PL-9 STORK

Особо хвастать нечем. Идем спокойным размеренным шагом к намеченной цели. Думаю внуки успеют вырасти. 🤔
На фотке правый задний лонжерон. Прогрунтовал в один слой, немного клепки. Когда будет собран, прогрунтую вторым слоем. Так как он из трех частей, думаю собрать пока две части и не соединять. Потому как все это надо где то хранить, а диваны кончились.🙂

Посмотреть вложение 454706

Посмотреть вложение 454707

Посмотреть вложение 454708
У вас есть готовые проекты? Хотел бы глянуть
 
давно уже приглянулся PL-4. на одном буржуйском форуме нашёл описание его постройки. как оказалось он тоже сложен в постройке но еще и летает не очень.
 
давно уже приглянулся PL-4. на одном буржуйском форуме нашёл описание его постройки. как оказалось он тоже сложен в постройке но еще и летает не очень.


Дедушка проектировал так как его научили, а школа тогда была та еще. У него там все по самолетному! 😉
Просчитано все досконально. Вот к примеру 601 зодиак мне ну очень сильно напоминает PL-2.
Попробуйте прочитать о Пазмани статьи в тогдашних журналах, их на сайте довольно много . Это семидесятые-восьмидесятые. Выводы можно сделать.
 
Всем привет.
Вот, потратил пару недель на подготовку к клепке лонжерона. Изготовил прибамбас "испортив" один из клепальных прессов. Заодно позанимался токарно фрезерными работами. На фотке узел крепления заднего лонжерона, заодно он же механизм складывания крыла. В голове засела мысль, изготовить что то подобное на 701й, а то хранить не удобно. Когда узел будет готов, выложу более подробное фото. Очень интересная конструкция. 🤔

IMG_20201223_175714.jpg


IMG_20201223_175754.jpg


IMG_20201225_190329.jpg


IMG_20201225_190339.jpg


IMG_20201225_190321.jpg
 
Друзья!
Всех с новым годом!
И чтобы в этом году, количество взлетов, всегда равнялось количеству посадок! 🙂
Ну а у меня, праздник, праздником а работать надо.
Вот, второй лонжерон в работе.

IMG_20210101_161903.jpg
 
Всем привет.
Вот, потратил пару недель на подготовку к клепке лонжерона. Изготовил прибамбас "испортив" один из клепальных прессов. Заодно позанимался токарно фрезерными работами. На фотке узел крепления заднего лонжерона, заодно он же механизм складывания крыла. В голове засела мысль, изготовить что то подобное на 701й, а то хранить не удобно. Когда узел будет готов, выложу более подробное фото. Очень интересная конструкция. 🤔

Посмотреть вложение 456823

Посмотреть вложение 456824

Посмотреть вложение 456825

Посмотреть вложение 456826

Посмотреть вложение 456827
 
Вот на фотке, узел крепления заднего подкоса. Дедушка как водится, подкидывает задачки, которые надо еще суметь решить. Там две пластины, между ними зазор 7.5мм и в глубине 40мм между ними нужно приварить полоску длинной 25мм. Понятно что горелкой тига туда не подлезешь. В результате бывают моменты, которые три дня обдумываешь, чтобы за 15 минут сделать. 🙂

IMG_20210106_174927.jpg


IMG_20210106_174921.jpg
 
Дедушка как водится, подкидывает задачки, которые надо еще суметь решить. Там две пластины, между ними зазор 7.5мм и в глубине 40мм между ними нужно приварить полоску длинной 25мм. Понятно что горелкой тига туда не подлезешь. В результате бывают моменты, которые три дня обдумываешь, чтобы за 15 минут сделать. 🙂

Посмотреть вложение 458178

Посмотреть вложение 458179
Дедушка явно не слышал такое слово как "технологичность" 🙂
 
Сегодня было немного сварки. Маленькая деталь, а возни на пол дня.
Давно не варил. Поэтому, выполняем два главных правила.
1 Не торопись.
2 Не спеши.
Вот на фотке видно, гулю посреди шва,это так получилось перекрытие, Так как метал ведет, то варим в три приема по диагонали, и даем остыть. И я погорячился с отверстиями. Планируются болты м5, я хоть и под развертку сверлил, но надо было для верности остановится на 4мм. Хотя, в принципе результат удовлетворил. Сильно не повело, так , пару минут работы надфилем. 🤔

IMG_20210111_195855.jpg

И обратите внимание, на зону нагрева. Даже по ней видно что варилось в два приема. Если не делать перекуры, то зона нагрева будет шире.
 
