Самолёт "Аirbike-tandem".

Авот у стратонка вообще нет обдува, и тем не менее управляется отлично
 
Авот у стратонка вообще нет обдува, и тем не менее управляется отлично
Угол V у него немалый и размах крыльев (что поднимает аэр. фокус), ось винта ниже крыла, плечо оперения- большое, тяга небольшая , поэтому и пикирующий момент от СУ отсутствует (наверное)
 
Согласен. Я в теории слаб. И угол на втором стратоне устанавливал методом тыка
 
Пётр,  насчёт обдува.    его там и так  практически нет, а вот вектор-то как раз ниже фокуса... и всё прекрасно работает... проверено. 😉
 
Zar -Иван, где пропал :question. Ждем фотки двухседачки, выкладывай
 
вот этот самолет и его создатель Виктор Алексеевич Мирошин. мой товарищь
 

Вложения

  • 1_002.bmp
    1_002.bmp
    82,1 КБ · Просмотры: 148
к сожалению нет хороших фоток.помещаются здесь только таким размером .
конструкция деревянная  размах- 9м
хорда 1300. ширина кабины 1150 .двигатель жук1200 (слаб)летал с одним пилотом и грелся.редуктор стоял 1-3 винт 1800 .в конечном итоге он его разбил на взлете мотор потух сам помял пилотку из газеты 🙂 самолет получился тяжелый .примерно 350 кг пустой
 
Конечно 350 :exclamation для такого мотора многовато. А что капотов не было вообще :question Думаю это его /Виктора / первый построиный. Следующий будет гораздо лучше, имею в виду вес. Если в начале стриительства машешь рукой на граммы ,то в конце они вылазят в килограммы.   Такой самолет должен весить 300 кг / пустой/ и мотор 70-80 коней.                                                                   Вот я разумничался :-/
 
все правильно.это его второй самолет.первый он зделал Донкихот .двигатель правда мотопомпа с воздушным охлаждением  .но летал нормально.тоже разбил с ветром споря. сейчас ему около 70 лет самолеты уже ни строит но дельтик разбил.я с ним даже на машине боюсь .дельтик весь в ниву сложил после падения сам хоть бы хны
🙂
 
[ch352]TISTKO-по чешски счастливчик. Ему просто не судьба разбится на самолете
 
кстати самолет планируется легко пробовал полностью газ збрасывать .ни нравится только когда при разбеге если скорость уже большая и збрасываешь газ то он резкоидет вверх. ни знаю пока с чем это связано. может изменить наклон двигателя
Ещё, надо-бы проверить, угол установки стабилизатора
 

Добрый вечер, Иван!
Позвольте немного "горчицы" к общему столу 🙂

Если я правильно разглядел Ваш аппарат, то увиделось, что верхняя часть пилона не имеет достаточной жесткости.
Взгляните на вырезку из Вашего фото, как его увидел я. Розовые линии крепежа пилона образуют не жесткий треугольник, а почти "складной" параллелограмм. Скажите, действительно пилон в верхней части ничем больше не поддерживается для жесткости, кроме розовых упоров?
У переднего розового упора есть угол с необозначенным внизу "отростком" от рамы, но жесткости это в таком виде, видимо, тоже не дает; получается ступенчатый упор...

Если это так, то пилон-труба деформируется/гнется вперед, когда тяга винта наибольшая.  Изгиб я показал преувеличенно, для наглядности.
И вот крыло на конце изогнутого вперед пилона на разбеге получает по недогляду уменьшенный угол атаки.
Имея скорость, и сбрасывая газ, тем самым разгружается от изгиба труба-пилон и крыло устанавливается на расчетный угол атаки, - аппарат "прыгает" в небо.
В полете же сопротивление рамы движению меньше, деформация пилона видимо, менее ощутима...

Да, вектор тяги надо было изобразить параллельно желтой линии крыла, извиняюсь...
На упруго согнутом пилоне и вектор тяги не способствовал взлету.

