Реплики

Близорукий может и не заметит. И колеса у МиГа больше.
images (12).jpeg

117 -1.  8.jpg
 
Посмотрите на ферму фюзеляжа Т-51 Мустанга - она не имеет никаких "гнутых" обводов под обшивку, всё это делают полушпангоуты, так-же можно сделать и у нас...

Посмотреть вложение 506953Посмотреть вложение 506954
Обратите внимание, я так и нарисовал. Лонжероны прямые. Нижние просто заведомо подняты для варианта Ла и Лагг. Мысль эта для универсальн ости фермы. Я спецом нарисовал на проекции Яка контур Ла. Для наглядности. А с коркой мы разобрались изначально, ещё вначале ветки. Это так мелкая деталь, но упростит и улучшит общие виды для разных вариантов.
 
"Вам копийность или летать?"
Уменшеный оригинал, копия-реплика...
Вот тут как раз и кроется вся та тайна этой ветки обсуждения, что бы летать не нужно городить вокруг крыльев частокол украшений, много и в продаже и на бумаге готовых решений, недорого и просто, а вот реплики, как я посмотрю, многим не тошнит от современных российских фильмов с убожествами, надо своих понастроить, тот кто знает как должен выглядеть самолет, сразу приметит все косяки и отвернется, а обывателю похрен, но он и денег не даст, вы же в первую очередь для себя это делать будете, вот и спрашивается, зачем? Строить эрзац, если у вас в руках есть все для создания хорошей реплики....
 
Вообще дикий, конечно, вариант, но: взять типовые нагрузки, рассчитать потребные толщины обшивки и шпангоутов и делать не рамный самолёт, а с классическим набором по выкройкам бумажных моделей. По весу это не сильно будет отличаться от фермы, если не выигрыш будет, а т.к. классический масштаб 1:33, то разница между выкройкой под бумагу толщиной 1 мм и под лист под натурную обшивку будет те самые 32 мм (с учетом уменьшения масштаба пусть будет 25 мм) как раз хватает высоты, чтобы подложить z-образные стрингеры. Готовая универсальная технология: делай раскрой, режь лазером, профиля гни на на станке. В крыле же только лонжероны, несколько нервюр, остальное тупо залить пеной.

При этом модель хоть и набрана из плоских листов, выглядит не хуже многих реплик.
curtiss-p-40c-tomahawk.jpg

main-3.jpg

main-1.jpg
 
Посмотрите Фанера больше не нужна.
Я уже скидывал чертеж реплики як-1б, нет там никаких искажений, только небольшое смещение передней дужки фонаря и немного вниз остекление смещаемой части фонаря, остальные пропорции как на оригинале, профиль крыла при этом будет незаметен.
Чертежи любимых самолетов у вас всех есть и уменьшить или увеличить их вы можете как хотите, подогнав к вашим пропорциям, не испортив оригинальный вид.
Я не говорю вам о фильмах, я об ощущении о коряво сделанной работе...
 
Обратите внимание, я так и нарисовал. Лонжероны прямые. Нижние просто заведомо подняты для варианта Ла и Лагг. Мысль эта для универсальн ости фермы. Я спецом нарисовал на проекции Яка контур Ла. Для наглядности. А с коркой мы разобрались изначально, ещё вначале ветки. Это так мелкая деталь, но упростит и улучшит общие виды для разных вариантов.

Да всё правильно Вы делаете... только ещё нужно продлить ферму(нижнюю часть) до точек крепления переднего и заднего лонжеронов центроплана(в их верхней точке), а затем дальше к моторной перегородке(место крепления моторамы двигателя). А фото фермы фюзеляжа Мустанга, я выложил как образец...
И ещё, я бы сделал основные лонжероны вертикального и горизонтального оперения частью фермы фюзеляжа(из более тонких труб), тогда при сборке самолёта не нужно будет иметь стапеля...
 
Вообще дикий, конечно, вариант, но: взять типовые нагрузки, рассчитать потребные толщины обшивки и шпангоутов и делать не рамный самолёт, а с классическим набором по выкройкам бумажных моделей. По весу это не сильно будет отличаться от фермы, если не выигрыш будет, а т.к. классический масштаб 1:33, то разница между выкройкой под бумагу толщиной 1 мм и под лист под натурную обшивку будет те самые 32 мм (с учетом уменьшения масштаба пусть будет 25 мм) как раз хватает высоты, чтобы подложить z-образные стрингеры. Готовая универсальная технология: делай раскрой, режь лазером, профиля гни на на станке. В крыле же только лонжероны, несколько нервюр, остальное тупо залить пеной.

При этом модель хоть и набрана из плоских листов, выглядит не хуже многих реплик.
Посмотреть вложение 506957
Посмотреть вложение 506958
Посмотреть вложение 506959
я об этом варианте писал.
сами клеили? из оригинала или распечатывали? вот в эту тему ,меня давно посещали мысли, использовать такие развертки для постройки настоящих самолетов. когда строил большие модели,оклеивал пенопласт с одной стороны стеклом. получаем лист с корочкой который при нагреве хорошо формуется. на трубу надеваем шпангоуты (пена оклеенная с двух сторон стеклом) и приклеиваем к ним обшивку,вышкуриваем и даем пару слоев стекла. получается довольно быстро, просто и прочно.
 
Да всё правильно Вы делаете... только ещё нужно продлить ферму(нижнюю часть) до точек крепления переднего и заднего лонжеронов центроплана(в их верхней точке), а затем дальше к моторной перегородке(место крепления моторамы двигателя). А фото фермы фюзеляжа Мустанга, я выложил как образец...
И ещё, я бы сделал основные лонжероны вертикального и горизонтального оперения частью фермы фюзеляжа(из более тонких труб), тогда при сборке самолёта не нужно будет иметь стапеля...
Это нужно рисовать более подробно и по конкретнее.. Пока как бы общая компоновка, мысли вслух), то что увидел и подумалось. Крыло, скорее однолонжеронное, даже без задней стенки. Элероны могут подвешивать за узлы которые прикручены к нервюрам крыла, стенка это гнутый тунель щели и задней кромки этой щели. Щиток такой же простой как на ла и як. Бак скорее в фюзе за ВМГ.
 
Скажите, почему чехам не удалось то же самое, на идентичном изделии?
Им то как раз почти удалось, есть немного косяков, но второй экземпляр гораздо лучше стал, если в России появятся такого качества машины, это будет хорошо...
 
Уменшеный оригинал, копия-реплика...
Вот тут как раз и кроется вся та тайна этой ветки обсуждения, что бы летать не нужно городить вокруг крыльев частокол украшений, много и в продаже и на бумаге готовых решений, недорого и просто, а вот реплики, как я посмотрю, многим не тошнит от современных российских фильмов с убожествами, надо своих понастроить, тот кто знает как должен выглядеть самолет, сразу приметит все косяки и отвернется, а обывателю похрен, но он и денег не даст, вы же в первую очередь для себя это делать будете, вот и спрашивается, зачем? Строить эрзац, если у вас в руках есть все для создания хорошей реплики....
Получатся КукрыНиксы какие то, все же при изготовлении реплик, кто хочет на этом сделать денег, нужно искать однотипные детали на самолетах, изготовление стоек шасси, моторов, редукторов, шарниров,качалок, приборов, рычагов управления, педалей и всякой мелочи, а фюзеляж и крыло с опрением это сугубо индивидуальная работа самодельщика и ее нужно делать как можно ближе к оригиналу.
Хотя думаю самодельщик и деньги, понятия непересекающиеся, и на них у нас не заработать, они сами кого хочешь заработают))).

РЕПЛИКА это не 100% копия! Я долго изучал(пару десятков лет) и видел/щупал много различных реплик военных самолётов и ни разу не видел 100% сходимости с оригиналом. Я сделал(с моей командой специалистов-авиамоделистов и строителей самодельных самолётов) летающую реплику современного самолёта истребителя, которая на 100% не является копией Су-27, Миг-29, F-15 или F-18, но имеет общие контуры и всем этот самолёт нравится(как здесь так и за рубежом). А "эрзац" это то, что когда вместо Ла-5 показывают Як-18П и вместо Ме-109 показывают Злин("В бой идут одни старики").
Здесь я высказываю своё мнение о том как облегчить, ускорить и удешевить строительство самолётов-реплик(и не только реплик) исходя из моего опыта и знаний. И это только моё ведение этого процесса...
А если кому-то это не нравится или не по душе - флаг вам в руки и стройте сами что хотите и как хотите, если вообще что либо построите...
 
РЕПЛИКА это не 100% копия! Я долго изучал(пару десятков лет) и видел/щупал много различных реплик военных самолётов и ни разу не видел 100% сходимости с оригиналом. Я сделал(с моей командой специалистов-авиамоделистов и строителей самодельных самолётов) летающую реплику современного самолёта истребителя, которая на 100% не является копией Су-27, Миг-29, F-15 или F-18, но имеет общие контуры и всем этот самолёт нравится(как здесь так и за рубежом). А "эрзац" это то, что когда вместо Ла-5 показывают Як-18П и вместо Ме-109 показывают Злин("В бой идут одни старики").
Здесь я высказываю своё мнение о том как облегчить, ускорить и удешевить строительство самолётов-реплик(и не только реплик) исходя из моего опыта и знаний. И это только моё ведение этого процесса...
А если кому-то это не нравится или не по душе - флаг вам в руки и стройте сами что хотите и как хотите, если вообще что либо построите...
Только не нервничаем)). Каждый художник так видит, каждому зрителю своя картина.) . Правы те и эти. В репликах это и прелестно и продолжим тему дальше.
 
РЕПЛИКА это не 100% копия! Я долго изучал(пару десятков лет) и видел/щупал много различных реплик военных самолётов и ни разу не видел 100% сходимости с оригиналом. Я сделал(с моей командой специалистов-авиамоделистов и строителей самодельных самолётов) летающую реплику современного самолёта истребителя, которая на 100% не является копией Су-27, Миг-29, F-15 или F-18, но имеет общие контуры и всем этот самолёт нравится(как здесь так и за рубежом). А "эрзац" это то, что когда вместо Ла-5 показывают Як-18П и вместо Ме-109 показывают Злин("В бой идут одни старики").
Здесь я высказываю своё мнение о том как облегчить, ускорить и удешевить строительство самолётов-реплик(и не только реплик) исходя из моего опыта и знаний. И это только моё ведение этого процесса...
А если кому-то это не нравится или не по душе - флаг вам в руки и стройте сами что хотите и как хотите, если вообще что либо построите...
Так никто и не спорит, каждая высказанная здесь идея имеет право на жизнь.
Нас здесь таких любителей очень мало, а ценителей которые купят или профинансируют постройку реплик еще меньше, поэтому каждый из нас будет рисковать только своим карманом и временем , и хочется что бы это приносило эстетическое удовлетворение, а еще и летать на нем можно было, не рискуя головой...
 
Им то как раз почти удалось, есть немного косяков, но второй экземпляр гораздо лучше стал, если в России появятся такого качества машины, это будет хорошо...
Очень не хочется быть навязчивым, но "почти" - это в абсолюте значит "не удалось". И никогда не удастся. Потому, что соблюдение совокупности всех задач, в т.ч. весового соотношения, центровок, компоновки, никогда не позволит это сделать. Вы полагаете, что имеете приличные резервы, чтобы соблюсти внешний вид. А на самом деле реплика - это уже куча компромиссов, вынужденных решений, отнимающих все возможности каких-либо вольностей.
 
Вот уже прослеживаются минимум две группы реплик:
1. Як и иже с ним с V-образными консолями,
2. И-16, МиГ-3, Харрикейн и т.п. с прямым ( горизонтальным ) центропланом.
По предложению Malish я бы сделал некую тонкостенную очень дырявую балку вместо фермы, на которую надеваются нужные ( в зависимости от модели ) шпангоуты, может даже овального или круглого сечения ( смотря, что лучше впишется ). Можно сделать и консоли однотипные + центроплан, где надо прямой ( горизонтальный ), где надо V образный. Оперение можно оставить одинаковое по размерам и форме где возможно.
 
Очень не хочется быть навязчивым, но "почти" - это в абсолюте значит "не удалось". И никогда не удастся. Потому, что соблюдение совокупности всех задач, в т.ч. весового соотношения, центровок, компоновки, никогда не позволит это сделать. Вы полагаете, что имеете приличные резервы, чтобы соблюсти внешний вид. А на самом деле реплика - это уже куча компромиссов, вынужденных решений, отнимающих все возможности каких-либо вольностей.
Да это все и понятно, мы тут доказываем друг другу прописные истины, и если все из нас сейчас ,с начала, прочитают эту ветку, то убедимся, что мы все думаем одинаково, но как хорошо подвыпившие за одним столом, стараемся перекричать друг друга, говоря об одном и том же)))
 
но как хорошо подвыпившие за одним столом, стараемся перекричать друг друга
Это
Лебедь рак и щука. Вавилонское столпотворение. Квартет из басни Крылова. Иные варианты также в пределах вероятности.
 
Так, минуточку, а какой прототип по управляемости и нагрузке на крыло? Як-18? УТ-2? Почему я стараюсь напоминать про Як-7 - нужен будет двухместный самолет, чтобы на нем можно было научиться летать на этих репликах.
 
я бы сделал некую тонкостенную очень дырявую балку вместо фермы, на которую надеваются нужные ( в зависимости от модели ) шпангоуты, может даже овального или круглого сечения ( смотря, что лучше впишется ). Можно сделать и консоли однотипные + центроплан, где надо прямой ( горизонтальный ), где надо V образнгый.
Наметилась здоровая тенденция. И вот живой пример. Хотя и ферма. Простенько, проверено, дырявее некуда, вариантов компоновки - непаханое поле.

photos_ulm_icam_03_12_14_0003.jpg


POUCHEL_BASIC_GA.jpg
 
Простенько, проверено, дырявее некуда,

Прям сказание о трëх поросятах с разными подходами к сооружениям!!😅

Если это "авиация", то есть предел упрощения, ниже которого, опускаться не стоит, если жизнь дорога...

Автору довелось это доказать самому себе в процессе строительства собственных конструкций...может потому и пишу вам здесь это назидание!🤩
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Вверх