PL-9 STORK

Особо хвастать нечем. Идем спокойным размеренным шагом к намеченной цели. Думаю внуки успеют вырасти. :unsure:
На фотке правый задний лонжерон. Прогрунтовал в один слой, немного клепки. Когда будет собран, прогрунтую вторым слоем. Так как он из трех частей, думаю собрать пока две части и не соединять. Потому как все это надо где то хранить, а диваны кончились.:)

Посмотреть вложение 454706

Посмотреть вложение 454707

Посмотреть вложение 454708
У вас есть готовые проекты? Хотел бы глянуть
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
давно уже приглянулся PL-4. на одном буржуйском форуме нашёл описание его постройки. как оказалось он тоже сложен в постройке но еще и летает не очень.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
давно уже приглянулся PL-4. на одном буржуйском форуме нашёл описание его постройки. как оказалось он тоже сложен в постройке но еще и летает не очень.

Дедушка проектировал так как его научили, а школа тогда была та еще. У него там все по самолетному! ;)
Просчитано все досконально. Вот к примеру 601 зодиак мне ну очень сильно напоминает PL-2.
Попробуйте прочитать о Пазмани статьи в тогдашних журналах, их на сайте довольно много . Это семидесятые-восьмидесятые. Выводы можно сделать.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Всем привет.
Вот, потратил пару недель на подготовку к клепке лонжерона. Изготовил прибамбас "испортив" один из клепальных прессов. Заодно позанимался токарно фрезерными работами. На фотке узел крепления заднего лонжерона, заодно он же механизм складывания крыла. В голове засела мысль, изготовить что то подобное на 701й, а то хранить не удобно. Когда узел будет готов, выложу более подробное фото. Очень интересная конструкция. :unsure:

IMG_20201223_175714.jpg


IMG_20201223_175754.jpg


IMG_20201225_190329.jpg


IMG_20201225_190339.jpg


IMG_20201225_190321.jpg
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Друзья!
Всех с новым годом!
И чтобы в этом году, количество взлетов, всегда равнялось количеству посадок! :)
Ну а у меня, праздник, праздником а работать надо.
Вот, второй лонжерон в работе.

IMG_20210101_161903.jpg
 
Всем привет.
Вот, потратил пару недель на подготовку к клепке лонжерона. Изготовил прибамбас "испортив" один из клепальных прессов. Заодно позанимался токарно фрезерными работами. На фотке узел крепления заднего лонжерона, заодно он же механизм складывания крыла. В голове засела мысль, изготовить что то подобное на 701й, а то хранить не удобно. Когда узел будет готов, выложу более подробное фото. Очень интересная конструкция. :unsure:

Посмотреть вложение 456823

Посмотреть вложение 456824

Посмотреть вложение 456825

Посмотреть вложение 456826

Посмотреть вложение 456827
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Вот на фотке, узел крепления заднего подкоса. Дедушка как водится, подкидывает задачки, которые надо еще суметь решить. Там две пластины, между ними зазор 7.5мм и в глубине 40мм между ними нужно приварить полоску длинной 25мм. Понятно что горелкой тига туда не подлезешь. В результате бывают моменты, которые три дня обдумываешь, чтобы за 15 минут сделать. :)

IMG_20210106_174927.jpg


IMG_20210106_174921.jpg
 
Дедушка как водится, подкидывает задачки, которые надо еще суметь решить. Там две пластины, между ними зазор 7.5мм и в глубине 40мм между ними нужно приварить полоску длинной 25мм. Понятно что горелкой тига туда не подлезешь. В результате бывают моменты, которые три дня обдумываешь, чтобы за 15 минут сделать. :)

Посмотреть вложение 458178

Посмотреть вложение 458179
Дедушка явно не слышал такое слово как "технологичность" :)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Сегодня было немного сварки. Маленькая деталь, а возни на пол дня.
Давно не варил. Поэтому, выполняем два главных правила.
1 Не торопись.
2 Не спеши.
Вот на фотке видно, гулю посреди шва,это так получилось перекрытие, Так как метал ведет, то варим в три приема по диагонали, и даем остыть. И я погорячился с отверстиями. Планируются болты м5, я хоть и под развертку сверлил, но надо было для верности остановится на 4мм. Хотя, в принципе результат удовлетворил. Сильно не повело, так , пару минут работы надфилем. :unsure:

IMG_20210111_195855.jpg

И обратите внимание, на зону нагрева. Даже по ней видно что варилось в два приема. Если не делать перекуры, то зона нагрева будет шире.
 
