Новые звездообразные двигатели

Пример? пожалуйста.

Вот, на картинках снизу, наземная конверсия авиамотора.
Вернее компонентов авиамотора, в гоночное назначение.
(авторская работа, не связанная с основным профилем работы)

Имеем КШМ двигателя (конструктив), предназначенного летать.
Отработавшего достаточно много времени в прототипах на стендовых испытаниях.
Ресурсные и прочностные качества, изначально просчитываемые, уже впоследствии проверенные на горячих испытаниях.
Прочностные дела, считались исходя опять таки, из расчетных индикаторных показателей двигателя.

Ну и далее, по, уже давно известным методикам.

Никто не изготавливал сначала "железа" и потом, гоняя его в составе мотора, ожидая «рванет» всё это или не «рванет».

На те же игольчатые подшипники, от производителя имеется вполне внятные технические характеристики, которые закладываются в расчеты.
Производитель не указывает, что они слепили куй знает что и это надо обязательно крутнуть.
 

Вложения

  • Prototipe.jpg
    Prototipe.jpg
    98,5 КБ · Просмотры: 179
  • DSC04463_001.jpg
    DSC04463_001.jpg
    73,9 КБ · Просмотры: 177
По исходному железу, имеющему внятные механические свойства материалов, нагрузки, режимы нагружения кинематики (работу двигателя), при:
- предельной частоте вращения КВ 6900 об/мин
- понятные индикаторные нагрузки

…был сделан анализ возможности работы двигателя на:
- частотах вращения КВ 12500 об/мин.
- индикаторных показателях Рi = 1.

Вывод был неутешительным – не годится.
Причина – инерционные нагрузки превосходят индикаторные очень существенно.
Режимы нагружения поменялись.
Проектировать и считать необходимо заново.

В итоге, в три приема был перерисован кривошип, шатун, палец верхней головки шатуна и собственно сам поршень.
Поршень, необходимо было сохранить с минимальным весом, при его максимально возможной конструктивной прочности (силовом каркасе).

В итоге появилось вот такое, вернее показана лишь одна деталь для сравнения.
(ред. 10.07.18. забыл упомянуть, массу нового шатуна удалось сохранить, удержался на 155 гр)
Так что, в этом абзаце, я не могу с Вами согласится ни с чем.

В данном проекте куча вопросов , ответить на которые может только эксперимент в железе и никакие расчеты ,увы , не помогут  - например , как будут выживать коренные и шатунные подшипники в условиях барботажной смазки картера...  Нужно с типом масла угадать и его уровнем в картере...

Касательно ругера и его вялых успехов в картинге - его схема на одноцилиндровом моторе никаких преимуществ перед традиционной не дает -да и мотор дорогой...


Что касается Ругера, уже высказывался, про РМЗ-500 и 70 л.с. заявляемых г-ном Рутковским.
Ну а что касается гоночного применения, то, тоже уже высказывался выше.
Я не отрицаю ни на миллиметр существование и целесообразность крейцкопфной конструкции в принципе, вопрос только об области его применения.
Дальше считать и моделировать …. Тут уж сами.
Про высказывание г-на Рутковского – «недомыслие» или что-то подобное…
Ну что ему сказать, Недомыслие он сам, в нашем небольшом «моторном кругу».
Никому не известный, и, никогда не котировавшийся нигде.
Настоящий конструктор, мотор начинает строить с тепловых расчетов, расчетов рабочего процесса, а не складывает кубики из того, что было кем-то, когда-то, создано.
 

Вложения

  • SHatun_1.jpg
    SHatun_1.jpg
    60,8 КБ · Просмотры: 153
  • SHatun_2.jpg
    SHatun_2.jpg
    61,3 КБ · Просмотры: 149
  • SHatun_3.jpg
    SHatun_3.jpg
    66,4 КБ · Просмотры: 161
Ну и немного из моделирования.

Зарекался уже писать в этой .... теме, и популяризировать её.

По вполне понятным причинам...
 

Вложения

  • Snimok-1.jpg
    Snimok-1.jpg
    75,1 КБ · Просмотры: 166
  • Snimok-2.jpg
    Snimok-2.jpg
    85,9 КБ · Просмотры: 168
  • Snimok-3.JPG
    Snimok-3.JPG
    126,3 КБ · Просмотры: 157
Я отнюдь не критикую то как работает (точнее сработало) РМЗ по снегоходной теме.
Исторически так сложилось.  Лучшие специалисты трудились на направлении  " главного удара" - и страна  в определенный момент производит лучшие в мире танковые и судовые дизеля - но создать ширпотребный автомобильный легковой дизель не может совершенно.   Решение клонировать известный снегоход с 447 rotax -ом в ситуации , когда для предприятия снегоходная тема "навязана" наверное самое правильное. Причем и снегоход и двигатель выбрали правильные.  И то,что в конце 90-х годный снегоход получился- вообще чудо...
Кто там что считал в двигателе - мне не очень понятно .Размерность совпадает полностью.

