"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Вы цитируете:
Из учебников :
Гироскопический момент:
"Вращающийся воздушный винт имеет свойства гироскопа – стремится сохранить положение оси вращения в пространстве, а в случае приложения внешней силы – появляется гироскопический момент, стремящийся развернуть ось гироскопа в направлении, отличающемся на 90° от направления вынужденного вращения."

Дайте, пожалуйста ссылку на это определение Гироскопического Момента. Любопытно, каков контекст...
Полагаю, что человек достаточно разбирающийся в свойствах гироскопа, из этого определения поймет, что хотел сказать автор текста. Человек, который знакомится с свойствами гироскопа будет введен в заблуждение, потому, как это определение оперирует не причинами, а следствиями. По сути - это лёгкая профанация - неудачная попытка адаптировать сложности понимания предмета под уровень восприятия неподготовленного человека.

Основное свойство гироскопа - сохранять неизменным в пространстве положение оси вращения. Прецессия ( "поворот этой оси на 90 град.") Связан не с воздействием внешней силы, а моментом, создаваемым этой силой, относительно Центра Масс гироскопа ( гироскопической системы, более точно ). Впрочем, в конце цитируемого определения это и указано: " ...развернуть ось гироскопа... от... вынужденного вращения ".

Весь "фокус" в том ( и, если хватит сил прочитать, в моем "опусе" на стр.94 об этом расписано ), что никакого "вынужденного вращения" не наблюдается. Тем не менее, Гироскопический Момент действует. То есть, перемещения в направлении внешней силы НЕТ, а перемещение от ГМ ( прецессия ) ЕСТЬ (!) И момент прецессии ( в смысле сил, этой прецессией создаваемых ) пропорционален моменту внешней силы ( внешнему моменту относительно ЦМ ).

Это важно для понимания, почему, при отсутствии хотя бы сколь заметного наблюдаемого перемещения массы в направлении действия внешней силы, можно получить "чудовищный" по величине момент. Грубо - масса тележки 300 кг, на плече подвески 2,0 м, при ускорениях, ( чисто теоретически ) способна создать момент внешней силы 600 (кгхм) (!). Его действия ( в смысле перемещения от этого момента ) мы не наблюдаем, НО (!) Равный по величине Гироскопический Момент, в другой плоскости, будет действовать на аппарат. И аппарат будет вращаться в этом направлении.
На этом фоне, все ранее выполненные вычисления - просто гимнастика для ума...
Так вывод практический какой из всей этой теории? Нос почему поворачивается при даче газа, и как правильно этот нос заставить лететь прямо??? Что нужно, по Вашему, для этого сделать? Ну привяжите же вашу теорию к практике, чтобы польза была от неё.
 
На этом фоне, все ранее выполненные вычисления - просто гимнастика для ума...
Гимнастика это дело полезное... 🙂
Но чтобы все правильно рассчитать нужно четко понимать что есть что а не "путать теплое с мягким"!
1) Прикладная теория гироскопов
2) видео: Гироскопические силы

Грубо - масса тележки 300 кг, на плече подвески 2,0 м, при ускорениях, ( чисто теоретически ) способна создать момент внешней силы 600 (кгхм) (!). Его действия ( в смысле перемещения от этого момента ) мы не наблюдаем, НО (!) Равный по величине Гироскопический Момент, в другой плоскости, будет действовать на аппарат. И аппарат будет вращаться в этом направлении.
Ни черта не понял.... Ну дали мы ускорения 2g получили 600кг/м а причем тут равный по величине ГМ ??🙁 Если мы не меняем при ускорении направление оси гироскопа никаких сил(прецессионных) не возникнет....Думаю сюда еще не стоит приплетать всякие силы Кориолиса и прочее...
На видео от Апогей16 ( с подвешаной телегой в гараже ) мы наблюдаем именно реакцию от момента винта ! Вот если бы экспериментаторы еще взяли бы и убрали шаг винта в "0" дабы снизить реактивный момент, то раскачивая телегу на больших оборотах ВМУ можно было бы наблюдать этот ГМ и понять на сколько он влияет на телегу дабы успокоить нас "горе теоретиков"....
 
