Росийские роторы завоевывают небо.

@ gimcrack ротор он от вертолета взят. Первоначально и разрабатывался как вертолетный профиль 8Н12, естественно, надо и вертолетчикам подумать о роторе своем, а вы хотите уединится в тиши... и не слова о роторе, странно! Рессора и вертолету нужна, там тоже может авторотация быть и неприятности с ...
 
Любопытно будет узнать.
Подожду до завтра.Smiley

-было вскрытие-=нет неврюр,
наверное это эффект того,что стеклоткань положена косыми полосами\по спирали на крест=чередуются сильные и послабее места\.снаружи положена тонкая угольная ткань=паралельно к лопасти.
 
-было вскрытие-=нет неврюр,наверное это эффект того,что 
Понял.
Я думаю, что такая поверхность стеклопластиковой обшивки лопасти может образоваться из-за того, что лопасть изготавливалась без применения абсолютно твёрдых матриц и таких же твёрдых вставок в лонжерон и в хвостовую часть.
Я думаю, что лопасть могла бы получиться с идеально ровными поверхностями, как снаруж, так и с внутренней стороны
если бы были применены элементы "прессформы", изготовленные не из резины (разные там чулки, раздуваемые давлением), а из металла или ещё какого-нибудь твёрдого материала.
Но в такой технологии есть некоторые проблемы.
Трудно было бы вынимать очередную готовую лопасть из "формы".

Это просто мои мысли.
Практически, в слух.
 
А как с ассортиментом? (ну т.е. диаметр ротора и хорда). И где цену посмотреть? Я собираюсь в будещем году приобрести.
 
Уважаемые коллеги, я еще раз хочу остановится на лопастях, используемых в вертолетах и автожирах. Ввиду цензуры АВМ на автожирном форуме, а любители интересуются правдой и разным мнением приходится некоторые вопросы осветить здесь
Известно, что на Западе производят экструдированные лопасти из закаленного алюминия и утверждают, что они имеют наработку до 1000 часов однако это лож. Продавец и диллер такой продукции АВМ, который разбил последнюю модель автожира МТ 03, смотри выше, широко рекламирует данную продукцию, однако исследования показали, что сами лопасти могут треснуть значительно раньше 200 часов налета. Эти трещины появляются в районе крепления лопасти к хабару.
Как же обстоят дела у других производителей?
   Вова  полетает  и расскажет какой  лучше , у него как раз два типа  ротора -  из первых уст .
Относительно ротора. Надо отметить, что широко используют два типа роторов:
1. Носик экструдированный, а остальное клеенное (это DW и SPORT COPTER)
2. Экструдированные лопасти полностью - это МТ О3 и Аверсо, лопасти Долеака, ротор «Стелла» и RUS, ротор Половинкина . Все они имеют профиль 8Н12.
На автожире "Желтом" SKI VOVA летали используя три типа роторов DW, SPORT COPTER и РУСА. Грузоподъемность DW мала, а двух других достаточна для полета и двух пилотов.
Всех интересует вопрос, а какой лучше?
Ответ прост: если профиль одинаков, то вся проблема в распределении противофлатерного груза внутри лопасти!
Теперь рассмотрим, кто как это сделал.
Первый тип лопастей (экструдирован только носик) усложнил технологию изготовления, но добился того, что центр массы лопасти по хорде находится в районе 25% от носика. Это и дает очень устойчивое положение лопасти в полете. Задняя стенка у них очень легкая и тонкая.
В качестве примера можно привести стрелу, выпущенную из лука. Она имеет массу сосредоточенную впереди в головке, т.е. в носике и летит устойчиво, но уменьшите существенно носовой груз и стрела начнет колебаться! Аналогичный пример и с ножом спецназовца - носик ножа заполняется тяжелым металлом и с любого положения он втыкается острием! Тоже самое происходит и с лопастью. Она не должна колебаться или вибрировать, следовательно в носике у нее должен быть достаточный груз, который и обеспечит смещение центра тяжести лопасти в область 25% от длины хорды! Это и достигли DW и SPORT COPTER.
Другой тип лопастей - полностью экструдерные, просты в изготовлении, но имеют недостаток - вы не сможете перенести центр тяжести вдоль хорды на значение 25%.
У них у всех эта цифра в районе 37 - 27 %, следовательно, они будут вибрировать! Природу не обманешь - это физика!
Уменьшить вибрацию можно точно также как со стрелой. Надо правильно выбрать заднюю часть т.е. хвостик. Это и сделали многие ребята с лопастями РУСА: заточили, а другие срезали вдоль всей лопасти S -образный кончик. Вибрация уменьшилась и очень устойчивый полет стал.
В принципе в экструдерных лопастях можно сместить центр тяжести в область 25%, но надо использовать более тяжелый металл чем свинец - это вольфрам или уран, как сделали американцы!
Естественно, сейчас мы тоже подготовили лопасти 30 футовые у которых центр тяжести смещен на уровень менее 24%!
Это даст возможность достич скоростей полета, теоретически, более 300 км в час.
У вертолета боевого центр тяжести тоже лежит в районе 24%.
 
