Реплики

....400 л.с.-явно избыточная мощность для игрушечного самолёта такого размера и компоновки. Вот 2-х местный Nemesis NXT, более 600 км/ч выдаёт при двигателе в 360 л.с. А с 400 л.с. и полноразмерный "Мессер" летать будет, 5кг/л.с. -вполне неплохая нагрузка на мощность, лучше чем у Як-18.😉
Строители реплик часто пляшут от "печки" - есть мотор в гараже, вот его и поставим. Вот если строитель реплики мессера САМ выбрал мотор на 400 лс и КУПИЛ его спецом - тогда да, странный выбор. Хотя... может человек любит иметь запас по мощности, чтоб "не нервничать"?
 
Строители реплик часто пляшут от "печки" - есть мотор в гараже, вот его и поставим. Вот если строитель реплики мессера САМ выбрал мотор на 400 лс и КУПИЛ его спецом - тогда да, странный выбор. Хотя... может человек любит иметь запас по мощности, чтоб "не нервничать"?
Если есть желание и есть возможность, почему бы и не иметь ?))
Это у нас в 95 случаев не так делают,т.к. обязательно чего то нет ,но есть всё больше -нельзя)..
 
Строители реплик часто пляшут от "печки" - есть мотор в гараже, вот его и поставим. Вот если строитель реплики мессера САМ выбрал мотор на 400 лс и КУПИЛ его спецом - тогда да, странный выбор. Хотя... может человек любит иметь запас по мощности, чтоб "не нервничать"?
Если есть желание и есть возможность, почему бы и не иметь ?))
Это у нас в 95 случаев не так делают,т.к. обязательно чего то нет ,но есть всё больше -нельзя)..

Избыточной мощности не бывает когда она нужна, а так можно использовать пониженные режимы для экономии топлива и ресурса двигателя. Вот человек поставил LS3 на самолёт Murphy Moose и похоже очень доволен результатом. Этот самолёт делался под 540 Лайк и даже ставили на него М-14П. Данная конверсия двигателя LS3 имеет 480 лс и с 3х лопастным ВИШ выдаёт 600 кг статической тяги:
 
Если есть желание и есть возможность, почему бы и не иметь ?))
Например отечественная система налогообложения побуждает к серьёзным раздумьям на тему "иметь или не иметь". А также соображения о желательности попадания в категорию СЛА. 😉
 
Интересное сравнение привели на англоязычном форуме самодельной авиации. Что-бы легче было визуализировать как будет выглядеть реплика в популярных у строителей реплик масштабах, выложили эти фото:
Оригинальный размер масштаб 100%:
100%.jpg


Масштаб 50%
50%.jpg


Масштаб 67%
67%.jpg


Масштаб 75%
75%.jpg


Масштаб 80%
80%.jpg


Масштаб 82%
82%.jpg
 
82% самое оно...............

Опять-же, масштаб реплики надо выбирать исходя от размеров оригинала. Реплики "больших" самолётов(типа Corsair, Thunderbolt, Fw-190, P-51 Mustang и т.п.) можно делать в масштабах 50%-70%, а вот для"маленьких"(типа Bf-109, Як-3 и тп) более подходящим будет масштаб 75%-85%.
Список некоторых реплик самолётов и масштабы их исполнения:
1. War Aircraft Replica planes(Fw-190) - 50%
2. SAL Mustang(P-51) - 67%
3. Jurca MJ9(Bf-109) - 75%
4. Titan T-51 Mustang(P-51) - 80%
5. Чешские Як-3 и Bf-109 - 82%
 
Опять-же, масштаб реплики надо выбирать исходя от размеров оригинала. Реплики "больших" самолётов(типа Corsair, Thunderbolt, Fw-190, P-51 Mustang и т.п.) можно делать в масштабах 50%-70%, а вот для"маленьких"(типа Bf-109, Як-3 и тп) более подходящим будет масштаб 75%-85%.
Список некоторых реплик самолётов и масштабы их исполнения:
1. War Aircraft Replica planes(Fw-190) - 50%
2. SAL Mustang(P-51) - 67%
3. Jurca MJ9(Bf-109) - 75%
4. Titan T-51 Mustang(P-51) - 80%
5. Чешские Як-3 и Bf-109 - 82%
Я исходя из относительной размерности на фото человека и самолета прикинул, что там и не тесно будет и мотор можно почти любой воткнуть.
 
Я исходя из относительной размерности на фото человека и самолета прикинул, что там и не тесно будет и мотор можно почти любой воткнуть.

Bf-109 в масштабе 50% совсем "игрушечным" получается:

50%(1).jpg


А в масштабе 75% уже вполне приличный самолёт:

75%(1).jpg


Поэтому наиболее популярным масштабом для реплик является 75%-80%.
 
