Re: Самолёты КБ Е. Грунина

ну может хоть чуть-чуть?  :'( интересно же.. аж жуть.. а штурмовик.. очень похож на "Итрудер" (надеюсь Дима бить не будет  ;D, как говаривал мой шеф - "мысли великих сходятся")
 
такие необычные и интересные проекты, что на мой взгляд американский В-2 не интереснеё бумажного самолета

...может выпустите его (B-2) в виде кита ? Че Вам стоит ? a я-б три штуки прикупил... :🙂
 
  Не понял иронии уважаемого Frog-а. Такие проекты разрабатывались в КБ П.О. Сухого. Грунин Е.П. в то время был руководителем по нескольким темам штурмовиков. Некоторое из них по аэродинамическим и компоновочным решениям были очень интересными. При этом это были 80 годы, когда никакого В-2 еще не было.
  Давайте отложим до лучших времен военные разработки, тем более все это собственность КБ П.О. Сухого. Может быть потом я кое что расскажу.
 
   Этот проект разрабатывался по указанию Генерального директора ГКНПЦ Киселева А.И. для корпоративных полетов в Плесецк, Байконур. В то время директор летал на космодром на Як – 40. Он и попросил спроектировать свой (заводской) самолет, вместо «чужого» ему Як-40. Основные данные ТЗ:
Дальность не менее 3500 км;
Скорость V кр не менее 500 км/ч;
Вместительность не менее 6 человек.
   В 1998-99 годах была изготовлена модель в М 1:6 и выполнены продувки в ЦАГИ. Модель была изготовлена на модельном участке ОКБ им А.Н. Туполева. Результаты получились обнадеживающими, К max = 19 при профиле П-301 М. Изначально планировался профиль GA(W)-1.
   Был  выпущен полный комплект рабочей документации, изготовили полномасштабный макет.
   Предполагалось построить три опытных экземпляра: 1-й статический и два летных. Планировалось самолет построить на МАПО-МиГ (РСК «МиГ»).
   Основной (базовый) вариант самолета предполагал установку двух ТВД PT-6A-135A (M- 601F). Параллельно с основной моделью с двумя ТВД в гондолах на крыльях, рассматривались варианты:
   Одномоторный Т-441 с ТВД PT-6A-67 мощностью 1500 л.с. – в классе Pilatus PC-12;
Двухмоторный с комбинированной силовой установкой SOLOY в носовой части (два мотора работают через редуктор, на один винт).
    С двумя малогабаритными газотурбинными двухконтурными двигателями в хвостовой части, по типу Як-40. Высота стоек шасси при этом значительно бы уменьшилась.
    Фюзеляж выполнен по типу Eclips -500, но из металла, с небольшим применением композиционных материалов.
Из –за неопределенности с финансированием интерес к проекту исчез, работы были приостановлены. Новому руководству не было никакого дела до Т-440, да и до авиационного отдела в целом.
Пара слов о конструкции
   Проверенная аэродинамическая схема "Меркурия" в сочетании с высокоэкономичными двигателями позволяет реализовать высокие летно-технические характеристики и обеспечить комфортные условия для пассажиров.
Т-440 представляет собой классичес¬кий низкоплан с трехопорным убирающимся шасси.
Фюзеляж - типа полумонокок технологически делится на носовую, среднюю и хвостовую части. В носовой части находится метеорадиолокатор и пилотажно-навигационное кислородное оборудование. Салон имеет 1,5 м в высоту и 1,4 м в ширину.
Крыло - трапециевидной формы с удлинением 11 со щелевыми закрылками набрано из высоконесущих профилей П-301М с относительной толщиной у центроплана -16% и концевого -12%. Конструкция - двухлонжеронная, состоит из центроплана и консолей.
Крейсерский полет, по расчетам, выгоднее всего проводить на высоте 9000 м, где километровый расход топлива будет минимальный. Поэтому пассажирский салон, рассчитан на 6-10 человек, включая двух пилотов, герметизирован. В салоне делового варианта размещаются три ряда кресел. Первый ряд - из двух кресел, установленных так, чтобы пассажиры сидели лицом друг к другу, а между ними предусмотрен откидной столик.
Кресла второго и третьего рядов устанавливаются "лицом" по полету. За последним рядом - туалетное помещение, отделенное от салона раздвижной дверью. Кабину экипажа и салон разделяет бар-холодильник. По левому борту расположена входная дверь-трап.
Салон оборудован четырьмя иллюминаторами с каждого борта. Первый иллюминатор находится на аварийном люке
Силовая установка самолета состоит из двух турбовинтовых двигателей "Пратт-Уитни" РТ6А-135А канадского производства взлетной мощностью по 750 э.л.с. с четырехлопастными винтами "Hartzell".
Отсек мотогондолы между лонжеронами предназначается для дополнительного багажа. В хвостовой части мотогондолы имеются ниши для уборки главных опор шасси.
Питание двигателей топливом обеспечивается двумя автономными, аналогичными по конструкции топливными системами, соединенными между собой трубопроводом кольцевания с электроприводным краном. Эксплуатационный запас топлива - 2000 л. Централизованная заправка самолета топливом осуществляется через один заправочный штуцер