 

Вложения

  • bladecrack2_001.jpg
    bladecrack2_001.jpg
    5 КБ · Просмотры: 97
Уважаемые коллеги……

Другой тип лопастей - полностью экструдерные, просты в изготовлении, но имеют недостаток - вы не сможете перенести центр тяжести вдоль хорды на значение 25%.
У них у всех эта цифра в районе 37 - 27 %, следовательно, они будут вибрировать! Природу не обманешь - это физика!

Уменьшить вибрацию можно точно также как со стрелой. Надо правильно выбрать заднюю часть т.е. хвостик. Это и сделали многие ребята с лопастями РУСА: заточили, а другие срезали вдоль всей лопасти S -образный кончик. Вибрация уменьшилась и очень устойчивый полет стал.
Всеволод,
Извините НО ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД – спиливанием «хвостика» сместить центр тяжести даже на 0.2 % не получится

Скажем честно и откровенно – навыпускали Вы какагото «левого профиля», напродавали его наивным заМКаДышам и теперь исчите пути запустить его в небо....природу то не обманиш, Всеволод, ну не летучие лопасти от РУС и точка ! скоко Вы бы тут не распинались... поподлетать можно, но летать увы нельзя  :'(
 
Получаетса  тренировачные - перед Этапом большого  пути : чтоб  дорогой Sport -Copter  32  при рулёжках не угробить  . Устрайвает, все равно пока будет что-то так.
 

Вложения

  • D-MILL.jpg
    D-MILL.jpg
    90,3 КБ · Просмотры: 111
Получаетса  тренировачные - перед Этапом большого  пути : чтоб  дорогой Sport -Copter  32  при рулёжках не угробить  . Устрайвает, все равно покабудет что так.
да, да - это так МТО в 2004 выглядел 🙂 скромно ...

http://avia-dejavu.net/photo%20D-MILL.htm

вот что пишут по тем временам

  The AutoGyro Europe MT-03 is a two-seater gyrocopter with an all-metal frame built by HTC at Hildesheim aerodrome in Germany on behalf of AutoGyro Europe GmbH. The MT-03 was designed by AutoGyro Europe GmbH and HTC in 2002 and was flown first in 2003. The MT-03, a so called Ultraleicht Tragschrauber, was the first autogyro which received the German UL type certification from the DULV (German Microlight Association). The process of certificating of the two-seater gyro started in the summer of 2003 when AutoGyro Europe GmbH applied for the certification. At the end of September 2003 they received finally the precious piece of paper. The MT-03 is certificated in two versions: a basic open-frame gyro like the D-MILL on the photo and a more comfortable version with composite windscreens, etc. For the rotorsystem of the MT-03 the proven extruded anodised aluminium NACA 8 H 12 rotor built by Air Copter is used. The aluminium rotorblades are available in different lengths: diameter 6,50m - 8,40m. The MT-03 has a composite 3-blades propeller. The engine used is the Rotax 912 ULS (100 HP). With the Rotax 912 ULS, carburator heat and temperature gauge is standard. The MT-03 has a range of 400km at a speed of 130km/h; the max speed is 162km/h.

