Припоминаю Ваш рассказ о том, как грелся Ротакс в процессе облета нового крыла. Это говорит о некоторых особенностях данного мотора))).
Да, была такая проблема. Но решилась до смешного просто - причина в компоновке. У Аэрос-2 маслорадиатор стоит сразу за глушителем и от глушителя отделён небольшим щитком с заборником воздуха на подогрев карбюраторов. У Аэрос-2 довольно длинный обтекатель и, получается, что стекая с обтекателя, воздух меньше попадал на глушитель и больше доставалось маслорадиатору. Лишив дельт обтекателя, я изменил картину обтекания компонентов двигателя - глушитель оказался на пути всей массы воздуха и уже горячий воздух обдувал маслорадиатор, по факту нагревая а не охлаждая масло. Когда я это понял - сделал более широкий и длинный щиток - и проблему как рукой сняло, Похоже, что маслорадиатор так вообще теперь почти не обдувается, что подтвердил эксперимент - закрыв маслорадиатор картонками с двух сторон я разницы не заметил. Дмитрий Петров подтвердил мои выводы сказав, что 80-ти сильному 912-му радиатор и не нужен, достаточно обдуваемого маслобака.
С другой стороны, по уму нужно было-бы изменить компоновку - убрать радиатор от глушителя, но тогда я мог получить переохлаждение масла, что тоже плохо.
Кстати, даже до изменения щитка, указатель не заходил в красную зону а держался на границе зелёной и верхней красной. Но меня это беспокоило.