Пилотирование автожира

Ни один инструктор не научит.Для этого много причин, пока сам не захочешь.
Позвольте с вами не согласится.Инструктор(дипломированный) он для вас Царь и Бог в авиа,а приходите вы обучатся по своей воле,  и при чём здесь захочешь не захочешь  факт что захотел-то сперва прочитай литературу и если попал к инструктору,его слово закон-это [highlight]ДОГМА[/highlight],знать это обязан каждый  кто причастен к [highlight]АВИА[/highlight]
А кто научил инструктора?Другой инструктор?!
А кто научил инструктора который научил инструктора?
Вариант кто был первым , курица или яйцо,тут не срабатывает.
Естественно с инструктором учится ,кучеряво!Он в личном общении и личным примером за 5 минут обьяснит 10 страниц печатного текста,разжуёт и положет вам в рот.
Но также имеются и самоучители,выполняя предписание которых можно добится успехов.При этом требуются дисциплина,сосредоточенность,самоанализ и терпение,чтобы не отработав до автоматизма одно не переходить на другое упражнение.
 
Ну и что дальше с веткой то? Пошлем себя на книжные полки, с обменом на форуме не получается. Все сползло на отношения, меряться характерами. К как тема то, удалим, за несостоятельностью?
 

Вложения

  • demotivator104.jpg
    demotivator104.jpg
    62,4 КБ · Просмотры: 108
Смотрю на эту ветку и живо представляю себе картину: пациент пришел на прием к врачу со своей проблемой.
Александр, вы действительно замечательный инструктор и я не сомневаюсь что вы и такой же замечательный человек. Вот только больные бывают разные и врачи, в виду разного воспитания и человеческих характеров и бывает несовместимость характеров. Одни могут быть педагогами\инструкторами для любого "одаренного" а другим подавай  тупых овец.
Мне жену два года пришлось переучивать после инструктора по вождению, научил безопасно ездить рядом с бордюрам и других школьных ляпов для сдачи в ГАИ, ведь все по инструкции и попробуй возразить. Из летного примера:
Сел с инструктором (если можно его назвать инструктором) на мотодельтаплан  (а до этого он меня обучал немного на дельтаплане) и при взлете неправильно все сопоставил (ветер скорость) и естественно взлет получился мягко сказать неудачный - пошли набирать высоту почти под 90 гр. через метров 30 падаем и спасло только то, что не свалились на крыло из-за хорошего ветра и до земли набрали скорость для выравнивания, ну и посадка была с двойным касанием. С тех пор к инструкторам (к врачам ТО ЖЕ!) отношусь с осторожностью и поверьте на это есть причины очень аргументированные но не для этого форума.
PS
Хоть и баян...
Врач осмотрел пациента и говорит коллегам:
Ну что... будем лечить? или пускай живет?
 
Вариант кто был первым , курица или яйцо,тут не срабатывает.
Вы это могилам недоученных пилотов расскажите. Испытателям, что не вернулись.
Статистика здесь такова, все кто прерывал обучение с инструктором возвращались на ремонт неоднократно. Собственно и Лев о том-же пишет. Врезультате на ремонт и лечение тратится гораздо больше чем стоимость обучения.
Но никто ни кого не уговаривает и не заставляет. И АВМ прав:- от некоторых товарищей надо держаться подальше, это я собственным позвоночником прочуствовал.
 
Вы это могилам недоученных пилотов расскажите. Испытателям, что не вернулись. Статистика здесь такова, все кто прерывал обучение с инструктором возвращались на ремонт неоднократно.
Лев как-то задал Александру вопрос - "А Вы сами-то почему разбили автожир?Это что - недоученность?"
На что последний ничего не ответил.
Не надо оправданий.
Мы тут все не тупые и всем понятно,что для аварии достаточно чтобы в одну кучу слепились несколько злощастных обстоятельств.При этом будет не важно на сколько опытен пилот.
Представьте что вы опытный пилот спортбайка с накатом в 6000 часов и безаварийной ездой в течении 18лет.Но в один прикрасный вечер,проходя несложный поворот,влетаете в лужу масла оставленую старыми Жигулями.
Ну,что скажете?Водитель недоучка?!
Я могу описать сто+один способ безопасной езды на мотоцикле.Эти способы нажиты собственным опытом и услышаны от сотни пилотов мотоциклистов.Так вот,эти знания нигде не прописаны и не один инструктор вам не раскажет.
Лев предлогает делится этим безценным опытом,а вы лезете в бочку.
Лев, пишите! Для нашего-же блага!
Вы действительно пишите то,чего нет в учебниках.
Например то,что надо тренировку снимать на видео для более эффективного самоанализа , и многое многое другое тоже очень полезно.
 
