PL-9 STORK

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Да у меня к стойкам и раме претензий нет. Я имел ввиду, сам шампур, на котором ферма будет собираться. При длине 6 метров он под собственным весом прогибается на сантиметр. Геометрия блин. А стойку в центре постоянно ставить и снимать тоже не айс. :)
Это вы мое видео вставили, поэтому я тут отвечу. На каком шампуре ферма? Ферма фюзеляжа собирается на стапеле, вот фотка, сделал по случаю.
IMG_0218.jpg


А крыло собирается на на двух козлах, которые выставляются в горизонт по уровню сначала. Смотрите первое видео из темы откуда вы взяли про обтяжку.
На шампуре вы ничего не сделаете, все будет кривое.
Люнет, что на видео просто для удобства вращения крыла, уже после того как геометрия крыла полностью выставлена и носок крыла пришит.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
На этом фото есть пятое колесо по центру стапеля, над колесом - опора, к ней примотана переноска. С верху, с балки свисает шнур, возможно то же использовался в качестве поддержки.

Андрей. я заметил, я внимательно рассматриваю :)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
Это вы мое видео вставили, поэтому я тут отвечу. На каком шампуре ферма? Ферма фюзеляжа собирается на стапеле, вот фотка, сделал по случаю.

:unsure: Это слишком разные фермы. Если бы я мог две половины фюзеляжа собрать на плоскости, тогда такой стапель имел бы смысл. Шторьх в этом смысле слишком "фигуристый". У меня собирается сначала поперечный набор по шпангоутам. Потом передняя и задняя часть фюзеляжа. И уже в конце все это стыкуется и привариваются основные лонжероны. При этом, шампур по сути, это строительная ось фюзеляжа. От геометрии которого зависит почти все. Там можно было бы делать стапели для поперечного набора. Что собственно Пазмани и делал для опытного образца. Если я сейчас, начну делать такой стапель для своей фермы, он получится намного сложней чем сама ферма. И я с трудом представляю, как там можно соблюсти геометрию. Собственно криво, можно и в стапеле сделать.:)




А крыло собирается на на двух козлах, которые выставляются в горизонт по уровню сначала. Смотрите первое видео из темы откуда вы взяли про обтяжку.
На шампуре вы ничего не сделаете, все будет кривое.
Люнет, что на видео просто для удобства вращения крыла, уже после того как геометрия крыла полностью выставлена и носок крыла пришит.
Крыло, собственно можно и на плоскости собрать, иначе геометрию никакие выставленные козлы не обеспечат. По сути, стол это и есть стапель. А вот дальше, для окончательной сборки его нужно крутить, Как крутить консоль больше 5 метров на столе? Я полагал, что наши заграничные друзья, придумали люнет,что бы не было прогиба. Таки ошибся. Хотя одно другому не мешает.
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
На столе вы не соберете потому что снизу не подлезете чтобы нервюры клепать и тем более там есть узлы крепления подкосов которые торчат вниз. Я вам говорю - 100% всех суперкабовских крыльев собирается на козлах а не на столах. Это проверенная десятилетиями технология. И геометрия вся обеспечивается. Есть инструкция как это делать, там ничего не надо придумывать. По поводу люнета - там о каком прогибе вы говорите я не понял? после того как крыло склепано то там нет никакого прогиба. Оно под своим весом не гнется. А на вертушку его ставят просто чтобы крутить удобно было. По поводу стапеля для фермы фюза - стапель обеспечивает правильный угол установки крыла относительно СГФ. Посмотрите внимательно на картинке что я присалал как ферма крепится к стапелю. В каких точках и все станет ясно.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
Привет всем.
Я тут чтобы не терять время, взялся наточить втулки под наконечники на рулевые тяги. Сегодня был пробно-пристрелочный вариант. Накатал внутреннюю резьбу, в принципе получилось не плохо. Но там для большей точности нужно поиграть с отверстиями под резьбу. Пока наконечников нет, нашел для примерки простой катанный болт. Сейчас очень маленький люфт но есть. Ну и понятно, буду переходить на метрику, по понятным причинам. Хотя в принципе, можно и аврору повторить.:unsure:
Результат на фото.
Втулка д16т, труба д16т 25х1.5