Десятилетия назад скопировали SKI-DOO Valmont.
1971_SKI_DOO_VALMONT_MARCH_26_2013_SW_257B.jpg

Получился Буран.
002.jpg


Сколько не пыжились с его локализованнам двиглом - лучше копии родного 640-го ротакса  ничего не придумали.

3 десятилетия занимались всякими модернизациями- все коту под хвост - в 1985 у противника был бодрый  yamaha exciter ex-570 -
d6c6fac9a878c117cbcc115c8946c463.jpg


у нас водили хоровод вокруг вальмонта - версия Буран арктика.. Вроде последняя.
photo4_04.jpg



 
 
Как решение забить на буран и делать тайгу - как и выкинуть все отечественные наработки снегоходного моторостроения в топку и копировать все по новой - поддерживаю -ибо оно было очевидно правильное.

Неправильным было передовое предприятие в стране нагружать производством ненужной ему продукции, совершенно непрофильной продукции.    Страшно подумать сколько народу получало зарплату, просиживая штаны в КБ и десятилетия безуспешно совершенствуя Ротакс .

Ладно - не хочу о грустном - H -образный шатун в ансусе выглядит красиво.
 
- предельной частоте вращения КВ 6900 об/мин
- понятные индикаторные нагрузки
…был сделан анализ возможности работы двигателя на:
- частотах вращения КВ 12500 об/мин.

У вас задача стояла заставить двигатель крутиться почти в 2 раза быстрее. Тут и без расчетов понятно , что шатун будет рвать..

Когда двигатель работает на штатных оборотах с поршневой штатной массы -зачем что-то менять.

P.S. Есть ли фото шатуна в метале? Выдержал ли?
 
Нормальный шатун. На моторке ЧТЗ на 92-93й ТД сам подобные прицепные фрезеровал недавно. "Вот этими руками!" ;D
"Тока зелёный"(с)
 
- и страна  в определенный момент производит лучшие в мире танковые и судовые дизеля - но создать ширпотребный автомобильный легковой дизель не может совершенно. 
Про танковые не буду говорить...
а вот про судовые я этот момент как-то не обнаружил...
может, он ещё не наступил?
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
лучшие в мире танковые 
Насчёт лучших в Мире танковых дизелей нужно скромно помолчать. Лучшим танковым дизелем является немецкий MTU.
Дизели серии 12Ч15х18 и их турбированные варианты никогда не были лучшими танковыми дизелями, кроме конечно "грёз" производителей этого дизеля. Кто эксплуатировал эти дизели знает все их "прелести", дизели ЯМЗ намного лучше. Так что не верьте нашей рекламе и пропаганде.
 
Кроме понятия лучший танковый дизель, нужно еще рассматривать и удобство его ремонта в полевых условиях. Условия войны все таки. Хотя надежность необходима в любых условиях.

Насчет Н-шатунов. Сомнительно. Выдерживает ли нагрузки на сжатие? И главное нет ребер жесткости - колебания в поперечних направлениях разве не возникают? 
 
Кроме понятия лучший танковый дизель, нужно еще рассматривать и удобство его ремонта в полевых условиях. Условия войны все таки. Хотя надежность необходима в любых условиях.

Насчет Н-шатунов. Сомнительно. Выдерживает ли нагрузки на сжатие? И главное нет ребер жесткости - колебания в поперечних направлениях разве не возникают?  

Слышь, сомнительный ты наш, герой нашего времени, главный редактор флудораздела! ты хоть один мотор в своей жизни спроектировал????
Тебя хоть один семестр в твоей жизни этому учили????
;D ;D
иди отсюда дубина стоеросовая.

По тебе не то что бан плачет, пожизненный "цик с гвоздями"
 
иди отсюда дубина стоеросовая.
Вот она двойная мораль во всей красе. А сам бы любого за меньшее хамство забанил. И не стыдно? А ещё образованием хвалитесь.  ;D

Я, ни кого, никогда, не банил.
А гангрену, лечат ампутацией!
...и покажите где и чем, кто хвалился?
И не надо напяливать сову на глобус, ок? 😉
 
Нормально там работают, уж поверьте.
По существу если, считают они всё что возможно в их оперативном масштабе времени и их технических возможностях.
Что по каким-то причинам не могут считать, отдают тем, кто могут.
В  связи с этим-1 вопрос:
Зачем они запустили в производство мотор с конструктивно динамически несбалансированным коленвалом, и продолжают его (РМЗ-640) таким выпускать до сих пор? 😉
 
И это аргумент?
Старушка медленно переходит дорогу-и вы выходите из машины и начинаете на нее орать?


