PL-9 STORK

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
При использовании вк-9
Надо вам определиться или клеить и расчет делать по клею ( в чем я очень сомневаюсь, дюраль требует анода, это кстати в характеристике клея указано) или клепать. При клепке- склеивании клей просто выдавит и получится практические сухие плоскости, тогда как для того что бы клей работал необходимо 0,25 мм и более клеевого шва.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
c -29й я бы приблизительно так поступил, удлинив -35 перестыковать с накладкой между нервюр. Сквозь накладку - болты (пятерки, наверное) с большой головкой (на растяжение); длина гладкой части - около 30мм; посадка - переходная; шаг 4 - 6 диаметров;
IMG20210127Dbl.jpg

-27ю - приблизительно, так же, только с другого конца (в корне)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
Спасибо всем кто откликнулся. Урок в принципе я уяснил. Век живи, век учись! :)
Я пока возьму тайм-аут, и хорошенько все обдумаю. Нижние стержни я наверно сделаю как мне подсказали, а на верхние думаю лучше поискать нужный материал. Если не найду, тогда буду стыковать.
Пока займусь нервюрами и компрессионными трубами.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
Всем привет.
Лонжерон пока отложил. Найду металл, доделаю. Пока занялся изготовлением, кит комплекта крыла. Нервюр на консоль 18 штук, д16ат 1мм. В районе бака, усиленные. Пока отдыхал, посмотрел ютуб, кто как штампует нервюры. Получил порцию адреналина и насмотрелся как делать не стоит. :unsure:
Не, ну я тоже могу накосячить, но не настолько чтобы лонжерон гвоздиком размечать. При этом, маркер лежит рядом. Ну да ладно.
Нервюры буду штамповать в резину, вручну. миллиметровку штамповать тяжеловато. Шаблоны долго не выживут. Что на сегодня сделал, на фотках.

IMG_20210321_161215.jpg


IMG_20210327_171335.jpg


IMG_20210323_183805.jpg


IMG_20210327_171959.jpg
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
Привет всем.
Попробовал вручную отштамповать носовую нервюру. Результат как и ожидалось не удовлетворил. На носике ну очень большая гофра. Метал слишком толстый и слишком жесткий. показывать не буду. :unsure:
Пришла мысль , попробовать сделать штамп, и освоить стандартную штамповку.
По экспериментировать решил на нервюрах закрылка и элерона, они одинаковые, и их 50 штук.
После трех дней работы, напильником с чпу:), изготовил простейший штамп.
Процесс и результаты на фотках.
Пока чешу репу.

IMG_20210402_202341.jpg


IMG_20210403_112011.jpg


IMG_20210403_123704.jpg


IMG_20210404_142015.jpg


IMG_20210404_183454.jpg


IMG_20210402_221810.jpg
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
Последние два фото, после обработки напильником.
Гофра никуда не делась. Там примерно 7мм гладкий, потом начинается гофра. В принципе, в какую сторону делать телодвижения я понял. Тут что то среднее между отбортовкой и вытяжкой. Перепробовал кстати на всех металах, д16т, 6061т6, даже на амц попробовал.
Следующий этап, борьба с гофрой.
Бессонная ночь мне обеспечена.:)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
При таких маленьких радиусах металлу надо куда-то деться, вот и гофрит. А почему не хотите стандартные с фестонами?
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
При таких маленьких радиусах металлу надо куда-то деться, вот и гофрит. А почему не хотите стандартные с фестонами?


Вот фраза ,.... в какую сторону делать телодвижения ;) это про фестоны.
Я пока не хочу пуансон портить. Есть подозрение, что гофра захочет собраться совсем не там где мне надо.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Вот фраза ,.... в какую сторону делать телодвижения ;) это про фестоны.
Я пока не хочу пуансон портить. Есть подозрение, что гофра захочет собраться совсем не там где мне надо.
Гофра конечно будет собраться, надо просто ей задать направление, куда именно:). Тогда будет не гофра, а красивая впадина. Если сделать фистоны, она будет собираться туда, правда и пуансон будет обнимать (но вытащить нервюрку от-туда не сложно, даже 1мм толщины). При этом, надо ещё учитывать, что металл пружинит и после снятия с пуансона полки не перпендикулярны стенке. Что бы этого не было, пуансон обычно заваливают градусов на 5-10, в зависимости от толщины и типа металла. Тогда после прессовки, полка будет иметь нужный угол. Это в случае прямой, не сужающейся плоскости.
Ещё один момент. Металл должен быть вырезан по форме без излишков, а передняя часть лобика и вовсе может иметь минимальную ширину полки, практически только на радиус гиба, или, что более просто, может быть вовсе отрезанной.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
Не факт, что она соберется туда где мне надо. Я пока размышляю.
А в остальном, все так, но я поднутрение не сделал с умыслом. Иначе два пуансона делать прийдется. :unsure: Нервюрки то левые и правые. Проще руками довести.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Не факт, что она соберется туда где мне надо. Я пока размышляю.
А в остальном, все так, но я поднутрение не сделал с умыслом. Иначе два пуансона делать прийдется. :unsure: Нервюрки то левые и правые. Проще руками довести.
Тогда и весь смысл упрощения пропадает. Вы разницу по длинам прикиньте и увидите на сколько она разная. Металлу надо куда-то деться в любом случае. Одним пуансоном не обойтись....
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
Косяки, сразу в глаза бросаются. :)
Вот так как на фотке, даже думать не надо.
Идея в том, что бы носик оставить.

