Re: Самолёты КБ Е. Грунина

И ещё
 

Вложения

  • T-786_-3__6_.jpg
    T-786_-3__6_.jpg
    63 КБ · Просмотры: 334
  • T-786_-3__7_.jpg
    T-786_-3__7_.jpg
    71,2 КБ · Просмотры: 349
  • T-786_-3__4_.jpg
    T-786_-3__4_.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 366
Уважаемый browser1, при всём моём скепсисе к вашим проектам, проект в постах 859 и 860 мне больше всего понравился. Но вопрос о подфюзеляжных подвесках остаётся открытым, даже если допустить подвеску бомб "на коленях", то как они поместятся при выпущенных шасси ?   
 

Вложения

  • sukhoi-su-25-frogfoot-249_picm78-7823.jpg
    sukhoi-su-25-frogfoot-249_picm78-7823.jpg
    76,7 КБ · Просмотры: 275
Створки шасси мешают размещению 2х бомб. Одну можно, а две ...проблема. Теперь о недостатке топлива, внутренние пилоны придётся отдать птб ( хотя бы птб-800). Наличие наплывов приветствуется. А вот с расположением стабилизатора придётся поколдовать. В общем эта модификация имела бы место в жизни если бы не ...сами знаете что .
Удачи в дальнейшей работе.
 
Створки шасси мешают размещению 2х бомб. Одну можно, а две ...проблема. 

Двигатели больше чем на Су-25 и они разнесены в стороны, поэтому гондолы только похожи на Су-25, на самом деле они значительно шире.  Шасси укладывается не точно вниз по центру, а вниз  в "угол". Размещение бомб, возможно не такое как я показал. По причине большой ширины (а значит и объемов), и по причине меньшего аппетита РД-33, я не показываю ПТБ, возможно они не нужны были бы в большинстве операций.
 
Вопрос по машине 786. Какая ставилась задача для неё? 

Мы вроде говорили о штурмовиках. Поэтому предположу, что в 1989-1990 годах задачи для проектов типа 786 ставили такие- же что и для Су-39 сегодня.

Дело в том, что пририсованный к Су-25 наплыв с точки зрения аэродинамики совершенно не вяжется с крылом. В итоге выглядит это как трактор со спойлерами от болида F1.

Наплыв нужен либо для стабилизации течения над крылом на больших углах атаки, либо для компенсации смещения фокуса на сверхзвуке. Крыло явно находится почти полностью вне зоны действия вихрей с наплыва, и на сверхзвуковое крыло оно тоже не похоже. Вопрос: тогда зачем к нему приделан наплыв?

Я собственно почему и спросил про задачи. Если проект предполагал сверхзвук или воздушный бой - тогда наплыв имеет смысл. Но тогда крыло надо рисовать другое.
 
Наплыв нужен либо для стабилизации течения над крылом на больших углах атаки, либо для компенсации смещения фокуса на сверхзвуке. Крыло явно находится почти полностью вне зоны действия вихрей с наплыва, и на сверхзвуковое крыло оно тоже не похоже. Вопрос: тогда зачем к нему приделан наплыв?

Ваша манера подходить из далека раздражает. Нельзя было сразу спросить, зачем наплыв, тем более, что этот вопрос очевиден (тем более от Вас, Вашу манеру я давно изучил) и обойтись без поучений в мой адрес. Поверьте я не хуже Вашего знаю, зачем нужен (не нужен) наплыв и чем отличается сверхзвуковой, от дозвукового канала. Если Вам тяжело удержаться от "умных" мыслей вслух, то организуйте свою ветку и изливайте там свои знания.
Поэтому прошу Вас, задавайте вопросы по делу и прямо.