А кто ему не дает писать-то? Хочет - на здоровье. А я не считаю это сейчас полезным, и это мое право.
Все, с кем мне приходится общаться лично, и тем более все, кто проходит у нас обучение, подробно и обстоятельно изучают различные случаи из нашего опыта, в т.ч. и аварийные. На форуме разбирать их на данный момент не с кем. Причину уже назвал goodwin13 - вы сначала хоть пару книжек как следует проштудируйте, чтобы на одном языке говорить. И на автожире хоть раз полетайте, чтобы представлять, о чем идет речь.
Действующие пилоты и обучающиеся, присутствующие на форуме, обсуждают все эти вопросы в личном общении. Могу сказать, что для  этих двух категорий закрытых тем, связанных с безопасностью полетов, нет и быть не может, нам нечего скрывать друг от друга. А обсуждать это с постоянно рефлексирующими чайниками не вижу смысла.
 
Смотрю на эту ветку и живо представляю себе картину: пациент пришел на прием к врачу со своей проблемой.
@AcroBatMan  Эта ветка, по моему, не о том, как надо лечить пациентов от их неспособности поддаваться лечению, а о способах лечения !!!
Поэтому предлагаю вам описать свою нештатную ситуацию и решением, которое вы выбрали для выхода из нее. Я так думаю, если все опытные, и не очень пилоты будут описывать свои действия, это послужит общему благу и уменьшению аварийности при проведении полетов.
Это обращение, естественно, ко всем ГУРУ нашего сообщества.
P.S.  Могу выложить описание самого первого полета Половинкина Б.А.  😎
 
то,чего нет в учебниках.
Да, то чего нет ни в одном учебнике, а есть в поломанных автожирах, ахилах, позвоночниках и т.д. Только те кто впереди нас, но заплатили своей жизнью уже не смогут нам передать свой опыт. Я не случайный человек в авиации и считаю, что открытость форума даст нам приобрести то чего порой не сможет (или не было случая или пропустили или т.д.) инструктор.
  Очень многое зависит от инструктора, и не каждый пилот сможет быть инструктором. Вот тут уже приводили пример про обычное обучение автовождению, но как и кто учит! Не сомненно есть разница. Эта тема форума по моему мнению должна нивелировать разницу подходов к обучению и дасть опыт всех тех, кто у нас летает. Жаль, что ни кто меня не поправил в моих рассказах, или мне теперь нарошно делать малозаметные ляпы, чтоб кто то обличил меня и опять сказал "Лев ты не прав"? А в чем? То что ищу выхода?
  Опять и опять, повторяюсь я не нравоучу начитавшись расказов самому это воплощать, вы не вешайте на меня этот ярлык. Мне и всем нам неодходимо общение и обмен информацией. иначе уже давно бы было наложено табу на любую литератуту по пилотированию.
  Форум это не коммерческая организация, это общество объединенное одной мечтой о небе. А я из слов гуру понял только, деньги=инструктор=пилот. В первую очередь еще нужно довести предмет обучения до полного понимания! А уж потом просите деньги, за то чтоб дать навык.
  А если я опишу методику хотьбы по канату без шеста на провисшем канате на высоте 2-х этажного дома? Что все ломануться удивить своих друзей вдруг преобретенными знаниями?
  Не верю, что опытные пилоты не совершают ошибок. Скажу даже наоборот дисциплинированный пилот с начальным курсом более безаварийный, чем опытный и вознесшийся до самовеличия, привести примеры?
  Так что Вас затрудняет передать свой опыт, и тем самым подготовить нас быть может попавших в такую же ситуацию юнцов?
 