Последнее редактирование:
Масла в огонь!
Телега развернулась, потому что плавающая ушла в бок. Она ушла из-за накренённого крыла. Крыло накренилось т. К. Разряжение под правым больше чем под левым. Подрегулировав стаканом я компенсировал этот эффект и телега перестала разворачиваться и люфты не мешают. И все моменты к черту. Этим хоть можно объяснить, почему в одну сторону хорошо разворачиваться, а в другу - скользит.
 
Масла в огонь!
т. К. Разряжение под правым больше чем под левым. Подрегулировав стаканом я компенсировал этот эффект и телега перестала разворачиваться и люфты не мешают. И все моменты к черту. Этим хоть можно объяснить, почему в одну сторону хорошо разворачиваться, а в другу - скользит.
А почему разрежение то разное ? Крыло что ли ""кривое" ?
 
На видео от Апогей16 ( с подвешаной телегой в гараже ) мы наблюдаем именно реакцию от момента винта !

Позвольте не согласиться... На этом видео, мы наблюдаем именно действие Гироскопического Момента. ( точка )
Реактивный момент, а точнее его проекции на вертикальную или горизонтальную- поперечную оси, существенного влияния на движение аппарата не оказывает. ( точка )

*( 2g- не верно. Здесь масса умножается на плечо - 2,0 м )

"Роман из Луги" ( надеюсь, я верно представляю аббревиатуру в подписи к сообщениям )


Для себя, считаю важными два момента:
1. Разобраться, какие силы и моменты действуют на аппарат в полете. И оценить их величину, сопоставить с управляющими усилиями, которые способен прикладывать пилот.
2. Выработать эффективные и безопасные методы компенсации "вредных" силовых факторов, действующих на конструкцию.

Без решения по пункту 1. положительного ( и в смысле безопасности ) решения по пункту 2. не вижу... Пока, мы эффективно, компенсируем действие Гироскопического Момента, разворачивающего нос аппарата по курсу, действием момента от смещения вектора тяги, параллельно продольной оси. Так сказать, к одной " кривизне" добавляем другую...

Причем, замечу, на одних аппаратах это требуется, а на других - нет. Можно сделать вывод, что необходимость компенсации на прямую не связана с проявлением Гир.Мом. ( он присутствует всегда, пока есть вращающийся маховик - пропеллер). Как показывают примеры из практики, его негативное влияние проявляется при конструктивных недочетах тележки. Со своей стороны, замечу, что особенности конструкции, пошива паруса крыла и те же недочёты в узлах каркаса, так же способствуют проявлению вредного ГМ.

Конечно, проще и доступнее компенсировать поворот носа с курса смещением оси пропеллера. Для большинства задач, вероятно, этого и достаточно.
В другом случае, требуется качественно изготавливать узлы конструкции, правильно собирать ( без перекосов и люфтов )... Это сложнее, дольше, дороже...
 
Самым наглядным примером действия двух моментов РМ и ГМ является видео-ролик Словацкой катастрофы. Аппарат с мощным двигателем ROTAX 912 ULS. Пилот дает взлетный режим, ручным приводом РУД. Одной из решающих причин катастрофы,на мой взгляд, стала невозможность уменьшить обороты взлетного режима. Либо пилот не смог убрать руку с трапеции.чтобы это сделать, из за больших нагрузок, либо произошел обрыв или рассединение привода заслонок карбюраторов. Двигатель (на слух) так и остался на ВР до самого падения. После отрыва пилот резко берет трапецию на себя. ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ момент сразу разворачивает тележку носом влево,одновременно РЕАКТИВНЫЙ момент смещает тедежку также влево. Пилот "висит" в левом углу трапеции. Угол между продольнай осью тележки относительно продольной оси крыла растет развивается скольжение на левое полукрыло и однноаремено падает воздушная скорость. Сваливание на правое полукрыло собственно и произошло от того,что угол между осью тележки и осью крыла(перед сваливанием) визуально был близок к 90гр. Что в конструкции тележки привело к такому закручиванию,трудно сказать. Возможно пластины соединяющие разрезной пилон были из пластичной ,а не упрогодеформируемой стали. Возможно что то с узлом подвески. Но факт .как говориться,на лицо. ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ МОМЕНТ может быть чудовищным.
 
