Пилотирование автожира

Хотя про АЖ там тоже есть, только на английском.
А тут что речь идет о парашютах или дережаблях?
А теперь на учебу ин.яза т.к в воздухе мы обязаны знать английский вот и решение проблемы в целом.  :'(
 
В последствии, уже зимой АБМ мне указал на малую эффективность хвостового оперения, и я с помощью Юры Корнеева доработал «хвост». Результат проявился с положительной стороны, я удовлетворился трудом по переделке.
Вы бы фотографию привели: как был и как стал. В чем смысл исправления?
 

Вложения

  • 30082009346.jpg
    30082009346.jpg
    74,1 КБ · Просмотры: 103
Лев , отвечу сдесь , пиши , слог хороший , внимание к "мелочам " присутствует , мозги технические хорошо структурированные , читать очень приятно  🙂. Мои косяки ты знаешь , могу поделится с остальными . Из-за отсутствия навыка управления раздельными тормозами , после приземления "зарулил" апарат в 2-х метровый кювет и только чудом или ангел хранитель помог , но ротор не пострадал , передняя стойка цела и кроме сильнейшего стресса никаких повреждений . Главная заслуга инструктора , и я ему сердечно благодарен , что сразу после этой неудачи он позволил мне произвести нормальный взлет , коробочку и посадку . Таким образом тот летный день мы закончили на позитиве  🙂. Всех с праздником , удачи на дорогах и здоровья близким .
 
Вот не фото а видео, как было и там же есть как стало, в следующих видео. http://video.mail.ru/mail/levakazan/_myvideo/13.html
 
К затронутой теме хотелось бы узнать, что означает"прецессионный срыв" в полёте и что такое "засада тов. Гука" в полёте, о которых говорил Александр Леонидович на 6 стр.("строительство аж" пост 340), на которые могут нарваться незнающие об этом пилоты.
 
[urlLev D,браво!
Вы описываете лучше,чем в книге"Искусство управления автожиром".
Вопросы,все равно,остаются,но пока воздержусь.
 
косяки ты знаешь , могу поделится с остальными . 
вот мои начало неудач!
Про первые аварии.
  Наверное я «магнитный» и ко мне все прилипает, только вот хотелось, чтоб хорошее, а то ведь собираю проблемы! Ну и конечно, почему бы не сесть аварийно? И в первый раз это было в Твери, Вадим четко посадил АЖ, а я честно признаюсь растерялся. И если бы это было со мной без инструктора тогда, бы этот полет мог быть действительно последним.
  Тогда я выполнял очередное упражнение, но почему-то АЖ не хотел «забираться» вверх, вяло набирал высоту, хотя я ни когда после отрыва от земли, пока не наберу скорость на бреющем, не начинал подъем. Вот скорость то мне и не получалось резво набрать, приборы показывали свои стандартные значения, и Вадим наверное думал, что причина во мне, я не тороплюсь. А я не понимал, что не так? Я опять разглядел приборы, к тому времени мы уже набрав еле-еле метров 6-7 высоты, уже пролетели над «полосатиками», и впереди овражестая земля и кромка деревьев. С таким полетом мы явно не умещаемся по высоте с этими деревьями. Под нами тоже не сесть, ветер не сильный около 4-5 и нужно поворачивать, но ВПП окружена со всех сторон лесом и честно говоря разницы не наблюдается, ведь по ширине аэродром уже чем в длину, и мы опять «упираемся» в лес. В этот момент наши взгляды с Вадимом встретились, т.к. практически одновременно увидели активно «растущую» стрелку температуры ДВС, оставалось уже совсем не много, до желтого сектора, а стрелка то ползет!
  Естественно Вадим, взял управление на себя и полностью убрал газ. Ввел в резкий левый разворот АЖ, и мы сориентировались по ветру. Тогда для меня, особенно начитавшись форума, было понятно, что садиться по ветру, это ну вообще типа ни как. Волосам на голове стало тесно в шлеме! Угол снижения круче 45град. А т.к. и высоты то нет, то понял, жизнь прошла мимо! Представив, как сейчас воткнемся пер. колесом, а потом ротором нас порубит на колбасу. Но размеренными движениями опытного пилота Вадим запарашютировал перед касанием с землей и мы попрыгав по кротовым норкам и покосив немного травы остановились метров за 5-7 до ВПП. Подвеска ЛА справилась с такой посадкой без проблем, настоящий вездеход этот Ворон!
  После полевого ремонта замены прокладки ГБЦ, мы опять поднялись в воздух, но не излечив причину выхода из строя ДВС, а только следствие, мы повторно попались на остановку ДВС в воздухе. Но тут уже высота была более 30м., и мы сели практически штатно. На этом этапе мои полеты в Твери закончились, впереди была замена ДВС, настройка ротора, доработка хвоста и т.д. Правда еще была одна посадка с заглохшим ДВС в Твери, но это был полет с АБМом на Твисте, все штатно! Сели мягко как дома на диван, там просто карбюраторы обледенели, но после посадки, теплом ДВС они прогрелись и АЖ вновь был готов к полету.
Продолжение может следовать.
 
