можно попробовать изучить документацию к двигателю с большой двухконтурностью.
скорее всего турбовентилятор установлен на какой-то оптимальный для данного угла атаки
диапазон скоростей 400-600 км/час.
и имеет определенный КПД.
это имеет смысл так как ТРД не разумно использовать на малых скоростях
в чистом виде, так как его расход топлива очень большой.
на малых и средних скоростях большой вентилятор дает большое количество тяги
даже при КПД движителя 20-30 процентов.
у ТРД же максимально возможный теоретический КПД это 50 процентов.
потому что нам нужно сжигая топливо производить давление,
и это давление нужно удерживать внутри Камеры сгорания.
при этом половина давления газа давит в стенку камеры создавая тягу.
а вторая половина давления выбрасывает газ теряя рабочее тело
в сторону сопла. два импульса создается в двух направлениях.
один импульс полезный и создает тягу а второй импульс
бесполезный в противоположную сторону (реактивный принцип движения)
но на оба импульса тратиться реальное топливо.
У вентилятора часть тяги осуществляется за счет давления атмосферы.
так как даже плохое крыло короткое (лопасть вентилятора) имеет аэродинамическое качество больше 1-цы.
Логика.
предположим мы создаем тягу лопастями с качеством 6
то есть имея даже на больших углах атаки сопротивление вращению
вентилятора например 100кГс. тягу вентилятора имеем 600кГс.
на скорости пусть 600 км/час. КПД движителя упал уже примерно раз в 6
по сравнению со статической тягой. и у нас остается 100кГс.
это не так плохо.
теперь смотрит на ТРД. мы сжигаем топливо и получаем давление.
внутри двигателя создаются силы около 700кГс,
но тягу этот двигатель создает 100кГс всего. его КПД не высокий.
расход топлива получается может различаться до 7 раз в этом примере для создания статической тяги!
когда скорость 840 км/час. тогда импеллер тянет очень мало и КПД движителя падает ниже 5-10
и уже нужно использовать реактивную тягу даже с таким низким КПД по топливу.
это уже выгоднее на скоростях свыше 800 км/час.
на скоростях до 600 км/час получается более выгодно
давить газом в турбину привода и вращать вентилятор. как-то так.
не знаю как объяснить эту инженерную логику понятнее...