Но сейчас идет только вводная часть темы, обсуждается в общем простой и скучный вопрос о балансе тяги и сопротивления.
Извините, опять вторгаюсь... А разве так и обсуждается это? Как я понимаю, изначально ставилась задача следующая:
- имеется поршневой 270 - сильный двигатель, требуется создать аппарат с этим двигателем, имеющий след. характеристики:
а) вертикальный взлет;
б) максимальную скорость горизонтального полета (округляю) 900 км/час...
Все!
Не будь этого ограничения (по мощности двигателя), задача решалась бы на спинном мозге - для вертикального взлета достаточна тяговооруженность чуть больше единицы, чем и пользуются авиамоделисты - у них летают и Кащей Бессмертный, и Баба Яга в ступе, то есть вещи, у которых нет вообще никакой аэродинамики...
🙂, а самый распространенный прием увеличения горизонтальной скорости - увеличение до дури мощности двигателя...
А что касается баланса тяги и сопротивления... Не стоило ему посвящать уже шестую страницу... Решается любым школьником за 2 минуты при наличии калькулятора... Движок в 275 лошадей подразумевает, что Вы должны иметь на скорости 900 км/час сопротивление аппарата не более:
900/3.6=250 м/сек 275*75/250=82.5 кГ...
Это просто закон сохранения энергии (точнее, закон равнозначности всех видов энергии), его не обойдешь...
Сумеете превратить в тягу всю мощность двигателя, значит, Вам нужно иметь сопротивление аппарата не более 82.5 кГ, сумеете только половину - нужно иметь сопротивление аппарата не более 41.25 кГ...
🙂...
Ну и еще одно, раз я уж сюда влез... Будьте повнимательнее, когда пользуетесь теми или иными расчетами (в смысле, обращайте внимание, ЧТО именно люди считают)... Не знаю, как бы это лучше высказать... Попробую на отвлеченном примере...
При изучении высшей математики одна из первых предлагаемых к решению задач - это найти форму консервной банки, в которую при минимальном расходе материала удается поместить максимум содержимого... Так вот, очень большая часть задач (и соответственно формул для их решения) в учебниках аэродинамики из той же серии, то есть задачи оптимизации...
Сделаете из той же трубы эллипс - станет меньше лобовое сопротивление, но уменьшится внутренний объем и относительно увеличится омываемая поверхность... И вопросов не возникает, почему так - просто нужно понимать, относительно чего мы ищем оптимум... Математика не виновата (это просто инструмент)... Это относительно Вашего недоумения по поводу толстых и тонких профилей... Сплошь и рядом при исследовании профилей их сопротивление - дело вторичное, интересует подъемная сила (качество), как меняются характеристики с изменением угла атаки, скорости и так далее...
И особенно внимательны будьте с книжками тридцатых годов... Наши предки без сомнения были люди гениальные, искренне увлеченные своим делом и стремились передать это ощущение своим собеседникам с бесконечным к ним уважением... Кнжки просто бесценны... Но только тоже повнимательнее - они пользовались другой системой измерения, зачастую другими терминами... Я как-то раз считал что-то по книжке 30-х годов и не мог понять, почему у меня результат противоречит всякому здравому смыслу (раз в десять отличается)... А потом дошел - они пользовались ТЕМами (техническая единица массы), нигде это не указывая (для них это вещь само собой разумеющаяся, о чем говорить, когда работаешь в системе МкГСС - метр- килограмм-сила, секунда...
🙂..), а их внучек-правнучек подставлял значение массы в привычной для себя системе СИ....
🙁...