Смотрю на эту ветку и живо представляю себе картину: пациент пришел на прием к врачу со своей проблемой.
Врач: значит так, лечиться вам нужно так-то и так-то
Пациент: не-е-е, я так нехочунебуду. Во-первых, денег нет, во-вторых, лениво, в-третьих других дел хватает.
Врач: голубчик, ну, тогда вас ждет ампутация или еще чего похуже - себе дороже обойдется.
Пациент: ты, дохтур, мозги не парь, тебя же учили, как лечить, ты уже 10 лет врачуешь, давай, сцуко, рассказывай, как нормально лечиться! Чтоб бесплатно и без боли.
Врач: Голубчик, но так не бывает! Хорошие лекарства, которые вам необходимы, и стоят хорошо. Дешево - только пурген и присыпки, но от них вам не полегчает, к тому же...
Пациент: слышь, доктор, а у тебя диплом, вообще, того, в нужном месте торчит? Сказано тебе - чтоб бесплатно, быстро и кучеряво! Мне некогда - картошку копать надо, а на следующей неделе за родной колхоз кросс бежать. Лечи давай, интеллигент очкастый!

И так раз за разом...Наконец:

Врач: Вот что, голубчик... Пишу вам направление, - валите сразу к патологоанатому. Все равно с таким подходом скоро там будете, чего тянуть.
Пациент: ужас, ужас! Пациента последнего здоровья лишают! Вредители, саботажники!

И т.д., и т.п.

На нескольких ветках нашего раздела форума несколько раз заводились разговоры об обучении, где я и другие пилоты со стажем излагали принципы подхода к обучению. Основных нынешних недовольных эти принципы не устроили по описанным выше причинам. Ну, насильно мил не будешь. Если кто-то думает, что чайнику положено ставить условия, а опытные пилоты ну просто обязаны тут же бежать делать так, как хочет чайник, так это, мягко говоря, заблуждение. Если гора не идет к Магомету - пусть идет на%:;.

Другая история, которой лучше всего подходит название

"Лев неправ":

После зимнего облета "Ворона" в Казани объясняю Льву, что нужно доработать в аппарате, после чего я готов приехать и отлетать с ним вывозную программу. Денег, говорит, нет. Ну, нет - и ладно, согласен возить бесплатно, лишь бы дорогу туда-обратно оплатил. Поскольку компания ребят в Казани действительно понравилась.
К несчастью, когда аппарат доработан, я рву ахилл и на месяц выхожу из строя. Кто сталкивался - знает, что ахилл восстанавливается минимум полгода. Я начал летать через 4 недели после операции, с ортезом на ноге. То еще было зрелище.

Так вот, лежу в госпитале, объясняю Льву ситуевину. С того конца: что делать-то будем? Ждать, говорю, больше ничего предложить не могу. Тут начинается: ой, мне некогда, ой, я тут с главой района уже договорился, ох, ах, короче, начну бегать сам по полосе.

Ладно, объясняю, что если и бегать, то только до подъема носового колеса, при этом упражнение заканчивается за 50 метров до конца полосы.
Чз два дня: я тут бегал, бегал, травы за полосой накосил немеряно.

Спрашиваю: почему за полосой, если сказано было - за 50 метров до конца полосы и только до отрыва носового колеса?

- Ну, я тут продвинулся дальше, поподпрыгивал. Вот только полосы не хватало, вот и накосил травы.

Обращаю внимание пациента на то, что в нормальных домах принято следовать рекомендациям инструктора. Получаю письменное обещание в дальнейшем следовать. И вопрос: ну, что дальше-то делать? Отвечаю: Ждать меня, скоро буду готов.

Опять слышу: ой, мне теперь совсем некогда, ой, я тут с главой района уже совсем договорился, ох, ах, короче, хочу побыстрее начать деньги зарабатывать на покатушках! В общем, везу пепелац на аэродром, буду там прыгать!

Ну, говорю, сломаешь пепелац, если сам не убьешься. Предупреждаю еще раз, что если клиент не будет следовать моим рекомендациям, то на дальнейшую помощь может не рассчитывать. Снова получаю обещание следовать.

Чз несколько дней получаю восторженное письмо о первых самостоятельных полетах, после чего напоминаю пациенту, что наши отношения на этом заканчиваются, т.к. я не могу чему-то учить того, кто все равно все будет делать по-своему и наверняка в скором времени попортит статистику и репутацию автожиров очередным "fast disassembling" об глобус.

