Самолёт до 115 кг. С возможностью аэробатики

Когда говорят, что планеристы летают пилотаж без мотора, то я не пойму, что хотят этим сказать? Что пилотажному самолёту двигатель не нужен? Тогда это и будет планер, но планерный пилотаж сильно отличается от самолётного.
 
+4,5 это рекомендованные как всегда цифры , в реалии там заложена 8 ка, можете пересчитать на досуге, я своим друзьям верю. Делать подобный проект в металле лучше всего, но я уже наделался.
У него два типа крыла. С цельным лонжероном и перестыкованным. В первом варианте ограничение эксплуатационной перегрузки +4,5g, во втором 3,8g.
Пересчитывать откровенно говоря лень, но я это очень хорошо помню по форуму авиамастера. Там ему была посвященна целая ветка. И я еще в то время задался целью сделать себе самолет не хуже и с увеличенной перегрузкой до +6g. Правда в то время, у меня еще не было цели уложить аппарат в 115кг. И деревянная версия начальной модели вмещалась в 140кг, с рмз-500 и ротаксовским редуктором "тип В" да и весовая культура была так себе. Лоб крыла например предполгалось сделать целиком из пенополиэстирола с последующей обшивкой поверх несколькими слоями стекла. Да и узлы, не смотря на сужающееся крыло, получались весьма масивными.
Там же, на ветке, было много технической информации, в которой для Корби рекомендовались двигатели мощностью от 40 и до 70л.с. (в основном жуки), хотя по факту он нормально летал только от 50л.с. со слов эксплуатантов на иностранных ресурсах. Это почему-то сейчас "Вики" выдаёт такую инфу, упоминая уже даже "жабу". А раньше всё было несколько иначе.
 
Когда говорят, что планеристы летают пилотаж без мотора, то я не пойму, что хотят этим сказать?
Только то, что энерговооруженность для выполнения высшего пилотажа не обязательно должна быть высокой.
(Речь не о спортивном пилотаже.)
 
Высший пилотаж - он и есть высший пилотаж - спортивный или неспортивный - нет такого понятия. Если просто кувыркаться как попало, то это не пилотаж.
Планера не могут многое из того, что может самолёт, имеющий высокую тяговооружённость. Поэтому у планеров своя категория - glider aerobatic, отличающаяся разнообразием и сложностью фигур от самолётного в сторону ограничения, само собой.
 
Короче - чем выше энерговооружённость, тем выше категория или класс. А стремление к совершенству никто ещё не отменил. Как конструктору режет глаз неграмотное техническое решение, так и пилотажнику - "коряги" в небе.
 
Высший пилотаж - он и есть высший пилотаж - спортивный или неспортивный - нет такого понятия. Если просто кувыркаться как попало, то это не пилотаж.
Вот, с этим, я, пожалуй, поспорю.
Еще в самом начале обучения, объясняют, что любые эволюции самолета обзывают термином " пилотаж". И этот пилотаж бывает как простым и сложным - так и высшим, Фигуры и эволюции, входящие в простой и сложный пилотаж, полностью перечислены - и не входящие в это перечень, по умолчанию, относят к высшему пилотажу. Так, каталог Арести содержит несколько тысяч фигур, связок и пр: выполняя эти фигуры, вполне можно говорить о выполнении высшего пилотажа - хоть это и не составляет каких-то утвержденных для разного рода соревнований, комплексов. И ЛЮБОЕ кувыркание всегда можно идентифицировать с той, или иной фигурой из упомянутого каталога Арести - в противном случае, его следует формализовать и внести в каталог, как новую фигуру.
 
А стремление к совершенству никто ещё не отменил. Как конструктору режет глаз неграмотное техническое решение, так и пилотажнику - "коряги" в небе.
Вообще-то это также довольно спорное утверждение. И, если отточенный пилотаж и выверенные до градуса, линии и углы на классических соревнованиях типа ЧМ и ЧЕ, понятны и интересны, по большей части, самим участникам и небольшому кругу ( должен и себя отнести к этому кругу - но, тем не менее) - разного рода, альтернативные соревнования типа, например, Кубка Мира, на порядки более зрелищно, собирает огромные массы зрителей и не только окупают себя, но и приносят значительные доходы, как участникам, так и организаторам.
И было бы снобизмом отказывать этим мероприятиям в праве считаться высшим пилотажем. Упомянутые "коряги" в небе, могут быть выполнены таким образом, и так преподнесены, что никакой, абсолютно безупречно выполненный комплекс чемпионата, не сравнится.
С некоторой натяжкой, можно привести присказку: "Если ты такой умный - что же, ты такой бедный" - профессиональные спортсмены нигде и никогда не бедствуют материально.
 
Да. Я спросил его, что он по этому поводу думает, и он ответил: "The 115 kg aerobatic plane is possible but for triple price of SD-1."
Не обозначив границ применимости, этому утверждению можно верить, или не верить с одной степенью истинности.
 
Не обозначив границ применимости, этому утверждению можно верить, или не верить с одной степенью истинности.
К истине можно только приблизится, но не достичь ее. Кто реально захочет и сможет оплатить такой проект пусть уточнит свое задание для конструктора. Меня интересовала только его экспертная оценка.
 
