о применении турбокомпрессоров и нагнетателей

Сейчас посмотрел, перепроверил
Это на какой машине так?
Не знаю про компрессоры, а у турбированных систем ни каких обводных трубок по впуску нет. Только клапан блоуофф, который сбрасывает наддув в атмосферу при закрытии дроссельной заслонки чтобы не тормозилась крыльчатка турбины.
 
Производители серийных самолетов тоже занимаються турбинированием.

http://www.zlinaero.com/eng/more.php?id=201&data=08%20%202013&titolo=New%20120hp%20turbo%20kit%20available%20for%20Rotax%20912
 
Сейчас посмотрел, перепроверил
Это на какой машине так?
Не знаю про компрессоры, а у турбированных систем ни каких обводных трубок по впуску нет. Только клапан блоуофф, который сбрасывает наддув в атмосферу при закрытии дроссельной заслонки чтобы не тормозилась крыльчатка турбины.

речь выше шла о байпасе, по сути тоже самое, с той лишь разницей что сбросная камера соединена не с атмосферой, а с каналом после воздушного фильтра

p.s. А вот блоуофф из подручных материалов
 

Вложения

  • P1010639.JPG
    P1010639.JPG
    43,6 КБ · Просмотры: 106
речь выше шла о байпасе, по сути тоже самое, с той лишь разницей что сбросная камера соединена не с атмосферой, а с каналом после воздушного фильтра
Если так, то тогда ingar не правильно понимает как работает байпас он же блоуофф. Ни каких подсосов в обход нагнетателя. Всегда только стравливание- клапан этот работает в одну сторону. На Субару и Эво избыточное давление воздуха в впускном тракте между турбиной,интеркуллером и дросселем при резком закрытии последнего, стравливается в воздушный тракт между воздушным фильтром и турбиной , а никак не обратно между турбиной и дросселем. При тюнинге вообще ставят сброс в подкапотное пространство(в атмосферу) слышали наверно как едет тюненый субарь с пшиками при переключении.  http://www.youtube.com/watch?v=0g44dNJGWXA
 
так, горячие авиапарни, пришло время пояснить некоторые момнты по установке турбокомпрессоров.
На турбомоторах ОБЯЗАТЕЛЬНО должен присутствовать клапан сброса (blow off) или байпасс (bypass) .
Зачем он нужен? когда мы едем на авто полной тапкой на высоких оборотах под бустом( наддувом) и сбрасываем газ полностью, у нас закрывается дроссель и мотор переходит в режим холостого хода (это грубо говоря, аспекты щначени не имеют). Расход воздуха двигателем резко снижается до минимума.
В это время, раскрученный до беспредела турбокомпрессор, продолжат нагнетать огромное колво воздуха, вращаясь по инерции. давление на выходе компрессора резко возрастает до 2,5-4 бар, что приводит к механической поломке самого турбокомпрессора или разрыву патрубков.
Так вот чтобы этого не происходило и ставят байпасы и блоуофы.
все они имеют вакуумную камеру соединенную с задроссельным пространством. И когда дроссель закрывается, то с одной стороны камеры имем разрежение,которое тянет клапан,  с другой давление наддува, которое давит на него же. клапан, преодолевая пружину, которая всегда держит его закрытым, открывается. и сбрасывает лишний воздух в атмосферу либо на вход компрессора турбы.
в чем тут разница- на машинах с расходомером воздуха правильно сбрасывать воздух на вход компрессора.
в противном случае воздух посчитан расходомером, а в цилиндры не попал.
можем иметь переливы на определенных режимах перехода с хх на средний режим. Это байпасс. При этом процесс сброса воздуха безшумен.
Многи тюнеры предпочитают ставить блоуофы- сброс воздуха идет тупо в атмосферу. Имеем фетишизм в плане "чихания" под сброс газа, не корректную работу двигателя ( нужно подправить прошивку). На машинах без расходомера это значения не имеет.
Для авиации блоуофф предпочтительней- меньше шлангов, на расходомере точно никто не летает, да собственно даже блоуофф там нафиг ненужен. ведь никто РУД от упора до упора резко не сбрасывает. Но поставить просто предохранительный клапан между турбиной и дросселем с настройкой +0,3-0,4 бар от заданного наддува не помешает.
 
речь выше шла о байпасе, по сути тоже самое, с той лишь разницей что сбросная камера соединена не с атмосферой, а с каналом после воздушного фильтра
Если так, то тогда ingar не правильно понимает как работает байпас он же блоуофф. Ни каких подсосов в обход нагнетателя. Всегда только стравливание- клапан этот работает в одну сторону. На Субару и Эво избыточное давление воздуха в впускном тракте между турбиной,интеркуллером и дросселем при резком закрытии последнего, стравливается в воздушный тракт между воздушным фильтром и турбиной , а никак не обратно между турбиной и дросселем. При тюнинге вообще ставят сброс в подкапотное пространство(в атмосферу) слышали наверно как едет тюненый субарь с пшиками при переключении.  http://www.youtube.com/watch?v=0g44dNJGWXA
Вы не правы. блоф пока в рессивере давление не дошло до атмосферного всегда открыт 😉
и ваащпе субару ниедит)
 
Вы не правы. блоф пока в рессивере давление не дошло до атмосферного всегда открыт
Вот я тёмный ;D ;D ;D  :STUPID История из жизни- при настройке трубомотора соскочила трубка соединяющая блоуофф и впускной тракт между дросселем и самим движком. Сбрасывать он давление перестал совсем и при перегазовке воздух вылетал через воздушный фильтр тормозя ротор турбины. Hitek я  дико извиняюсь, но вы такой же спец по наддуву как я испанский летчик :craZy Не несите глупости в массы. Посмотрите конструкцию блоуоффа в разрезе...там стоит пружина и нормальное положение его закрытое. Работа его состоит в сбросе избытка давления при резком сбросе газа...какое "всегда открыт"? Он всегда закрыт!!!!  :IMHO
 
соскочила трубка соединяющая блоуофф и впускной тракт между дросселем и самим движком. Сбрасывать он давление перестал совсем
а кто бы сомневался.... вакуум в рессивере (пока он там есть) сжимает пружину, блоф открыт!

