Реплики

из ад-31 гнется с трудом.
IMG-20220610-WA0020.jpg
 
я делал из половинки,так как выпендриваться
IMG-20220610-WA0015.jpg
с целым было не с руки. суть я думаю понятна.
 
потом все сечения вставляем в
IMG-20220610-WA0023.jpg
свои места. зовем сварщика. все шпангоуты свариваем между собой. и далее под обшивку д-16. листы д-16 перед клепкой можно прокатать на "английском колесе" (для придания небольшого радиуса).
 
можно и клепать,как в теме про самолеты из австралии. суть в достоверности сечений а значит и реального внешнего сходства.
 
На англоязычном форуме ЕАА появилось объявление о продаже реплики Loehle P 5151 Mustang за $15,000:
 
В любом случае, для сварки или клёпки фермы фюзеляжа, нужен будет стапель...

[/QUOTE]
на первом рисунке,это и есть стапель. из ламинированной фанеры,если правильно все расчалить,конструкция очень жесткая получиться.
 
В любом случае, для сварки или клёпки фермы фюзеляжа, нужен будет стапель...
видел в МАИ как Байкал Лапшина собирали, нечто похожее было. на большом самолете подобный вариант работает а тут тем более хватит. главное точно выставить.
 
на первом рисунке,это и есть стапель. из ламинированной фанеры,если правильно все расчалить,конструкция очень жесткая получиться.
[/QUOTE]

А как варить или клепать на таком стапеле?

IMG-20220610-WA0022.jpg
 
на первом рисунке,это и есть стапель. из ламинированной фанеры,если правильно все расчалить,конструкция очень жесткая получиться.

А как варить или клепать на таком стапеле?

Посмотреть вложение 509423
[/QUOTE]
Мне кажется клепать тут можно было бы через уголки - компенсаторы.
 
?? А меня вопросы? Варить горизонтальные полки между шпангоутами?. Чтот всегда мне втирали либо верхние полки ЦЕЛЬНЫЕ ЛИБО БОКОВЫЕ ЦЕЛЬНИЕ лонжероны. Иначе нет смысла разговору.
Михаил,как только я не варил этот ад-31(правда для других целей и не сам),порвать его в месте сварки,практически невозможно(если сварщику руки сидеть не мешают). если учесть еще и работающую обшивку то для самолета выходного дня,прочности каркаса "за гланды". самое главное,возможность воспроизведения внешнего вида близкого к прототипу. стапель получается простой. на выпиленных шпангоутах ,можно много раз повторить набор. когда шпангоуты вставлены в свои сечения,можно без труда подобраться с горелкой к трем сторонам места сварки. если очень надо целиковые стрингеры ,то можно использовать профильную трубу 10х20 в которой под шпангоуты сделать вырезы 10х10 и одеть ее на шпангоуты изнутри по всей длине каркаса.
 
...прочности каркаса "за гланды"...
Когда прочности, как Вы выражаетесь "за гланды", то возможно конструкция перетяжелена.
...либо верхние полки ЦЕЛЬНЫЕ ЛИБО БОКОВЫЕ ЦЕЛЬНИЕ лонжероны...
Тоже всегда придерживаюсь этого же правила - целостность продольных связей, важнее поперечных.
 
Иногда, мне кажется, шпангоуты проще делать как нервюры на болване, чем гнуть профиля на пуансон -матрице. Второе, а как профиля подгибать по продольному контуру фюза? Если деревянные шпангоуты можно и нужно малковать,а профиля как? Если шпангоуты делать как нервюры, то их и проще и точнее можно вывести по продольному контуру прямо на стапеле. МЛМ.
 
Иногда, мне кажется, шпангоуты проще делать как нервюры на болване, чем гнуть профиля на пуансон -матрице. Второе, а как профиля подгибать по продольному контуру фюза? Если деревянные шпангоуты можно и нужно малковать,а профиля как? Если шпангоуты делать как нервюры, то их и проще и точнее можно вывести по продольному контуру прямо на стапеле. МЛМ.
я не спорю. идея стукнула в голову,вот я и спросил у народа,кто что думает. смысл этого всего в том,что стапель набирается из листов фанеры. у меня рядом,сосед по гаражам,торгует такой(ламинированной) фанерой. видимо остатки откуда то,разных размеров.
 
Назад
Вверх