так, горячие авиапарни, пришло время пояснить некоторые момнты по установке турбокомпрессоров.
На турбомоторах ОБЯЗАТЕЛЬНО должен присутствовать клапан сброса (blow off) или байпасс (bypass) .
Зачем он нужен? когда мы едем на авто полной тапкой на высоких оборотах под бустом( наддувом) и сбрасываем газ полностью, у нас закрывается дроссель и мотор переходит в режим холостого хода (это грубо говоря, аспекты щначени не имеют). Расход воздуха двигателем резко снижается до минимума.
В это время, раскрученный до беспредела турбокомпрессор, продолжат нагнетать огромное колво воздуха, вращаясь по инерции. давление на выходе компрессора резко возрастает до 2,5-4 бар, что приводит к механической поломке самого турбокомпрессора или разрыву патрубков.
Так вот чтобы этого не происходило и ставят байпасы и блоуофы.
все они имеют вакуумную камеру соединенную с задроссельным пространством. И когда дроссель закрывается, то с одной стороны камеры имем разрежение,которое тянет клапан, с другой давление наддува, которое давит на него же. клапан, преодолевая пружину, которая всегда держит его закрытым, открывается. и сбрасывает лишний воздух в атмосферу либо на вход компрессора турбы.
в чем тут разница- на машинах с расходомером воздуха правильно сбрасывать воздух на вход компрессора.
в противном случае воздух посчитан расходомером, а в цилиндры не попал.
можем иметь переливы на определенных режимах перехода с хх на средний режим. Это байпасс. При этом процесс сброса воздуха безшумен.
Многи тюнеры предпочитают ставить блоуофы- сброс воздуха идет тупо в атмосферу. Имеем фетишизм в плане "чихания" под сброс газа, не корректную работу двигателя ( нужно подправить прошивку). На машинах без расходомера это значения не имеет.
Для авиации блоуофф предпочтительней- меньше шлангов, на расходомере точно никто не летает, да собственно даже блоуофф там нафиг ненужен. ведь никто РУД от упора до упора резко не сбрасывает. Но поставить просто предохранительный клапан между турбиной и дросселем с настройкой +0,3-0,4 бар от заданного наддува не помешает.