Росийские роторы завоевывают небо.

На все болты действует одинаковая сила и они нужны только для сдавливания накладок к лопасти, а уже трение удерживает лопасть.

Всеволод!
Прочитав очередное Ваше, абсолютно технически безграмотное изречение, прекращаю обращаться к Вам со слова "УВАЖАЕМЫЙ".

А  самое страшное, то что человек который изрек эту глупость,  еще и строит летательные аппараты.
Да будет Вам известно дорогой РУС, что ваши лопасти при 300х
оборотах, разрывают крепежный болты с усилием около 2,5 тонн.
, а при 450об. , до которых Вы раскручиваете ротор при полетах на автожире, нагрузка на болты доходит до 4х тонн и более..
Да будет Вам известно, что запас прочности в авиации принимается 3х кратный , а в узлах со знакопеременными нагрузками-10 кратный.
А ВЫ про кое-то сдавливание и трение.
Ну прямо детский сад.

Ждем новых мемуаров.
 
Всеволод!
Прочитав очередное Ваше, абсолютно технически безграмотное изречение, прекращаю обращаться к Вам со слова "УВАЖАЕМЫЙ".
А я напротив, всегда уважаю грамотного оппонента, даже если его идеи не совпадают с общепринятыми вещами!
Вы бы сильно удивились, что вертолет крутит и на больших оборотах! Да и держит эту силу!
Вы бы лучше подумали и пояснили, а как можно повысить обороты ротора или понизить, каким способом.
Четырехлетний опыт испытаний нашей фирмы показал, что в некоторых случаях надо это делать.
В горах на высоте ротор DRAGON WINGS действительно крутит на оборотах более 450. Просто один из автожиров испытывают в горах под СОЧИ, вот и возникла тема для исследований....
Поражает ваше удивление, как строителя прыгающего автожира "пятого поколения", обороты которого должны превышать 540 оборотов в мин. Вы же делаете автожир "пятого поколения" (может и выше - шестого!) и должны знать, что вам необходимо раскрутить ротор в 1.5 - 2 раза больше полетных! Не ужели вы до сих пор не знали какая сила действует на ваши лопасти, может поэтому их и ломали......
Профиль RUS выдерживает более 29 тонн это достаточно для трехкратного запаса прочности.
А то что в Твери пока идут успешные испытания высокооборотных роторов - это всем известно!
 
На все болты действует одинаковая сила и они нужны только для сдавливания накладок к лопасти, а уже трение удерживает лопасть.

Да будет Вам известно дорогой РУС, что ваши лопасти при 300х оборотах, разрывают крепежный болты с усилием около 2,5 тонн., а при 450об. , до которых Вы раскручиваете ротор при полетах на автожире, нагрузка на болты доходит до 4х тонн и более..
Да будет Вам известно, что запас прочности в авиации принимается 3х кратный , а в узлах со знакопеременными нагрузками-10 кратный.
А ВЫ про кое-то сдавливание и трение.
Ну прямо детский сад.

Ждем новых мемуаров.

Пожалуйста. В том, что задача болтов, которые крепят лопасти к балке, в народе почему-то называют загадочным словом хаббард, заключается именно в том, что бы исключить перерезывающую силу действующую на крепежные болты  в касательную силу трения покоя между накладками, которые соединяют балку и лопасти в единое целое. Вместо точечных перерезывающих сил, действующих на болты и сминающих сил, действующих на  боковые части отверстий под эти болты, в лопастях и балке, соответственно, мы получаем касательную силу трения между накладками и комлевой частью лопасти и между накладками и балкой, к которой эти накладки крепятся с другой стороны.   А так как сила трения покоя равна произведению коэффициента трения ( между материалом накладок и и материалом лопасти и балки) на силу давления, приложенную к накладкам ( с помощью  именно этих крепежных ботов), то можно, увеличив коэффициент трения, снизить требования к запасу прочности болтов. А можно и не снижать. Кому как нравится. Но поиграть с этим можно. 
 