Вообще-то это также довольно спорное утверждение. И, если отточенный пилотаж и выверенные до градуса, линии и углы на классических соревнованиях типа ЧМ и ЧЕ, понятны и интересны, по большей части, самим участникам и небольшому кругу ( должен и себя отнести к этому кругу - но, тем не менее) - разного рода, альтернативные соревнования типа, например, Кубка Мира, на порядки более зрелищно, собирает огромные массы зрителей и не только окупают себя, но и приносят значительные доходы, как участникам, так и организаторам.
И было бы снобизмом отказывать этим мероприятиям в праве считаться высшим пилотажем. Упомянутые "коряги" в небе, могут быть выполнены таким образом, и так преподнесены, что никакой, абсолютно безупречно выполненный комплекс чемпионата, не сравнится.
С некоторой натяжкой, можно привести присказку: "Если ты такой умный - что же, ты такой бедный" - профессиональные спортсмены нигде и никогда не бедствуют материально.
Очень много слов, но в каждом - извечное стремление опровергать и спорить...😎
Ежели желаете "блеснуть", не нужно этого делать, обращаясь к моим сообщениям, удивить меня у Вас не получится.
 
Последнее редактирование:
Очень много слов, но в каждом - извечное стремление опровергать и спорить...😎
Ежели желаете "блеснуть", не нужно этого делать, обращаясь к моим сообщениям, удивить меня у Вас не получится.
Ого, новая нотка появилась в Вашем тоне, стоило только выразить несогласие с Вашей точкой зрения. Вы знаете - я занимаюсь спортивной авиацией чуть ли не полвека, и, поверьте, знаю, о чем говорю, и как конструктор, и как состоящий в близком знакомстве со всеми спортсменами и тренерами Сборной, с начала 70-х.
Соответственно, и опыта и знаний, особенно, в области формальной стороны авиаспорта, имею немало, определяя не однажды, облик перспективных аппаратов, с точки зрения отнесения их к тому, или иному классу, и допуску к соответствующим соревнованиям. И меряться, хоть с кем-то, хоть чем-то, в мои планы не входит совсем - но замечания относительно вопросов, которыми владею в достаточной степени, делаю и собираюсь поступать так же и в дальнейшем, по собственному разумению.
так и пилотажнику - "коряги" в небе.
Вы о ком, простите?
Я, скажем, не так давно, летал на Экстре-300S с М. Мамистовым, пробуя выполнять вслед за ним, показанные фигуры. Безусловно, с земли это могло выглядеть именно, как "коряги". Тем не менее, это были фигуры высшего пилотажа - пусть и выполненные на совершенно дилетантском уровне.
Собственно, именно об этом и вел речь: уровень уровнем, а фигуры - фигурами. И если выполняемые фигуры относятся к высшему пилотажу, неважно - какова потеря высоты при этом; неважно количество фигур в связке. не важен темп их исполнения. Наилучшие результаты и определяются в соревнованиях - и отмечаются наградами, званиями, титулами и пр.
 
Последнее редактирование:
Точно такие же нотки появляются в Вашем тоне, стоит кому-то выразить несогласие с Вами, не заметили?
Вы хотите поговорить об этом - извольте.
- Моя точка зрения, как правило, основана на огромном опыте - каким оппоенент располагает далеко не всегда.
- Моя точка зрения высказывается, как правило, не в виде догмы, которую следует принять - а с аргументированным обоснованием, спорить с которым следовало бы также, на языке аргументов.
- В случае аргументированного несогласия с моей точкой зрения, я стараюсь понять аргументы оппонента, и, признав их состоятельность, соглашаюсь, прямо сказав об этом; в противном случае, более подробно и доходчиво пытаюсь довести свою точку зрения.
- Мои высказывания ставят своей целью передать, насколько это возможно, свой опыт и подходы к решению проблем; мотивы оппонентов могут быть различными, но, в любом случае, от моих они отличаются.
- Я, в случае спора, всегда спорю с конкретным высказыванием, а не лично, с его автором - до тех пор, пока он сам не перешел на личности. Данный случай имеет именно такую подоплеку: я оспорил Ваш подход к формальным признакам высшего пилотажа - Вы ответили переходом на обсуждение моей личности и вероятных, по Вашему мнению, причин сказать, как сказано: обиделись, одним словом.
 
На свою личность Вы сами переходите и спорите сами с собой.
Садитесь уж лучше тогда за мемуары.
Забияка из Вас, признаться - хреновый: впрочем, вряд ли мне, без извинений, будет приемлемо продолжать общение.
Что касается мемуаров - навряд ли, будучи зам. главного конструктора довольно серьезного самолета, удастся выкроить время на них. И Ваша попытка уколоть еще раз, со ссылкой на возраст, не удалась - только проявили свой уровень понимания достойного поведения.
Дай Бог Вам:
- Дожить до моего возраста в здравом уме и трезвой памяти.
- Относительно уровня востребованности, в этом случае - будьте хоть не в тягость своим близким.
Наверное, это последний наш диалог: ответов на возможные комментарии Ваших ляпов более не будет.
Жаль, признаться - не ожидал от Вас.
 
Доброго времени суток. Летаю на параплане с начала 2015 г., на акробатическом крыле. Изучаю и кручу акробатику. Хотелось бы пересесть на самолёт до 115 кг. Подскажите: существует ли какой-нибудь аппарат в этой весовой категории с возможностью выполнять лёгкие элементы аэробатики?

посмотри это вариант, крутит пилотаж

 
Назад
Вверх