Наддув двухтактного двигателя с симметричными фазами и поршневым газораспределением по патенту Шнюрле ( это как у РМЗ - 640 ) - почти бесполезная затея. Наддув позволит несколько повысить давление в картере и весовой заряд смеси идущей на продувку цилиндра... Однако при продувке смесь частично утечёт в выхлоп - частично вернётся из резонатора - и окончательный весовой заряд смеси в цилиндре - будет зависить практически - от качества резонатора....
Если вспомнить что на моторе рассматриваемого ЛА - нет резонатора - а есть только примитивный дефлектор для создания хоть какой то обратной волны и хоть какого то ( необходимого ) сопротивления на выпуске ( чтобы потери смеси небыли совсем катастрофично большими... )
Так вот - всё это приведёт только к повышению расхода бензина - без заметной прибавки тяги мотора.
Примитивные дефлекторы - стаканчики вместо выхлопной системы - известны давно... Их применял ( к примеру ) - Домбров на Коршуне... И многие другие. Система сильно проигрывает резонатору - но лучше чем голое ничего...
На фото - если я не ошибаюсь, - одна из ранних мотоустановок Домброва с дефлекторными стаканами на выхлопе... И тоже с воронкой - на воздушном фильтре - на встречу потоку... Типа - надежда на динамический наддув. Как я понимаю - моторчег работал без чудес - в пределах того что может дать обычный мотор от ИЖа - в комплекте с плохой выхлопной системой.
Для того - чтобы летал весьма классический ( и достаточно аккуратно построенный ) мотопланер Коршун - этого двигатела хватало ( по минимуму ). Впрочем - Домбров давно отказался от такого варианта - в пользу доработанного им Бурана. Картинка фактически для музея истории самодельных ЛА.
Я так и не понял - картер был от какойто мотопомпы или самолитый. ЦПГ - от ИЖ Планеты 3 или 4.
«
Dombrov.»