А я не считаю это сейчас полезным
Значит отрицая, это вредно? Как это вредит?
с кем мне приходится общаться лично
  Я от этого отстранен, ты Саша сам меня отшил, что если я представляю мир не так как ты, значит я изгой? Ну ладно я нашел другого инструктора, и нет там твоих слюней
на данный момент не с кем
  вот и подтверждение моих слов, ты уже и не только меня поделил на свой/чужой.
пару книжек как следует проштудируйте
  Не волнуйся еще в школе и институте прочитал, и повторил. Думаю и про многих из нас так же.

И на автожире хоть раз полетайте, чтобы представлять, о чем идет речь.
и это за плечами, не у меня только.
обсуждают все эти вопросы в личном общении. 
  Тайная секта? Или элита? Какой звнос, ты ж все в деньги переводишь
рефлексирующими чайниками 
  А ну понятно, не буду грубые слова писать, но стал понимать, суть твоего отбора. ;D
  Не сомневаюсь, что при любом удобным случае, ты будешь вставлять ЧАЙНИК. Это я тоже прочитал из медицинской только книжки. 😉
 
Очень многое зависит от инструктора, и не каждый пилот сможет быть инструктором. Вот тут уже приводили пример про обычное обучение автовождению, но как и кто учит!
В том то и дело, что современных инструкторов учил кто то, кто придерживался своих взглядов на пилотирование...
Я помню, еще в юности , читал инструкцию для пилотов для отрабатывания высшего пилотажа для пилотов поршневых истребителей, так вот в них кроме наставлений по пилотированию присутствовали описания этих и других ситуаций от знаменитых  летчиков и инструкторов.
У каждого инструктора своя техника пилотирования, поэтому надо самому решить - к кому идти учиться. Кто то хочет летать маршрутами, кто то зажигать. Но в способности к решению внештатной ситуации путь к продлению собственной жизни.
К этому я пришел, когда купил первую машину, и один безбашенный водитель об"яснил мне, что моя жизнь зависит от реакции на нештатную ситуацию( надо сделать так, чтобы она была штатной ), то есть - учиться, учиться.... и т.д.... :🙂
 
надо сделать так, чтобы она была штатной
По другому - школа выживания.
Заученная формула по коробочке и блинчиком, как бы гарантирует безаварийность, но эта теория и как только возникает внештатная ситуация  называется - не справился с управлением, не доучился, сам виноват и т.д. и т.п...
Надо бежать книжки покупать  :STUPID
 
Конечно пиши ,Андрей!!!
Напишу! Извините, но описание самого перврвого полета в ИНЕТЕ не нашел, хотя он был описан в АОНе, но выложу следующий :

УЧИСЬ ЛЕТАТЬ НА ТАБУРЕТЕ №3
Сиди и жди,  главное, в штаны не наложить.

