lapshin сказал(а):
Владимир Павлович, мы сейчас скатываемся на отправление в бан этой ветки. Да простит меня всесильный модератор.
Ваш довод, о том что все сибирские стройки построены при помощи ЯАЗов никто не оспаривает. Действительно, так было. Что страна имела на тот момент на том и строили. Сразу после войны была куплена лицензия на дизели GMC у США. С этим двигателем мы познакомились на танке "Шерман" во время войны. Документацию на дизель купили, частично технологию, а вот культуру производства, в особенности для топливной аппаратуры, купить забыли. Насос-форсунки, с давлением впрыска в 1100 атм и на настоящее время не простое изделие. Забыли купить технологию производства очищенного высококачественного дизельного топлива. Купили недавно, лет 10 назад. Повторилась та же история что и с двигателями "Рено-Бенгали", купили двигатели малопригодные для эксплуатации в условиях СССР. Про моторное масло вообще помолчу, не было у нас нормального масла для ЯАЗ.
Теперь о причинах разноса дизеля. Дизели эксплуатировали нещадно, перегрев был не редким явлением. 2-х тактный форсированный дизель вообще склонен к этому. Чугунные поршни перегревались, масло осмолялось, кольца залегали. Дальше шёл "подхват" масла и веселуха. Свою лепту в разнос вносила ещё топливная аппаратура, некачественное топливо приводило к прихватыванию плунжера ну и дальше....
2-х тактный дизель имеет теплонапряжённость примерно в 2 раза выше чем 4-х тактный, отсутствует такое явление как полноценное охлаждение свежим зарядом. Ресурс 2-х тактников также раза в два ниже чем у 4-х тактников.
Поршень 2-х тактника всегда будет иметь больший вес и габариты чем у 4-х тактника при одинаковом ходе поршня.
Если нужен надёжный, с высоким ресурсом, мотор то он будет 4-х тактным. Я не имею в виду судовые и тепловозные дизели, там свои условия и требования. 2-х тактник в авиации это что ни будь мелкое, "тырчик" мощностью лошадей до 60-ти. Так, повыпендриваться в районе аэродрома.