Оптимальная последовательность покупки дельтика

https://youtu.be/jVbJwNyfHWk

Испанские дельталетчики и авто-мотоконверсия.

Eagle, был у них в Берлине 🙂 скромная команда энтузиастов делают дельталеты. Директор меня встретил, сказал что на свои тележки ставят только Bmw 1200 мотоциклетный, убеждён что это лучший вариант, ничего другого не ставят. При этом показал мне дельтик на ремонте у которого в полёте редуктор разлетелся, всё сзади разбарабанило. Очень лестно отзывался о крыльях Аэрос и многим его в базе предлагают.
 
С 912-м ротаксом, цена дельтика от фирма Аэрос, автоматом становится его недостатком.
Я уже агрегировал мнения, и понял, что на новый аппарат замахиваться это перебор. Всё убедительно, были хорошие валидные аргументы. Действительно, если продается бу аппарат с 80% ресурса за полцены, то зачем новый. Потому целюсь в лучшем случае на бу-дельт с 912м, в худшем случае на месте разберемся. Исходя из отзывов в ветке, и из рассказов знакомых дельталетчиков, пока что показания сходятся на том, что тонкое место в сузуках это электроника. Может реалии жизни и заставят меня проявить смиренность перед судьбой и взять сузуколёт. Всё благодаря ответам в этой ветке.
 
Действительно, если продается бу аппарат с 80% ресурса за полцены, то зачем новый.
Ну, за полцены с остатком 80% вряд ли кто будет продавать.
Но даже б/ушный дельталёт с 912 ротаксом будет стоить невменяемых денег.
 
Сузуки, Хонда, БМВ. Выбор не велик. Мне последний больше нравится (R1200). Под него у Аэроса есть готовые решения. 

Да и Топливо он по-моему нюхает 5литров в час, верно?

Это он так нюхает, когда на мотоцикле установлен. В воздухе все зависит от винта))) А также от фюзеляжа, крыльев, скорости полета и прочих многочисленных факторов.
 
Припоминаю Ваш рассказ о том, как грелся Ротакс в процессе облета нового крыла. Это говорит о некоторых особенностях данного мотора))).

Да, была такая проблема. Но решилась до смешного просто - причина в компоновке. У Аэрос-2 маслорадиатор стоит сразу за глушителем и от глушителя отделён небольшим щитком с заборником воздуха на подогрев карбюраторов. У Аэрос-2 довольно длинный обтекатель и, получается, что стекая с обтекателя, воздух меньше попадал на глушитель и больше доставалось маслорадиатору. Лишив дельт обтекателя, я изменил картину обтекания компонентов двигателя - глушитель оказался на пути всей массы воздуха и уже горячий воздух обдувал маслорадиатор, по факту нагревая а не охлаждая масло. Когда я это понял - сделал более широкий и длинный щиток - и проблему как рукой сняло, Похоже, что маслорадиатор так вообще теперь почти не обдувается, что подтвердил эксперимент - закрыв маслорадиатор картонками с двух сторон я разницы не заметил. Дмитрий Петров подтвердил мои выводы сказав, что 80-ти сильному 912-му радиатор и не нужен, достаточно обдуваемого маслобака.
С другой стороны, по уму нужно было-бы изменить компоновку - убрать радиатор от глушителя, но тогда я мог получить переохлаждение масла, что тоже плохо.
Кстати, даже до изменения щитка, указатель не заходил в красную зону а держался на границе зелёной и верхней красной. Но меня это беспокоило.

А у автоконверсии температура масла вообще не контролируется и никто не ставит маслорадиатор. Хотя на спортивных авто этот компонент присутствует.
 

Вложения

  • __________080.jpg
    __________080.jpg
    111,1 КБ · Просмотры: 163
пока что показания сходятся на том, что тонкое место в сузуках это электроника. 
70+ моторов G13BB сделано, летают с 1999 года, только на двух мозги менял. Одни переполюсовали, другие умелец положил в пластиковую коробку с выходом жгута сверху. Водичка в нее набралась и клеммы умерли от электро коррозии. Очень ненадежная электроника... может просто не надо колхозить ее?   ;D
 
Данная проблема уже давно решена транспорными компаниями.

Второй вариант - фура которая будет возвращаться домой из сибири. Они оттуда обычно идут либо порожняком либо полупустые.
За небольшие деньги можно договорится привезти телегу в собранном виде, а крыло в 6 метровом пакете.

Договариваться здесь https://ati.su/
на вкладке: Добавить груз
Цену либо вообще не пишите либо укажите 1000р и напишите Торг уместен.
Дальнобойщики вам оборвут весь телефон.
 
маслошланги обычные из автомагазина?
Они там "тосольные" (до 100 градусов) а масло существенно горячее.
Надо покупать высокотемпературные, их продают в мастерских по ремонту гидравлики.
 

Вложения

  • __________080_001.jpg
    __________080_001.jpg
    111,1 КБ · Просмотры: 154
маслошланги обычные из автомагазина?
Они там "тосольные" (до 100 градусов) а масло существенно горячее.
Надо покупать высокотемпературные, их продают в мастерских по ремонту гидравлики.

Маслошланги ещё те, что поставил Аэрос, но не задубели и не набухли, но в идеале конечно-бы поменять на специальные армированные. Бензошланги, что шли с Аэроса задубели - поменял на Gates. Шланги сист.охлаждения в основном ротаксовские, они там хитровыгнутые.
С логистикой из Бодайбо вариантов немного, но решаемо, для любителей экстремального туризма есть переделанный под дельт прицеп.
 

