Nieuport-17.

А вот с Су-засада, при площади крыла 15 кв. м. и скорости 54 км/ч, потребный Су=2,6 ! 😵 Так не надуешь! А вот вычисление скорости сваливания при обычном Су=1,5, даёт цифирь 19,8 м/с или 71,2 км/ч. В общем, придётся записать в + и обдувку, и встречный ветер.
 

image-23.jpg

Бряхня...😄
 
Последнее редактирование:
В общем, придётся записать в + и обдувку, и встречный ветер.
На самом деле, при обоюдно найденных 15м/с взлетной, заявленных Пышновым 4м/с² среднего ускорения и более скромной тяге в 250 кг, достаточно иметь 5м/с ветра в лоб.
4-5+8-5+12-5+15-5=19 м и неполных 4 с.
 
Результаты продувок крыльев не дают повода для большого оптимизма. 🤔
naca-report-460_45.jpg
naca-report-460_29.jpg


На самом деле, при обоюдно найденных 15м/с взлетной, заявленных Пышновым 4м/с² среднего ускорения и более скромной тяге в 250 кг, достаточно иметь 5м/с ветра в лоб.
4-5+8-5+12-5+15-5=19 м и неполных 4 с.
😱 Так это ж адский СКВП может получиться в виде реплики с БМВ! Будет уделывать всяких Суперкабов!?
 
Разница 130 и 100 л.с. максимальной мощности. Планер самолёта придётся делать заметно легче для обеспечения центровки, да и за счёт мотора и вооружения полегчает, так что энерговооруженность будет не хуже, если не лучше.
 
Разница 130 и 100 л.с. максимальной мощности. Планер самолёта придётся делать заметно легче для обеспечения центровки, да и за счёт мотора и вооружения полегчает, так что энерговооруженность будет не хуже, если не лучше.
Мне все же кажется, что ротативному по части характеристик будет трудно соответствовать. 800 Нм при 1000-1200 об/мин как добиться? Может даже стоит в сторону "электричек" глянуть?🙄
 
А нужно ли этого добиваться? Исходя из оригинального диаметра подобрать редукцию для получения максимального КПД на режиме набора высоты. Что-то мне подсказывает, что обороты будут около 1800-2000.
 
А нужно ли этого добиваться? Исходя из оригинального диаметра подобрать редукцию для получения максимального КПД на режиме набора высоты. Что-то мне подсказывает, что обороты будут около 1800-2000.
Компромиссы тут неизбежны. Либо покупать настоящий ротативный новодел из НовЗел. Что пока уже видится абсолютно за гранью реальности.
 
.А.Маслов - Москва
С представления работы колектива М.А.Маслова и была начата эта тема. Однако, насколько мне известно, в его архиве сохранилось немного. Если вообще что-то сохранилось. Но, это не точно. Вопрос в процессе проработки. Однако, было бы чрезвычайно любезно с Вашей стороны оказать посильную помощь в процессе сбора информации.
 
У Михаила Александровича, как и у остальных чертежи Розендаля были только. Самого текста описания не видел. На чертеже написано должно быть какой номер Цайтунга фор флюгтекник... Где описание. Самого этого журнала нет у меня. Думаю можно в Ленинке заказать. Там есть. Должно быть в Политехническом институте в Петербурге. Если кто строить будет по-настоящему, без проблем выйти на них, заказать электронные копии. Но надо просмотреть журнал сначала. Чертежи прекрасные! Полную версию Коля Лысенко, который ушел от нас в мир иной... выкладывал на форуме Розендалевские чертежи. Замечательный швед Сташл Андерс копировал их Крикунову и Дееву. Кстати Сташл просто балдел от описания По-2 и чертежей в нем... Просто он биплан похожий в уменьшенном масштабе строил тогда, в 2008 г. ...
Чертежи Бебе, если не ошибаюсь у Инженера-109 должный быть. Он кстати впервые и привез нам в Петербург Розендалевские чертежи Ньюпора-17, но не полные. Но Важно до библиотеки дойти, найти описание. Если кто-то берется перевести грамотно с немецкого описание, я отправлюсь в библиотеку... Но , как время появится... В ближайший месяц... Авралы сплошные...
 