Чем варите? Под защитными газами? Электро или ацетилен... пропан...? Полуавтомат? Неплавящийся электрод в защитном газе самое то было бы наверное.
 
Не зря я отказался от сварки в арго... дело случая эти сварочные швы... чтоб хорошо получались нужно сотню однотипных соединений варить и то , если будет перерыв в неделю - рука навык теряет. Не говоря уже о самих аппаратах и скачках в сети...
 
Всем привет.
Я тут слегка в анабиозе, по градуснику видно. 🙂
Поэтому работа не столько идет, сколько ползет.
Пока заготовил шаблоны нервюрок, ну и не удержался , штампанул одну детальку для пристрелки. еще подготовил, полку переднего лонжерона с усилителями. Сейчас на повестке дня размышления. Ну сделаю я лонжероны, а как все это потом собрать. При размахе почти 11 метров. Я такую консоль на столе повернуть не смогу. Прийдется, изобретать стапель для сборки крыла. Я уже искоса поглядываю на шампур, сваренный для фермы фюзеляжа. Благо можно крутить, но как быть с геометрией.🤔
Задачка короче.

IMG_20210123_104539.jpg


IMG_20210124_195414.jpg


IMG_20210125_173307.jpg


IMG_20210125_175953.jpg


IMG_20210126_213423.jpg
 
Всем привет.
Какой то , абкакалипсис с форумом. И в новостях ничего не пишут. 🤔
У меня как всегда, постоянное решение небольших задачек. Вот что мне больше всего не нравится в буржуйских еропланах, так это разница стандартов. У нас 3 и 4, у них 3.600. На фотках видно, чтобы удлинить усилитель лонжерона, приходится заниматься лишней работой. При ширине в дюйм, перехлест сделал 4 дюйма. Думаю для равнопрочности будет достаточно. Ну и усилителя 4, и думай как все это правильно расположить. Не то что бы это было так уж сложно Но время теряется много.
Ну и для примера. Их металл, 0,250 это примерно 6.35мм, при ширине усилителя в 25.4 мы теряем в сечении почти 9 мм. А сечение терять ну очень не хочется, сколько это в килограммах 🙂

IMG_20210216_140107.jpg


IMG_20210216_140126.jpg


IMG_20210216_171639.jpg
 
Первый раз вижу, что бы так металл сращивали. С деревом понятно, там единая структура за счёт переклея, а здесь сечение не целиковое получается. Обычно накладками соединяют. Или я что попутал?🤔
 
Первый раз вижу, что бы так металл сращивали.



Я тоже 🙂
Вот с деревом, там имеет значение площадь переклея. То есть, при склейке на ус, площадь переклея может быть такова, что прочность соединения, превысит прочность основного материала, и порвется где угодно, но не на клею.
А вот если я металл склею на ус, это будет единая структура или нет?🤔 Или если вам нужно склеить дерево в стык, как вы поступите, наверно накладка понадобится, вот как на фото.
У металла, в моем случае, роль клея выполняют заклепки. А так как стержни в лонжероне работают в основном на растяжение и сжатие, то тут уже имеет значение, длинна перехлеста и количество заклепок. Так как усилие на следующий стержень будет передаваться через заклепки.
На самом деле, я ведь не конструктор а Самоделкин, поэтому меня терзают сомнения и есть некоторая неуверенность. Я вот жду, может Владимир Павлович зайдет на ветку и прокомментирует. Или прийдется идти на его ветку за консультацией.
Меня сейчас вот другой вопрос волнует. У меня четыре стержня на лонжероне, по 3 метра. И все нужно удлинить на 600мм. Если я два удлинил ближе к краю консоли, то что то мне подсказывает, что противоположные, логичней было бы добавить с другой стороны. И расположить это где то посередине, между корнем крыла и креплением подкоса.🤔

IMG_20210218_160643.jpg
 
Если бы вы клеили, ус имеет смысл. Для заклепок / болтов, надо посчитать, подумать. Моё первое впечатление, нет, не в таком виде.
 
В общем то оно пройдет если расположить ближе к законцовке. Рваться будет по сечению первого болта в стыке. То есть прочность определяется площадью этого сечения. Напряжения в полке лонжерона растут по мере приближения к корню (уменьшаются к законцовке). Концевая часть будет несколько перетяжелена.
 
Назад
Вверх