Поплавковые гидросамолёты.

Да, по поводу подсчета секунд до отрыва самолёта от воды на видео. Это всё в пустую, самолёты слишком разные. Замерьте разбег вашего апарата на колёсах, скороподёмность, потребление, реакции рулей и для начала смело ухудшайте всё на половину. Это и будет ваш самолёт с поплавками. Потом с ростом налёта и опыта некоторые из параметров улучшатся, это будет бонусом. 😉
 
По поводу выхода на глиссаду и екран. Мне кажется что проп 70 малость запутался в терминах. Экранный ефект ето понятие аэродинамики где крыло в близости поверхности земли или воды на высоте 1-3 метров получает прирост подёмной силы. А глиссирование это скольжение тела по поверхности воды где пузыри воздуха уменьшают смоченную поверхность и тем самым трение и затрачиваемую энергию. Надеюсь что написал понятно, русский мне не радной язык.
Проп70 вы лучше укажите где и как планируете использовать ваш самолёт, это, по моему, более поможет определится что вам нужно. Есть ли у вас пристань, или будете причаливать к берегу, размеры водохранилишча, условия парковки, дальность маршрутов. Тогда и подскажем.  
Уважаемый с22hks, Cпасибо Вам. Я хоть и не технарь, но разницу в упомянутых Вами понятиях представляю. Вопрос стоял по-другому - за счет чего тунельный катамаран практически немедленно выходит на глиссирование с подвесным мотором.? Есть ли в этом заслуга в том числе и экранного эффекта, или тут в основном другая причина.?! Я собераюсь переезжать и пока не могу ответить о парковке и т.д.
 
Инженеру.!
Спасибо, но я спрашивал о поплавках к самолету.! :'( :craZy
 
Ко всем Авиаторам.!
Мне ноавится в СЛА слово "подобрать".! Подобрать поплавки, подобрать, пропеллер и т.д., как буд-то это пиджак, или галощи.! Ведь винт стоит сотни $, а поплавки много больше.! Что с ними делать, если они не подходят.?! Я не технарь, но, прихожу к выводу, что аэродинамика, гидродинамика и самолетостроение далеки от науки и, скорее похожи на экперементальную деятельность с "модбиранием", иногда с определенными  формулами, быть может, иногда с законами, но больше, полное отсуствие консенсуса во всем....! Вот и получается, что одна точка зрения против другой, а мне бедному, "надо подбирать".! :'( :craZy
 
Да нет никакой проблемы в поплавках для самолетов
Все было исследовано и расчитано в 30-х годах прошлого века.
А слово "подобрать" говорит о том что очень дорого делать поплавки для каждой модели самолета, поэтому ПОДБИРАЮТ поплавок по водоизмещению, материалу,креплениям и т.п.
Делают например поплавки объемом 500 литров - для сла, 750 литров для самолетов взлетным весом от 500 до 750 кг, 1000 литров от 700 до 1000 и т.д.
И еще, поплавок (в смысле каждый) должен иметь объем не менее максимального взлетного веса самолета, и если поплавок правильный, т.е изначально спроектирован именно для самолетов , то разница в летных и взлетнопосадочных характеристиках при использовании поплавков разных производителей примерно одинакового объема будет очень не значительна (несколько процентов).

Не мучайтесь, берите самолетные поплавки расчитанные на взлетный вес вашего аппарата устанавливайте и летайте на здоровье.
 

Вложения

  • Ch-701_2.jpg
    Ch-701_2.jpg
    32,3 КБ · Просмотры: 116
Я с огромным интересом прочитал на форуме  ВСЕ, что написано про гыдросамолеты. Прочитал как бестселлер - за ночь.
Особенно советы БЫВАЛЫХ пилотов.
Сам летаю, но гидро амфибия моя мечта.
  Очень жаль ПЕЛИКАН - эта потеря меня поразила.
В идеальных погодных условиях потерять самолет очень обидно.
Слава Богу, уцелели люди.
    И я задумался. А как можно прилетев за 200 - 300 км.
В идеальных услоиях посадить  лодку на воду и правильно выбрать высоту выравнивания.
 Выношу свои мысли вслух на обсуждение.
  Пушки на самолете нет, стрелять нечем. 😡
Возврат на точку - но погода, да и рыба ждет 🙂
Остается посадка на зеркало.
Я и предлагаю: с первого захода,  осторожно сбросить на воду,
допустим краситель( естесно для экологии безвредный)
Или пенопласт, шариковый, или мелкими кусочками любой.
Винтом отнесет, но все же на воду что то долетит.
 Это будут нормальные визуальные ореентиры.
Со второго захода, можно делать посадку.
  Укого есть дрегие предложения. Эхолоты, радио высотомеры, это мало реально, я думаю.
 Что то  нужно всеже придумать и хотя бы облегчить эту серьезную проблему.
 Давайте свои предложения.  Обсудим :-[


   

 
 
Во время войны пилоты английских спасательных гидросамолетов обязаны были брать на борт дюжину веников.
 