IMG_20220611_195429_RAW.jpg


IMG_20220611_195515_RAW.jpg


IMG_20220611_195528_RAW.jpg
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
Привет друзья.
Давно собирался, а тут время появилось. Вот фильтр отстойник, полезная вещь на самолете. А так как спрус сейчас не доступен, по понятным причинам. Пару слов об импорто замещении. На фотке, отстойник от уазика. У него один недостаток, текстолитовая колба и отсутствие клапана для слива . Я выточил колбу из д16т, профрезеровал место под клапан и нарезал резьбу. Получилось не хуже. Один момент, если кто возьмется повторить. Донышко надо делать потолще, чтобы хватило резьбы для клапана. Внутри, пласмаску тоже надо точить из латуни, чтобы припаять к ней сеточку. Потом под настроение, сделаю анодирование, и в какой нибудь цвет. И продам нашему тераторнитиду :unsure:
а то у него ветка, совсем заглохла. Правда , он мне за прошлый девайс должен. Поэтому, ценник вырастет в двое.
А так, отстойник, ему очень сильно нужен.:)

IMG_20220613_190817_RAW.jpg


IMG_20220613_190938_RAW.jpg


IMG_20220613_195523_RAW.jpg
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
На столе вы не соберете потому что снизу не подлезете чтобы нервюры клепать и тем более там есть узлы крепления подкосов которые торчат вниз. Я вам говорю - 100% всех суперкабовских крыльев собирается на козлах а не на столах. Это проверенная десятилетиями технология. И геометрия вся обеспечивается. Есть инструкция как это делать, там ничего не надо придумывать. По поводу люнета - там о каком прогибе вы говорите я не понял? после того как крыло склепано то там нет никакого прогиба. Оно под своим весом не гнется. А на вертушку его ставят просто чтобы крутить удобно было. По поводу стапеля для фермы фюза - стапель обеспечивает правильный угол установки крыла относительно СГФ. Посмотрите внимательно на картинке что я присалал как ферма крепится к стапелю. В каких точках и все станет ясно.


Я тут подумал, суперкабовские крылья не собирал, но у меня все в переди! :unsure:
Для примера, крылья зенита, они же, зодиаки, используют вместо стапеля, таки стол. И это довольно удобно. От геометрии стола, зависит геометрия крыла. Каркас крыла прижимается к плоскости, и геометрия идеальна. На консоль, с нуля, у меня уходило две недели. А кронштейны крепления подкоса, просто снимаются с лонжерона.
В этом смысле Хайнц, просто на высоте! А вот как это сделать, на весу, пока представляю плохо. Точнее, сделать можно, но как обеспечить геометрию. Это я о люнете. Любые материалы , при таком пролете, будут прогибаться под своим весом. Что вы там говорили, про инструкцию по сборке. Можно глянуть? :)
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
Ну я же говорю - там несколько сотен страниц, я не могу это запостить. Но что вы хотите увидеть то?
смотрите - там все просто
1. выставляются 2 козла на расстоянии где то 0.2 м от корневой и концевой нервюры, все по уровню
2. кладутся лонжероны. под задний на тот козел что у концевой нервюры кладется брусок 25 мм толщиной.
3. ставятся распорные трубы и нервюры
4. ставятся растяжки.
До этого этапа каркас крыла стоит на козлах, наклон концевой нервюры по отношению к корневой определяется толщиной бруска под задним лонжероном
5. приклепывается носок крыла.