По поводу наплыва. Нужен по двум причинам.
1. Забор воздуха на больших углах атаки.
2. Работая в любом КБ ты, подчиняешься идеям Генерального конструктора. По другому не бывает. Если не выполнил прямого указания, ищи новую работу.
В конце 80-х в КБ П.О. Сухого, была очень популярна идея наплывов и Генеральный по месту и нет фактически навязывал идею наплывов. Если аэродинамики не возражали, а аэродинамики были очень за наплывы, конструктора делали.
Иногда ответ на вопрос зачем, лежит несколько в иной плоскости.

Есть ещё одна причина, но Вы то уж точно её знаете или догадываетесь.
 
browser1, ну покажите пожалуйста Т-101 двухмоторный

В этой ветке на 1-2 страницах был проект Т-108-208. Это и есть 19 местный Т-101.  Я планирую поговорить немного о Т101, но позже.
Сейчас прорабатывается немного измененная версия 19 местного самолета с возможностью транспортировки контейнеров LD-2. Я покажу несколько фотографий. На первых двух проект Т-208. На крайней, модель Т-110.
 

Вложения

  • T-108__-407.jpg
    T-108__-407.jpg
    65,1 КБ · Просмотры: 321
  • T-108_1_.jpg
    T-108_1_.jpg
    64,9 КБ · Просмотры: 338
  • 1_1073.jpg
    1_1073.jpg
    65,5 КБ · Просмотры: 355
Модификация крайнего проекта штурмовика. В принципе все то же самое, но  видны поворотные сопла. В конце 80-х идея изменяемого вектора тяги была понятна и достаточно изучена. Вот конструктора и попробовали реализовать эту идею без сложных поворотных двигательных  сопел. Можно было бы попробовать поработать с реверсом. В общем, вот одна из идей и не более.
 

Вложения

  • E-786_-2__1_.jpg
    E-786_-2__1_.jpg
    76,9 КБ · Просмотры: 337
  • T-786_-2__4_.jpg
    T-786_-2__4_.jpg
    66,7 КБ · Просмотры: 293
  • T-786_-2__5_.jpg
    T-786_-2__5_.jpg
    68,5 КБ · Просмотры: 277
И ещё
 

Вложения

  • T-786_-2__7_.jpg
    T-786_-2__7_.jpg
    69,8 КБ · Просмотры: 273
  • T-786_-2__6_.jpg
    T-786_-2__6_.jpg
    73,2 КБ · Просмотры: 274
  • T-786_-2__2_.jpg
    T-786_-2__2_.jpg
    83,1 КБ · Просмотры: 292
Обнаружил интересную и ранее не известную мне американскую разработку перекликающуюся с показанным в Ответе #789 проектом Т-8М.

0_b304c_540e705c_XL.jpg


В начале 80-х фирма Skyfox Corporation затеяла серьёзную модернизацию тренировочного самолёта конца сороковых годов Lockheed Т-33 с целью создания современного тренировочного самолёта и лёгкого штурмовика, и для замены стоящего на вооружении  Cessna T-37 Tweety Bird. У самолёта появилось стреловидное крыло, оперение, были внесены изменения в конструкцию фюзеляжа. А самоё главное, машина получила вместо заслуженного, но прожорливого Allison J33, два установленных хвостовой части экономичных двигателя Garrett TFE731-3A. Самолёт совершил свой первый полёт в 1983 году, была начата программа испытаний. В 1986 проект был поглощён Боингом, где он получил название Boeing Skyfox, а затем был благополучно похоронен "в связи с незаинтересованностью потенциальных заказчиков".

0_b300a_6f33d014_XL.jpg


0_b300b_ca922a59_XL.jpg
 
Интересная машина.
Обнаружил интересную и ранее не известную мне американскую разработку перекликающуюся с показанным в Ответе #789 проектом Т-8М. 
Интересная машина, никогда не видел. Оказывается все уже придумано до нас. 🙂
 
В продолжении тем опубликованных в постах 849 и 850. Всё то же самое, но с V оперением.
Хвостовой "ласт" отклоняется вверх, вниз пополам вверх и вниз одновременно или нет (аэродинамический тормоз или щиток). Так же, для улучшения управления по крену, имеет дифференциальное управление, правая часть вверх, левая часть- вниз и наоборот.
 