Двигатели для меня интересный вопрос. Вы считаете себя светочем в двигателестроении так будьте достойны этой сложной науки. Вы умеете по человечески аргументировать свою позицию или умеете только красочно обзывать собеседника, даже если он ни бельмеса не понимает. В общем двигатели мне понятная структура, но тут предлагают так много вариантов воплощения этой структуры в жизнь, что жутко интересно. Как тренеры в футболе: При одинаковом наборе исполнителей разные команды будут при различных тренерах. Вас воспринимаю как вредителя, который всех режет. А как создать авиадвигатель в России вам этот вопрос неподвластен. Кроме металла есть еще человеческий фактор и умение собирать вокруг себя людей и затем воплотить в металл свою блестящую идею.
 
Нормально там работают, уж поверьте.
По существу если, считают они всё что возможно в их оперативном масштабе времени и их технических возможностях.
Что по каким-то причинам не могут считать, отдают тем, кто могут.
В  связи с этим-1 вопрос:
Зачем они запустили в производство мотор с конструктивно динамически несбалансированным коленвалом, и продолжают его (РМЗ-640) таким выпускать до сих пор? 😉

Алексей привет дружище!
Ты знаешь, а кто дал такое заключение и на основании чего...?
Я, честно говоря, никогда не касался этого двигателя, вообще. Не довелось и вроде надобности не было.
Поэтому просто не смогу ответить на твой вопрос, уж извини, не обессудь...
Говорить могу только за те конструкции, которые в работе у университета по соглашению с РМЗ.

Насколько я знаю, они порывались "остановить" Буран не единожды.
Но, сервисные инженеры, которые мотаются по районам крайнего Севера, обескураженны.
Обескураженны тем, что население там, которое пользует этот снегоход и находится в постоянной миграции, по тем огромным пространствам, категорически заявляют: - "Не трогайте Буран"
Как мне рассказывали, там в семьях их по три бывает и даже больше.

Один стоит законсервирован.
Второй рабочая лошадь.
Третий стоит как донор.

...в связи с отсутствием дорожной инфраструктуры как таковой, зависимости от навигаций, авиаперевозок вертолетами, доставка грузов различных с материка, это процесс растянутый во времени, И! что нередко бывает, способный срываться.
Еще особенность такую мне рассказали, охотники на заимках оставляют, на перевалочных точках, снегоходы.
Это на тот не предвиденный случай, если в их маршрутах, протяженностью иногда и по 300-400 км может случиться непредвиденное, поломка например.
Неоднократно были предложения заменить на Буране двигатель.
В тех краях, это категорически отвергли.
Там любой охотник способен легко обслужить и этот мотор и этот агрегат в целом.
Он ремонтопригоден в любых полевых условиях.
И это ценят.
И ни кому нет дела до применении этого мотора на ЛА.
Ну я серьёзно.
Вы же взрослые люди, соотнесите теперь приоритеты РМЗ.
Лично мне смешно становиться когда некоторые деятели с этого форума пишут письма, на РМЗ, с требованиями и замечаниями о чем то там насчет РМЗ-640 и ЛА.
У них этот снегоход не складируется вообще, хотите верьте, хотите нет.
Как-то так.

я сам был весьма удивлен такими фактами.



И это аргумент?
Старушка медленно переходит дорогу-и вы выходите из машины и начинаете на нее орать?
Демагог и лицемер.
Отменный и пафосный.
snmon warwarwetterweg оценку твоей сущности дал без погрешности, уже давно.
 
Конечно, я не удивлён таким успехом "Бурана" в нашей стране. И с УАЗом "буханкой" видимо тот же случай. Эта техника соответствует техническому уровню и менталитету эксплуатантов.
Про коленвал, я узнал из соответствующей темы ветерана СЛА и эксплуатанта РМЗ-640-dombrova. Прочитал, глянул валявшийся в загашнике КВ-действительно, щёки просто круглые диски, без удаления металла в области шатунных шеек. Все, кто летал с этими РМЗ, а потом поменяли мотор на Ротакс -503, отмечали радикальное снижения уровня вибрации. Домбров, дорабатывавший КВ, считал, эту несбалансированность едва ли не главной причиной выхода из строя подшипников КВ.
 
Конечно, я не удивлён таким успехом "Бурана" в нашей стране. И с УАЗом "буханкой" видимо тот же случай. Эта техника соответствует техническому уровню и менталитету эксплуатантов.
 

Лёша, именно это и есть ключевое!!!!!!!!!!

и плюс, отсутствие сервиса, на тысячи км вокруг.
взгляни на карту нашей Родины.
 
Достоинство у РМЗ-640 всё таки есть, это его тяговитость. Несбалансированность КВ при таком маховике вариатора, на снегоходе практически не проявляется, или проявляется не сильно.  поэтому фактически, заменить его нечем. На снегоходном форуме ставили в буран ураловский движок, и по словам автора этой переделки, было супер, что конечно же можно поставить под сомнение. И не известно, как проявит себя заявленный на его замену лифан, но думаю, что бурановский движок будет жить ещё долго.
 
Назад
Вверх