Самолёт до 115 кг. С возможностью аэробатики

Вопрос не конкретно по этой теме, но касающийся её:
А у кого-нибудь, кто летает по закону без регистрации, пилотского и СЛГ, на пресловутых "до 115 кг", хоть раз приезжали карательно-контролирующие органы с весами? Взвешивали?
Ну и второй вопрос, какими тогда должны быть весы? Кем и где сертифицированы?😉
 
Постараюсь ответить на второй вопрос , т.к. 18 лет имел дело с ежегодными поверками весов.Весы должны проходить поверку через определенный промежуток времени,он указывается в паспорте весов,обычно это ежегодная процедура.Поверку делает аккредитованная специальная организация,имеющая к этому допуск,может быть частной или государственной.Могут выезжать по адресу к месту нахождения весов.Поверку проходят весы всех типов,хоть механические,хоть электронные. После поверки выдается бумага "Свидетельство о поверке " ,заверенное печатью,где указывается модель весов,их номер,какая организация проводила поверку и адрес этой фирмы.В нашем случае чем выше точность весов...тем лучше...например...100 грамм.В поле аппарат скорее всего взвешивать не будут...нужна ровная горизонтальная площадка...все весы (если их трое ) выставляются по уровню ,он встроен в весы,весы должны быть одинаковые по высоте...лучше одной модели.Если поверка хоть одних весов просроченная или ее нет или не соблюдены все необходимые условия взвешивания - взвешивание не действительно. Как то так...можно конечно и одними весами взвешать...
 
Шейх
Хотя мой самолет не 115 кг , но разговор имел место быть. Взвешивать никто не станет ничего, проверяют доки в первую очередь включая паспорт, потом звонят на РЦ/подтверждение законности полетов/ и потом два варианта либо ты сейчас же сворачиваешься /получив предписание о штрафе/, либо вызовут эвакуатор и на штрафстоянку. ЧК работает.
 
А уже потом, суды и взвешивание, обжалование решения в связи с неповеренными весами... 😉
 
Возможно скоро и эту табуретку выбьют из под некоторых. Новый проект, если я правильно понял, подразумевает СЛА сверх лёгкий это 495кг. Так, что объём продаж резко упадёт. Или подешевеют до смешного.
 
Возможно скоро и эту табуретку выбьют из под некоторых. Новый проект, если я правильно понял, подразумевает СЛА сверх лёгкий это 495кг. Так, что объём продаж резко упадёт. Или подешевеют до смешного.
Я что-то пропустил? Что за новый проект? Юрий Александрович, можно поподробнее?
 
Я что-то пропустил? Что за новый проект? Юрий Александрович, можно поподробнее?

Да вот тут товарищ выложил находится в разработке.
Статья в Коммерсанте о СЛА, я не нашел ни темы, ни поста, соответственно и комментарии по ней. Может кто в теме, как говорил один персонаж, "расширить и углубит". Воспарение легких
Под такой авиацией понимаются самолеты максимальной взлетной массой не более 5,7 т, сверхлегкими считаются суда массой не более 495 кг (в том числе планеры, парапланы и т. д.)
 
Я об этом слышал от своих приятелей, вроде как реально все это обсуждалось и есть предварительный документ постановления....................но сейчас сами понимаете все карты спутала чума 20-года, не до нас сейчас.
 
сверхлегкими считаются суда массой не более 495 кг (в том числе планеры, парапланы и т. д.) 👍
 
Специально для оренбургрских парапланеристов я проектировал и строил планер РП15"Каяк"!!


Он был бы построен ещё в начале 2000,если бы не аэроплан РП200!!