На прикрепленных картинках общий вид и фотографии с МАКС-а в 1999 году
 

Вложения

  • T-440__1_.jpg
    T-440__1_.jpg
    105,9 КБ · Просмотры: 109
  • T-440__2_.jpg
    T-440__2_.jpg
    61,1 КБ · Просмотры: 111
  • O_shhij_vid_T-440.jpg
    O_shhij_vid_T-440.jpg
    94,3 КБ · Просмотры: 119
 Вот некоторые данные Т-440

Макс. взлетный вес ВС, кг                     4640
Макс. вес пустого ВС, кг                   2180
Масса снаряженного, кг                               2400
Макс. масса топлива, кг                               1600
Макс. вес полезной нагр, кг                   2240
Дальность при макс заправке, км       3840
Скорость максимальная, км/час                     600
Крейсерская скорость, км/час                     557
Экипаж, чел.                                              2
Кол-во пассажиров, чел                      8
Скорость сваливания, км/час                     135
Взлетная дистанция (Н=15 м), м                     580
Посадочная дистанция (Н=15 м), м         530
Модель двигателя                             М-601 F
Максимальная мощность, л.с.                     750
Длинна самолета, м                               11,66
Размах крыла, м                                 17
Ширина кабины, м                                1,4
Высота кабины, м                                 1,5

Прикрепил цветной общий вид (из рекламки) и еще одна фотография с МАКС-а в 1999 году.
 

Вложения

  • O_shhij_vid__cvetnoj__T-440.jpg
    O_shhij_vid__cvetnoj__T-440.jpg
    100,1 КБ · Просмотры: 118
  • T-440__3_.jpg
    T-440__3_.jpg
    58 КБ · Просмотры: 105
Может быть потом я кое что расскажу.

Будем с нетерпением ждать. А ирония моя вполне объяснима - В-2 самолет интересный в любом случае. И по технологии* он далеко обгоняет все доселе построенное любым отечественным КБ. Сравнивать его с бумажным самолетиком - явно неуместно.

*(я говорю не о пресловутой технологии "Стелс", а именно о методах строительства планера)
 
Браузер1, а почему в конкурсе победил Рысачок? там же и Ваш проект был..

ЗЫ..Слушайте Фрог.идите Вы в .... ветку про Стелсы.. :IMHO
ЗЫЫ стоимость Б-2 порядка 2 млрд....  😉
 
alex2409 сказал(а):
Браузер1, а почему в конкурсе победил Рысачок? там же и Ваш проект был..

   Вас не затруднит объяснить какой конкурс? А то по видимому все всё знают, только странная ситуация, в нашем КБ о нем никто ничего не слышал. Главный конструктор (кроме как на выставке в 1999 году) не передавал ни одного чертежа, схемы или картинок с характеристиками, кому-то бы ни было.  Это не потому, что мы жадные или против конкурсов, так никто, я подчеркиваю, ничего не знал и не слышал. Поэтому, как можно победить или проиграть в конкурсе, на котором тебя не было?  :-?
   По видимому, это один из конкурсов устроенных Министерством транспорта, где просто все всё заранее поделили и разбежались в разные стороны. Но стоит ли доверять результатам таких конкурсов?
 
   Еще немного о двухмоторных самолетах нашего КБ, если Вы не против. Этот проект казывается Т-602 "Орел"
   Двухмоторная версия Т-401, «маленький» Ил-14. Были версии с двигателями М-14В. Эти двигатели применяли на Ан-14 «Пчелка» с возможностью флюгировать винт. Также была версия с двигателем Lycoming TIO/LTIO -540-U в 350 л.с.  Главному конструктору особенно нравилась вторая версия, с американскими моторами.  Проект казался удачным нашим потенциальным заказчикам. Разработали всю рабочую документацию, произвели продувки в СибНИА. Проект, даже победил в конкурсе на МАПО, но финансирование так и не нашли. Банки кредит выдать отказались, тогда у нас ещё «висели» долги по Т-401.
    В завершение всего- сгорел полномасштабный макет самолета, подготовленный для макетной комиссии АР МАК. Пришлось все работы прекратить.
    Вообще Тушино для нашего КБ было очень несчастливым местом – через год после того как сгорел Т-602, кто то поджег ангар и полностью сгорел здоровенный,  макет Т-130 «Фрегат». Осталось только несколько стальных деталей. Тушили 5 пожарных машин и предъявленный счет был весьма ощутимым для наших пустых карманов.

Вот краткое ЛТХ

Макс. взлетный вес ВС, кг              3200
Макс. вес пустого ВС, кг            1770
Масса снаряженного, кг            1980
Макс. масса топлива, кг             720
Макс. вес полезной нагр, кг            1220
Дальность при макс заправке, кг     1850
Скорость максимальная, км/час             320
Крейсерская скорость, км/час             240
Экипаж, чел.                              2
Кол-во пассажиров, чел              8
Скорость сваливания, км/час             122
Взлетная дистанция (Н=15 м), м             420
Посадочная дистанция (Н=15 м), м   470
Модель двигателя                             М-14В
Максимальная мощность, л.с.              360
Длинна самолета, м                           12,12
Размах крыла, м                           13,66
Площадь крыльев, кв.м.              29
Колея необж. шасси, м.            3,64
Ширина кабины, м                             1,4
Высота кабины, м                             1,4

На первой картинке Т-602 с двумя М-14

На второй картинке Т-602 с двумя Laycoming-ми

На третьей - фотография модели Т-602
 

Вложения

  • Obshhij_vid___M-14_.jpg
    Obshhij_vid___M-14_.jpg
    130,6 КБ · Просмотры: 119
  • Obshhij_vid_T-602.jpg
    Obshhij_vid_T-602.jpg
    59,5 КБ · Просмотры: 122
  • T-602__1_.jpg
    T-602__1_.jpg
    145,9 КБ · Просмотры: 102
browser1 сказал(а):
alex2409 сказал(а):
Браузер1, а почему в конкурсе победил Рысачок? там же и Ваш проект был..

   Вас не затруднит объяснить какой конкурс? А то по видимому все всё знают, только странная ситуация, в нашем КБ о нем никто ничего не слышал. Главный конструктор (кроме как на выставке в 1999 году) не передавал ни одного чертежа, схемы или картинок с характеристиками, кому-то бы ни было.  Это не потому, что мы жадные или против конкурсов, так никто, я подчеркиваю, ничего не знал и не слышал. Поэтому, как можно победить или проиграть в конкурсе, на котором тебя не было?  :-?
   По видимому, это один из конкурсов устроенных Министерством транспорта, где просто все всё заранее поделили и разбежались в разные стороны. Но стоит ли доверять результатам таких конкурсов?
Сейчас некогда искать ссылку, но просто видел информацию.
 
Простите а вы не думали о том что бы продавать готовые чертежи на базе лицензии на производство одного экземпляра. Как делают американцы. Составляете договор, в котором обязываете того кто купит , строго следовать чертежам , либо согласовывать с вами все вносимые изменения , и обязательно называть самолет вашей маркой и названием.  Скажете зачем это нам . Ну во первых годы трудов вашего коллектива не будут пылиться на полках архивов и в конце концов попадут в печку. Во вторых пойдет какой никакой доход для фирмы. И в третьих самое главное чем больше самолетов летающих будет с именем вашей фирмы, тем больше будет престиж вашего КБ и тем легче будет получать в последующем реальные заказы за реальные деньги.  Я постоянно слежу за событиями в этой ветке , и мне очень приглянулись некоторые разработки. Которые не прочь воплотить со временем в летающих экземплярах. Но конечно лучше что бы это было строительство по готовым чертежам , а не просто клоны внешне похожие , на тот или другой аппарат.
 
  Обещал выложить кое что о военных проектах нашего КБ. Вот один проект для ВМФ. Эта информация была здесь в разделе экранолетов, но думаю, моло кто его видел. Проект называется Т-2072. Вообще то это считается экранолетом, но по своим ЛТХ он ближе к самолетам.
   Проект делался уже после работы в КБ Бартини по заказу ВМФ, а именно для морской пехоты. И это разработка Грунина Е.П. Это уже экранолет класса С, то есть самолет который может использовать экранный эффект и летать так же, как и самолет. Грузоподъемность 15-20 десантников или морских пехотинцев, взлетный вес 6800-7000 кг, 2 двигателя ТВД-20 по 1400 л.с. Десантирование через боковые откидные створки или через задний люк. Также были предусмотрены люки внизу фюжеляжа, для высадки пловцов. Для хранения экранолета на корабле, крылья складывались. Было два варианта создания статической воздушной подушки для выкатки экранолета на берег. Один вариант в помощью подъемного двигателя, другой за счет отбора воздуха у маршевых моторов. Но принцип создания  подушки один, поддув через сопла установленные на переднем крыле. Также в поплавках предусматривалась установка 2-х 30мм пушек ГШ-30. На одной из фотографий видно, как и куда убираются шасси. К сожалению проект так и остался проектом.
 

Вложения

  • T-2072__1_.jpg
    T-2072__1_.jpg
    99,5 КБ · Просмотры: 127
  • T-2072__6_.jpg
    T-2072__6_.jpg
    168,3 КБ · Просмотры: 129
  • T-2072__4_.jpg
    T-2072__4_.jpg
    157,7 КБ · Просмотры: 118
   Вот, немного не в эту тему проект, но это просто для того, чтобы показать чем мы занимаемся сейчас. Не могу сказать, что это мой проект, я экранолетами до недавнего времени никогда не занимался, но мы посчитали, что возобновить проектирование экранолетов, сейчас самое время. Это проект 6 местного экранолета с двигателем 210-250 л.с. Какой именно двигатель или Laycoming или Continental в общем не важно.
  Мы рассчитываем, что этот проект вызовет интерес со стороны МЧС и армии.

Макс. взлетный вес ВС, кг                     1500
Макс. вес пустого ВС, кг                    793
Масса снаряженного, кг                        890
Макс. масса топлива, кг                                100
Макс. вес полезной нагр, кг                    610
Дальность на зкране , км                   1100
Дальность вне зкрана , км                    825
Крейсерская скорость на экране, км/час 150-175
Крейсерская скорость вне экр, км/час      185-210
Экипаж, чел.                                             1
Кол-во пассажиров, чел                     5
Дистанция разбега, м                               250
Дистанция пробега, м                               175
Модель двигателя      
Максимальная мощность, л.с.                 210-250
Длинна самолета, м                               12,2
Размах крыла, м                               9,5
Площадь крыльев, кв.м.                  31,5
Мореходность (высота волны), м      0,6
Ширина кабины, м                              1,25
Высота кабины, м                              1,25
 

Вложения

  • Obshhij_vid_T-1001.jpg
    Obshhij_vid_T-1001.jpg
    90,6 КБ · Просмотры: 126
  • JESKA-6__1_.jpg
    JESKA-6__1_.jpg
    35,3 КБ · Просмотры: 121
  • JESKA-6__3_.jpg
    JESKA-6__3_.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 109
browser1 сказал(а):
Мы рассчитываем, что этот проект вызовет интерес со стороны МЧС и армии.
Да забейте вы на них! Ничего кроме геморроя,вы от них не поимеете.
Расчитывайте на ЛЮДЕЙ!Продумайте как сделать аппарат в виде кит-набора,с возможностью использования конвертированных автодвигателей,движка М337.И глядишь дело сдвинется с мертвой точки.Я вам этого желаю!
Ложка дехтя:на мой взгляд,контур киля уродливый!Оно понятно,так технологичней(одинаковые нервюры и т.п.),но внешний облик аппарата страдает. Неужто Грунину это понравилось?
Чтой-то дальность на экране и вне экрана отличается не сильно?!Во скоко раз меняется К?
 
  Да Грунину Е.П. вид может и не очень нравится, но во всяком случае неудовольствия не высказал и внешний вид утвердил.
  Дальность на экране и вне его по нашим оценкам отличается на 25-30%. Вполне вероятно, что дальность на экрате будет чуть больше.
  На экране качество порядка 20, вне экрана 8.
 