Вложения

  • pricep_dlja_del_ta.jpg
    pricep_dlja_del_ta.jpg
    103,5 КБ · Просмотры: 203
переделанный под дельт прицеп.
ГАИшники за переделку не дрючат?
А должны?
Видно не попадал, я таким.
А, действительно, должны-ли?
Все надстройки легкоьёмные, на болтах, не торопясь, за час, можно всё вернуть в прежнее состояние.
 
Это он так нюхает, когда на мотоцикле установлен. В воздухе все зависит от винта))) А также от фюзеляжа, крыльев, скорости полета и прочих многочисленных факторов. 
От установленной топливной карты это зависит и от правильно установленной нулевой точки.
 
Это он так нюхает, когда на мотоцикле установлен. В воздухе все зависит от винта))) А также от фюзеляжа, крыльев, скорости полета и прочих многочисленных факторов. 
От установленной топливной карты это зависит и от правильно установленной нулевой точки.
Михаил, а можешь немного (если не трудно) объяснить, что это значит и с чем их едят?
 
Щербакова рассказ я читал. Ничего специфичного кроме "бодяги" и прибора для справления нужды в воздухе не припомню. Вот сейчас открыл их подготовку, и что я вижу, по крайней мере про один аппарат: наскоро сбацали аппарат из разных частей, в сжатые сроки еле успели всё отладить, и по сути на незнакомом аппарате полетели. То есть они могли бы взять проверенный аппарат, но взяли собрали точно такой же. Романтика, че сказать. Боялись потом отлететь от дороги. Над Байкалом обратная ситуация - наивно думали, что на Байкале есть хоть какая-то плотность кораблей. Посадка на остров Чкалова это вообще везение, это намывной остров, там мог быть рыхлый грунт, и с воздуха это оценить невозможно - и они сразу бы воткнулись передней стойкой и никуда бы оттуда потом не улетели. Они молодцы, что амбиции есть, и что не боятся ударить в грязь лицом. Я оценил их административную подготовку. Но я бы не рассматривал их стори полностью как пример для подражания. Хороший пример был бы, если бы аппарат дорабатывался не перед полётом, а за год-два до него, и они бы тогда написали: "мы полетели на подготовленном и проверенном аппарате, за последние годы аппарат дорабатывался лишь незначительно, за прошлый сезон не было ни одного серьезного отказа". Тут как говорится, бог где-то дал опыт, а где-то не дал. Они хорошо знали матчасть по технике и полётам, но плохо знали геологию и географию, и могли вполне погореть именно на этом. Или на том что аппарат сырой.

Насчет на дальняк и на самолете. Там по Приполярному, да и на прочих северах, перелёты редко получатся более чем на 1-2 часа, т.к. велика плотность достопримечательностей, достойных длительной остановки. Дельтик там нужен не для непрерывного многочасового полета, а для того чтобы попасть в те места куда нет дороги. Труднодоступные места это не значит что далёкие. Вот мы ходили в маршрут на 140 километров, шли 11 дней. А бывает и так, что по прямой 20 километров, а идти надо 50 километров.

У дельтика много недостатков по сравнению с самолетом, эти недостатки мне известны. Достоинства тоже есть - цена, удобство транспортирования на точку старта, малый радиус манёвра и малая взлетно-посадочная дистанция, что критично для посадок на некрупные озера и реки малой ширины, или же реки с малым числом прямых плёсов. То есть для безопасного разбега-пробега дельтику потребуется дистанция раза в 2 меньше, чем скажем самолету Борей.

Прикольно читать мнение о нашей с Сашей подготовке от человека который пока ни разу никуда на дельте не слетал. И про наше знание геологии и географии тоже  ;D. Про Байкал, там, остров Чкалова. Ну да ладно. Это в вас ваша неопытность в наших треугольных делах говорит. Ну а если по делу, то посоветую  вам воспользоваться тем предложением по форсажу, про который вы писали выше. Это очень прочная и грузоподьемная телега, и она отлично подходит для путешествий. И на неё хорошо встают поплавки. Воздушный мост  делал на неё акваплатформу аквамарин, и я знаю где один комплект аквамарина лежит абсолютно новый, ни разу не установленный. Автоконверсию вы тоже зря не рассматриваете. Мы, до полёта на восток, очень много полетали на дальняк 1000+ км именно на сузуках. И они ни разу не подводили. Очень надёжные моторы. Я понимаю почему вам нравится аэрос. Он красивый, но это не лучший выбор для путешественника. Тележка очень маленькая. Мало места для барахла, которого в автономных путешествиях всегда много приходится везти. Кроме того, у неё очень высокий центр масс, и её легко положить на бок на пробеге. Почти все мои знакомые, владельцы аэросов, делали это. А как на неё устанавливают ротакс912 - это отдельная песня. Обломанные в картере болты подушек и наклеп на половинках картера, это типичные проблемы стоявших на аэросах 912тых.
Ну а если по серьезному, то берите самолёт и учитесь на нем. Поверьте, это гораздо более серьёзные возможности для путешествий чем на дельте. Это я вам как человек пересевший с дельты на самолёт говорю. Будете летать гораздо больше и дальше и чаще чем на дельте. И это будет абсолютно буднично, без экстрима и всяких дельталетных напрягов по погоде. А в те места куда не сядет самолёт, вы и на дельте не сунетесь. Если вы конечно не в конец отмороженный. Но такие у нас долго не живут.
 
Назад
Вверх