Масла в огонь!
Телега развернулась, потому что плавающая ушла в бок. Она ушла из-за накренённого крыла. Крыло накренилось т. К. Разряжение под правым больше чем под левым. Подрегулировав стаканом я компенсировал этот эффект и телега перестала разворачиваться и люфты не мешают. И все моменты к черту. Этим хоть можно объяснить, почему в одну сторону хорошо разворачиваться, а в другу - скользит.

Такой корректировкой, Вы можете получить не приятное поведение крыла в средней силы термических или турбулентных потоках ( собственная спутная струя или "пузырь" воздуха на посадке, например ). Крыло будет "подныривать" в одну сторону. Потому, лучше убрать люфты...
 
Гимнастика это дело полезное... 🙂
Но чтобы все правильно рассчитать нужно четко понимать что есть что а не "путать теплое с мягким"!
1) Прикладная теория гироскопов
2) видео: Гироскопические силы

Спасибо, за интересные ссылки. Однако, для правильного понимания, обратите внимание...🙂 Тележка представляет собой Гироскопический систему у которой ЦМ и Центр Инерции ротора не совпадают. Что всегда приводит к возникновению в системе моментов и угловых скоростей. Следовательно, любое внешнее или внутреннее воздействие на тележку "вызывает к жизни" мифического "Джинна Гироскопического Момента".

Важно!
Тележка является НЕ СИММЕТРИЧНЫМ гироскопом. Извините, что не достаточно акцентировал Ваше внимание на этом "нюансе"...
 
Важно!
Тележка является НЕ СИММЕТРИЧНЫМ гироскопом.
Пардон... Тележка никак не может быть ни каким гироскопом !! Это просто "постамент" на краю которого прикреплена жестко ось гироскопа ! Разве не так ?
Или по вашему длинный маятник на часах с кукушкой это тоже гироскоп ?
 
Пардон... Тележка никак не может быть ни каким гироскопом !! Это просто "постамент" на краю которого прикреплена жестко ось гироскопа ! Разве не так ?
Или по вашему длинный маятник на часах с кукушкой это тоже гироскоп ?
Присоединяюсь к вопросу!!!
 
Да именно так ... (" ...жестко закреплена ось гироскопа.") Это СИСТЕМА. Потому, все моменты с ротора передаются на конструкцию тележки и ....

Вот, "нет у нас времени" или достаточной любознательности... В детстве, я как увидел "неправильно висящий" в воздухе на ниточке волчек, так сразу уговорил родителей купить в Детском мире игрушку - самолёт с гироскопчиком на штанге. Открутил волчек и радовался "чуду"(!)

НЕ СИММЕТРИЧНЫЙ гироскоп - по своим свойствам, много интереснее ротора в карданном подвесе.( СИММЕТРИЧНЫЙ гироскоп ). И изготовить его модельку проще...

У НЕ СИММЕТРИЧНОГО гироскопа Центр Масс и Центр Инерции не совпадают, что вызывает прецессию под действием внешней силы. Не важно, действие силы направлено по линии или это прилагается момент.

У СИММЕТРИЧНОГО гироскопа, ЦМ и ЦИ совпадают и расположены в точке пересечения осей ( инерции ) ротора. При приложении внешней силы в ЦМ ( без момента - поворота системы ), такой гироскоп ведёт себя как "маятник с кукушкой" ( или без нее 🙂 ). Действия Гироскопического Момента не проявляется.

Обращаю Ваше внимание, СИСТЕМА предполагает некоторую связь с опорой, как собственно ротора, так и подвеса ( конструкции, в которой ротор закреплён ). Если вся конструкция установлена на "земле", то земля - опора. Земля, условно, "неподвижная опора".*
Если вся конструкция подцеплена к крылу - то опора - крыло. Мы имеем подвижную опору....