Пациент на это не реагирует, несколько дней пишет на форуме гордые реляции о своих первых полетах. А потом перестает их писать.

Ну и?

Тем, кто на форуме недавно и не читал предыдущие полемики по поводу самостоятельных облетов и/или обучения, напомню, что опытные пилоты никогда не скажут вам, что это можно и нужно делать без инструктора. Никогда.

Хотя бы потому, что... да, впрочем, даже объяснять это не вижу необходимым - настолько это очевидно. Это просто минимизация риска. А самостоятельные попытки без предварительного полноценного обучения - не более, чем русская рулетка. Только патроны будут настоящие.

Интересно, если бы вы увлеклись не автожирами, а парашютным спортом, вы точно так же первый раз уложили бы парашют по где-то найденной полуграмотной книжке и, задав пару вопросов на форуме "куда вот этот шнурок засунуть", сиганули бы с ним с криками "а мне слишком далеко к инструктору было ехать, и денег на него не было-о-о-о-о!!!".

Здесь ожидаемый результат - такой же.

Играть по своим правилам у вас не получится. Потому, что мы (я имею в виду действующих пилотов) играем по правилам, выработанным за сто лет авиации. Выработанным не с целью кого-то унизить, построить или просто щеки надуть. А с целью минимизировать риски. А вы пытаетесь играть по своим правилам, которые вы придумали или услышали неизвестно где. Вот только правила вы пытаетесь придумать раньше, чем выучите хотя бы, как фишки ходят. Если хотите играть исключительно так - флаг в руки. Но уж точно без меня. Для меня даже некоторых фраз некоторых участников достаточно, чтобы раз и навсегда решить, что от того или иного перца лучше держаться подальше, т.к. глупость и самонадеянность - заразны.
 
Пациент на это не реагирует
  Саша, это ты так как бы оправдываешься? А причем тут "нет денег", разве я должен тебе остался и не оплатил твои затраты? Ведь речь шла об ограниченном кол-ве денег и договоренность была о том, что у нас расчет был по каждому дню, так чтоб ты закончил не в мой долг. Правда с твоей стороны был и шаг на встречу, действительно ты предложил, "мол не в деньгах счастье" потом сочтешься, пока тока оплати мои расходы. В этом у нас с тобой не было препятствий в договоренности.
  Вся "засада" была в моей договоренности с главой, трижды ты переносил срок своего приезда, а я послушно "рыскал" с "гусями" и передоговаривался, мол московский гость, великий человек приезжает! И сам уже прослыл пи...лом! Тем более, уже после начало нашего с тобой контакта с моим АЖ прошла зима, весна и было начало лета. Ну не занос ли ты меня водишь?
  Лишь от без исходности, и загнаный тобой в эту ситуацию, я рискнул осуществить договоренность. Представь себе если я на это пошел в какой я "засаде" уже оказался перед людьми. Действительно не все меряется деньгами! И часто люди расплачиваются жизнью.
   А потом если на правоту ведь я не совсем уж и чайник. Хотя после первого самостоятельного, я опять же тебе звонил и предлагал начать с белого листа. И что "не писай в мой горшок", я ослушался и ты меня игнорируешь.
   Ну что сделано то сделано. И тебя вылечат и меня вылечат! Тем более ты уже хорошо описываешь процесс и диалог приема клиента!
   Вот бы так же описал свой полет хоть бы один! Или один из 5-и шмяков! Как модератор считаю ты себя ведешь плохо, тока посплетничать. Не обижайся, весна - обострение может случится! Все уже позади!
   Всех еще раз в наступившим праздником! На этом я наверное закончу свои рассказы, хотя почти к середине подошел!
  Тем более, что 2 голоса Саши и МУКа проголосовали против!
  Прислушаюсь, но по правде думал вызову на конструктивный разговор в тему и обмен опытом!
 
=MUK pishet pravdu=следовать рекомендациям инструктора. !

-no On navierno nie protiv tsitat Vashy rasskazy,a bolshinstvo
iz nas\tshajnikov\=tiem bolieje!!!
 
=MUK pishet pravdu=следовать рекомендациям инструктора. !
И я не только не против, а уверен что именнно так и надо делать!
  Моя история ведь урок на самом деле для всех, и я пытаюсь своими рассказами оградить остальных от этих ошибок. А от опытных я ждал только поправок и обмена ценной информацией!
  Ну не красиво разводить дрязги с выяснять причины, почему так поступил человек или иначе, значит у каждого были веские основания. Не думаю, что человек решившийся на риск, от балды принял это решение.
  Но так же я расчитывал и на диалог, и пока я жив, считал, что все поправимо. Но есть и принципиальные люди. поэтому я нашел другой путь. Например Вадим, который меня и благославил на самостоятельный полет, Андрей, который протянул руку помощи и лечил меня от накопленных ошибок. Всем спасибо!
 
