкам в разных плоскостях, чем я и воспользовался. Сразу отмечу, что прекос моторамы не есть лучший выход из ситуации при необходимости компенсации РМ. Я думаю, что вариант со смещением двигателя в сторону, параллельно продольной оси телеги, лучше. Но, более геморойней.
 
Не согласен. Я наблюдал за плаващей в момент взлета. Она уходит влево или в право, в зависимости от направления вращения вв. Дельт начинает валиться. И чтоб ее перевалить к центру, требуется резко подать трапецию в противоположну сторону. А на 2м режиме это не реально. После регулеровки крыла, скручиванием одного стакана на одно отв-е. Плавающая просто перестала уходить. При том и в оратную сторону не уходит.
Для чего же тогда на всех крыльях, в стакане 3 отверстия.
Крыло должно лететь ровно с брошенной трапецией, как при даче газа, так и при отсутствии тяги. Этого достичь возможно только посредством правильной настройки вектора тяги. Если для компенсации РМ Вы намеренно регулируете крыло на криволёт, то есть добиваетесь разной подъемной силы на полукрыльях, то при отсутствии РМ, разная подъемная сила останется и будет крен противоположный. Это колхозный способ. Если нравится Вам, то летайте так. Но советовать другим не стоит.
Консольные стаканы нужны не для этого. Ими выправляют незначительные крены, возникающие от объективной мелкой производственной несимметричности полукрыльев.
 
... тогда объясните, пожалуйста, куда здесь делся ГМ? Ведь движение телеги и вращение винта были такими же, как и на предыдущем видео!

Тем не менее, бороться с гироскопией нет возможности иначе, чем компенсировать другими моментами. Природа их возникновения иная и более понятная, а эффективность позволяет сбалансировать аппарат

Правды ради, отмечу, что можно "бороться" с гироскопическим моментом и другим ( отличным от компенсации ) способом. Раз есть аппаратыт на которых проявление ГМ не сопровождается неприятными особенностями пилотирования, то изучать их конструкцию и геометрию, узлы подцепки и шарниры без люфтов... приёмы нивелировки - сборки тележки и каркаса крыла. Таких дельталётов предостаточно... Взять тот же "Танарг" с мощным и относительно тяжёлым мотором.
 
Последнее редактирование:
... тогда объясните, пожалуйста, куда здесь делся ГМ?
ГМ появляется только в динамичном процессе, когда происходит поворот вращающихся масс вокруг оси, перпендикулярной оси вращения этих масс. Например: ось X - продольная (ось винта); Y - горизонтальная, перпендикулярная X: Z- вертикальная. При повороте возникают усилия в вертикальной плоскости, при изменении тангажа появятся усилия, уводящие с прямолинейного направления. На это еще накладывается изменение скорости вращения того самого гироскопа. Поэтому смещение направления оси винта в горизонтальной и вертикальной плоскостях дают положительный эффект. Но на этот процесс еще и РМ поворачивает телегу относительно подвеса и тем самым смещает ось винта от оси крыла. Задача в настройке угадать необходимое смещение оси винта, добиться "нейтральной ручки" во всех режимах полета.
 
Да что Вы прицепились к этому ГМ ? Гироскопический момент существенного влияния на полет Дельталета не оказывает, да и ВМУ с шестерёнчатым редуктором ( винт и к. вал) частично себя компенсируют ! Я парамотор на спине 9 лет таскаю и ни какого ГМ не испытываю ни при наклонах ни при поворотах хоть на земле хоть в полете ! А вот реактивный момент (РМ) от винта это да...установку ведет (проворачивает) сразу при дачи газа , ведь все на ремнях висит за спиной, особенно проблемы у легких пилотов парамоторов . Для борьбы с этим делают подцеп крыла не симметричным и также двигатель смещают в сторону.. На дельтах почти все тоже самое, но телегу сбоку не подцепишь , поэтому остается только сдвигать ВМУ и регулировать вектор тяги вверх, вниз...
 
Я парамотор на спине 9 лет таскаю и ни какого ГМ не испытываю ни при наклонах ни при поворотах хоть на земле хоть в полете ! А вот реактивный момент (РМ) от винта это да...установку ведет (проворачивает) сразу при дачи газа
А вам кто сказал, что установку при даче газа поворачивает именно РМ. Не иначе как сам момент шепнул на ухо: типа это я-РМ. Если вы полагаете, что это РМ сообщите нам как расположен вектор РМ в плоскости винта, если смотреть по полету?
 
Последнее редактирование:
Если вы полагаете, что это РМ сообщите нам как расположен вектор РМ в плоскости винта, если смотреть по полету?
Я это не полагаю , а точно знаю ! Ибо это два разных физических процесса...
И проверить это не сложно... В нашей паратусовке иногда ребята (редко летающие) винт прикручивали шиворот-навыворот, так сразу нету тяги и ни каких моментов..
А гироскопический момент ведет себя иначе.. возьмите в руку болгарку и покрутите в руке с диском и без , думаю Вам все станет ясно.
Винт слишком мало весит по сравнению с весом телеги Дельта и для того что бы прочувствовать этот ГМ Вам нужно крыло "прибить к потолку" и с приличным ускорением оттолкнуть телегу (т.е. повернуть гироскоп весом прм.200кг ) , но у Вас ( у пилота) нет столько сил что бы ГМ эффект был столь выраженым...
 
Последнее редактирование:
сообщите нам как расположен вектор РМ в плоскости винта, если смотреть по полету?
Из определения о РМ винта что тут не понятно то ? Или нужно пальцем показать ?🙂
Момент винта реактивный направлен в сторону, противоположную вращению винта, и равен крутящему моменту на валу винта.
 