*( Поминание в суе ...маятника Фуко, предлагаю на время запретить... 🙂 )
 
Последнее редактирование:
Уже 86 страница ОБСУЖДЕНИЯ!!! и этой волнующей всех проблемы ... и ПРЕДЛОЖЕНИЙ!!! различных теорий и формул расчётов сил и моментов!
Господа теоретики, мы когда-нибудь дождёмся ПОДТВЕРЖЕНИЯ Ваших теорий ПРАКТИКОЙ? Только прошу Вас, настоятельно, показывать на видео результаты испытаний на настоящих дельталётах и, как говорится, "...до и после..." и "...от и до..."!

Ну, и если честно, вы пытаетесь притянуть за уши гироскопический момент. Он есть, но ничтожно мал из-за большууууущих радиусов премещения оси "гироскопа". Только при очень активном (я бы сказал запредельном) маневрировании могут появиться проблемы с рассогласованием телеги с крылом! ... а иногда очень мощный и почти непреодолимый крен возникает просто в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ПОЛЁТЕ!

Как сказал недавно один очень хороший человек: ПРАКТИКА - КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ!!!
... а так-то да - бумага и форум всё стерпят!!!

Всем удачи и добра!!!
 
...
Ну, и если честно, вы пытаетесь притянуть за уши гироскопический момент. Он есть, но ничтожно мал из-за большууууущих радиусов премещения оси "гироскопа". Только при очень активном (я бы сказал запредельном) маневрировании могут появиться проблемы с рассогласованием телеги с крылом! ... а иногда очень мощный и почти непреодолимый крен возникает просто в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ПОЛЁТЕ!
Согласен на все ..100👍+1000👍+10000🙂 Бинго.. !!
 
Последнее редактирование:
... Слепой пеняет зрячему:
- "Вот, ты говоришь, небо синее, трава зелёная... А ты докажи!
Не можешь! Вот то-то и оно... Трава - скользкая, а небо - мокрое..." (точка...)
🙂

Ни в коей мере не хочу умалять результаты экспериментов, проведенных товарищами и представленных на обозрение.
Однако, замечу,- у кого все правильно и ровно... и доказывать то не чего и не за чем. Все нормально летит и не требует никаких "компенсаций"
 
Последнее редактирование:
Александр, если у Вас "все правильно и ровно" ... летит, то к чему все Ваши теоретические высказывания и "доказательства"? Я только искренне порадуюсь с Вас!
Спасибо за Ваши знания и информацию! Очень полезно знать и применять, но там где это надо и актуально! Но повторюсь - без практики они пустая болтовня! Без обид!!!

...И хочу предупредить тех, кто серьёзно помышляет переходить к практическим экспериментам!!! Не имея достаточного опыта и отработанной технологии облёта ЛА конкретной схемы, с изменениями в традиционной и отработанной с годами конструкции, занятие смертельно опасное! Плачевных примеров тому много и далеко ходить не надо, к сожалению!
Очень прошу проникнуться к моим словам и многажды подумать прежде, чем приступать к каким-либо действиям и экспериментам!

И в свою очередь, хочу заверить всех вас летающих и интересующихся, лично я не остановился на тех экспериментах по сдвигу ВМУ, работа продолжается, но не так быстро и плодотворно, как хочется всем нам!!!
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Дело в том, что ( не зависимо от возраста ) каждое "поколение" изобретает свой велосипед. Этот процесс увлекателен, полезен, необходим. Важно понимать, что это всего лишь изобретение "велосипеда" и не заигрываться...

Знания и понимание предмета позволяют выбрать из всего многообразия правильный "велосипед" и просто получать удовольствие от его использования...

А экспериментировать я и сам очень люблю... Правда, эксперименты с мотодельтапланами у меня давно закончились ... 🙂

P/S:
Да, простят мне читатели несколько провокационную манеру изложения... Считаю, что небольшая провокация полезна для обострения восприятие и улучшения работы мозга ...
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх