Самолёт "Аirbike-tandem".

кстати самолет планируется легко пробовал полностью газ збрасывать .ни нравится только когда при разбеге если скорость уже большая и збрасываешь газ то он резкоидет вверх. ни знаю пока с чем это связано. может изменить наклон двигателя
При всём своём уважении к Зару, всё-же считаю, что изложенное человеческим языком проще понимается ежели переход на формульные выкладки. Далеко не все из форумчан проходили аэродинамику в ВУЗ-ах.
 
ну я то вот как раз и ни кончал вузов к сожалению.и весь самолет создан на интуиции.считают без меня ,я только читаю их сообщения и мотаю на ус. и многое из сказаного надо взять на вооружение
 
Правильно дружище, я хоть и закончил, но многое для себя черпаю со страниц форума благодаря знаниям наших колег. Плюс я уже длительное время занимаюсь радио-управляеммыми самолётами, и на них эксперементирую вдоволь ;D. А учиться никогда не поздно. 😉
 
А самолетик потихоньку преображается
 

Вложения

  • shrek__8_.jpg
    shrek__8_.jpg
    46,8 КБ · Просмотры: 119
... А вот положение ЦД ,зависит от некоторых факторов:
-от угла атаки. Пример:[highlight] при увел. угла атаки ЦД смещается назад, чем обеспечивается устойчивость.[/highlight]...
...Т.е. при [highlight]увеличении угла атаки ЦД смещается назад,[/highlight]
Опасное заблуждение! Подобными свойствами самобалансировки обладают только S-образные профиля. Классические плоско-выпуклые ведут себя совсем наоборот.
Для примера смещение ЦД крыла самолёта Як-52 в зависимости от угла атаки
 

Вложения

  • smeshhenie_CD.gif
    smeshhenie_CD.gif
    7,8 КБ · Просмотры: 123
Согласен, прошу прошения, сам в шоке, что написал не так!
Спать надо было ложиться, а не писать пол четвёртого утра :-[
Простите великодушно, виноват.

P.S. перечитал и внёс исправления.
 
продолжим начатое skyCat
Центр тяжести-это точка в которой все моменты сил тяжести самолёта равны нулю. 
все - это какие?
При нулевом угле атаки подъёмная сила в фокусе уровновешанна по отношению к подъёмной силе в ЦД.
это как?
Т.е. при увеличении угла атаки ЦД смещается вперёд, а подъёмная сила увеличивается (но при этом момент относительно фокуса остаётся постоянным), а прирост подъёмной силы в фокусе(появившийся в следствии увеличения угла атаки)стремиться вернуть самолёт в исходное положение.
необходимо уточнить в каком случае, а то получается как с центром давления - у некоторых профилей он движется вперед, у вторых назад, а у третьих  - он никуда не движется.
И вообще этот момент постоянен на всех углах атаки, собственно это и является его основным свойством
Все таки не на всех углах атаки.
 
Все, проходящие через эту точку.
Это условное пояснение. А вообще, по закону распределения приращения аэродинамической силы при изменении углов атаки. На ряду с изменением положения меняется  и прирост подъёмноы силы в точке фокуса.
необходимо уточнить в каком случае, а то получается как с центром давления - у некоторых профилей он движется вперед, у вторых назад
Пояснительный пост писался для zar, а профиль у него ассиметричный. А по поводу у каких назад, уже осветил наш коллега skyCat.
Все таки не на всех углах атаки.
На всех эксплуатационных.
а у третьих- он никуда не движется.
Думаю не только мне интересно, а на каких профилях он (ЦД) никуда не движется? 🙂
 
Господа!  Позвольте ваш обмен мнениями применить к конкретному аппарату. Вот к примеру известный многим "Коршун" Все данные там указаны.  Какой выкос двигателя на ваш взгляд и вкус будет ему полезен. Визуально, у него имеется некий положительный угол установки мотора.
 