Я это не полагаю , а точно знаю !
Винт слишком мало весит по сравнению с весом телеги Дельта и для того что бы прочувствовать этот ГМ
Дальше про прибить не стал цитировать., ничего не понял. Винт мало весит и что? Возьмите камешек массой несколько грамм поднимите над головой и сбросьте. Потом привяжите этот же камешек к веревке, раскрутите как следует и снова по голове. Как думаете, в каком случае будет больней?. ГМ равен произведению КИНЕТИЧЕСКОГО момента винта на угловую скорость вращения. Вы что такое КИНЕТИЧЕСКИЙ момент понимаете?
 
Последнее редактирование:
Да именно нарисуйте или на словах поясните как направлен ВЕКТОР РМ?
😵 Что плохо с русским ??
направлен в сторону, противоположную вращению винта, и равен крутящему моменту на валу винта
Это что трудно понять ? Винт крутится в одну сторону а телега стремится повернутся в другую и соответственно вверху давит на килевую трубу уводя ее влево или вправо в зависимости от направления РМ винта . Вот и получается что масса сдвигается в право а килевая уходит влево (при правом винте) вот вам и "кирдык" на Дельте..... А те силы ( ГМ ) про которые Вы тут пишите наверно правильней называть прецессией от винта . И я не отрицаю их влияния , они конечно есть но гораздо меньше . Вместо камней на голову лучше возьмите калькулятор...
 
Последнее редактирование:
Чтобы никого не осыпать камнями, "берём калькулятор"... Займёмся занимательной арифметикой.

И так, чтобы компенсировать некий " мифический" Гироскопический Момент ( ГМ ), мы смешаем вектор тяги пропеллера в сторону из продольной плоскости арпарата. И успешно компенсируем... Так(?)
Посчитаем компенсирующий момент, от этого смещения.
Пусть, на взлетной скорости, тяга пропеллера 70 кг. Смещение из плоскости - 5 см. ( 0,05 м ). Момент относительно вертикальной оси, создаваемый пропеллером, будет разворачивать тележку по курсу. Он равен: 70 (кг) х 0,05 (м) = 3,5 (кгхм)... Почти в аккурат равен расчетному значению ГМ на взлетном режиме...

На лёгких аппаратах ( ранцевые парамоторы, маломощные мотоустановки дельталетов....) Влияние моментов мало заметно, поскольку малы их величины. А вот, при мощностях порядка 100 л.с. и более, при активных маневрах не только не возможно не учитывать ГМ, но его проявление можно наблюдать в виде прецессии даже в прямолинейном равномерном ...полете. Например, хорошо отбалансированный "Хондалет", при горизонтальном полете в абсолютный штиль очень медленно плоско поворачивает по курсу. А активные маневры на таких аппаратах производятся, в подавляющем числе случаев, в предпочтительную сторону ( в зависимости от направления вращения пропеллера ). Например, при выполнении косой петли, в одну сторону * маневр аппарат выполняет "сам" - Гироскопический Момент его вкручивает в маневр. А в противоположную сторону, аппарат стремится развернуться мотором вперёд, что не позволяет безопасно завершить маневр.
*( За давностью лет - это был самый первый изготовленный "Хондалет", я забыл в какую сторону...)
 
Последнее редактирование:
Занятие второе...

Посчитаем, на сколько отклоняет из вертикальной плоскости тележку массой ( допустим ) 300 кг. Реактивный момент на взлетных оборотах мотора Ротакс-582. Этот момент равен 7,5 ( кгхм ).
Плечо вектора тяги равно расстоянию от точки подвески до оси пропеллера. Пусть это будет 1,5 ( м ). А центр масс тележки расположен от точки подвески на расстоянии примерно 2,0 ( м ). Чтобы не "рисовать" здесь систему уравнений, просто посчитаем "на пальцах", на сколько должна отклониться тележка из вертикальной плоскости, чтобы весом полностью компенсировать реактивный момент. Зададимся для этого некоторой величиной отклонения. Пусть это будет 5 см.
Тогда: Реактивный Момент ( Мр ), по правилу рычага, на удалении от точки подвески превратится в: 7,5 (кгхм) ÷ 1,5 (м) = 5,0 (кгхм). Он не зависит от величины отклонения тележки по крену.
Момент от Веса тележки (Мв) равен 300 (кг) х 0,05 (м) = 15 ( кгхм ). В точке подвески он преобразуется в 15 (кгхм) ÷ 2,0 (м) = 7,5 ( кгхм )
То есть, реальное отклонение тележки от действия реактивного момента (Мр) , при котором наступает равновесие с моментом от веса тележки (Мв) - примерно 3 см (!)
Можно посчитать, на какой угол отклонится ( накренится ) пилон тележки при таком отклонении... Но, пожалуй, достаточно и имеющейся информации, чтобы сделать качественные выводы.

В чём я ошибаюсь...(?) 🙂 🙂 🙂
 
Всем привет, я без науки, на моей дельте стоял двиг Сузуки ж13а(карб) 68л.с. и телегу в полёте уводило в сторону от реактивного момента. Сейчас установил Хонду д15б, при установки переговорил с Володей Мысенко и, спасибо ему, он мне посоветовал установить двиг. на три см. левее в сторону вращения винта. Сейчас аппарат летает без реакции на реактивный момент, не отклоняется. С крылом, как лопухами отрегулировал увод, при прежнем двиг. так больше ничего и не делал, летит ровно, с брошенной ручкой.

20200711_194603.jpg


20200711_194523.jpg
 
Если под переднее колесо подставить примерно 18см, то двиг. в полёте будет горизонтально. К стати, снял колёсные обтекатели со стабилизаторами, в полёте никаких изменений.
 
Назад
Вверх