Проверьте, всё-таки корневые АПУ. При правильно отрегулированной длине корневых подвязок АПУ ручка на разбеге и перед отрывом от полосы должна сама немного уходить вперёд ( "проситься" на увеличение угла атаки ). Аппарат должен сам отрываться от полосы ( в случае не вмешательства пилота в управление ).
Если на разбеге ручка не "просится вперёд", то это либо признак сильно передней центровки ( что может являться следствием деформации паруса от естественного старения или неправильной регулировки ). В другом варианте, такое поведение крыла на разбеге характерно для недостаточной S- образности полфилей крыла, что является следствием недостаточной натяжки подвязок корневых АПУ.
Проверьте поведение крыла на разбеге - какие тенденции у ручки трапеции (?)
В принципе, старое крыло, с неизвестным налётом и условиями хранения, полезно разобрать, осмотреть, откорректировать профили лат, отрегулировать натяжение по консолям и поперечине, отрегулировать подвязки хвостиков лат...
Возможно, оно Вам досталось "перетянутым" по регулировкам натяжения по консолям. Это приводит к тому, что крыло становится "плоским". Вместо профилированной поверхности получаем "воздушный змей" с аэродинамическим качеством листа фанеры. Профили лат выполаживаются из-за растягивающей нагрузки в плоскости каркаса - избыточное натяжение ткани по линии от консолей к корню ( в основном по мидельной части профилей ). Избыток ткани с верхней поверхности начинает морщиниться, иногда переползает на нижнюю поверхность, с неприятными эффектами для управления ( крыло начинает пикировать, ручка давит на пилота ). Увеличение нагрузки на крыло вызывает прогиб консолей вверх, что обеспечивает дополнительное увеличение "избытка ткани" на верхней поверхности.
Морщинистая верхняя поверхность провоцирует ранний срыв, на относительно высокой скорости полёта. Возможно, что Вы столкнулись с этим. Попробуйте при проходах над полосой на малой высоте, визуально, со стороны, определить качество верхней поверхности крыла.
Ещё бывают крылья с симметричным сильным ударом носовой частью крыла. Такое происходит, например, при капотировании аппарата без заваливания на крыло. Даже, ставнительно новые паруса, с небольшим налётом, в этом случае получали необратимое вытягивание ткани по средней линии верхней поверхности ( в районе сшивки полотнищ ). После этого, крыло начинало срываться на повышенной скорости, качество значительно снижалось. Штатными регулировками такое крыло не удаётся "загнать" в приемлемый безопасный диапазон эксплуатационных скоростей. На посадке оно начинает резко срываться в начале выдерживания. Лечится - заменой паруса.