Итак, начинаем разбираться.
Начнём с понятия "научный метод". Он предполагает следующие этапы исследования: наблюдения, гипотезы, теория, эксперименты с целью проверки гипотезы и теории. И т.д. до полной ясности. Мы имеем наблюдения, ряд гипотез, теорию с математическим обоснованием (читайте 6-летнюю ветку внимательнее) и ряд экспериментов, выполненных с теми или иными ошибками. В результате мы имеем гибель двух пилотов, изучавших кирдык (аномальный крен). Правильные эксперименты до сих пор специалистами не поставлены. Поэтому кто-то склонен доверять одним гипотезам, а кто-то другим. В математику большинству участникам вход закрыт и напрасно.
Теперь по существу новой гипотезы.
Силы, создаваемые Мр, достаточно велики и напрямую зависят только от крутящего момента, создаваемого двигателем.
Не
только. Всё это зависит и от веса телеги. Играет роль момент от винта. Наличие редуктора увеличивает момент от двигателя в z раз (передаточное число редуктора).
Вопрос: может ли Мр одновременно кренить телегу и закручивать ее по курсу? Ответ не однозначный и у всех почему-то разный.
Да. может, если ось винта наклонена к горизонту. Закручивающий момент пропорционален синусу угла отклонения. Он мал, например, sin 10 град = 0,17.
Аэродинамику трогать не будем.
И напрасно. Аэродинамика играет решающую роль. Гипотеза sun-а не выдерживает критики, ток как поворот телеги вследствие люфта в узле подвеске даёт устойчивый крен, а кирдык существенно неустойчив. Мало того, что это знают многие пилоты, даже такой авторитет, как А.Щербаков, перед полётом на Дальний восток боролся с паразитным креном от этого люфта. И ничего, добился его устранения и долетел. А питерский пилот Алексей-SPB летает на аппарате с сайлент блоками в узле подвески, но его никто не услышал.
И.Горощук сделал самое правдоподобное объяснение кирдыка. Он происходит от достаточно большого отклонения телеги в сторону. Поэтому здесь играет роль соотношение крутящего момента от ВВ (от двигателя только для прямого привода) и веса телеги. Достаточно лёгкая телега отклоняется в сторону и смещённая тяга закручивает аппарат вокруг вертикальной оси. Разница скоростей полукрыльев создаёт разницу подъёмных сил, пропорциональных квадратам этих скоростей. Аппарат начинает крениться неустойчиво. Спастись можно, только сбросив обороты.