В полной мере за много лет прочувствовав на парапланах,дельтапланах,Птенцах,что для оренбургских дневных термиков нужно жесткое клёпаное крыло,я на промокашке изобразил планер "Каяк"и его построили любители в Москве,но они никогда не видели,как на Подгородней Покровкой заборы летают...такова мощность местной степной атмосферы!! 🤓

"Промокашка",это что-то типо туалетной бумаги,если неофитам сразу не понятно...мы в школе ещё перьевыми ручками писали,макая их в чернила...а эта промокашка,позволяла не размазать написанное!! 🙄
 
Последнее редактирование:
сверхлегкими считаются суда массой не более 495 кг (в том числе планеры, парапланы и т. д.)

Давайте уточнимся.

В ВК РФ сверхлёгкие -- взлётным весом не более 495 кг без средств спасения. Лёгкие ВС -- не более 5700, вертолёты не более 3100 кг.
В ряде ФАПов РФ СВС с весом конструкции менее 115 кг исключены из рассмотрения (например, в ФАПе-147, не предусмотрено пилотское).

Итак, мы видим, что надо внимательно смотреть на вес взлётный или вес конструкции, без средств спасения, и т. д. то есть ньюансы.

Теперь, по другим странам. Там ещё больше "непоняток" : например, есть ограничения по мощности СУ, по нагрузке на крыло, по скорости сваливания, по количеству людей на борту, по объёму топлива, и т. д.

Думаю, что с развитием "электричек", всяких там "ховербайков", "обитаемых квадракоптеров", летающих ранцев и т. д. -- правила будут меняться.

Они поменяются и в том случае, если с развитием новых материалов и технологий резко упадёт вес (увеличится прочность) ВС, и в 115 кг, например, начнут "влезать" двухместки (пока только "влезают" парапланы, мотопарапланы и паралёты). А если "полезут" всякие там планера и "авиетки" -- чиновник "забеспокоится" и сдвинет цифру 115 (а может и 495) в сторону уменьшения. Так что, особо "губу не раскатывайте пока"...
 
если с развитием новых материалов и технологий резко упадёт вес (увеличится прочность) ВС, и в 115 кг, например, начнут "влезать" двухместки


Все это давно пройдено в других странах и ответ на это в вашем же посте:

Теперь, по другим странам. Там ещё больше "непоняток" : например, есть ограничения по мощности СУ, по нагрузке на крыло, по скорости сваливания, по количеству людей на борту, по объёму топлива, и т. д.


Например в США, какие бы совершенные технологии не были они не позволят ничего существенно изменить в этой области потому, что ограничения по максимальной скорости горизонтального полета, скорости срыва, количества людей на борту (только один и все, никаких разговоров) и количества топлива не позволят сделать этого. Единственное, что может измениться, так это грузоподъемность аппарата, если удастся его сделать легче при той же прочности. Но поскольку на борту может находиться только один человек, то это ничего не даст, кроме возможности взять больше багажа (не топлива, количество топлива тоже ограничено) или летать на этом аппарате более тяжелым людям.

А если "полезут" всякие там планера

Не полезут, для них те же правила с теми же ограничениями, но только вес не должен превышать не 115 кг, а 75. 😉
Это я про США, конечно же.

Все уже украдено придумано до нас... (с).
 
Одно время в США активисты добились разрешения строить более тяжелые аппараты в этой категории, для обучения. Но потом народ начал злоупотреблять этим, начали ставить мощные моторы, соответственно и летать стали быстрее, потом начались покатушки, типа это мы обучаем... Ну и дальше - больше. Люди-то везде одинаково изобретательные. FAA какое-то время смотрела на это сквозь пальцы, а потом прихлопнула все это безобразие. Ведь самым первым ограничением в этой категории является то, что полеты должны быть только для личного удовольствия, ни какой коммерции. Но взамен была введена совершенно новая категория LSA. В смысле хочешь летать вдвоем, то тогда, будь добр, поучись (по упрощенной программе) и получи соответствующую лицензию.
 
Надо стать карликом. Я бы под себя такой ястребок сделал... Или летал бы на модельках с пультом в руках. Но и это прихлопнули бы.
 
Назад
Вверх