Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Центроплан с двух сторон не забудете зашить..?
Пока всё в куче 08.12.22 207.JPG
а так всё красиво.)
 
Проблем не будет, если эти места усилить тонкой фанерой по сторонам
Да, конечно , слои вертикально - более правильный вариант, но и этот тоже жизнеспособен (обсуждалось в прошлом году). Фанерой конечно же обклею.
 
Почему? По-моему всё аккуратно сделано, а качалка элеронная, которая в крыле, полагаю что сделана не как у оригинала.
Олег, в "М-к"-шных чертежах элеронной качалки вообще нет, каждый делает по-своему. И я тоже:
 
Григорий , а на промежуточной качалке на хвостовой балке подшипники стоят обыкновенные ? Если да , то я посоветовал бы поставить туда ШС-ки , подшипники с возможностью углового перемещения относительно оси вращения . Так будет лучше компенсировать какие - либо не соосности и предотвращать изломы тяг рулей высоты . И да , обязательно зашейте фанерой и с той и с другой стороны центроплан - полностью и под проушинами тоже . И ещё хотел бы посоветовать сделать ( приварить ) перемычки между верхними и нижними проушинами как на ценроплане , так и на крыльях , это очень сильно придаст устойчивость от смещений проушин друг относительно друга при нагрузках да и запас прочности добавит значительно . Это мой вам совет как эксплуатанта( около 7 лет ) данного аппарата . Чтоб в полёте не сомневаться - выдержит или не выдержит нагрузку . А так у вас вроде всё хорошо и достаточно аккуратно . А слои можно и горизонтально , если эта конструкция зашьёться с двух сторон фанерой . Только ещё не забудьте после обшивки фанерой центроплана положить под проушины ещё фанерные проставки усилители , в МК они нарисованы по моему . Уже скорей достраивайте , а то вроде больно затянувшийся процесс у вас. С уважением .
 
Последнее редактирование:
Почему? По-моему всё аккуратно сделано, а качалка элеронная, которая в крыле, полагаю что сделана не как у оригинала.
Потому, что первая тяга руля высоты не даст отклонять ручку в сторону. Надо ставить шарниры в двух плоскостях на тягу. Не говоря уже, о такой мелочи, как расположение заднего конца этой качалки на одной оси с осью вращения качалки элеронов. Как на рисунке
Тяга РВ.jpg
 
Потому, что первая тяга руля высоты не даст отклонять ручку в сторону. Надо ставить шарниры в двух плоскостях на тягу. Не говоря уже, о такой мелочи, как расположение заднего конца этой качалки на одной оси с осью вращения качалки элеронов. Как на рисунке Посмотреть вложение 521883
Кстати да). Я на своём делал примерно как нарисовал наскальным дудлом),из стального листа 3...4 мм ,выгнув получались и ушки на элероны и вилка на РУС ,где ось вращения на элероны совпадали с осью вращения на РВ.
IMG_20221229_092738_480x640.jpg
раскрой))
IMG_20221229_093315_240x320_480x640.jpg
вид сбоку
IMG_20221229_091907_480x640.jpg
узел в сборе.) Надеюсь понятно?)
 
Последнее редактирование:
Кстати да). Я на своём делал примерно как нарисовал наскальным дудлом),из стального листа 4 мм ,выгнув получались и ушки на элероны и вилка на РУС ,где ось вращения на элероны совпадали с осью вращения на РВ.Посмотреть вложение 521891раскрой))Посмотреть вложение 521892вид сбокуПосмотреть вложение 521893узел в сборе.) Надеюсь понятно?)
Понятно. Есть такая схема кинематики управления. На заднем конце тяги надо делать шарнир, вращающийся внутри тяги
Тяга РВ 2.jpg
 
Вам бы, эту качалку сдвинуть на рамку-шпангоут ( под киль).

Посмотреть вложение 521895
Что это даст?усложнение узла в обход передней кромки киля?,переделка всех тяг? Или переделать переднюю кромку киля?. Нормальное решение старого Арго,главное чтоб площадка под кронштейн снизу тоже зашилось фанеркой.
 
На заднем конце тяги надо делать шарнир, вращающийся внутри тяги
Вовсе не обязательно, при условии определенной длины первой тяги ( от РУС до качалки первой). Например длина РУС 400 мм верх и низ 80 мм, и когда верх РУС ходит влево вправо на 160/160 мм, а низ будет на 32/32 мм. Шс отрабатывает 8 градусов, ну возьмем с запасом в меньшую сторону- 6 градусов. Тогда при длине тяги 32мм/0,105=не менее 304мм, все отработает ШС.

