Реплики

В чём то большая разница от классического аппарата из букваря.? Часто и в большинстве своём реплики с оригиналов вов и пмв они в классической пропорции.
Чаще всего да, но могут быть исключения, у "Спитфайра"-9 например, Аго=0,366 и Вво=0,03 вместо рекомендуемого минимума 0,4 и 0,04. Относительные площади рулей также могут отличаться от рекомендуемых значит уже потребуется более тщательный расчёт.
Кстати, насчёт хода амортстоек:
У реального Р-63А, он =178 мм, у "Спитфайра"-9, =125 мм, у Р-47,=229 мм. 🤓
 
Есть ли смысл здесь выставлять?
Есть. Поверьте. И гораздо больший, чем Вы предполагаете!

Чаще всего да, но могут быть исключения
Не совсем понял, что подразумевают "классические пропорции". Оригинальные - да. А классическими можно считать любые приемлемые для заданных ЛТХ. И от оригинальных они могут сильно отличаться.
 
Последнее редактирование:
Про пару с воздушным тормозом сказать не могу, но обычный фюзеляжный щиток на Як-18Т и дает то самое, ощутимое "вспухание" и снижение Vпос.

У Як-18Т щиток занимает весь центроплан(не только под фюзеляжем) и поэтому он тоже создаёт подъёмную силу... Но в связи с тем, что щиток имеет только одно выпущенное положение(45 гр.) то он так-же создаёт сильное сопротивление и взлёт с выпущенным щитком невозможен. Даже уход на второй круг с выпущенным щитком весьма "неприятная" процедура, поэтому в РЛЭ написано - "выпускать щиток только тогда, когда будет полная уверенность в возможности посадки". На счёт "вспухания" - при выпуске щитка на Як-18Т создаётся сильный кабрирующий момент и приходиться сильно "давить" на штурвал что-бы самолёт не "задрал" нос, а так как кран выпуска щитка находится на среднем пьедестале, а ручка триммера РВ слева от пилота, то приходиться левой рукой держать штурвал при выпуске щитка(правой рукой), а потом менять руки на штурвале и уже левой рукой триммировать самолёт. В этот момент и возможно "вспухание" самолёта.
 
У Як-18Т щиток занимает весь центроплан(не только под фюзеляжем) и поэтому он тоже создаёт подъёмную силу... Но в связи с тем, что щиток имеет только одно выпущенное положение(45 гр.) то он так-же создаёт сильное сопротивление и взлёт с выпущенным щитком невозможен. Даже уход на второй круг с выпущенным щитком весьма "неприятная" процедура, поэтому в РЛЭ написано - "выпускать щиток только тогда, когда будет полная уверенность в возможности посадки". На счёт "вспухания" - при выпуске щитка на Як-18Т создаётся сильный кабрирующий момент и приходиться сильно "давить" на штурвал что-бы самолёт не "задрал" нос, а так как кран выпуска щитка находится на среднем пьедестале, а ручка триммера РВ слева от пилота, то приходиться левой рукой держать штурвал при выпуске щитка(правой рукой), а потом менять руки на штурвале и уже левой рукой триммировать самолёт. В этот момент и возможно "вспухание" самолёта.
Вот и я о том же, надо ли нам при полетах на репликах такие атракционы, по мне т.к. получилось посидеть в кабине як-52, он достаточно перегружен и приборами и рычагами с тумблерами, и шуровать ими приходится особенно на посадке с особым вниманием, которое тренируется и закрепляется проффесионально, что не сказать о нас, любителях, проффесионально мы только пишем....
 
Вот и я о том же, надо ли нам при полетах на репликах такие атракционы, по мне т.к. получилось посидеть в кабине як-52, он достаточно перегружен и приборами и рычагами с тумблерами, и шуровать ими приходится особенно на посадке с особым вниманием, которое тренируется и закрепляется проффесионально, что не сказать о нас, любителях, проффесионально мы только пишем....
У меня возникло ощущение, что Малыш привел какой-то машинный перевод из зарубежных страшилок об русских самолетах.😄 Ничего там "сильно давить" не приходится и никакой эквелибристики со сменой рук нет. А также уход на второй круг требует лишь выдерживания до безопасной высоты для уборки щитка, ввиду вполне понятного "проседания". Як-18Т самолет первоначального обучения и этим все сказано. 😘
 
У меня возникло ощущение, что Малыш привел какой-то машинный перевод из зарубежных страшилок об русских самолетах.😄 Ничего там "сильно давить" не приходится и никакой эквелибристики со сменой рук нет. А также уход на второй круг требует лишь выдерживания до безопасной высоты для уборки щитка, ввиду вполне понятного "проседания". Як-18Т самолет первоначального обучения и этим все сказано. 😘

Я имел удовольствие владеть "Тэшкой" налетал на ней несколько сотен часов и знаю этот самолёт "наизусть". Никаких "страшилок" здесь нет, просто эргономика кабины была сделана как всегда "инженерами" без участия(мнения) пилотов...
Особенно это касается того, что это был самолёт первоначального обучения, а инструктор не имеет доступа к ручке триммера РВ и к крану выпуска/уборки шасси(они с левой стороны)... Неужели эти "вещи" нельзя было установить на центральной консоли(доступной обоим пилотам), как это делают на нормальных самолётах(тем более УТ)?
Интересно, а Вы на Як-18Т в качестве КВС(на левом сиденье) хоть раз летали?
Yak-18T 006 (Large).jpg
Yak-18T (Large).jpg
 
Последнее редактирование:
Интересно, а Вы на Як-18Т в качестве КВС(на левом сиденье) хоть раз летали?
Точно так. Порядка 40 часов самостоятельного налета. Просто триммер на "тэшке" - это не то же, что триммер на Ан-2, на котором, кстати тоже, а кран уборки шасси вообще, не критичен. И что тогда насчет Як-52, где в кабине инструктора вообще половины всего нету? 😁
 
Точно так. Порядка 40 часов самостоятельного налета. Просто триммер на "тэшке" - это не то же, что триммер на Ан-2, на котором, кстати тоже, а кран уборки шасси вообще, не критичен. И что тогда насчет Як-52, где в кабине инструктора вообще половины всего нету? 😁

Тогда мне непонятен Ваш "наезд" на меня...
Хотя... Какой рукой и в каком направлении "крутить" ручку триммера нужно для уборки кабрирующего момента? Триммер РВ на всех самолётах стоит и причём здесь Ан-2? А что должно быть в кабине инструктора из органов управления самолётом на случай если курсант растеряется или отключится, а самолёт сажать надо?
 
Какой рукой и в каком направлении "крутить" ручку триммера нужно для уборки кабрирующего момента?
Вы не экзаменовать ли меня тут вздумали? То есть, намекаете, что я фуфлогон? Говорите уж прямо, не стесняйтесь.😁
причём здесь Ан-2
А это как раз тот случай, когда если запоздаешь с триммером, приходится "сильно давить". Прямо как в кино "Девятаев".


А что должно быть в кабине инструктора из органов управления самолётом на случай если курсант растеряется или отключится, а самолёт сажать надо?
А все то же, чего в "тэшке" не хватает.
И курсант не случайный человек в самолете, который может "внезапно" растеряться и отключиться. Его допуск к полету в передней кабине целиком на ответственности инструктора и выпускающего. Ну, а уж если, то ничего не попишешь, сажать на брюхо. Но... это вряд ли.😉

Триммер РВ на всех самолётах стоит
Необязательно. На И-16, например, его вообще не было. Хватало роговых компенсаторов. А щитки были.
 
Последнее редактирование:
Вы не экзаменовать ли меня тут вздумали? То есть, намекаете, что я фуфлогон? Говорите уж прямо, не стесняйтесь.😁

А это как раз тот случай, когда если запоздаешь с триммером, приходится "сильно давить". Прямо как в кино "Девятаев".



А все то же, чего в "тэшке" не хватает.
И курсант не случайный человек в самолете, который может "внезапно" растеряться и отключиться. Его допуск к полету в передней кабине целиком на ответственности инструктора и выпускающего. Ну, а уж если, то ничего не попишешь, сажать на брюхо. Но... это вряд ли.😉


Необязательно. На И-16, например, его вообще не было. Хватало роговых компенсаторов. А щитки были.

Да... Судя по Вашим ответам Вы пилот "так себе"... Ладно, проехали...
 
Да... Судя по Вашим ответам Вы пилот "так себе"... Ладно, проехали...
Это в каком конкретно месте вы усмотрели "так себе"? За базар не желаете ответить? Если нет, тогда проехали.

ЗЫ. Кстати, после вашего, действительно "наезда", по тихому съехать будет не по-мужски. Извольте, сударь, объясниться.🙂
 
Последнее редактирование:
Господа, прекращайте меряться «первичными половыми признаками» прилюдно. Честное слово, выглядит не красиво.
Кстати про Тэшку. Если ввести отклонение щитка на 10градусов, то и взлёт сможет быть по-короче….
 
Вот это новость! Что же там такого оскорбительного? Про машинный перевод - это просто ощущение, никаким образом Вас лично не дезавуирующее. Про эквилибристику тоже. Что из того, чтобы взяться за один рог штурвала, потом за другой? На сравнении с Ан-2 это действительно некритично. А Вы просто и без объяснений выносите вердикт про "так себе". Разницу не видите? Я полагаю, торг здесь неуместен.

ЗЫ. И кстати. Совершенно не возражаю, если модератор удалит тот пост. Раз уж Вам он поперек.
 
Господа, прекращайте меряться «первичными половыми признаками» прилюдно. Честное слово, выглядит не красиво.
Кстати про Тэшку. Если ввести отклонение щитка на 10градусов, то и взлёт сможет быть по-короче….
Не усугубляйте, пожалуйста. Нравоучения в таких случаях еще более пошлы. Все пройдет и без чьего-либо встревания. А насчет взлета со щитками спору нет.
 
Вот это новость! Что же там такого оскорбительного? Про машинный перевод - это просто ощущение, никаким образом Вас лично не дезавуирующее. Про эквилибристику тоже. Что из того, чтобы взяться за один рог штурвала, потом за другой? На сравнении с Ан-2 это действительно некритично. А Вы просто и без объяснений выносите вердикт про "так себе". Разницу не видите? Я полагаю, торг здесь неуместен.

Я не торгуюсь, Ваш пост № 1.165 поставил под сомнения мои лётные знания и опыт, как будто я всё это где-то вычитал, а сам ничего не знаю и не умею. С этого всё и началось и я написал тоже самое о Вас.
 
Назад
Вверх