Andrey7205
Я построил самолёт.
- Откуда
- Челябинск
Проблем не будет, если эти места усилить тонкой фанерой по сторонам
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Проблем не будет, если эти места усилить тонкой фанерой по сторонам
Почему? По-моему всё аккуратно сделано, а качалка элеронная, которая в крыле, полагаю что сделана не как у оригинала.Поторопились вы управление делать. Не рабочее получается.
Да, конечно , слои вертикально - более правильный вариант, но и этот тоже жизнеспособен (обсуждалось в прошлом году). Фанерой конечно же обклею.Проблем не будет, если эти места усилить тонкой фанерой по сторонам
Олег, в "М-к"-шных чертежах элеронной качалки вообще нет, каждый делает по-своему. И я тоже:Почему? По-моему всё аккуратно сделано, а качалка элеронная, которая в крыле, полагаю что сделана не как у оригинала.
Алексей, не понял про какие именно подшипники вопрос... В общем вот:Григорий , а на промежуточной качалке на хвостовой балке подшипники стоят обыкновенные ?
Потому, что первая тяга руля высоты не даст отклонять ручку в сторону. Надо ставить шарниры в двух плоскостях на тягу. Не говоря уже, о такой мелочи, как расположение заднего конца этой качалки на одной оси с осью вращения качалки элеронов. Как на рисункеПочему? По-моему всё аккуратно сделано, а качалка элеронная, которая в крыле, полагаю что сделана не как у оригинала.
Кстати да). Я на своём делал примерно как нарисовал наскальным дудлом),из стального листа 3...4 мм ,выгнув получались и ушки на элероны и вилка на РУС ,где ось вращения на элероны совпадали с осью вращения на РВ.Потому, что первая тяга руля высоты не даст отклонять ручку в сторону. Надо ставить шарниры в двух плоскостях на тягу. Не говоря уже, о такой мелочи, как расположение заднего конца этой качалки на одной оси с осью вращения качалки элеронов. Как на рисунке Посмотреть вложение 521883
Понятно. Есть такая схема кинематики управления. На заднем конце тяги надо делать шарнир, вращающийся внутри тягиКстати да). Я на своём делал примерно как нарисовал наскальным дудлом),из стального листа 4 мм ,выгнув получались и ушки на элероны и вилка на РУС ,где ось вращения на элероны совпадали с осью вращения на РВ.Посмотреть вложение 521891раскрой))Посмотреть вложение 521892вид сбокуПосмотреть вложение 521893узел в сборе.) Надеюсь понятно?)
Вам бы, эту качалку сдвинуть на рамку-шпангоут ( под киль).Алексей, не понял про какие именно подшипники вопрос
Да ,вращающий шарнир должен быть во всех схемах указанные Вами.Понятно. Есть такая схема кинематики управления. На заднем конце тяги надо делать шарнир, вращающийся внутри тяги Посмотреть вложение 521894
Что это даст?усложнение узла в обход передней кромки киля?,переделка всех тяг? Или переделать переднюю кромку киля?. Нормальное решение старого Арго,главное чтоб площадка под кронштейн снизу тоже зашилось фанеркой.
Вовсе не обязательно, при условии определенной длины первой тяги ( от РУС до качалки первой). Например длина РУС 400 мм верх и низ 80 мм, и когда верх РУС ходит влево вправо на 160/160 мм, а низ будет на 32/32 мм. Шс отрабатывает 8 градусов, ну возьмем с запасом в меньшую сторону- 6 градусов. Тогда при длине тяги 32мм/0,105=не менее 304мм, все отработает ШС.На заднем конце тяги надо делать шарнир, вращающийся внутри тяги
Минимальное перекрёстное отклонение почти до нуля даёт крайний рисунок от iae и мой узел поста рус. И желательно свести до минимума эти отклонения,не согласны?Вовсе не обязательно, при условии определенной длины первой тяги ( от РУС до качалки первой). Например длина РУС 400 мм верх и низ 80 мм, и когда верх РУС ходит влево вправо на 160/160 мм, а низ будет на 32/32 мм. Шс отрабатывает 8 градусов, ну возьмем с запасом в меньшую сторону- 6 градусов. Тогда при длине тяги 32мм/0,105=не менее 304мм, все отработает ШС.
Также необязательно совмещать оси, как на ваших картинках. В любом случае будет перекрестная связь. Чтобы все строго развязать необходимо такой обьем работ, что лично я не знаю самолетов с механическим управлением, где все это развязано строго до НУЛЯ . Все равно отклонения РВ влияет на элероны или наоборот, пусть и на доли градуса
Вот у французов на Gy-20 вот так шарнир на качалке сделан. И тут что то подобное. Если тяга достаточной длинны.Потому, что первая тяга руля высоты не даст отклонять ручку в сторону. Надо ставить шарниры в двух плоскостях на тягу. Не говоря уже, о такой мелочи, как расположение заднего конца этой качалки на одной оси с осью вращения качалки элеронов.
Минизировать конечно надо. Можно даже посчитать, хватит ли этого "паразитного" хода в доли градуса, чтобы этот управляющий момент пересилил стабилизирующий, и самолет хоть как то отрегарировал. Вот например низ ручки ходит на 32 мм по крену, а качалка руля высоты из за этого "паразитно" ходит на 2 мм вперед или назад( при полном отклонении же например 25 мм). И предельное отклонение руля высоты 25 град. Итого дернув элероны до упора в крен, мы получим отколнения руля высоты на 25(25/2)=2 градуса. Вы думаете это что то сильно изменит в условиях , когда ручка в борт в крен? Вы сами и так по тангажу в новое положение перенставите РУС. СВедь представьте сами, что даже если нет механических перекрестных связей между креном и тангажом, то все равно например отклонение элеронов и крен, приведет ( наряду с другими последствиями) и к просадке самолета(проекция подъменой силы изменилась) если не дать руль высоты вверх. Иными словами одно действие рулями ипочти всегда однохренственно требует какой то корректировки и в другом каналеМинимальное перекрёстное отклонение почти до нуля даёт крайний рисунок от iae и мой узел поста рус. И желательно свести до минимума эти отклонения,не согласны?
Как всё запущено. При изменении угла руля высоты на 1 градус угол атаки самолёта меняется на 1,5-2 градуса. При изменении угла руля высоты на 2 градуса угол атаки изменится на 3-4 градуса в ту или иную сторону. На том же вираже, а ещё хуже на взлёте или посадке, можно свалиться в штопор или потерять высоту.И предельное отклонение руля высоты 25 град. Итого дернув элероны до упора в крен, мы получим отколнения руля высоты на 25(25/2)=2 градуса. Вы думаете это что то сильно изменит в условиях , когда ручка в борт в крен?
КРАСИВО . ТЕРПЕЛИВО . АККУРАТНО .Наконец-то закончилась моя эпопея с управлением. Все эти рычаги-качалки, плечи-углы, подбирались "методом научного тыка". Ход РУС - по 160 мм в любую сторону от нейтрали, элероны и рули отклоняются на нужные углы. Выкладываю фотки для обсуждения. Разумная критика, поправки и рекомендации принимаются. Я ни разу не пилот и, тем более, не конструктор. Поэтому просьба: какашками не кидаться и сортир в ветке не устраивать. Спасибо.Посмотреть вложение 521860Посмотреть вложение 521861Посмотреть вложение 521862Посмотреть вложение 521863Посмотреть вложение 521864