Также необязательно совмещать оси, как на ваших картинках. В любом случае будет перекрестная связь. Чтобы все строго развязать необходимо такой обьем работ, что лично я не знаю самолетов с механическим управлением, где все это развязано строго до НУЛЯ . Все равно отклонения РВ влияет на элероны или наоборот, пусть и на доли градуса
 
Вовсе не обязательно, при условии определенной длины первой тяги ( от РУС до качалки первой). Например длина РУС 400 мм верх и низ 80 мм, и когда верх РУС ходит влево вправо на 160/160 мм, а низ будет на 32/32 мм. Шс отрабатывает 8 градусов, ну возьмем с запасом в меньшую сторону- 6 градусов. Тогда при длине тяги 32мм/0,105=не менее 304мм, все отработает ШС.

Также необязательно совмещать оси, как на ваших картинках. В любом случае будет перекрестная связь. Чтобы все строго развязать необходимо такой обьем работ, что лично я не знаю самолетов с механическим управлением, где все это развязано строго до НУЛЯ . Все равно отклонения РВ влияет на элероны или наоборот, пусть и на доли градуса
Минимальное перекрёстное отклонение почти до нуля даёт крайний рисунок от iae и мой узел поста рус. И желательно свести до минимума эти отклонения,не согласны?
 
Потому, что первая тяга руля высоты не даст отклонять ручку в сторону. Надо ставить шарниры в двух плоскостях на тягу. Не говоря уже, о такой мелочи, как расположение заднего конца этой качалки на одной оси с осью вращения качалки элеронов.
Вот у французов на Gy-20 вот так шарнир на качалке сделан. И тут что то подобное. Если тяга достаточной длинны.
А про мелочь вообще непонятно... Ну и уходит тяга вниз, и что? Будет некоторая дифференциальность хода тяги: на пикирование ход будет покороче. Может это и на пользу...

00013.jpg
 
Минимальное перекрёстное отклонение почти до нуля даёт крайний рисунок от iae и мой узел поста рус. И желательно свести до минимума эти отклонения,не согласны?
Минизировать конечно надо. Можно даже посчитать, хватит ли этого "паразитного" хода в доли градуса, чтобы этот управляющий момент пересилил стабилизирующий, и самолет хоть как то отрегарировал. Вот например низ ручки ходит на 32 мм по крену, а качалка руля высоты из за этого "паразитно" ходит на 2 мм вперед или назад( при полном отклонении же например 25 мм). И предельное отклонение руля высоты 25 град. Итого дернув элероны до упора в крен, мы получим отколнения руля высоты на 25(25/2)=2 градуса. Вы думаете это что то сильно изменит в условиях , когда ручка в борт в крен? Вы сами и так по тангажу в новое положение перенставите РУС. СВедь представьте сами, что даже если нет механических перекрестных связей между креном и тангажом, то все равно например отклонение элеронов и крен, приведет ( наряду с другими последствиями) и к просадке самолета(проекция подъменой силы изменилась) если не дать руль высоты вверх. Иными словами одно действие рулями ипочти всегда однохренственно требует какой то корректировки и в другом канале
 
Последнее редактирование:
И предельное отклонение руля высоты 25 град. Итого дернув элероны до упора в крен, мы получим отколнения руля высоты на 25(25/2)=2 градуса. Вы думаете это что то сильно изменит в условиях , когда ручка в борт в крен?
Как всё запущено. При изменении угла руля высоты на 1 градус угол атаки самолёта меняется на 1,5-2 градуса. При изменении угла руля высоты на 2 градуса угол атаки изменится на 3-4 градуса в ту или иную сторону. На том же вираже, а ещё хуже на взлёте или посадке, можно свалиться в штопор или потерять высоту.
 
Наконец-то закончилась моя эпопея с управлением. Все эти рычаги-качалки, плечи-углы, подбирались "методом научного тыка". Ход РУС - по 160 мм в любую сторону от нейтрали, элероны и рули отклоняются на нужные углы. Выкладываю фотки для обсуждения. Разумная критика, поправки и рекомендации принимаются. Я ни разу не пилот и, тем более, не конструктор. Поэтому просьба: какашками не кидаться и сортир в ветке не устраивать. Спасибо.Посмотреть вложение 521860Посмотреть вложение 521861Посмотреть вложение 521862Посмотреть вложение 521863Посмотреть вложение 521864
КРАСИВО . ТЕРПЕЛИВО . АККУРАТНО .
 
Назад
Вверх