   Вот еще небольшой "военный" проект нашего КБ. О Т-101 я напишу на этой неделе, максимум в следующий понедельник. Просто сам я этой темой не занимался, а надо собрать максимум достоверной информации, надо переговорить с непосредственными участниками проекта, систематизировать, поэтому все так долго.
   Проект о котором я расскажу называется Т-501
Учебно – тренировочный самолет с ТВД разрабатывался в инициативном порядке в 1991-1992 годах. Практически весь проект был выполнен силами специалистов ОКБ Микояна. Руководителем темы был Лапшин В.П. Был выполнен весь объем рабочей документации. Изготовили модель для продувки в ЦАГИ, и выполнен не полный объем работ по продувкам.
Работа с ОКБ Микояна была договорная. Из-за отсутствия достаточного финансирования, работы были прекращены.
Проект и на сегодняшний день день не потерявший актуальности, был остановлен и не возобновлялся.

Вот некоторые ЛТХ. В цифрах могу немного ошибаться, информацию по ЛТХ взял из Jane`s.

Макс. взлетный вес ВС, кг                     2670
Масса снаряженного, кг                    1520
Макс. масса топлива, кг                               500
Макс. вес полезной нагр, кг                  1150
Дальность при макс заправке, км      1800
Скорость максимальная, км/час                   570
Крейсерская скорость, км/час                   360
Экипаж, чел.                                             2
Скорость сваливания, км/час                   115
Разбег, м                                           160
Пробег, м                                           190
Модель двигателя                           ТВД 10В
Максимальная мощность, л.с.                   1000
Длинна самолета, м                               9,66
Размах крыла, м                                11
Площадь крыльев, кв.м.                   16,5

На третьей фотографии модель с подвесным вооружением. На подвеске может нести до 550 кг. нагрузки.
 

Вложения

  • Obshhij_vid_T-501_001.jpg
    Obshhij_vid_T-501_001.jpg
    59,3 КБ · Просмотры: 130
  • T-501_3_.jpg
    T-501_3_.jpg
    66,2 КБ · Просмотры: 125
  • T-501_4_.jpg
    T-501_4_.jpg
    75 КБ · Просмотры: 131
На модели и на схеме разное положение ГО по высоте. И ВО не очень похоже... Видимо, еще ползало все.
 
meglin1 сказал(а):
На модели и на схеме разное положение ГО по высоте. И ВО не очень похоже... Видимо, еще ползало все.

 Вы очень наблюдательны. Открою небольшой секрет. Модель делали по Груниновским чертежам. А схему общего вида я взял нарисованную Лапшином В.П. Он был руководителем темы Т-501. По этому чертежу была сделана модель для ЦАГИ. Такое положение ГО очень сильно не нравилось Грунину Е.П., для учебного самолета, нижнее расположение ГО не самое лучшее (можно легко повредить об землю). В общем, некоторые рабочие чертежи, модель пришлось переделывать. Сейчас вся документация подведена к единому знаменателю. Весь проект соответствует фотографиям модели.
 
browser1 сказал(а):
   
Вот некоторые ЛТХ. В цифрах могу немного ошибаться, информацию по ЛТХ взял из Jane`s.

Макс. взлетный вес ВС, кг                     2670
Масса снаряженного, кг                    1520
Макс. масса топлива, кг                               500
Макс. вес полезной нагр, кг                  1150
Дальность при макс заправке, км      1800
Скорость максимальная, км/час                   570
Крейсерская скорость, км/час                   360
Экипаж, чел.                                             2
Скорость сваливания, км/час                   115
Разбег, м                                           160
Пробег, м                                           190
Модель двигателя                           ТВД 10В
Максимальная мощность, л.с.                   1000
Длинна самолета, м                               9,66
Размах крыла, м                                11
Площадь крыльев, кв.м.                   16,5

На третьей фотографии модель с подвесным вооружением. На подвеске может нести до 550 кг. нагрузки.
простите, а вы не ошиблись со скоростью ? или это в узлах?
иначе странно..поскольку в 4 раза более слабый SF.260 не намного медленее...а тут 780 сил номинальной мощности...
а Орлику он тогда просто не конкурент, ни по нагрузке, ни по скорости..
 
Назад
Вверх