А  самое страшное, то что человек который изрек эту глупость,  еще и строит летательные аппараты.
Ой Борис, вы себе даже представить не сможете, сколько глупостей было, на этом форуме, изречено именно вами.
"Тьма-тьмущщая".
Так что, с оценками в адрес своих коллег по цеху, пожалуёста, поаккуретнее.
 
А так как сила трения покоя равна произведению коэффициента трения ( между материалом накладок и и материалом лопасти и балки) на силу давления, приложенную к накладкам ( с помощьюименно этих крепежных ботов), то можно, увеличив коэффициент трения, снизить требования к запасу прочности болтов. А можно и не снижать. Кому как нравится. Но поиграть с этим можно.
Очень верно и грамотно описано! Чувствуется  - профессионал.  В инструкциях на лопасти от автожира МТ 03 давалась информация по силе закручивания: 25 кг. м потом рекомендовали 20 кг. м. сейчас уже 15 кг.м....
но все равно могут у них появиться трещины, но это из-за закалки металла.
Борис думает, чем он громче заявит о себе тем лучше, а получается, что элементарного о прочности соединений,  о взлете с места не знает, но постараемся объяснить без оскорблений...он не глуп...
Попробую показать фильм о полете автожира с оборотами ротора превышающими 420... думаю спонсоры разрешат в понедельник...
 

Вложения

  • kachestvo_lopasti_001.jpg
    kachestvo_lopasti_001.jpg
    138 КБ · Просмотры: 88
Подскажите!
Как можно протянуть пустотелые трубки.
Только значительно промять их.
Что  Вы и делаете.
Глупости.
Какое трение может быть у полированной, пустотелой  лопасти?
Нормальные лопасти никто никогда не протягивает.
А у лопастей ДВ, вообше  по 6 болтов  диаметром 6,3 мм.
 
Борис, вы о каком, вообще, трении?
Внимательно читать вы умеете?

Об трении писал не Всеволод, а ЛТ в посте:
Пожалуйста. В том, что задача болтов, которые крепят лопасти к балке, в народе почему-то называют загадочным словом хаббард, заключается именно в том, что бы исключить перерезывающую силу действующую на крепежные болты  в касательную силу трения покоя между накладками, которые соединяют балку и лопасти в единое целое. Вместо точечных перерезывающих сил, действующих на болты и сминающих сил, действующих на  боковые части отверстий под эти болты, в лопастях и балке, соответственно, мы получаем касательную силу трения между накладками и комлевой частью лопасти и между накладками и балкой, к которой эти накладки крепятся с другой стороны.   А так как сила трения покоя равна произведению коэффициента трения ( между материалом накладок и и материалом лопасти и балки) на силу давления, приложенную к накладкам ( с помощью  именно этих крепежных ботов), то можно, увеличив коэффициент трения, снизить требования к запасу прочности болтов. А можно и не снижать. Кому как нравится. Но поиграть с этим можно. 
Прочтите ещё раз.

Там реч о трении между накладками и профилем лопасти в комлевой части.

О трении между внутренней поверхностью канала лопасти и наружной поверхностью "грузов", размещаемый в конце лопасти
нет ни слова.

А вот Всеволод верно заметил от способе закрепить концевой груз.
У вас есть трубка диаметром 10 мм максимум, вставляете груз такой же формы и диаметром и поперек вставляете [highlight]шпонку[/highlight] диаметром 5 - 6 мм, упирающуюся на стенки трубки.
Всеволод, только не "ШПОНКУ", а ШПЛИНТ.
Это разные весчи.
 

Вложения

  • DSC00605_006.JPG
    DSC00605_006.JPG
    141,3 КБ · Просмотры: 87
Всеволод, только не "ШПОНКУ", а ШПЛИНТ.
Это разные весчи. 
Слава, вы очень внимателен! Я тоже не хотел показывать фильм о полете с высокооборотном ротором, а сейчас даже интересно стало, а что вы увидите в этом полете. Конус малый это ясно, а остальное....
Пошел еще раз смотреть все эти записи, а то Б. Половинкин тоже сомневается в чем то....
 
