Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Обращаюсь теперь за помощью. Ищу сталь 30ХГСА. Найти в Минске не удалось. Может быть кто-нибудь знает места в Беларуси или еще где-нибудь
Думаю вполне можно забить на поиски 30ХГСА и заменить нержавейкой.
Возможно. Но сначала придется изучить сопромат, теорию металлов и т.д. Все-таки узел более, чем ответственный. Хочу иметь физико-математическое обоснование замены. 🙂
А вот в данном узле нержавейка, это не то. На креплении винта, шпильки из нержи с катаной резьбой срезало на 10-ой минуте гона СУ, если заменять то 40Х,  её найти проще. А 30ХГС в Москве есть. Сопромат по любому изучать надо.
 
Опытные люди подсказали ведь.Нержавейка отлично идет практически на все узлы СЛА любительской постройки. 😉
Нержавейка при грамотном использовании позволяет делать недорогие и очень изящные конструкции.
А что это за "более чем ответственный " узел ? Стыковые пластины лонжеронов ? Если это они-просто проверочный расчет сделайте. Скорее всего пластин 4...5 мм толщины с наваркой шайб вполне хватит. Тем более ,если развитый центроплан будет.
Пример со шпильками на креплении винта не корректен-какие шпильки,их количество,расположение ?
Помнится на Субару 81 на ведомом шкиву 6 стальных болтов из автомагазина отлично отлетали не один сезон.
 
Опытные люди подсказали ведь.Нержавейка отлично идет практически на все узлы СЛА любительской постройки. 😉
Нержавейка при грамотном использовании позволяет делать недорогие и очень изящные конструкции.
Пример со шпильками на креплении винта не корректен-какие шпильки,их количество,расположение ?
Помнится на Субару 81 на ведомом шкиву 6 стальных болтов из автомагазина отлично отлетали не один сезон.
Вот именно, болты из авто магазина, если они заводские, из этой самой 40Х и делаются, российские болты класса 8.8  тоже из неё делают, китайские класса 8.8 делаются из стали с содержанием титана и молибдена (при  разрезании болта характерный оттенок у металла, а на счёт нержавейки- когда ещё в советские времена на заводе изготовили глушитель так от вибрации крепления постоянно лопались и технолог нас предупреждал, что если есть вибрация то на нержу особо не надейтесь может подвести. На винте у меня стоит 6 шпилек М8, двигатель от Совы 200куб. диаметр винта 1,25м, правда не балансирован (подгонял винт под движок), шпильки срезало когда были холостые обороты (винт покоцало но не угробило), потом поставил шпильки сделанные из шпилек цилиндров мотоцикла (40х нормализованная) и по сей день стоят. Нержавейка сечас качества такого сомнительного, что мама не горюй (работаю в фирме торгующей нержавейкой и делающей из неё изделия) и для своего детища я нашёл 30ХГСА, а с нержой связыватся не стал, (крепление глушителя из нержи тоже лопнуло, ухо, потом, сделал из СТ3) Хотя буржуи в своих проектах нержу используют, но в не ответственных местах.
 
Sergair1 Вы приводите примеры работы узлов при сильной вибрации.Здесь от материалов мало что зависит.Скорее от узлов крепления и их аммортизации.
Конкретно для Арго разговор идет о пластинах.А это совсем другие условия нагружения.
 
Без наварки шайб если? И чстно говоря ,не видел 45 сталь в листах.Обычно круг.
Вообще легированные стали лучше любителям не рассматривать.
 
а что скажете если вместо 30ХГСА применить сталь 45 толщиной эдак 6-7мм?
Сталь 45 для ответственных узлов не рекомендуется, в листах она есть, легированые стали 40х, 35х, 20х, тем и хороши, что при термообработке в масле (при условии, что её не перегрели) с вязкостью всё будет в норме -не лопнет, причём термообработка произойдёт даже если её не догреете градусов на 80. А чистые стали 45, 35 если использовать то без сварки и термообработки. А по нержавейке - посмотрю свои справочники, на память не помню рекомендации по их применению (на заводе, когда там работал, её за сталь не считали, пытались делать штока на глубинные химические вибронасосы -не выдерживала и из неё делали только корпуса, патрубки и т.п.) Вот писюар из нержи хорошо смотрится  ;D
 
Пример - как не надо торопитьсяhttp://www.youtube.com/watch?v=nsU8Zew_3_c

Шасси как-то хлипко выглядят... Вы только рулить начали, а они уже разъехались... представляю что будет при посадке (я уж не говорю про грубую)...  Был ли какой просчет на прочность, или "на глазок" ваяли ?

С уважением, А.М.
 
Пример - как не надо торопитьсяhttp://www.youtube.com/watch?v=nsU8Zew_3_c

Шасси как-то хлипко выглядят... Вы только рулить начали, а они уже разъехались... представляю что будет при посадке (я уж не говорю про грубую)...  Был ли какой просчет на прочность, или "на глазок" ваяли ?

С уважением, А.М.



Шасси только выглядят" хлипко". Сварены они аргоном из безшовной трубы Ст 20 -диаметром 22мм . Такие же сделаны на Ивановском Арго- и прекрасно держат ( и грубые посадки в том числе). Вся фигня в том , что я забыл поставить ограничители хода шасси и аммортизационные резинки скрутил большими кольцами - получилась слабина и поэтому шасси и разъехались .       Поторопился!!!
 
Выкладывайте ролики испытаний крыльев на прочность или лонжеронов. Вот это будет дело.
 
Леша я вижу что динамометром ты еще не обжился. Промерь тягу на движке как нить.
И еще, ты уже понял что торопиться нехрен, но не до конца. Не гоняй мотор пока не обтянеш и не покрасиш самолет. Маслом забрызгаеш фюзель. И клей не будет браться. А отмыть только наждачкой.
 
Привет Паша! Спасибо за советы ! В этот выходной мерил тягу электронным динамометром. Намерил -  46,5 кг. Винт оказался перезатяжелённым ( движок не докручивает и греется)  - буду пробовать другой винт с меньшим шагом.

Пирамидалка основных в полном сборе  (цифры округлил в большую сторону)  - 9,5кг- передняя стойка в сборе - 7кг ( добавил половинку мотоциклетной пружины для жёсткости).   
 
Алексей ! Займитесь поисками мотора .Время еще вполне достаточно)
 
Алексей ! Займитесь поисками мотора .Время еще вполне достаточно)

Зачем искать мотор - если он уже есть и работает нормально . РМЗ 640 -28 л/с ,  мой -32л/с , не вижу смысла менять шило на мыло. На этом движке в воздух поднимался аппарат  тяжелее ,чем мой . Проще и дешевле подобрать винт к двигателю , чем наоборот или поставить 50л/с, но тут уже цена вопроса, не все являются денежными магнатами и могут отстегнуть за б/у движок от 70тыр. и выше.
А в прочем есть задумка сделать последовательную спарку двух таких моторов через проскальзывающюю муфту ( добавится вес голого движка -10 кг , а мощность возрастёт в два раза  - 60л/с. Получится четырех цилиндровый двухтактник. Но сначала подберу винт на то что есть.
 
А в прочем есть задумка сделать последовательную спарку двух таких моторов через проскальзывающюю муфту ( добавится вес голого движка -10 кг , а мощность возрастёт в два раза  - 60л/с. Получится четырех цилиндровый двухтактник. Но сначала подберу винт на то что есть.

Это полный бред.  Точнее дорога в никуда. Вечные эксперименты и не предсказуемый результат. Поверь, когда дело дойдет до реальных испытаний вылезет столько косяков... 
 
Назад
Вверх