Чем варите? Под защитными газами? Электро или ацетилен... пропан...? Полуавтомат? Неплавящийся электрод в защитном газе самое то было бы наверное.
 
Не зря я отказался от сварки в арго... дело случая эти сварочные швы... чтоб хорошо получались нужно сотню однотипных соединений варить и то , если будет перерыв в неделю - рука навык теряет. Не говоря уже о самих аппаратах и скачках в сети...
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Всем привет.
Я тут слегка в анабиозе, по градуснику видно. :)
Поэтому работа не столько идет, сколько ползет.
Пока заготовил шаблоны нервюрок, ну и не удержался , штампанул одну детальку для пристрелки. еще подготовил, полку переднего лонжерона с усилителями. Сейчас на повестке дня размышления. Ну сделаю я лонжероны, а как все это потом собрать. При размахе почти 11 метров. Я такую консоль на столе повернуть не смогу. Прийдется, изобретать стапель для сборки крыла. Я уже искоса поглядываю на шампур, сваренный для фермы фюзеляжа. Благо можно крутить, но как быть с геометрией.:unsure:
Задачка короче.

IMG_20210123_104539.jpg


IMG_20210124_195414.jpg


IMG_20210125_173307.jpg


IMG_20210125_175953.jpg


IMG_20210126_213423.jpg
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Всем привет.
Какой то , абкакалипсис с форумом. И в новостях ничего не пишут. :unsure:
У меня как всегда, постоянное решение небольших задачек. Вот что мне больше всего не нравится в буржуйских еропланах, так это разница стандартов. У нас 3 и 4, у них 3.600. На фотках видно, чтобы удлинить усилитель лонжерона, приходится заниматься лишней работой. При ширине в дюйм, перехлест сделал 4 дюйма. Думаю для равнопрочности будет достаточно. Ну и усилителя 4, и думай как все это правильно расположить. Не то что бы это было так уж сложно Но время теряется много.
Ну и для примера. Их металл, 0,250 это примерно 6.35мм, при ширине усилителя в 25.4 мы теряем в сечении почти 9 мм. А сечение терять ну очень не хочется, сколько это в килограммах :)

IMG_20210216_140107.jpg


IMG_20210216_140126.jpg


IMG_20210216_171639.jpg
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Первый раз вижу, что бы так металл сращивали. С деревом понятно, там единая структура за счёт переклея, а здесь сечение не целиковое получается. Обычно накладками соединяют. Или я что попутал?🤔
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Первый раз вижу, что бы так металл сращивали.


Я тоже :)
Вот с деревом, там имеет значение площадь переклея. То есть, при склейке на ус, площадь переклея может быть такова, что прочность соединения, превысит прочность основного материала, и порвется где угодно, но не на клею.
А вот если я металл склею на ус, это будет единая структура или нет?:unsure: Или если вам нужно склеить дерево в стык, как вы поступите, наверно накладка понадобится, вот как на фото.
У металла, в моем случае, роль клея выполняют заклепки. А так как стержни в лонжероне работают в основном на растяжение и сжатие, то тут уже имеет значение, длинна перехлеста и количество заклепок. Так как усилие на следующий стержень будет передаваться через заклепки.
На самом деле, я ведь не конструктор а Самоделкин, поэтому меня терзают сомнения и есть некоторая неуверенность. Я вот жду, может Владимир Павлович зайдет на ветку и прокомментирует. Или прийдется идти на его ветку за консультацией.
Меня сейчас вот другой вопрос волнует. У меня четыре стержня на лонжероне, по 3 метра. И все нужно удлинить на 600мм. Если я два удлинил ближе к краю консоли, то что то мне подсказывает, что противоположные, логичней было бы добавить с другой стороны. И расположить это где то посередине, между корнем крыла и креплением подкоса.:unsure:

IMG_20210218_160643.jpg
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Если бы вы клеили, ус имеет смысл. Для заклепок / болтов, надо посчитать, подумать. Моё первое впечатление, нет, не в таком виде.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
В общем то оно пройдет если расположить ближе к законцовке. Рваться будет по сечению первого болта в стыке. То есть прочность определяется площадью этого сечения. Напряжения в полке лонжерона растут по мере приближения к корню (уменьшаются к законцовке). Концевая часть будет несколько перетяжелена.
 
Вверх