Как "лечить" такую схему нагружения пилона пока не соображу...
Разве что немного поможет, если внешнему концу нижнего "отростка", на который опирается передний держатель трубы-пилона, дать короткий упор, вперед по раме? Образовать там маленький треугольник жесткости.
Нет ли возможности впереди трубы-пилона приварить для жесткости параллельно еще одну трубу, примерно до того места, где хвостовая балка крепится?

Байкал, кажется, тоже в том смысле выражался, что такой консольный пилон - не жесткий?

С уважением, Виктор
 

Вложения

  • Zar_Pilon_Deformation.jpg
    Zar_Pilon_Deformation.jpg
    45,1 КБ · Просмотры: 132
ни могу фотку вставить с компом ни дружу надо ее уменьшить

Есть программки, удобно уменьшающие размер фото.
Если зададите в Гугле ключевое слово ImageResizer.exe , такую программку можно найти и бесплатно скачать (с той же Майкрософт).
После ее запуска на компе, откроется окно, в которое можно мышью "затаскивать" фото.
Измененного размера фото можно поискать там же, где было исходное, или в месте, указанном Вами для этой программки. Степень уменьшения тоже можно подбирать...

Есть разные такие программки, обходите те, за которые платить надо  😉
 
Байкал, кажется, тоже в том смысле выражался, что такой консольный пилон - не жесткий?

Да, и вектор тяги и жёсткость пилона здесь прямо увязаны...одно усугубляет другое... и самое опасное что пилон не работает на скручивание в продольной оси... труба пилона одинарная не более 50мм...это легко сложится при перекладке "из виража в вираж" просто от гироскопического момента винта....это очень серьёзная сила.  ( в личке я именно это имел ввиду...сдвоеный и проклёпаный даже на вытяжных решит проблемы.)
 
Да, вектор тяги надо было изобразить параллельно желтой линии крыла, извиняюсь...
На упруго согнутом пилоне и вектор тяги не способствовал взлету.
Нет там (вверху ) усилий изгибающих пилон , моторама упирается ниже, в районе нижней розовой стрелочки, и пилон не гнёт.
Из средств лечения , нужно по максимуму опустить ось винта, и увеличить угол V , путём удлинения подкосов, либо поднять ГО в струю от винта (как на Бекасе). А лучше всё сразу:IMHO
 
Насчёт вектора тяги я имел сказать следующий эффект: эти репетиции пройдены на практике, предлагаю взглянуть и осмыслить.  🙂
 

Вложения

  • JESKIZ_001.jpg
    JESKIZ_001.jpg
    50,4 КБ · Просмотры: 117
Несомненно этот пикирующий момент можно погасить стабилизатором установленным на соответствующий отрицательный угол.... но если мы сбросим газ или выключим зажигание... на кого начнёт работать этот отрицательный угол?  😉
 
вот именно так у меня и был установлен двигатель ,как на нижней схеме.сейчас я его уже переставил .и угол установки крыла увеличил до 3 градусов.пилон у меня 80-3 д-16т.после перестановки пока ни пробовал.жду потепления.
хояу на ваш суд еще вынести переднюю стойку.зделаю фотку позже
 
Нет там (вверху ) усилий изгибающих пилон , моторама упирается ниже, в районе нижней розовой стрелочки, и пилон не гнёт.

Это наверное можно проверить, уперев куда-то тележку, и вручную потянув вперед верх пилона, этак с усилием 50 кг...
Если крыло подастся хоть немного вперед, значит на старте это еще заметнее.

Моторама-то упирается в пилон, да вот контр-упора пилону "розовые" крепежи не дают, имхо. Там они не образуют четкого треугольника жесткости. Вверх рама не пойдет, а вперед - может.
Если уж на линии моторамы пилон немного подастся вперед, то конец пилона подастся уже заметно... наклоняя вниз и крыло и вектор винта одновременно.

Если эксперимент покажет мое заблуждение, буду рад 🙂
 
Если уж на линии моторамы пилон немного подастся вперед, то конец пилона подастся уже заметно... наклоняя вниз и крыло и вектор винта одновременно.
Ну это уж совсем плохо, спиной подпирать пилон придется;D.
Вряд ли чего там от 80 кг тяги "пойдёт"
 
Назад
Вверх