Bf-109 в масштабе 50% совсем "игрушечным" получается:

Посмотреть вложение 515698

А в масштабе 75% уже вполне приличный самолёт:

Посмотреть вложение 515699

Поэтому наиболее популярным масштабом для реплик является 75%-80%.
Очень шикарные наглядные картинки. 👍👍
 
Очень шикарные наглядные картинки. 👍👍

Что ещё интересно - в этом сравнение ещё присутствует "объём" конструкции и по нему можно приблизительно судить о будущем весе и стоимости(количество материала) конструкции:
1. Объём 80% реплики почти в два раза(1.95) меньше чем у 100% оригинала.
2. Объём 75% реплики в 2.37 раза меньше.
3. Объём 60% реплики почти в 4 раза меньше.
4. Объём 50% реплики в 8 раз меньше!
 
Это вы для "подобной модели" рассчитали ( в кубе от коэффициента масштабирования ). У реальной реплики будет по другому.

И "мессер" не зря "худым" прозвали. Габаритная высота ( вся ) в районе кабины около 1200 мм. При масштабировании маловато места будет в любом случае - соответственно нужно будет "модифицировать". А, картинки красивые, ляпота! 👍
 
82% самое оно...............
Я исходя из относительной размерности на фото человека и самолета прикинул, что там и не тесно будет и мотор можно почти любой воткнуть.

Всё зависит от размера оригинального самолёта. Так будут выглядеть реплики разных по масштабу и по размеру самолётов относительно человека среднего роста - почти одинаковые в величину:

1. Fw-190 в масштабе 64%
Fw-190 64%.jpg


2. И-16 и Ут-1 в масштабе 88%
I-16 88%.jpg
Ut-1 88%.jpg
 
...И "мессер" не зря "худым" прозвали. Габаритная высота ( вся ) в районе кабины около 1200 мм...
Screenshot_20220922-045348_Chrome.jpg

От сидушки до "потолка" около метра. Педали ниже сидушки примерно на 20 см. И всё это дело выше лонжеронов крыла, высота которых примерно 30 см.
То есть, что-то около полутора метров.
"Худой" он из-за узкости фюзеляжа. Кабина в плечах тоже тесноватая.
Bf109_Canopy_1.jpg

Размеры в сантиметрах.
Так же, есть люди моделировавшие полномасштабные кабины.
Screenshot_20220922-044821_Chrome.jpg

53 дюйма = 1346,2 мм.
Так понимаю считает вместе с небольшими ножками под этим чудным "сооружением"
Это только высота кабины без крыла.
IMG_9116-scaled.jpg
 
По чертежам выходит - это вся высота сечения, с крылом.
Чертижей не имею. Нашёл вменяемую картинку. Загнал в Компас.
Да, примерно 135 см полная высота фюзеляжа вместе с кабиной. Перед кабиной фюзеляж (без радиаторов) в самом высоком месте примерно 117 см.
Судя по высоте кабины Bf-109 и всем известной эргономической картинке места пилота, для этого самолёта предельный масштаб при виде сбоку 75%
А вот по ширине конечно засада. При масштабе 85% в районе плеч будет уже как в Арго. Вот поэтому Bf-109 действительно "худой" 🙂
 
В продолжении сравнивания визуализации размеров реплик в отношении 100% размера - здесь идёт сравнение разных по размеру самолётов:

100% оригинал:
100% размер.jpg


80% реплика:
80% реплика.jpg


75%:
75% реплика.jpg


67%:
67% реплика.jpg


50%:
50% реплика.jpg
 
Да, масштаб должен быть под пилота это очевидно................
 
Да, масштаб должен быть под пилота это очевидно................

Как раз по этому поводу и идёт дискуссия на англоязычном форуме самодельного самолётостроения в теме - "Визуализация реплик самолётов(на примере Bf-109)":

Там и говорят, что "вместить" пилота в реплику масштаба 50%-65% будет довольно трудно и придётся "играть" с масштабом и размерами кабины и фонаря. Кроме того возможно придётся и частично отступать от масштаба на некоторых частях самолёта тоже. В основном все согласны с тем, что самым "ходовым" и разумным будет масштаб 75%-85% для таких самолётов как Bf-109, P-51 Mustang, Як-3, Spitfire и им подобные.

На фото реплика самолёта Jurca MJ77(P-51 Mustang) в размере 75%(3/4)

117756-6b6479f78b34fd49874683d9729a3e7f.jpg
117757-8ca5464aec638febfc40dcf0661538e3.jpg
 
Fw-190D. D - модификация с двигателем V-12 жидкостного охлаждения и круглым радиатором в носу:

117809-00b2d72c786107a87de22d848be768bc.jpg


И его 75%(3/4) реплика фирмы JURCA:

117663-935745722e4e0e12d5db0f6bc255adc5.png
 
Назад
Вверх