Странно. Или я не там читал, а оно так скорее и есть, но почему то не встречал о цельноповоротных нижних консолей у Ньюпоров. 10... 17...? Однажды в начале 90-х или в конце 80-х в К-Р была коротенькая статейко о ПРЕДЛОЖЕНИИ сделать на репликах Ньюпора типа зависающих нижних консолей. Но, насколько помню, это было предложение, а не факт о том что так было сделано на всех Ньюпорах от 10.... Да и как то не встречал на обзорных чертёжиках этот механизм и его отклонения. Ведь обычно показывают узлы крепления и навески рулей, кронштейны крепления, а тут вообще ничего. На фотографиях сколько не смотрел не помню такого что нижние были отпущены. Или действительно слепой и не там смотрю. Почемуж немцы не переняли такое решение ни на Шукертах ни на Альбатросах? Вот несколько фоток Ньюпор 11,16,и 17, 17бис. То что и показано у Кондратьева Ньюпор 24 бис, два троса под разным углом и по бокам лонжерона нижних консолей. Скажите, как можно провернуть консоль жёстко закреплённых под разным углом тросов? Или были ролики в верхних точках?

Screenshot_2022-06-10-12-32-30-609_com.android.chrome.jpg


Screenshot_2022-06-10-12-31-46-726_com.android.chrome.jpg


Screenshot_2022-06-10-12-30-48-047_com.android.chrome.jpg


Screenshot_2022-06-10-12-28-06-389_com.android.chrome.jpg


Screenshot_2022-06-10-12-27-43-624_com.android.chrome.jpg


Screenshot_2022-06-10-12-24-47-624_com.android.chrome.jpg


Screenshot_2022-06-10-12-20-52-786_com.android.chrome.jpg


Screenshot_2022-06-10-12-32-30-609_com.android.chrome.jpg


Screenshot_2022-06-10-12-31-46-726_com.android.chrome.jpg


Screenshot_2022-06-10-12-30-48-047_com.android.chrome.jpg
 
И чертёжики для примерного сравнения. И если есть такой механизм и чертёжик, покажите пожалуйста, я например был и есть в неведении...

neupor_xxivbis_6.gif


Screenshot_2022-06-10-12-40-35-820_com.android.chrome.jpg


6.1405265149627.jpg


4.1405265112960 (1).jpg


3.1405265094255 (1).jpg
 
Но N.17 не был обычным полуторапланом, у которого площадь нижнего крыла намного меньше площади верхнего. Его нижнее крыло было цельноповоротным, для чего был применен карданный механизм, управляемый летчиком. Впрочем, этот механизм был применен почти на всей линейке Ньюпоров, начиная c N.10. Этот факт также широко известен. Другой вопрос, какое значение ему придается. Чаще приходится читать, что это снижало прочность и было чуть ли не ошибкой, "капризом умалишенного гения", который "не обращал внимания на факты."
Нижние плоскости бипланной коробки на опытном образце N-10 работали как элероны, а не как закрылки, из за сложности в такой схеме применить гоширование, с "изобретением" на Ньюпоре 10 элеронов, от шарнирной фиксации нижней полскости отказались и делали ее жесткой, а то что вы пишите о применении их как закрылков, это была статья в современном журнале, мысли автора статьи об улучшении летных характеристик реплики.
Было несколько аварийных случаев с N-10, из за проворота нижней плоскости, после узел крепления нижних консолей переделали и усилили, а на беби, точно никакого поворота плоскостей небыло, а остальные, это модернизация 11-го...
 
Такой вогнуто-выпуклый профиль крыла имеет Сумах=1,7...1,9 (оптимистично), и сильно-то его не повернёшь, иначе срыв и потеря ПС
Это бесспорно, если в активе имеется единственный профиль, за срывом которого наступает срыв всего ЛА. В то время как на бипланах, мы знаем, эффект более раннего срыва на нижней плоскости используется как раз, для сохранения устойчивости на критичных режимах. Даже в случае моноплана АИР-4 практика превзошла оптимистичные ожидания. По той же причине, что превышая критичные углы, самолет оставался управляемым. И в случае срыва на нижнем крыле Ньюпора вся остальная кинематика и крыло самолета оставались в рабочих кондициях, из-за чего эффект сохранялся.
а у крыла со щитком, можно получить Сумах=2,5. Т.е. закрылок АИРа был существенно эффективнее.
И это без возражений. За одним нюансом, на какой площади крыла и какой ценой? В случае с АИР-4 эффект сопровождался 20%ной потерей качества крыла и 5-8%ным ростом его массы.
 
