продолжить начатое Вами в этой ветке.
Посадка, это чем должен завершиться любой полет, но бывает это не всегда! К этому надо стремиться изо всех сил!
Посадку на АЖ, можно осуществить как по самолетному, так и по автожирному – это почти как на вертолете.
В Твери, летая с Вадимом мы всегда это делали только по самолетному, ну во первых, в руках Вадима по настоящему тяжелый АЖ был по видимому впервые (мы и взлетели в первый раз только на 3-й день пробежек и попыток сделать это). Вадим по хорошему осторожен, и это правильно, так и надо делать! Вначале привыкнуть, почувствовать, а потом уж рваться в небо.
Там же в Твери, по воле случая мне посчастливилось прокатиться первый раз и на Твисте, под управлением АБМ-а. Могу сказать, что разница велика! Как и по взлету так, и по полету, и посадке, но про это позже, а то забегаю слишком вперед.
Итак посадка. Наверное не надо отвлекать Ваше внимание на то как осуществляется заход и выход на глиссаду снижения. Расскажу сразу про нюансы АЖ. Вот мы находимся на глиссаде снижения, впереди ВПП, подбираем РУД, и АЖ чувствует это хорошо, послушно опуская стрелку вариометра. Но меня удивило то, что планета не очень хочет чтоб мы плотно приблизились к ней. И на высоте единиц метров, я ощутил как плотен воздух. На какое то время снижение уменьшило свое значение (воздушная подушка?). Пришлось еще чуть подобрать РУД, и как бы поднырнуть под этот слой! Далось мне это прямо скажу не просто, потому что ноги, до этого отслеживающие курс, как бы потеряли остроту и эффективность (обдув хвоста стал значительно меньше, да плюс еще затенение «партой»). Но «пробив воздушную преграду», снижение продолжилось эффективнее, и к стати тем самым уже можно было чуть добавить газу, что выровняло ЛА и хвост вновь приобрел свою чувствительность.
В последствии, уже зимой АБМ мне указал на малую эффективность хвостового оперения, и я с помощью Юры Корнеева доработал «хвост». Результат проявился с положительной стороны, я удовлетворился трудом по переделке.
Выровняв на снижении ЛА и замедлив снижение, перед землей, вновь прибрал РУД и подбирая ручку управления, снизил и гор. скорость. Оставалось до касания с землей доли секунды, и я подготовился выровнять тангаж ЛА ручкой от себя, и покатился по ВПП. Теперь ноги работали еще более ответственно, почему то я боялся завалиться, развернуться (ведь скорость еще велика около 60, хвост не «рулит»). Но это перед касанием, и скорость на самом деле упала быстро, и хотя садился по самолетному пробежка не велика, не больше 50-60м. Ну конечно, тормоза, ручка полностью от себя (до самой остановки ротора). Хочу еще раз подчеркнуть до самой остановки ротора.
Продолжение может последовать.