Привет всем автолетчикам!
Молчал по причине отсутствия, был в отъезде (в отпуске), приглашали на юбилей родного института, накопилось много работы по амфибии СК-12…
Насчет обсуждаемого аэромобиля (АМ) С. Клейна. Высоко расположенное крыло удалено от наземных препятствий, отлетающих от колес камней, грязи и т.п. Меньше проблем с размещением и уборкой шасси. Больше подходит для варианта АМ «внедорожник». Конечно «пожарная лестница» на крыше не украшение, но специальное авто не обязано маскироваться под обычное. Не зря все птицы и насекомые являются высокопланами. Недостатком такой схемы АМ считается худшее интегрирование крыла с несущим корпусом. Но мне кажется, никто в аэродинамической трубе это не проверял.
АМ выполнен по схеме Аэрокара Тейлора и было бы лучше, если бы по этой схеме было выполнено и хвостовое оперение. Винт (ВВ) очень низко и не защищен. Нет смысла разносить задние колеса, т.к. они далеко от ЦТ и почти не добавляют устойчивости. Одно колесо большего диаметра можно было разместить внутри руля направления или нижнего киля, который одновременно защищает ВВ. Тем более, основные колеса широко разнесены. Верхнерасположенный V-образный стабилизатор также будет более защищен. Было бы лучще, если бы закрылки отклонялись вниз а не вверх. Вид такого АМ был бы не менее футуристическим.
Впервые АМ такой схемы построил Петр Глинников из Омска еще в 90-х годах. Доводка АМ затянулась. Причина обычная для РФ – недостаток финансов. Мешает и излишне амбициозное стремление сделать сразу «тримфибию». Профессиональные конструкторы соблюдают принцип постепенности при внедрении новаций.
Уважаемый Генрих Петрович, это касается и Вас!