The 2004-built AutoGyro Europe MT-03 D-MILL is operated by the UL Flugschule Reinhard Lompa. The D-MILL has received a composite windscreen, etc. since it was photographed during the Fly-In 2004 at Bielefeld-Windelsbleiche airfield in Germany. It is still flying with the registration painted as WIND-MILL
 
Всеволод,
Извините НО ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД – спиливанием «хвостика» сместить центр тяжести даже на 0.2 % не получится
Скажем честно и откровенно – навыпускали Вы какагото «левого профиля», напродавали его наивным заМКаДышам и теперь исчите пути запустить его в небо....природу то не обманиш, Всеволод, ну не летучие лопасти от РУС и точка ! скоко Вы бы тут не распинались... поподлетать можно, но летать увы нельзя
Уважаемый г. TNVD Смещение центра тяжести с помощью срезания кончика не один здравомыслящий человек не делает - это ваша лично бредовая идея.
Во первых центр тяжести определяется в процентах, т.е. надо разделить расстояние место положения центра тяжести на длину хорды. В данном случае вы забыли из школьной программы, если в дроби вы уменьшаете знаменатель (хорду уменьшаете), то она не только не уменьшится, но и возрастет!
Во вторых речь идет не о продаже лопастей, их сейчас нет - все продано до января, когда придет новая фура с профилем, а о том как сделать профиль экструдированной лопасти более устойчивой к вибрации и почему лопасти МТ 03, немецкой фирмы не испытывались по настоящему и почему на них трещины. У Руса с этим все в порядке, лопасти не то что не трескаются, но и выдержывают значительные удары. Сейчас принято Решение о промышленном выпуске автожиров в Подмосковье на базе одного из заводов. О чем вы хорошо информированы.
TNVD пишет:
The MT-03 has a range of 400km at a speed of 130km/h; the max speed is 162km/h.
В переводе это звучит так: МТ-03 имеет диапазон 400 км со скоростью 130 км в час, максимальная скорость 162 км в час.
Здесь указана скорость162 км в час, а почему не большая, а очень просто - это писали специалисты и знают, что эти лопасти имеют заднюю центровку (т.е. больше 27%) и при превышении именно этой скорости могут попасть во флатер!
В России сейчас и в частном порядке  уже многие, а не только РУС изготовили профиль именно 8Н12 наиболее популярный и как он не может летать - это ваш TNVD личный бред! Если вы придерживаетесь такого мнения, то напишите в NASA, опровергайте их работы, а профиль 8Н12 он везде один и тот же и не надо лапшу вешать людям на уши, что не так "окрестили профиль" и он стал не летучим только в РОССИИ, смотрите фильмы о полетах.
Естественно встает вопрос о центровке данного типа лопастей, о чем и было сообщение.
В настоящее время действительно сделана центровка экструдерных лопастей до 24%, что и позволяет без боязни превысить значительно скорость в 200 км в час. Все скоростные вертолеты( а может это все таки автожиры?) имеют толкающий винт и идут на скоростях свыше 300 км в час.
 

Вложения

  • 1286908967_sikorskyx2_1.jpg
    1286908967_sikorskyx2_1.jpg
    9,7 КБ · Просмотры: 96
  • x3_001.jpg
    x3_001.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 98
...но, не забывайте о замедлении скорости вращения.
Не понял, что это?
этого Вам не понять Всеволод  😉

ЗЫ: Всеволод, вы не нервничайте только и не волнуйтесь пожалуйста, в Вашем возрасте вредно, вдыхните глубоко и тогда садитесь писать...
...пишите более связано, тогда будет понятен смысл Ваших писаний...пока извините БРЕД (даже если там .0001 процента рационального зерна гдето услышанного). :-?

кстати сделав обрезание своему горе-профилю вы изменили 8Н12  ....протеворечите сами себе дедушка !  😉
 
...но, не забывайте о замедлении скорости вращения.
по технологии Х2, цитирую - ...Скорость вращения несущих роторов Sikorsky X2 автоматически снижается начиная со скорости 390 км/ч. На максимальной скорости, а это 474 км/ч, замедление составит 20%.
 
И трещины, которые, Всеволод показал, на фото, скорее не из-за центровки по хорде, а от потери устойчивости, двухслойных конструкций, при работе знакопеременных нагрузок. И неспроста, пока хвостовая часть лопастей, делается секционно. Даже ведущими фирмами.
 
