Вот это меткое замечание, про необычную ручку. Удобство посадки улучшается, но удобство управления хуже. Либо придется-таки городить полностью раздельные ручки и педальные узлы для каждого кресла, как в тандемной кабине.
Что же касаемо аэродинамической выгоды, она не только миделем определяется. Также важны омываемая поверхность; длина кабины влияет на вес фюзеляжа, возможность обойтись одной приборкой и одной ручкой для двух пилотов тоже вес экономит и т.п. Когда говорим о выгоде, стоит четко определиться - по сравнению с чем? Кабина Птенца - это решение строго посередине между компоновками "один за другим" и "бок о бок", то есть между Пайпером и Аэропрактом. В Аэропракте удобнее общаться, но теснее сидеть и мидель больше. В Пайпере омываемая площадь кабины и ее вес выше (с учетом бОльшей длины и двух приборок, двух комплектов ручка+педали). Кстати, Пайперы не всегда имеют приборку и управление в задней кабине. Пилоты не видят друг друга и вообще сидят "отдельно", что для многих неприемлемо с точки зрения удовольствия от полета. Зато мидель меньше радикально (при бОльшей ширине в локтях для каждого пилота), общая аэродинамика фюзеляжа совершеннее. Что-то мне подсказывает, что с теми моторчиками по 40 л.с., с которыми выпускались первые Пайперы, Аэропракт не взлетит 😎