В РЛЭ АН-2 прописано наличи н а борту не менее 7 веников. На полном серьезе. А вообще есть мысль- на законцовке крыла камеру , направить на борт и вниз 20-30 гр. , в кабине монитор , смотрим на отражение поплавка в воде, при снижении на зеркало они будут сходится - вот и высота. Когда летали на гидродельте - отражение поплавка было видно замечательно.
 
Б. Сергей пишет правильно, поплавки подбираются под полный
вес самолета. Я где то читал, при аварии самолет должен удерживатся  на плаву  одним поплавком.  Иными словами,водоизмещение одного поплавка должно быть равно весу
самолета. Тогда поплавки подобраны правильно.
 Экранный эфект присутствует при посадке. Он начинает работать
при растоянии крыла от земли  1 или 1,5 хорды крыла.
Поэтому низкопланы более чувствительны к экрану.
Мы рассматриваем взлет самолета на поплавках.
Эфект экрана на взлете можно не рассматривать.
  Гидро динамика поплавков действительно давно изучена.
Правильное расположение и количество реданов, вот что играетроль основную роль. Реданы помагают отлипнуть поплавку от воды и как говорят с редана, самолет легко взлетает.
Prop70  описывал тунельный эфект, так называемые сани Фокса.
Там действительно воздух помогает оторваться от воды быстрее.
 Но это более актуально к гоночным скутерам.
 Конструктивно трудно представить поплавки в виде саней Фокса.
   Мне нравятся поплавки Full lotus. На них даже на снег можно садится. Они частично надувные с жестким днищем. . Есть много
фирм  выпускающих поплавки. нужно порыт в интернете.
 
Подбор поплавков на ултралайт действительно дело не простое. Поплавков действительно много, разных производителей, разных размеров, из разных материалов и с разными характеристиками.
Плавучесть одного поплавка берётса не менше 80% от веса апарата. Это не только для сохранения плавучести при потере одного поплавка, а для возможности забратса на борт самолёта с одной стороны, для того штоб при рулении наружный поплавок не нырнул под воду при волнении или боковом ветре.
От распределения абёма по длине будет зависеть погружение апарата относительно центра тяжести. Например Prop 70 ваш апарат без пилота будет опускать хвост в воду, как и Бекас и другие заднемоторные. А с гоночной лодкой вообще станет вертикально, так как у вас будет только передняя часть поплавка, до ступени. 🙂
От в образности зависит способность резать волну, но ухудшается выход на глиссаду из за большей намоченной поверхности и сопротивления в воде. Плоские ( как Full Lotus) очень хорошо глисируют, но не любят волнение, стараются копировать поверхность.
Стеклопласт тяжелее алюминия, но эластичней, со временем накапливает трешчины и пропускает воду стоя в воде. И те и другие нужно откачивать перед взлётом, но за это имеют меньшее сопротивление в воздухе чем Full Lotus и предпочтительней для большей скорости или расстояний.
Это фото моего апарата, может кто видел в ветке про моторы HKS. Взлетает с 60 лс., конечно без запаса, но за то за 10 литров в час. 😉
А для Prop 70 совет даром. Определитесь для чего вам поплавки. 🙂
 

Вложения

  • STA44764.JPG
    STA44764.JPG
    92,3 КБ · Просмотры: 110
   Мне нравятся поплавки Full lotus. На них даже на снег можно садится. Они частично надувные с жестким днищем. . Есть много
фирм  выпускающих поплавки. нужно порыт в интернете.
Мне они даром не нужны.
Я видел их в натуре, тяжелая и нерациональная конструкция,
но они раскрученные и их можно купить.
Днище (кстати на молнии к баллону) полужесткое, материал напоминает наш ПВД, имеет U образный профиль без продольных реданов, широкий,низкий и почти плоский нос , что не есть хорошо. По моему мнению они для волны не более 10 см. В общем для покатушек в идеальных условиях.
Если к подобным баллонам приклеить жесткое,именно жесткое что б форму держало, днище с классическими обводами должны получится идеальные поплавки и даже с амортизацией тряски за счет баллонов. Чем мы сейчас и заняты.
 
