сверхлегкими считаются суда массой не более 495 кг (в том числе планеры, парапланы и т. д.)
Давайте уточнимся.
В ВК РФ сверхлёгкие -- взлётным весом не более 495 кг без средств спасения. Лёгкие ВС -- не более 5700, вертолёты не более 3100 кг.
В ряде ФАПов РФ СВС с весом конструкции менее 115 кг исключены из рассмотрения (например, в ФАПе-147, не предусмотрено пилотское).
Итак, мы видим, что надо внимательно смотреть на вес взлётный или вес конструкции, без средств спасения, и т. д. то есть ньюансы.
Теперь, по другим странам. Там ещё больше "непоняток" : например, есть ограничения по мощности СУ, по нагрузке на крыло, по скорости сваливания, по количеству людей на борту, по объёму топлива, и т. д.
Думаю, что с развитием "электричек", всяких там "ховербайков", "обитаемых квадракоптеров", летающих ранцев и т. д. -- правила будут меняться.
Они поменяются и в том случае, если с развитием новых материалов и технологий резко упадёт вес (увеличится прочность) ВС, и в 115 кг, например, начнут "влезать" двухместки (пока только "влезают" парапланы, мотопарапланы и паралёты). А если "полезут" всякие там планера и "авиетки" -- чиновник "забеспокоится" и сдвинет цифру 115 (а может и 495) в сторону уменьшения. Так что, особо "губу не раскатывайте пока"...