- Откуда
- Екатеринбург
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Насколько я понял из того, что удалось найти у оригинала лонжероны не складывались, а вставлялись в центральный узел. К сожалению нигде не смог хотя бы приблизительно разглядеть его конструкцию. Не понял о каких подкосах идёт речь? И ещё. Похоже, что было два варианта этого планёра. На некоторых фото, как и у Вас ось вращения рулевых поверхностей находится у передней кромке. Но ещё попадались фото, где ось вращения проходит примерно на 1/3 хорды. И на них передняя дуга несколько ниже, так что рычаги находятся на уровне плеч пилота. У меня где-то были эти фото. Если найду тот хард, выложу их сюда.Думаю как построить полноразмерный планер только с верхними подкосами и складывающимися лонжеронами вдоль центральной балки
,
набросал схемку
Для деревянного коробчатого лонжерона можно воспользоваться номограммой.а какого сечения бруски использовать на лонжероны центр.балку40*40- не слабоватобудет
Дык все считается ), в данном случае через момент инерции для D-сечения. Я просто сейчас не могу назвать точных цифр, так как деталировкой не занимался. У меня это запланировано на весну-лету по мере того как будет свободное время. Только грубо прикинул, вроде все норм - по габаритам и массе в целом соответствует оригиналу. А значит это не был казус на грани возможного, например совсем без запаса прочности. Конструкция-то на фотографиях выглядит ажурной. Об аэродинамическом моделировании писал выше, тоже все более менее сходится с фотографиями оригинального планера (центр масс и т.д.). При продольном V за счет разных углов основного крыла и ПГО моделирование показывaет достаточный запас устойчивости по тангажу, об этом тоже писал выше. Курсовая устойчивость по идее должна обеспечиваться за счет прямой стреловидности ПГО. Поперечная за счет поперечного V. Так что я уже не сомневаюсь, что эта схема может летать. Вопрос только в том, с каким аэродинамическим качеством (какой нужен двигатель) и будет ли нормально управляться по курсу/крену перекосом ПГО...этим не ослабим лонжерон?