Может я и не совсем точен в терминах , но я имел ввиду совсем не ЦТ.
ФОКУС АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ точка профиля крыла или самолета, относительно которой (при симметричной обдувке) момент аэродинамических сил имеет постоянную величину, не зависящую от угла атаки, или точка приложения прироста подъемной силы, вызванного увеличением или уменьшением угла атаки (в пределах летных углов атаки). Положение аэродинамического фокуса крыла любой формы зависит от вида крыла в плане и от распределения аэродинамической нагрузки вдоль размаха крыла. У стреловидных крыльев положение аэродинамического фокуса, кроме того, определяется сужением крыла и углом стреловидности.
Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат
Тем не менее,несмотря на верную цитату,Вы явно путаете фокус с центром давления - это совершенно не одно и то же:фокус есть не точка приложения равнодействующей полной аэродинамической силы,а точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ оной.
Иными словами,в установившемся полете вес самолета и полная аэродинамическая сила всегда приложены в одной точке - и эта точка является центром тяжести.Фокус же в случае устойчивого самолета располагается сзади ЦТ (и,соответственно - ЦД):тогда случайное приращение подъемной силы (увеличение) создает относительно ЦТ пикирующий момент,что вернет самолет кпрежнему режиму.
Центр тяжести-это точка в которой все
моменты сил тяжести самолёта равны нулю.
Центр давления-это точка приложения
полной аэродинамической силы. Полная аэродинамическая сила раскладывается на подъёмную и силу лобового сопротивления, но так, как плечо действия лобового сопротивления относительно центра масс мало то продольный момент от неё обычно не учитывается.
И по этому подъёмную силу прикладывают просто в центре давления (это так, для конкретности).
🙂
А вот положение ЦД ,зависит от некоторых факторов:
-от угла атаки. Пример: при увел. угла атаки ЦД смещается назад, чем обеспечивается устойчивость.
-от отклонения РВ
-выпуск шасси закрылков и т.п.
-числа М.(нас с нашими скоростями не затрагивает)
Фокус-это точка
продольный момент относительно которой не зависит от угла атаки, и точка приложения
прироста подъёмной силы. При нулевом угле атаки подъёмная сила в фокусе уровновешанна по отношению к подъёмной силе в ЦД.
Т.е. при увеличении угла атаки ЦД смещается назад, а подъёмная сила увеличивается (но при этом момент относительно фокуса остаётся постоянным), а прирост подъёмной силы в фокусе(появившийся в следствии увеличения угла атаки)стремиться вернуть самолёт в исходное положение. И вообще этот момент постоянен на всех углах атаки, собственно это и является его основным свойством.(только при переходе на сверхзвуковую
😀 он начинает смещаться назад, по этому без управляемого стабилизатора не обойтись)
zar, думаю теперь, Вам будет проще проанализировать и понять, что происходит с вашим аппаратом. Плюс все те посты про моменты по вектору тяги.