1617547781676.png
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
Тогда и весь смысл упрощения пропадает. Вы разницу по длинам прикиньте и увидите на сколько она разная. Металлу надо куда-то деться в любом случае. Одним пуансоном не обойтись....

Дайте мне в себя прийти;) Три дня напильником подгонял.
Сейчас все обдумаю, и буду все пробовать.
Кстати, лучший результат показал 6061т6.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот фраза ,.... в какую сторону делать телодвижения ;) это про фестоны.
Я пока не хочу пуансон портить. Есть подозрение, что гофра захочет собраться совсем не там где мне надо.
При штамповке заготовка должна быть зажата между матрицей и плитой вокруг пуансона, чтобы при задавливании детали в матрицу, материалу вокруг не было толщины для образования гофров и он утягивался, сжимаясь в поперечном направлении.
Приведу для примера лабораторку в МАИ по технологии металлов.
Нам выдавали дюралевую пластинку в виде круга, на одной стороне которой была разметка в виде концентрических окружностей и нескольких прямых, пересекающих окружности через их центр - в виде мишени, только линии не только вертикальные и горизонтальные, но и несколько наклонных. Таким образом, поверхность заготовки была разделена разметкой на множество круговых сегментов.
Установив деталь на матрицу с заполированными скругленными кромками, поверх ее закрепляли плиту с вырезом, соответствующим форме матрицы с небольшим поджатием, но так, что подниматься вверх плита не могла.
Затем происходи процесс штамповки, когда пуансон, сквозь отверстие в плите, вдавливал заготовку в матрицу - при этом, участки заготовки под плитой двигались в сторону матрицы и, через закругленные кромки, шли вниз между стенками матрицы и пуансона на необходимую глубину, пока полностью не выходили из-под плитв
После деталь вынимали - она представляла собой четкий ровный стаканчик с вертикальными стенками: самое интересное состояло в том, что разметка, сохраняя свою форму на донышке, на стенках стакана совсем изменялась. Окружности разных диаметров на заготовке, стали одинаковыми и расположились одно над другим; а пересекающие их, линии, из сходящихся превратились в параллельные, образовав на стенках стакана решетку из прямоугольных ячеек.
Толщина стенок, замеренная штангелем, точно соответствовала толщине заготовки, что говорит о том. что утягивания не произошло, а деформация материала сводилась к сжатию, так, что окружности разметки уменьшались в диаметре.
Надеюсь, рассказал достаточно понятно.
 

