Реплики

Думается что шар на фюзе должен уперется в лунку консоли, это упрощает монтаж сборки. Консоль тупо упираются в фюз этими лунками в шары в узлах, где шары являются направляющими, и потом накручиваются гайки. Из примеров- это газовый редуктор с выступом на конце влагается в углубление на газовом баллоне и это стягивается между собой гайкой. 😁
33 (1).jpg
 
Скорее как в Алберт нарисовал #1,694 только с небольшой поправкой, иначе зачем шары городить можно было просто конусами ограничится
 

Вложения

  • IMG_20250828_081449.jpg
    IMG_20250828_081449.jpg
    27 КБ · Просмотры: 6
Рисовал наспех (у нас "закручивают гайки" в конторе, следят за тем, чем занимаешься).
Вариант r_clone ближе к истине: нет нижней конической гайки, полусфера с резьбой является частью силового элемента.
Сверху - накидная гайка и ответный элемент с конусной поверхностью.
 
Думается что шар на фюзе должен уперется в лунку консоли, это упрощает монтаж сборки.
Да, только сопряжение сфера по сфере и их там два таких как минимум

сферическое сопряжение.jpg

Или как у Альберта, только не конусы по сфере, а сфера по сфере
 
Да, только сопряжение сфера по сфере и их там два таких как минимум

Посмотреть вложение 581933
Или как у Альберта, только не конусы по сфере, а сфера по сфере
Ну так, так и рисовано мной. Ибо тогда реально ложатся эти шар - лунка, давая более точное посадочное соотношение при сборке) консоли с фюзем.и повторюсь,сначало прижимают эти лунки к шарам и потом подтягивают гайки,дуиаю что первыми цепляют верхние гайки. И ещё шар более меннеетравмоопасная фигура для дюрали, не вызывая острых вмятин при сборке случайным непопадание или наездом консоли на противоположный узел. На одном планере там вообще пальцы членообразные -вытянутоовальные как раз чтоб не бить случайно противоположный борт соединения. Но! Это МЛМ)).
 
Можно видеть "вживую":
2560px-JU87_Wreck.JPG



Юнкерс- фирмА!
1643519319_22-hdpic-club-p-stroenie-fyuzelyazha-samoleta-foto-33.jpg
Вот на верхнем фото видно что на обоих гайках есть выемки под спец ключ тот, зачем бы это делалось если они не крутились? И зачем нужен шар, его сложно готовить...
 
Вот видео, упомянутое ранее helipilot, это действительно гайки! В районе 35-й минуты монтируют крыло.

 
Ну так, так и рисовано мной.
Не совсем, на Вашем рисунке нет компенсации (свободы) по углам.
Смысл шаровых опор (сопряжения по сферическим поверхностям) в том, чтобы уменьшить количество требований по взаимному сопряжению в соединении двух разных агрегатов.
В соединении ухо-вилка, кроме попадания по координатам и точности диаметра отверстий под болт, нужно ещё обеспечивать взаимное сопряжение по трём (двум) углам, а тут только по координатам - упрощается сборка и взаимозаменяемость.
 
Не совсем, на Вашем рисунке нет компенсации (свободы) по углам.
Смысл шаровых опор (сопряжения по сферическим поверхностям) в том, чтобы уменьшить количество требований по взаимному сопряжению в соединении двух разных агрегатов.
В соединении ухо-вилка, кроме попадания по координатам и точности диаметра отверстий под болт, нужно ещё обеспечивать взаимное сопряжение по трём (двум) углам, а тут только по координатам - упрощается сборка и взаимозаменяемость.
Если в ухе запрессован ШС то почти такая же свобода по углам. Но так же по осям должно быть точность. Просто у немцев точнее инструменты тогда были, станки , кондуктора и стапеля для сборки, и на них работала вся инженерия Европы, Вилли был не одинок, ненадо сравнивать индустрию Европы и СССР которому было всего то лет 20
 
Если в ухе запрессован ШС то почти такая же свобода по углам. Но так же по осям должно быть точность. Просто у немцев точнее инструменты тогда были, станки , кондуктора и стапеля для сборки, и на них работала вся инженерия Европы, Вилли был не одинок, ненадо сравнивать индустрию Европы и СССР которому было всего то лет 20
На И-16 такой же узел.
 

Вложения

  • 01 (1).jpg
    01 (1).jpg
    291 КБ · Просмотры: 23
  • i16_o4k-1694166531.5276.jpg
    i16_o4k-1694166531.5276.jpg
    174,5 КБ · Просмотры: 24
Назад
Вверх