Вложения

  • Korshun_M2.JPG
    Korshun_M2.JPG
    115,2 КБ · Просмотры: 113
  • Korshun_M.JPG
    Korshun_M.JPG
    108,9 КБ · Просмотры: 114
Вот к примеру известный многим "Коршун" угол атаки в районе 5 гр.
Угол атаки ни в коем случае не следует путать суглом установки (заклинения)крыла.
Угол атаки,с позволения,окажется равным при том же профиле,скорости и весе самолета вне зависимости от угла установки крыла.
 
Угол атаки ни в коем случае не следует путать суглом установки 
Больше не буду 🙂 Пойду поправлю 2 раза в посте.
Еще бы применительно к изначальному вопросу, с чего и начался весь сыр-бор. Куда и как вектор тяги направлять. Конкретно к примеру выше.
 
Теперь в эту кучу добавить - смещение фокуса в зависимости от скорости и в голове будет полный кавардак [smiley=cheesy.gif]
 
Ответить однозначно, имея только ЛТХ и ТТХ нельзя. Небходимо так же располагать координатами ЦТ, расположение строительной оси самолёта, расположение двигателя и стабилизатора относительно ЦТ.(короче нужны чертежи)
 
Какой выкос двигателя на ваш взгляд и вкус будет ему полезен. Визуально, у него имеется некий положительный угол установки мотора. 
Видно (вид сбоку), что изиенить угол установки двигателя нельзя, помешают тяги к элеронам.
 
На брате Коршуна - Беркуте тяги не мешают. Угол такой же.
Чертежей нет. Есть некоторые эскизы, по которым сделана подобная модель. Ц.Т. вешь условная, зависит от массы пилота и массы балласта, т.ч. ставьте любую в диапазоне здравомыслия. У меня в полете быля ярко выроженная передняя. Аппарат усиленно пикировал. У других летавших - совершенно нормальное поведение. По высоте  Ц,М. вполне можно определить чисто визуально. Все массы в районе двигателя.
Привожу веселые картинке на базе фоток. 🙂 Пытался найти геометрический центр рамы, ось двигателя и п.р.
Или если этого мало, то ответить на вопрос просто невозможно ??? 🙂
 

Вложения

  • Rama.JPG
    Rama.JPG
    40,9 КБ · Просмотры: 98
У других летавших - совершенно нормальное поведение
А что тогда требуется от самолёта? Не проще-ли триммером снять тянущие усилие с РУС и не париться выкосом, тем более, раз ЦМ практически на оси вектора тяги то и плечо отсутствует и выкос Вас не спасёт от пикирующего момента.
У меня в полете быля ярко выроженная передняя. Аппарат усиленно пикировал.
Проще и правильней изменить угол установки стабилизатора. 😉
 
раз ЦМ практически на оси вектора тяги то и плечо отсутствует и выкос Вас не спасёт от пикирующего момента. 

Другими словами, в таком случае угол установки мотора относительно горизонтального, практически не влият. Ну в пределах разумных градусов 🙂
 
раз ЦМ практически на оси вектора тяги то и плечо отсутствует и выкос Вас не спасёт от пикирующего момента. 

Другими словами, в таком случае угол установки мотора относительно горизонтального, практически не влият. Ну в пределах разумных градусов 🙂
Нет,в случае,когда поворот двигателя не приводит к заметному изменению плеча вектора тяги относительно ЦТ,решающее значение имеет обдувка оперения струей винта - его обдувка под бОльшим углом приведет к поднятию носа при увеличении режима двигателя и,соответственно,опусканию при сбросе газа или отказе двигателя.Такое влияние режима двигателяна продольную балансировку является предпочтительным.
 
решающее значение имеет обдувка оперения струей винта
Опа. Эту зависимость в полете как то упустил из виду. Кстати и газ прибрал вскоре  как оторвался. Это могло запросто и добавить стремление ЛА  на пикирование.
 
Назад
Вверх