-NIK-

Старейший участник
Не факт, что она соберется туда где мне надо. Я пока размышляю.
А в остальном, все так, но я поднутрение не сделал с умыслом. Иначе два пуансона делать прийдется. :unsure: Нервюрки то левые и правые. Проще руками довести.
В пуансоне тем же напильником сделать канавки - в них и будет уходить лишний металл
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
При штамповке заготовка должна быть зажата между матрицей и плитой вокруг пуансона, чтобы при задавливании детали в матрицу, материалу вокруг не было толщины для образования гофров и он утягивался, сжимаясь в поперечном направлении.
Приведу для примера лабораторку в МАИ по технологии металлов.
Нам выдавали дюралевую пластинку в виде круга, на одной стороне которой была разметка в виде концентрических окружностей и нескольких прямых, пересекающих окружности через их центр - в виде мишени, только линии не только вертикальные и горизонтальные, но и несколько наклонных. Таким образом, поверхность заготовки была разделена разметкой на множество круговых сегментов.
Установив деталь на матрицу с заполированными скругленными кромками, поверх ее закрепляли плиту с вырезом, соответствующим форме матрицы с небольшим поджатием, но так, что подниматься вверх плита не могла.
Затем происходи процесс штамповки, когда пуансон, сквозь отверстие в плите, вдавливал заготовку в матрицу - при этом, участки заготовки под плитой двигались в сторону матрицы и, через закругленные кромки, шли вниз между стенками матрицы и пуансона на необходимую глубину, пока полностью не выходили из-под плитв
После деталь вынимали - она представляла собой четкий ровный стаканчик с вертикальными стенками: самое интересное состояло в том, что разметка, сохраняя свою форму на донышке, на стенках стакана совсем изменялась. Окружности разных диаметров на заготовке, стали одинаковыми и расположились одно над другим; а пересекающие их, линии, из сходящихся превратились в параллельные, образовав на стенках стакана решетку из прямоугольных ячеек.
Толщина стенок, замеренная штангелем, точно соответствовала толщине заготовки, что говорит о том. что утягивания не произошло, а деформация материала сводилась к сжатию, так, что окружности разметки уменьшались в диаметре.
Надеюсь, рассказал достаточно понятно.





Владимир Павлович, спасибо . Вы не только подробно , но и вовремя. И только подтвердили, мои мысли.
Я сегодня заменил дюралевую прижимную пластину на стальную. Потому как дюраль , под нагрузкой деформировался и появлялось место для образования гофры. И профрезеровал в матрице место под деталь с зазором 06. Что получилось, на фото. Гофры стало меньше, и она переехала несколько дальше. У меня получился носик где то 11мм, а надо 15. Но это на 6061т6. Д16т не хочет сжиматься и его просто рвет. Я так прихожу к мысли, что в данном случае, свойство материала имеет большое значение. Хочу попробовать отжечь на возврат, градусов на 250 и попробовать что получится.

IMG_20210405_214152.jpg


IMG_20210405_214058.jpg


IMG_20210405_213847.jpg
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, спасибо . Вы не только подробно , но и вовремя. И только подтвердили, мои мысли.
Я сегодня заменил дюралевую прижимную пластину на стальную. Потому как дюраль , под нагрузкой деформировался и появлялось место для образования гофры. И профрезеровал в матрице место под деталь с зазором 06. Что получилось, на фото. Гофры стало меньше, и она переехала несколько дальше. У меня получился носик где то 11мм, а надо 15. Но это на 6061т6. Д16т не хочет сжиматься и его просто рвет. Я так прихожу к мысли, что в данном случае, свойство материала имеет большое значение. Хочу попробовать отжечь на возврат, градусов на 250 и попробовать что получится.
Не понял, однако, следующее.
Если недоштамповано - в сечении должно бы быть плоское донышко, вертикальная стенка, а недоштампованная часть должна бы быть не гофром, а тоже плоской, параллельной донышку: при дальнейшей штамповке она также втягивается в вертикальную стенку. У Вас же получился вертикальный гофр, для которого места между пуансоном и матрицей нету.
Ну, да ладно: вот еще замечание. В характеристиках материала есть величина максимальной деформации в процентах: если превышаете ее - неизбежны разрывы. Поэтому, в твердом состоянии глубоко не штампанешь, и даже в мягком состоянии глубоко штампуют в несколько переходов, постепенно меняя диаметр.
В Вашем случае, конечно, этого не требуется, но в свежезакаленном состоянии все выйдет куда лучше - а на следующий день станет естественно состаренной и твердой.
Если же отжигать - потом все одно, придется калить и старить.
Да, еще - не забывайте смазывать поверхности.
Вот, кстати, ссылка на материальчик, похожий на описанную лабораторку: ознакомьтесь - будет полезно.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Вилюйск
Если недоштамповано - в сечении должно бы быть плоское донышко, вертикальная стенка, а недоштампованная часть должна бы быть не гофром, а тоже плоской, параллельной донышку: при дальнейшей штамповке она также втягивается в вертикальную стенку.


Все так и получилось, на некоторых образцах. Гофры нет, ее не доштамповывает а просто рвет. Я уже завтра сфоткаю и покажу. Сегодня у меня уже полночь. :)






У Вас же получился вертикальный гофр, для которого места между пуансоном и матрицей нету.



Владимир Павлович, ну я так предполагаю, что просто зазор между матрицей и пуансоном четко не выдержан. Я же напильником подгонял. Такие вещи на чпу фрезере надо делать. Была бы круглая.
 
Вверх