после этого крыло становится жестким на кручение и под своим весом оно точно гнутся не будет. Вы сами можете посчитать прогиб кстати - моменты инерции лонжеронов известны, вес крыла около 40 кг. Погонную нагрузку посчитайте и будет у вас прогиб. Мизерный будет.
После этого крыло можно вешать на люнет - ему ничего не будет, если и будет какая деформация - оно выгнется обратно, но это может миллиметр. тут самое главное - это точно с круткой все сделать. потому что если его перекрутить (толстый брусок или козлы были не в уровень) или недокрутить - то когда вы его будете на самолете выставлять то общивка пойдет гофром. поэтому если использовать стол - то он должен быть абслютно прямым - его надо уровнем проверять во всех сечениях. А на козлах сделать это просто. Но тут есть тонкий момент. тут надо чтобы в конструкции прямая, соединяющая нижние полки лонжеронов была параллельна хорде крыла.
И на кабовском крыле это так и есть. А вот если она не параллельна - то тут уже собирать сложнее. надо под нижний лонжерон уже класть разные бруски.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
Спасибо, мне достаточно. Все понял. Хотя лучше один раз увидеть. Я крыло собирал, но там стапелем стол. Ну и цельно дюраль. А тут просто у меня в голове сидели вопросы, по алгоритму сборки. То есть, интересна была последовательность.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
Привет друзья! :)
Тут по техническим причинам, проект временно заморожен, на небольшое время. Переезд с востока на запад, занимает очень много времени.
За это время, мастерская была достроена, и понемногу перетаскиваю все механизмы.
Сейчас стоит вопрос, что делать с полом. Я с наскоку, хотел положить плитку, но прикинув цены, решил что проще сделать наливной пол, отшлифовать и прогрунтовать.
У бетона, один недостаток, он пылит.:unsure:
И чет мне начинает казаться, что 80 квадратов, это мало.:cool:

IMG_20220813_121809.jpg


IMG_20220813_121822.jpg


IMG_20220813_121845.jpg


IMG_20220813_121745.jpg
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
в москве можно легко найти просроченные полиэфирные смолы. я покупал бочку 200 литров по 100 руб кг(правда прошлым летом). пол получиться идеальный.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Сейчас стоит вопрос, что делать с полом. Я с наскоку, хотел положить плитку, но прикинув цены, решил что проще сделать наливной пол, отшлифовать и прогрунтовать.
У бетона, один недостаток, он пылит.
Я в гараже положил полосы транспортерной ленты резиновым покрытием вверх. Не пылит, не гниет, если что-нибудь уронишь - не разобьётся. Правда если проводить сварочные работы, нужно подложить лист железа.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
пол получиться идеальный.
Только вот проблема пол бетонный обычно холодный. А полиэфирка нужна температура для отверждения причём для постоверждения желательно +60. Как это сделать с полом не представляю.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
а как же наливные полиэфирные полы. мне такие предлагали в московском "эпитале"(правда уже давно)? где покупал бочку смолы,сам найти не могу а очень надо. я искал где продают на разлив и тетенька менеджер предложила мне купить просрочку. смола оказалась хорошей. со свежим отвердителем работала норм. сейчас нет времени сидеть на телефоне но найти можно. после замеса я остатки разливал в гараже на бетонный пол. там где пролил все держится хорошо.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Я в гараже положил полосы транспортерной ленты резиновым покрытием вверх. Не пылит, не гниет, если что-нибудь уронишь - не разобьётся. Правда если проводить сварочные работы, нужно подложить лист железа.
мне как то предлагали резиновые маты с ж.д. переездов. я сгоряча отказался,потом поздно было. только толстые они.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
Да есть у меня этал, после стройки остался. Но это грунт. Сверху можно гелькоут докупить. В какой нибудь цвет. :unsure:
У плитки один недостаток, если чего железного уронить, точно разобьется!
Резиновый мат, желательно перед станком ложить, безопасность блин.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
мне как то предлагали резиновые маты с ж.д. переездов. я сгоряча отказался,потом поздно было. только толстые они.
Мне попалась транспортерная лента с кирпичного завода (или с угольной шахты, точно не знаю), её толщина примерно 10 мм, ширина примерно 1000 мм, длина сколько хочешь.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
Всем привет.
Приходится соответствовать фамилии, и все делать самому. :)
Стяжку залил, осталось шлифануть и покрыть грунтом.
Ну и покрасить.:unsure:
Ну а пока, поеду отправлю все остальное что осталось.
IMG_20220819_142803.jpg


IMG_20220820_093912.jpg
 
Вверх