Вложения

  • Ver_4__1_.jpg
    Ver_4__1_.jpg
    75,6 КБ · Просмотры: 276
  • Ver_4__4_.jpg
    Ver_4__4_.jpg
    82,8 КБ · Просмотры: 271
  • Ver_4__6_.jpg
    Ver_4__6_.jpg
    62,2 КБ · Просмотры: 254
И ещё
 

Вложения

  • Ver_4__2_.jpg
    Ver_4__2_.jpg
    76,3 КБ · Просмотры: 272
  • Ver_4__3_.jpg
    Ver_4__3_.jpg
    79,3 КБ · Просмотры: 269
  • Ver_4__5_.jpg
    Ver_4__5_.jpg
    63,3 КБ · Просмотры: 265
Вот по этой картинке вопрос:

T-786_-2__6_.jpg


Нарисованное исполнение УВТ на исходных гондолах имеет очень малое плечо относительно ЦМ. При этом ГО перенесено на ВО как раз в область разрушения вихрей с наплыва (а это бафтинг), усложнена КСС оперения и разрезан РН на 2 секции.

Не логичнее ли было поступить наоборот - вынести сопла за ГО? И общность конструкции будет выше, и эффективность УВТ будет выше за счёт бОльшего плеча относительно ЦМ.
 
Не логичнее ли было поступить наоборот - вынести сопла за ГО? И общность конструкции будет выше, и эффективность УВТ будет выше за счёт бОльшего плеча относительно ЦМ.
Не волнуйтесь - бумага все терпит.
 
Я говорил, что я бы не публиковал предыдущий проект, если бы не идея с УВТ. Это просто идея, не думаю, что ею занимались всерьез.
Откровенно говоря у Грунина Е.П. хватало работы. Он одновременно вел до 7 тем. Это и Ш-90 (о нем рассказывать не буду) и С-80 и Су-26М и Су-29 и Т-8В и Т8М. Была ещё тема, о ней рассказывал, это производство американских самолетов в России.
 
Не логичнее ли было поступить наоборот - вынести сопла за ГО? И общность конструкции будет выше, и эффективность УВТ будет выше за счёт бОльшего плеча относительно ЦМ. 

А не проще спроектировать специальный самолет для УВТ. Вы не забывайте тема называлась Т-8М. Где Т-8- это Су-25.
 
Вот ещё модификация предыдущего проекта. В принципе все то -же самое, только появилось крыло с небольшой (4 грд по передней кромке) обратной стреловидностью. Особого смысла в нем не было, просто это был своего рода "тренд" КБ и требование МП Симонова. Тогда проектировали Су-47 и тема обратной стреловидности была в моде.
Кстати многие проекты, в том числе Ш-90 имели обратную стреловидность.
В принципе эти проекты уже имеют небольшое отношение к теме Т-8М (модификация Су-25), эти проекты можно рассматривать, как самостоятельные машины с использованием, частей самолета Су-25. Т.е в принципе это поворот в сторону переспективного, нового штурмовика (Ш-90).
 

Вложения

  • Ver_4__1__001.jpg
    Ver_4__1__001.jpg
    74,8 КБ · Просмотры: 252
  • Ver_4__2__001.jpg
    Ver_4__2__001.jpg
    84 КБ · Просмотры: 263
  • Ver_4__8_.jpg
    Ver_4__8_.jpg
    58,5 КБ · Просмотры: 243
Одноместный вариант
 

Вложения

  • Ver_5__1_.jpg
    Ver_5__1_.jpg
    56,3 КБ · Просмотры: 271
  • Ver_5__2_.jpg
    Ver_5__2_.jpg
    78,1 КБ · Просмотры: 280
  • Ver_5__3_.jpg
    Ver_5__3_.jpg
    72,9 КБ · Просмотры: 254
Назад
Вверх