...но, не забывайте о замедлении скорости вращения.
по технологии Х2, цитирую - ...Скорость вращения несущих роторов Sikorsky X2 автоматически снижается начиная со скорости 390 км/ч. На максимальной скорости, а это 474 км/ч, замедление составит 20%. 
Эта проблема есть и в Российском скоростном ее решают.
Но трещины в лопасти могут появится из-за не верно выбранного металла, используемого авторами.
Обратите внимание, наша лопасть при работе получила сквозное отверстие и удар о землю (см. фото), но и что трещин не образовалось, а если металл был бы более закаленным, как немецкий, то естественно в районе отверстия образовались бы трещины!
Мы проделывали простой опыт: в пластинке из металла Д16т просверлили отверстие и начали сдавливать болтом - на ней образовалась трещина, а на нашей лопасти  - вмятина.
Эта трещина на МТ 03 могла образоваться из-за перетяжки болтов крепления, но ведь это нельзя обсудить на автожирном форуме. Любители, летающие на лопастях Руса не могут написать свой отзыв - его просто удаляет мало образованный-филолог! А за три года работы лопастей отрицательных отзывов пока слава богу нет и надеюсь не будет, как бы этого не хотел мало уважаемый АВМ! Вот тогда бы он развернул свое творчество филолога в полную мощь! Вроде - форум для свободного обсуждение нового экспериментального и есть правила, но почему их не соблюдает....модератор..
кстати сделав обрезание своему горе-профилю вы изменили 8Н12....протеворечите сами себе дедушка !
Дорогой, я напоминаю, что этот профиль я у себя не изменял и летаю на 8Н12, а вот любители автожиров спроектировали свой профиль из 8Н12 и летают, о чем и указано в сообщении.
В частности интересно как сделал Половинкин из Новосибирска - он тоже в своей лопасти 8Н12 сделал обрезание кончика, но частично! См. фото. А вот почему обсуждение этого стала запретной темой????  Вопрос к руководству ФОРУМА!
Почему же вам так не нравится, что много людей занимаются разработкой лопастей, занимаются экспериментальной авиацией, а не пьют водку.... большинство бывшие летчики и пенсионеры!
 

Вложения

  • 12062009223_002.jpg
    12062009223_002.jpg
    150,2 КБ · Просмотры: 94
  • PICT3469_001.JPG
    PICT3469_001.JPG
    39,9 КБ · Просмотры: 97
Так, много вокруг обрезанных и живут, вроде как... 😀
А если серьезно, то знаю случаи, когда и секции вываливались, ну постучишь зубами, а летят, садятся. Дело не в кончике.
Ресурсный стенд, дело понятное, но самодельщикам, не до "жиру". А что, касается филологов, так средств связи достаточно. Если, конечно, у него зять не министр, этой связи.
Но одно - точно. И Вы и все тут, вносят некий, полезный вклад, даже чисто общением и бескорыстно.
 
http://smotri.com/video/view/?id=v5206783fd5
смотреть до конца - он ПОЛЕТЕЛ 😀
 
http://smotri.com/video/view/?id=v5206783fd5
смотреть до конца - он ПОЛЕТЕЛ 😀
И мы так пробовали и груза в лопасти не вставляли три года назад  http://rutube.ru/tracks/1597838.html?v=b201e73849889abc5030645e4dbee26d
Вот и задумайтесь: откуда у любителей деньги на иностранный ротор за 5 - 7 т.$, который может привезет или нет г. АВМ, он же Твистер через год и еще ему дать надо на карманные его расходы!  А просто профиль купить - это и за 100$ можно! Жадность филолога не имеет предела, а как же развитие, цели форума экспериментальная авиация .....
 
В частности интересно как сделал Половинкин из Новосибирска - он тоже в своей лопасти 8Н12 сделал обрезание кончика
Уважаемый Всеволод!
Вы уже несколько раз обозвали профиль Б.Половинкина - 8Н12, хотя вы прекрасно знаете, что это не так. Вы наверное запамятовали, но он несколько раз освещал на форуме, что у него профиль М12 с хвостиком, подобный Драгон Вингс.
😎 🙂
 

Вложения

  • PICT3448_2__002.JPG
    PICT3448_2__002.JPG
    40,5 КБ · Просмотры: 103
Назад
Вверх