                                                                         
                    01.10.2008г. экспертом Сибирского межрегионального управления Федеральной аэронавигационной службы составлен протокол за №000006 в отношении нарушителя воздушного пространства и т.д…..
      Итак, испытания новой версии автожира с прыжковым взлетом и вертикальной посадкой прошли успешно, если не считать, что приехала воздушная инспекция и ФСБ и меня арестовали, т. к. у меня нет никаких летных документов. Был на комиссии, выписали штраф, но это все пустяки, а главное:
Успел выполнить не всю программу, а даже больше.
Первый полет дался тяжело. Почти два года не летал, да и там – то всего  часа 3 налета было, так что практически пришлось все  начинать сначала.  В марте 2007 был азарт и злость, а теперь  почему-то был страх. Наверное, старею.  Ведь мне 57.
Второй полет был уже без проблем, если не считать внезапный отказ двигателя, как потом выяснилось из-за температурного датчика.  Аппарат просто перешел на парашютирование с вертикальной посадкой.
Я   был уверен, что при отключении двигателя в полете, аппарат сам  перейдет в парашютирование и сядет, но чтобы решиться на  такой эксперимент да еще на полной скорости…,  но случай помог.
Представь.  На проходе, на скорости  около 100 к. м. ч. неожиданно отказывает двигатель. Несколько секунд летишь камнем в полной тишине и невесомости (ведь ротор – то разгрузился), успевая  реально осознать, что вот мол Боря и  долетался, но ротор приятно зажурчав, взял воздух и, меня вдавило в кресло.  УУУУУУУХХХХХХ…………  И какая ерунда только в голову не придет, пока летишь в невесомасти.
Я никогда, наверное, не решился бы  с полного хода остановить двигатель, но ГОСПАДИН СЛУЧАЙ помог мне, и теперь Я уже парень  дока.
После второго  полета меня арестовали.
     На следующий день поставил запасной  датчик. Меня предупредили, что он  может тоже выйти из строя, но надо было закончить  программу испытаний любой ценой, а доработка двигателя  заняла бы около недели и тем более, я  уже знал, что аппарат меня вытащит если что…
Дело в том, что за полтора года я полностью прокачал автожир;
     Выбросил рессору и установил шасси с профессиональными  гидропневматическими амортизаторами.
     Разработал, изготовил и установил  принципиально новую головку ротора с  новой системой раскрутки и новые, утяжеленные лопасти.
     И, наконец, установил новый двигатель. Инжекторный SUZUKI  165 л.с. 60 кг. Оказывается, есть такие движки в ЯПОНИИ, что ротаксы ну просто отдыхают.    
60 к.г. это уже  полностью снаряженный двигатель с редуктором и заправленной системой охлаждения.
Так вот, на следующий день после ареста  я  опять взлетел, невзирая на предупреждения о датчике и, выполнил всю программу по укороченной схеме за один полет и, конечно же, опять  совершил вынужденную  из-за  отказа двигателя. Но теперь это было уже, как само собой  разумеющийся фактор.
    Вот мы с автожиром уже и дома. Теперь можно спокойно и  квалифицированно провести разбор полетов и дать оценку новым узлам и механизмам, разобраться с двигателем.  Ведь фактически, испытывался абсолютно новый  аппарат, а испытывал его,   как всегда, самый опытный  и бесстрашный летчик-испытатель в мире……….Ну догадайтесь  кто с трех раз.
Так вот.
    Ротор раскручивается до 380 об./м. Затем аппарат начинает разворачивать вправо (не держат тормоза) – к тому же  забыл при  раскрутке нажать на левую педаль.
Бросаю тормоза и, побежал, забывая  ручку шаг-газ снять с фиксатора и вывести  в полетное положение. Теперь ручка Ш.Г. имеет фиксацию при раскрутке. (Раньше не было).
А нужно было бы, сначала при раскрутке держать тормоза, нажимая при этом на левую  педаль до упора.  Тогда ротор легко раскрутился бы до 450 об./м, затем отдать ручку  шаг-газ и только уже  после этого бросить тормоза.
  Теперь стало понятно. Что бы не городить весь этот огород, нужно просто тормоза завязать на ручку Ш.Г. и все проблемы  закончатся, но это уже в следующей жизни аппарата.
   А сейчас, раскручиваю ротор, бросаю тормоза, вывожу ручку Ш.Г. в полетный и, через секунду  взлетаю после 2х метрового пробега, но рука не поставлена и начинаются  обалденные  зигзаги, пока не наберу скорость, а еще боюсь давать полный газ. Аппарат ну просто на дыбы встает и рвется прямо в небо, а это страшно. К этому надо еще привыкать. Ведь тяга на швартовых 280 к.г. и это не предел.  В общем  три  взлета и три подряд повторяющиеся ошибки. Как на велосипеде  трогаешься с места, не умея держать равновесие.  Одним словом опыта приобретенного на табурете, явно не хватило, хотя на этот раз я и не тренировался, а зря. Думал, на халяву проскочить, да не вышло.  Еще  взлетов пять, и рука окрепла бы, и чисто вертикальный взлет был бы в кармане, но не судьба. Двигатель стал мертво. Зато две вынужденных с полной скорости, которые  никак не планировались. А это для меня как оказалось гораздо важнее.   Теперь я уверен в аппарате на все 100. Кто-то скажет так нельзя, а я скажу: так надо,  ну а чисто вертикальный  взлет я держу уже за горло. Просто дай срок.
В полете ротор крутит 330 об., парашютирование  - 2 м.с.
Но зато посадка!!!!!!!   Представь,
Неожиданно в полете отказывает  двигатель и пилот с испуга теряет сознание, а приходит в себя уже на земле. Это настолько реально, лишь бы  под аппарат паровоз не попал. Это я  тебе теперь уже  точно говорю, у меня две вынужденных за три полета.  Если  раньше на рессоре при грубой посадке аппарат козлил так, что ручкой управления коленки в кровь разбивало, то теперь даже без подрыва садишься как в вату. Автожир просто прилипает.
Не буду рассказывать, как при первой вынужденной у аппарата отвалилась еще и стойка левого амортизатора, и автожир приземлился на эту стойку как на костыль предварительно пробив баллон. Чуть ротор не заломил. Ну, просто  повезло, что труба стойки не глубоко в землю ушла, сработали амортизаторы.          А почему-то совсем не стыдно за разгильдяйство.
    Представь.  Наверняка Я поставил мировой  рекорд по аварийным  ситуациям.  За три полета, общей продолжительностью 60 минут, 3 АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИИ  из которых 2 вынужденных посадки  и никаких проблем. Просто сиди и жди когда он (аппарат) спарашютирует и сам сядет. Если  хочешь, подрули, куда по удобней. ВОТ ЭТО СОТВОРИЛ ЧУДО, сам удивляюсь!
   Одним словом, при отказе двигателя, задача одна, как у космонавтов, сиди и жди,
  главное, в штаны не наложить и по возможности взять ручку на себя, что бы меньше находится в невесомости. Но тут кому, что нравится.
      И так, полетные испытания прошли блестяще, теперь  приступаю к постройке нового аппарата.
Ну, вот и все новости и планы.
Пока.
PS
  Сегодня  уже 27октября. ПРАЗДНИК. Запустил двигатель. Нашел причину отказа. На душе стало легко. Оказывается как всегда, дело было не в бобине, т.е. не в  температурном датчике. И вот только теперь,  можно сказать, что испытания закончены полностью.
  Завтра, с легким сердцем,  начну закладку нового аппарата.
   А ведь Автожир меня опять дважды вытащил оттуда.
   Ну, а что ему остается делать, коль я вложил в него всю  свою душу.