Или действительно слепой и не там смотрю.
Давайте посмотрим вместе. Имею ввиду те чертежи, что приводите Вы.

neupor_xxivbis_6.gif



Обратите внимание на нижний обтекатель поворотного узла, наличием которого и определяется его присутствие.


n11-32.jpg


Вот вид сверху. Отчетливо виден обод хомута подшипника:

nieup17-7 шарнир.jpg


Вот на чертеже, поворотный кулак и карданный узел в корне крыла:

Nieuport_17_Wings шарнир.jpg


И еще. Хорошо виден регулировочный винт. Видимо, нештатный, слишком длинный, из-за чего отсутствует обтекатель:

Screenshot_2022-06-10-12-20-52-786_com.android.chrome.jpg




Screenshot_2022-06-10-12-32-30-609_com.android.chrome (1).jpg




Screenshot_2022-06-10-12-24-47-624_com.android.chrome.jpg



Почемуж немцы не переняли такое решение ни на Шукертах ни на Альбатросах?

Это не так На фирме Симменс-Шуккерт выпускалась нелицензионная, практически копия 17-го. Массово выпускались лицензионные варианты, в России, Италии, Великобритании, Голландии. В Японии выпускались учебные самолеты на базе Ньюпора. Легче сказать, кого это не коснулось.

А то, что Вы имеете ввиду, то есть Шуккерты и Альбы, которые наиболее популярны у нас в литературе - это самолеты позднего периода войны, когда из-за роста мощности двигателей, скорости, массы вооружения уже и Ньюпоры превратились в бипланы.(N.28) Причем, бипланная коробка отрабатывалась уже на N.27, который изначально был усовершенствованным N.17.
 
Нижние плоскости бипланной коробки на опытном образце N-10 работали как элероны, а не как закрылки, из за сложности в такой схеме применить гоширование

Не могу согласиться с такой версией. Элероны на N.10 были изначально, поэтому о гошировании и сложностях с ним в данном случае речи и не шло. Впрочем, это еще не самое невероятное предположение. Поискал в сети и нашел даже такую гипотезу установки поворотного крыла, как попытку компенсировать реактивный момент от мотора и винта. Каким образом, даже нет мыслей. Такие и подобные им версии напоминают охоту на призраков.

Испокон века, с момента изобретения судового руля, в качестве рулевых сегментов управления использовали симметричные и просто плоские профили. Кривые доски для этого не годились. И уж точно не плоскости, обладающие наивысшим односторонним Су как в нашем случае. Использование таких плоскостей как элеронов давало бы несимметричный момент на разноименных консолях, что помимо прочих минусов, давало бы еще и негативный разворачивающий момент. Не случайно же для элеронов применяется ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ привод, именно для компенсации момента на внутренней к повороту плоскости. Ведь само использование элеронов было вызвано стремлением привести систему управления к конструктивно полноценной схеме, лишенной недостатков гоширования.

с "изобретением" на Ньюпоре 10 элеронов, от шарнирной фиксации нижней полскости отказались и делали ее жесткой

Вот фрагмент чертежа N.27, последнего из "могикан". Как видите шарниры на месте. Кроме этого, в его описании упоминается, что в основном он повторял N.17. Комментарии, как говорится, излишни.

n27-2-шар..jpg



Однако, нельзя исключать и такой вариант, как отказ от функции подвижного крыла в индивидуальных случаях. Ввиду относительной слабости узла, его фиксировали и усиливали. Но, это не точно.

а то что вы пишите о применении их как закрылков, это была статья в современном журнале, мысли автора статьи об улучшении летных характеристик реплики.

Если не возражаете, все-таки я пишу то, что пишу, а не то, что вызывает Ваши спорадические ассоциации.


Было несколько аварийных случаев с N-10, из за проворота нижней плоскости

Зная о Вашей информированности, выражаю просьбу привести ссылки на конкретные случаи. То, что случаи разрушения нижнего крыла были, известно, однако достоверных причин, кроме недостаточной прочности, источники в основном не приводят.
Поясню, что имеется ввиду. Вполне вероятно, что в сверхманевренных воздушных боях 1МВ летчики использовали эффект закрылка для создания преимущества на виражах и вертикалях. Отсюда и недостаток прочности нижнего крыла Ньюпора, не рассчитанного на боевые перегрузки.

nieup23-10.jpg


О том, что этот же эффект использовали еще во 2МВ также известно. Для этой возможности закрылки делали специально усиленными.

pic_37.jpg


а на беби, точно никакого поворота плоскостей небыло, а остальные, это модернизация 11-го...

Вполне допускаю, что здесь Вы правы, поскольку анализ фото Бебе и его глубоких модификаций, дает основание полагать, что 11-й в базовом исполнении был максимально облегченной и упрощенной ВРЕМЕННО, версией. Которую в дальнейшем снабдили и шарнирным механизмом и заголовником и более мощным мотором (16С.1).

n11-32.jpg


"Нижнее крыло крепилось достаточно подвижно, что позволяло регулировать угол его атаки."
И никакие вам не элероны.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх