Планер Мак-15.

maverick, попробуйте нарисовать профиль по приведённому вами рисунку  :) У меня не получается разглядеть примерно треть цифр.
Вменяемые координаты нашёл в первоисточнике - Труды Центрального аэро-гидродинамического института
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3149064
В какой-то статье попалась фраза:
...планеры долгое время строились серийно, и на них научились летать десятки тысяч будущих летчиков...
...широко эксплуатировался практически во всех аэроклубах страны...
Бывает на какой-нибудь эксклюзив чертежи достаются без проблем.
Блин, где же взять чертёжики на планер, который научил летать десятки тысяч  будущих летчиков?
:(
 

maverick

Учусь учиться.
У меня не получается разглядеть примерно треть цифр.
Скачайте в инете Ушаков_В.А.,_Красильщиков_П.П.,Волков_А.К.,_Гржегоржевский_А.Н.-Атлас_аэродинами
ческих_характеристик_профилей_крыльев(1940), Если не найдете могу скинуть.
 
maverick, одним сообщение выше я написал - "Вменяемые координаты нашёл в первоисточнике"
По профилю D2-10 вопросов уже нет. Спасибо за желание помочь  :)
Вопрос по остальным чертежам. Уже неделю инет прочёсываю.
Всё что связано с работами Кузакова как под землю провалилось.
У Шереметева эскизы видов сверху, но нет видов сбоку.
Профиль D2-10 вроде бы стоит в самом центре планера - от передней кромки крыла, до задней кромки рулей высоты (хорда 3380 если не ошибаюсь)
Крыло имеет изломы на нервюрах 6,8,17,21
На какой нервюре начинается профиль P-III-15,5?
Где все те кто строил серию планеров для все страны?
:-/
 
Все таки если присмотреться то профиль меняется на 3-4 нервюре. надеюсь не будет возражений.
Про это возражений нет  :)
Профиль D2-10 вроде бы стоит в самом центре планера - от передней кромки крыла, до задней кромки рулей высоты (хорда 3380 если не ошибаюсь)
Я тут ошибся. 3380 это просто центральная нервюра, без рулей высоты.
 

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Термит, где пытаетесь "запалить пламя" массового планеризма?
А чертежи по Мак -15 в Чите не скоро сделают... В свободное от работы время быстро не получится. :'(
Все же у Шереметева достаточно исходных данных, чтобы дорисовать далее по собственному разумению. Инженерные знания старшекурсников достаточны для этого. :)
 

Benvenutas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Lithuania
Добре день ентузиастам планеризма! В книге Шереметева чертезы первой модели.В етом планере много недостаток.Эти чертежы надо сравнит с оргиналом чтобы установит какие изминения в конструкцые были сделаны.В Литве эти планеры много летали и выеснилось што планер нихочет летать на спине , о кокда поднимаеш скорост начётса флатер елеронов.Была одна авария, кокда при выходе елероны отлители.пилот остался жыв.после етово изминили подвеску елеронов.Потом очен плохо работал замок отсепки и т.т Прошу пращения за ошыбки
 

Вложения

VeSiL

Я люблю строить самолеты!
Откуда
д.Топкая
Спасибо, javascript:quickLinks('5A5D565B5D3808'), это ценные замечания. Ну, и лихие были ваши отцы, проводили полный цикл испытаний, до чего испытатели не добрались.
Так, инструкцию по эксплуатации Мак-15 на что можно обменять, не брошюру, а сканы?
 

rfgth

Я люблю строить самолеты!
Мда..это действительно недостатки.....я так понимаю , после полета по кругу следующая ступень  сразу на "спину" и давай гонять на запредельных скоростях........ :craZy.....ассы есть скажите? это достоинство пилота или машины , что без елеронов благополучно сел....или пилот покинул машину.а она сама спланировала??? :~)
 

Benvenutas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Lithuania
по какому кругу? Ето пилотажный планер с которым парили в термиках толко асы  и то толко в очень хорошую погоду и не болше часа (слишком неудобен) .Даже бро-9 получые парил.И если сравниват его с другими планерами, то толко говарить об пилотажных характеристиках.После этово случя, завод переделал подвеску елеронов.И я об этом случий упаменулся толко потому, што проверит чертежы Шереметева и оргинала планера.
Забыл сказать, што мак-15 самый лучый планер в мире,никто неповторит такого шедевра (как и самых болшых микросхем сделан в СССР).И если вам отлетит елероны,небойтесь-машына сама приземлитса...
 

rfgth

Я люблю строить самолеты!
Я не ас...но если бы я им был, то для полетов  я бы использовал такой аппарат(см.вложение) ....но тут вопрос - как такой построить? и как такой експлуатировать? этот весит 300 кг. , Г - 9 (СССР) 150/230 кг. Вот и обращаешь внимание на такие как МАК - 8: 65кг при способности и к обучению, и к пилотажу. А что разве не шедевр ? 65 кг. и пилотаж . Если есть аппараты с таким весом или меньше в пилотаже, значит "шедевр" повторили... :IMHO
 

Вложения

Сергей, хорошая работа!
Только это не чертёж, а очень удачная перерисовка чертежа Кузакова с сохранением его ошибок.
А так конечно с вашим рисунком гораздо удобнее сверяться тем кто будет пытаться сделать именно ЧЕРТЁЖ  :)
 
Да это копия оригинального чертежа, который во вложении,
а чем чертеж Кузакова не нравится и какие там ошибки?,
просто сравнивать не с чем. Или я не прав. Тогда я готов выслушать конкретные предложения и скоректировать, чтобы было доступно для понимания всем.
 
Чертёж М. А. Кузакова очень нравится  :) Гораздо лучше чем чертёж Шереметева.
Рисую свой чертёж и первым делом сверил те места где у меня не стыкуется.
По мелочи:
1) Щель для элерона никак не получается более 2709 мм. На чертеже 2712 мм.
2) Зная длины и углы обратной стреловидности лонжеронов, считаем расстояние от поперечной основной линии до оси лонжерона на конце консоли = 722,5 мм.
На чертеже 728мм.
3) На чертеже Кузакова расстояние от диаметральной плоскости до носка консоли на 8 нервюре = 1742,5 мм.; до носка 17 нервюры = 3765 мм.
Известно что от 8 до 17 нервюры длина хорды и профиль (P-III-15,5) не меняются.
Считаем длину хорды по потоку. На 8 нервюре получается 1080 мм. На 17 нервюре 1088,5 мм.
Это уже грубая ошибка.
4) Чуть ниже точки соединения консолей есть размер 280х2=560
Что это?  :) Вы его просто перерисовали, не вдаваясь в подробности о чём он.

Автор чертежа ( Кузаков) даёт точность в пол миллиметра и по углам до 1 минуты. Поэтому я тоже пытаюсь начертить максимально точно.

Сергей, вам надо было рисовать в масштабе 1:1, тогда программа тоже показала бы все несостыковки.
Но всё равно, проделанная Вами работа очень помогает сейчас дальше разбираться. Спасибо!  :)
 
1)С элероном тоже не могу разобраться, думаю есть какой-то секрет который есть на другом чертеже.
На счет 2 и 3 пока ничего сказать не могу.
4) Это расстояние до 2 и 3 хвостика нервюр.
Конечно я старался разобраться с каждым размером.
Где указано про допуск в пол миллиметра?
Компас это не ширпотребная рисовалка, а достаточно серьёзная чертежная программа, там все нарисовано в масштабе 1:1 и эти несытковки я конечно-же видел.
А вы файл в каком расширении используете?
Я выложил в разных форматах, думаю не у всех есть компас 14.
Кстати там гораздо веселее прорисовывать первую нервюру, но об этом позже.
 
4) Это расстояние до 2 и 3 хвостика нервюр.
Упс...извиняюсь. Даже теоретически не мог предположить что носок второй нервюры будет упираться в лонжерон не в том месте где упирается хвост этой же нервюры. Просто такого нигде ещё не встречал.
Где указано про допуск в пол миллиметра?
На чертеже присутствуют такие размеры как 1742,5
Как бы намекает на точность расчётов  :)
там все нарисовано в масштабе 1:1
У меня в окне масштаба горит m1:100
Замер рзмаха консоли показывает 1039,99 хотя должно быть 5200
Я выложил в разных форматах, думаю не у всех есть компас 14.
Не уверен, но если правильно разобрался, то ваш файл открывается в любой программе с приставкой CAD - AutoCAD, nanoCAD и т.д. Все они поддерживают расширение dwg.
Недавно начал пользоваться, поэтому может в чём ошибаюсь, поправьте.
 
Вверх