Пока.   
Борис.
 
PS
   Сегодня   16  марта.
Новую кабину уже можно показывать обществу. Вроде не стыдно и вписываюсь в график.
Теперь можно и материал отправить, только  публиковать его наверное нельзя, что бы он не был примером для подражания.
   
     ТАК К ЦЕЛИ ИДТИ НЕЗЯ!

Кстати.         НЕКОТОРЫЕ   РАЗМЫШЛЕНИЯ энтузиаста-любителя на суд профессионалам.

На скорости около 150 км/ч., начинается вибрация всего автожира и, если не сбросить скорость, то что-то произойдет. Я эту вибрацию  поймал уже при первом своем полете еще в марте 2007, когда,  абсолютно не имея опыта, мчался по небу, не глядя на приборы, пока не затрясло. И вот  только теперь четко понимаешь, что это было тогда возвращение с того света.
  Теперь, несколько раз испытав этот режим полета на критических скоростях, я пришел к выводу, что вперед летящая  лопасть ротора, начинает  флателировать.
С увеличением скорости вибрация усиливается. Дальше становится страшно.
Теперь, мне кажется, я знаю секрет необъяснимых аварий автожиров, в том числе аварии и  Петра Грушина, и Михаила Стороженко.       А именно:
     Пересев со скоростного Доминатора на тихоходный РАФ-2000, они легко превысили допустимую скорость полета, поймав флаттер ротора. Вернее флаттер поймал их и уже не выпустил. А происходит следующее.
    При превышении максимально допустимой скорости автожира, у вперед летящей лопасти ротора начинается флаттер, т.е. вибрация.  Гармоника этой вибрации через ЖЁСКУЮ ПОПЕРЕЧИНУ  передается  на лопасть летящую назад , которая, попадая в резонанс, мгновенно увеличивает амплитуду колебаний  назад летящей лопасти и отрубает хвост автожира, не давая пилоту шанса. 
   
    Вы скажите, а как же ты выкрутился?
А дело в том, что у меня поперечина, соединяющая лопасти ротора не жёсткая, а  эластичная из композитного материала.  Она гасит на себе флатерную  вибрацию и не дает распространяться ей на лопасть летящую назад. Это как независимая подвеска автомобиля.
Вот такие друзья у меня мысли, а если моя версия верна, то представляете, какая прекрасная перспектива открывается  для автожира, можно сказать, ВТОРАЯ ЖИЗНЬ, так как закритичная скорость не будет смертельно опасной, а максимальную скорость автожира можно увеличивать изготовлением грамотных концевых щайб на концах лопастей ротора и изменением профиля лопастей ротора.
  Вот к такому выводу я пришёл ребята, а может это все догадки?
Хотелось бы услышать мнения
До встречи.
Борис.
Вот примерно так Половинкин описывал свои ощющения и манипуляции в своем полете.
И я его прекрасно понимаю... - полетал вместе с ним немного... 😀 :~)
 
предлагаю вам описать свою нештатную ситуацию и решением, которое вы выбрали для выхода из нее.