но вы такой же спец по наддуву как я испанский летчик 
Вы опять ошибаетесь, или действительно летчик.. испанский?
 

Вложения

  • P1010645.JPG
    P1010645.JPG
    126,2 КБ · Просмотры: 106
байпасс, блоуофф ВСЕГДА закрыт.
И открывается ТОЛЬКО когда пред дросселем (в рессивере, кулере) давление, за дросселем разрежение.
Чтобы он не открываося вакуумом на хх стоит пружина.
При правильной настройке жосткости этой пружины клапан открывается при разнице давлений более 1 бар (-0,7 во впуске, 0,2-0,3 в рессивере).
 
...когда пред дросселем (в рессивере, кулере) давление...

Поправлю, ресивер - это пространство после дросселя


При правильной настройке жосткости этой пружины клапан открывается при разнице давлений более 1 бар (-0,7 во впуске, 0,2-0,3 в рессивере).

Случай из жизни: турбина вышла на буст, допустим +0.6 бар... прикрываем немного дроссель, неполностью, в ресивере давление падает до атмосферного (бывает и такое)... что произойдет с давлением до дросселя, турбина додует его до бара??? или клапан вовсе не сработает???


Поэтому еще раз, закрыт он в двух случаях: давление до и после дросселя одинаковое, мотор заглушен  (опять же частный случай первого). В остальных открыт!
 
А вы упертый ;D Это ваша турбированная Ока с самодельным постоянно на холостом ходу "открытым" блоуоффом работает?
Случай из жизни: турбина вышла на буст, допустим +0.6 бар... прикрываем немного дроссель, неполностью, в ресивере давление падает до атмосферного (бывает и такое)
Такого в жизни не будет, перепутана полностью последовательность, что из чего вытекает - турбина не выйдет ни на какой на буст пока вы не откроете дроссель.
 
мне лично пофиг что происходит в "случайном" турбовазе. Я говорю как должно быть.
Да, про рессивер запапился...
Обычно, если даже на месте газануть до 5-6 тыщ, то на сбросе дросселя клапан приоткрывается.
в этот момент разрежение во впуске доходит до 0,7- 0,8 а давление на выходе турбы до 0,2-0,3. Вот вам заветная одна бара.
Если у вас клапн открыватся при меньшем перепаде- ставьте мощнее пружину. Или еще одну. Работа вашего клапана неверна.
При прегазовке клапан должен закрыться при 1500-1700 об/мин. не меньше. Иначе на моторах с расходомером будем иметь проблемы с просадкой хх либо глохнуть вообще.
Нивкаких других случаях клапан открываться не должен. Только под сброс газа.
 
Отвечая на вопрос выше скажу- либо турба по инерции додует и откроет клапан, либо он даже не пошевелится.( при правильной настройке клапана)
все зависит от конкретных условий.
 
А вы упертыйЭто ваша турбированная Ока с самодельным постоянно на холостом ходу "открытым" блоуоффом работает? 
Еще как!


Случай из жизни: турбина вышла на буст, допустим +0.6 бар... прикрываем немного дроссель, неполностью, в ресивере давление падает до атмосферного (бывает и такое)
Такого в жизни не будет, перепутана полностью последовательность, что из чего вытекает - турбина не выйдет ни на какой на буст пока вы не откроете дроссель.
Хренова когда вкл-выкл путаешь... перечитайте еще разок
 
Mad Max, почему когда у нашего товарища fastmak'а слетел управляющий шланг, клапан не сработал при баре избытка, а выбил фильтр? 😉


Кстати надо заметить, данное явление называется помпажем, сопровождается характерным шелестящим звуком, и для турбины ну крайне опасно...


Немного возвращаясь к теме, добавлю, что турбированный мотор обязательно должен иметь масляные форсунки для охлаждения поршней :🙂.
 

Вложения

  • P1010641.JPG
    P1010641.JPG
    125,3 КБ · Просмотры: 97
слетел управляющий шланг, клапан не сработал при баре избытка, а выбил фильтр?
Потому что на тюненом блоуоффе Blitz есть регулировка которая позволяет сильнее подгружать пружину клапана, и бара тупо не хватило.
Вы мне скажите у вас на ХХ воздух в двигатель поступает через блоуофф, т.к. он открыт?
Тумблер, да, перепутал в пылу полемики.
 
Вы мне скажите у вас на ХХ воздух в двигатель поступает через блоуофф, т.к. он открыт?
да, затем через РХХ перетекает в рессивер... АЖ целых 5 кг в час
Прэлестно, прэлестно ;D Так зачем вам тогда воздушный фильтр на входе в турбину? Выбросите его, всё равно кака в виде пыли вместе с этими 5 кг в час напрямую идет минуя воздухан 😉
Если мы говорим про Оку.
 
Назад
Вверх