Возврат на точку - но погода, да и рыба ждет
Согласен с Лодочником по-поводу рыбы, конечно же она не стоит риска.!                                                                                         А вот  барышни, помахиваюшие своими частями тела! Лодочник, может быть Вы взесите свое решение еще раз...!?
Говоря же серьозно, когда деваться некуда, пара пластиковых бутылок из под кок, на четверть заполненные водой для лучшего волнообразования и покрашенные в красный, или желтый цвет, может быть неплохой идеей.! :'( :craZy
 
Днище (кстати на молнии к баллону)  
Сергей, с 1998 года зиперы больше не делают и фирма предупредила всех клиентов, чтобы на молниях летать опасно и готова послать бесплатно специальные болты, заменяющие молнию.! Хорошие поплавки не так просто купить ...! :'( :craZy
 
Prop70описывал тунельный эфект, так называемые сани Фокса.
Там действительно воздух помогает оторваться от воды быстрее.
Но это более актуально к гоночным скутерам.
Конструктивно трудно представить поплавки в виде саней Фокса.

Почему трудно.!? Авиация - дело экспереметальное, все больше и больше фирм делают тунельные надувные катамараны, которые несуться и резко поворачивают с удивительной боковой стабильностью.! Вот на такую лодку поставить самоль и осторожно попробовать...!? :craZy
 
Full lotus  больше для примера привел. Есть масса других с шасси и без.
 Покупать поплавки у кустарных производителей, к чему стремится мне кажется уважаемый Проп70, не совсем правильно.  Если  ради экономии, то тут экономить не надо. Найдите фирму, которая давно спец. на поплавках, они дадут исчерпывающую информацию по подбору и установке на самолет.
И весь вопрос. :~)
 
Full lotusбольше для примера привел. Есть масса других с шасси и без.
Покупать поплавки у кустарных производителей, к чему стремится мне кажется уважаемый Проп70, не совсем правильно.Еслиради экономии, то тут экономить не надо. Найдите фирму, которая давно спец. на поплавках, они дадут исчерпывающую информацию по подбору и установке на самолет.
И весь вопрос.  
Уважаеиый Оркаан, Фул Лотус не "кустарная", а одна из крупнейших компаний в северной америке и , как я уже говорил, из-за  дефектной молнии, которая прикрепляет жесткую часть поплавка к надувной, произошли нескоько несчастий, после чего они изменили крнструкцию.
По-поводу "исчерпывающей информации", самарская компания производящая поплавки не отвечает мне на мой 4ый запрос.! Хорошие алюминевые поплавки, порой стоят больше, чем не очень дорогой самолет.   "Кустарные" производители, или нет - никто в СЛА индустрии практически не несет серьозной ответственности за то, что они продают...! Надувные тунельные катамараны делают тысячами во всем мире и трудно их назвать "кустарными". И последние 2 обстоятельства, я не экономлю на поплавках, а живу на определенном бюджете и не могу, да и не хочу включаться в "глаиурные и престижные человеческие бега" - у кого хата больше, автомобиль попристижнее, сапоги подороже и т. д., ведь ощущеня полета - это совсем о другом, не так ли.?! Я совсем не/!/ утверждаю, что тунельная лодка может заменить поплавки, но еще раз - авиация больше экперементальная деятельность, чем наука и, мне кажется, стоит осторожно/!/ попробовыть.
С Уважением.
 
@ Prop70

Вот чё нарыл в своих архивах. Может там подскажут?
 

Вложения

  • IMG_232566.JPG
    IMG_232566.JPG
    27,7 КБ · Просмотры: 104
Prop 70 поясните пожалуйста, как вы собираетесь "осторожно попробовать"?
Ещё раз осмелюсь посоветовать вам сравнить с боку вашу лодку и поплавок. Ваша лодка как раз половина поплавка и центр тяжести самолёта должен будет бить где-то около места навеса мотора, и в воде эта конструкция станет вертикально!
Даже после того как виберете и купите поплавки, это только половина пути к полётам. Вам придётса ещё установить самолёт по отношению к поплавкам, сделать грамотное крепление, облетать и отрегулировать.
Здесь прозвучала такая мысль: найдите спеца который всё это сделает и потом вас обучит. И заплатите ему за знания и умения и наслаждайтесь жизнью и полётами вместе с нами.  :~~)
Какой у вас налёт, если не секрет?
 
Назад
Вверх