Согласен на все 100%-то факт.
Ребята давайте жить дружно.Ни один инструктор не научит.Для этого много причин по ка сам не захочеш.А Ламейко никогда не опишет свои аварии и как он выходил из этих ситуации.Каждый учится на своих ошибках.По многим причинам.Так что если хочеш летать на своём апарате, учись сам по этапно. :~~)
 
Всех еще раз в наступившим праздником! На этом я наверное закончу свои рассказы, хотя почти к середине подошел!
Нельзя оканчивать диалог - рассказ любители ждут!
Это тот материал, который хотят читать....
Откровенно скажу, что мне не понятно, но у меня есть записи из дневника Б.Половинкина. Сегодня прочитал и очень понравилось. Если Б.Половинкин не откликнится или его друзья, то может тоже опубликовать? Вот выдержки из его дневника стр.6, а как он попал - вероятно "хакеры" работали или была опубликована?
     ТАК К ЦЕЛИ ИДТИ НЕЛЬЗЯ!
Кстати.         НЕКОТОРЫЕ   РАЗМЫШЛЕНИЯ энтузиаста-любителя на суд профессионалам.
На скорости около 150 км/ч., начинается вибрация всего автожира и, если не сбросить скорость, то что-то произойдет. Я эту вибрацию  поймал уже при первом своем полете еще в марте 2007, когда,  абсолютно не имея опыта, мчался по небу, не глядя на приборы, пока не затрясло. И вот  только теперь четко понимаешь, что это было тогда возвращение с того света.
  Теперь, несколько раз испытав этот режим полета на критических скоростях, я пришел к выводу, что вперед летящая  лопасть ротора, начинает  флателировать.
С увеличением скорости вибрация усиливается. Дальше становится страшно.
 
@henryk

Конечно читаю,очень интересно пишет [highlight]LevD[/highlight] и не только он.
 
  Вся "засада" была в моей договоренности с главой, трижды ты переносил срок своего приезда, а я послушно "рыскал" с "гусями" и передоговаривался, мол московский гость, великий человек приезжает! И сам уже прослыл пи...лом! Тем более, уже после начало нашего с тобой контакта с моим АЖ прошла зима, весна и было начало лета. Ну не занос ли ты меня водишь?
 

Вложения

  • demotivator045.jpg
    demotivator045.jpg
    57,7 КБ · Просмотры: 112
Для меня даже некоторых фраз некоторых участников достаточно, чтобы раз и навсегда решить, что от того или иного перца лучше держаться подальше, т.к. глупость и самонадеянность - заразны.
Уважаемый Александр!
Не волнуйтесь Вы так.
Ну никто-же на Вас не возлогает ответственность за поведение инакомыслящих пациэнтов.
Нас тут единит одна итаже болезнь - люблвь к автожирам,желание грамотно построить .
Как автожиростроитель,Вы безценный человек и во многом нам помогаете.
Одна только просьба -- Не мешайте нам и воздержитесь от оскорблений в любой завуалированой форме.Пожалуйста.
В остальном-же Вы безсильны и смиритесь с этим.

Идёт больной по коридору и плачет.
Встречается ему терапевт и спрашивает - Голубчик,чтож вы плачите?
Больной - Был у хирурга,он сказал что надо руку ампутировать.
Терапевт - Ох уж эти хирурги!!! Всёбы им резать!!! Идём со мной голубчик,я дам тебе таблетку,само отвалится.
 
Ни один инструктор не научит.Для этого много причин, пока сам не захочешь.

Позвольте с вами не согласится.Инструктор(дипломированный) он для вас Царь и Бог в авиа,а приходите вы обучатся по своей воле,  и при чём здесь захочешь не захочешь  факт что захотел-то сперва прочитай литературу и если попал к инструктору,его слово закон-это [highlight]ДОГМА[/highlight],знать это обязан каждый  кто причастен к [highlight]АВИА[/highlight]
 
Одна только просьба -- Не мешайте нам и воздержитесь от оскорблений в любой завуалированой форме.Пожалуйста.
В остальном-же Вы безсильны и смиритесь с этим.

Я вам обещаю, что ни грамма не буду прислушиваться к подобным советам и пожеланиям. Обсуждайте лучше автожиры, а не людей. Делать это я вам никак не мешаю. А если кто-то более-менее острую критику воспринимает как оскорбления - так это его проблемы. Нежным ранимым созданиям в нашей кухне делать нечего. Мать-природа с вами тоже сюсюкать не будет. И ее на заболтаешь разговорами, ее надо воспринимать такой как есть.
 
Назад
Вверх