-к сожалению,метод МАЭСТРО достаточно популярен среди
летающих,которых ЛЁТЧИКАМИ назвать язык не поварачивается...

=я предлагал и впредь предлагаю ввести своего рода амнистию для тех,кто даже по своей вине привели к ЛП,
но ПОЛНОСТЬЮ об этом составили отчёт и его обнародовал...

всем нам будет от этого лучше!

не надо обманывать несведующих\в том числе и Родных\,что летать совсем безопасно.

за мной тоже тянется такой грех\по отношении к покойной Маме\...
 
=я предлагал и впредь предлагаю ввести своего рода амнистию для тех,кто даже по своей вине привели к ЛП,но ПОЛНОСТЬЮ об этом составили отчёт и его обнародовал...
И кто даст такую амнистию? АБМ? Не думаю, но даже без амнистии, наварное надо делиться. Ведь так делают все, и перолетчики см. семинары, и дельталетчики и др. летающая братья. А мы что из другой глины?
 
К сожалению это действительно так. Но Бориса отказались в то время обучать все известные ему инструкторы, в том числе и Грушин, царство ему небесное, и ему пришлось сделать выбор между мечтой, и прозябанием.
Самый первый его полет, когда у него отвязалась лыжа, но он,три раза садившийся, все таки остался живой описан в АОНе. Если кто то не может найти, то смогу тоже выложить...  :🙂
 
Не ошибаются только машины, в любой ситуации присутствует человеческий фактор и я больше чем уверен, что и АБМ и другие "ныне" опытные пилоты, допускали в своей практике кое какие промахи, о которых либо боятся, либо стыдно признаться.А может хотят продав свои знания, вернуть те затраты которые понесли при не штатных ситуациях.
Да, поставьте приемлемую цену на обучение, и я уверен отбоя не будет. 😡
 
Тут несколько недель назад объявился свежий перец в нашем разделе по прозвищу DragonSmile и с ходу начал требовать создания для него, болезного, отдельного раздела. А также ну вот непременно ему надо было, чтобы администрация форума в письменном виде выразила ему свой восторг. Ну, создали ему раздел. Больше этот перец на форуме не появлялся.
Эт я к тому, что последние три страницы ветки к полетам никакого отношения не имеют, сплошное "АВМ - не АВМ".
Объясняю для тупых: как модератор я не могу и не собираюсь строить козни вашим публикациям насчет полетов, лишь бы там не было заведомой липы.
Как пилот и участник форума я такие обсуждения на данном этапе (т.е. пока действующих пилотов тут по пальцам пересчитать) считаю неполезными для общего дела и участвовать в них не собираюсь. Объяснять во всех подробностях причины такого отношения уже надоело - вы их один хрен не слышите и слышать не хотите.
 
  Да в свои 57, отвязный дядька! Не каждый способен на такой поступок! (Про Половинкина)

  Я понял, что в принципе форум состоит из сект.
  - Одиночек - закрытых в себе.
  - "Колхозников"- общающихся в скайпе (которым еще тогда инкроминировали их подпольность.
  - каста опытных - которые не собираются опускаться до уровня остальных форумчан, и охраняют свое преводсходство.
- клейменных - с вечными ярлыками и отношениям к ним.
- просто читающих - и не когда не вступающих в переписку.
   Слушайте, давайте жить дружно! Чо делить то? Вылечим общество? Я скажу за себя, всегда буду открыт и смогу сказать правду в глаза, зла ни на кого не держу (хотя конечно обидно порой). Но "кто прошлое помянет тому глаз вон".
  А что если встретиться как нибудь и провести семинар, может в личном общении люди не такие злые, как кажется?
И не только один, а несколько и тематических! Ведь давно такого не было!
 
Назад
Вверх