RUSO сказал(а):
Во всем мире так делают и не парятся
А мне кажется вот так:
Володя, в данной лопасти Dragon Wings груз крепится с помощью двух болтов к носовой части экструдерного лобика.
Это точный аналог моего болта, но я его вкручиваю с носика, а они с заду в том же направлении. Потом они устанавливают заднюю обшивку.  Посмотри фото разреза , там и два болта видны. Перед тем как что то делать - мы изучали внутреннюю структуру всех лопастей и давали объяснение: почему именно так сделано!
Вова, в субботу Вадим опять пробовал летать на тяжелом автожире RAF с ротором Dragon wings длиной 28 футов - не выдержит этот ротор нагрузки пилота более 100 кг! Будь внимателен!
Опять мимо: на 100 кг..Ну прямо как морской бой , нет воздушный .
 
Пока ещё не знаю.
А хотелось бы узнать.
Когда мы первый раз с Вадимом пролетели на 28 футовых лопастях RUS, то очень понравилось, а тут Вадим спрашивает: датчик оборотов врал, ты какие обороты видел 520 ...и я их видел. В полете с новыми лопастями практически не разговариваешь, не отвлекаешься, а прислушиваешься к шумам.....   Когда ротор работает в скоростном режиме, то очень он похож на работу трехлопастного ротора, как у Маевцев получилось...
 
RUSO сказал(а):
Dragon wings длиной 28 футов - не выдержит этот ротор нагрузки пилота более 100 кг! Будь внимателен! 
Я буду предельно внимателен. Взлетный вес вместе со мной не превышает 500 кг, что соответствует предельным значениям для ДВ. Ваш ротор пока стоит в резерве. Пока не решим вопроса с усилением места крепления лопости, ставить его не буду. И придется лопости подрезать на длину пластин, так как имеет место деформация вокрай пластин с мелкой сеткой (микротрещенки) в местах изгиба лопасти.
 
Не спец ,А если  стороны поменять...грузы все равно  перезакреплять ...ротор  то учебно -эксперементальный ,чтоб  диаметр сохранить ...всётаки  у тебя не домик  с ротаксом
 
,А если  стороны поменять...грузы все равно  перезакреплять 
Влад, скорее всего, не выйдет.
Из-за неровной поверхности свистеть эти участки (тем более, расположенные на самом конце лопасти)
будут "нещадно".
Как "Соловей Разбойник".
Всё равно пришлось бы выправлять поверхность и оккуратненько заглушать отверстия из под болтов.
От этих неровностей и отверстий (если их не убрать) будет рости сопротивление вращению ротора.
 
Всё равно пришлось бы выправлять поверхность и оккуратненько заглушать отверстия из под болтов.
Отрезанный ротор будет какраз 28ф. Мне в одну морду летать какраз. И никакие грузы перезакреплять не нужно.
Там и так сейчас по два болта м6 закручено, один от РУСа, другой мой из нержавейки.
Если нужно, могу вернуть создателю, че ротору без дела стоять. У меня машина возможно в конце недели на Дмитров пойдет,могу закинуть.
роторто учебно -эксперементальный ,чтобдиаметр сохранить ...всётакиу тебя не домикс ротаксом 
Влад видимо опять на солнышке в тепловозе перегрелся, или шпалой по бошке шарахнуло, раз память потерял по поводу моего Желтенького.
ЗЫ: Я жадный, мне денег на ротакс жалко.
 
На все болты действует одинаковая сила и они нужны только для сдавливания накладок к лопасти, а уже трение удерживает лопасть.


Володя !
Рус рекомендует сдавливать сильнее лопасть в местах крепления.
А трение будет удерживать лопасть, что бы не вылетела.
 
На все болты действует одинаковая сила и они нужны только для сдавливания накладок к лопасти, а уже трение удерживает лопасть.


Володя !
Рус рекомендует сдавливать сильнее лопасть в местах крепления.
А трение будет удерживать лопасть, что бы не вылетела.
Борис, а чё вы подстрекаете как ребёнок.
:-/  Ну прямо, детский сад какой-то.
 
Назад
Вверх