Самолет из пеноплекса (знатоки посоветуйте)

Сперва изучите что такое флаттер, при каких условиях он появляется и какими методами предотвращается его возникновение.
Вроде как самовозбуждающиеся колебания.
При условиях высокой скорости и малой жёсткости крыла, в особенности, как я понимаю, жёсткости на кручение.
Методы разные. Увеличение жёсткости крыла - один из них.
А утоньшение профиля - это минус жёсткости на кручение.
 
Считай не считай, а всё равно мешки накладывать надо.
А если мешки выдержало, то и считать не надо.
Вы меня разачаровываете Михаил..... Прям моя копия год назад. Берите и считайте, и стройте..... Если так беспокоитесь возьмите коэф безопасности 4-5... В кабине по умолчанию . Не вышли за пределы, все четко. Вышли, молитесь или вскрывайте обшивку..... Хватит уже выносить мозг флаттерами Cxсами и прочей ерундой. Будут вопросы по делу я первый кто вам поможет. Купите для начала фанеры 3мм и начните пилить нервюры. Дорогу осилит идущий.... Чесное слово, как сотоварищ, хватит позориться, уже даже я такой же как вы "незнайка" хоть и с высшим авиационным истребительным , начинаю косо поглядывать... Уголки в лонжероне "атомная-тема" . Хватит заниматься онанизмом...
1717279836323.png
 
Последнее редактирование:
Берите и считайте
1717280432849.png

Узнаёте сечение лонжерона под номером 4?
Такое легко посчитать?
Можно конечно попытаться симулировать его в SW, но у вас много раз SW давал безошибочный результат?
Лучше провести тест куска технологии на прочность, а потом уже отталкиваясь от этого экстраполировать на весь остальной самолёт.
Но может кто уже делал подобное - может подскажет, насколько реальна затея, поэтому и спрашиваю тут.
А клепать люминь и приделывать лайкоминги к заборам - это, ну не скажу, что каждый может и большого ума не надо, но, всё же не так похвально, как привносить что-то новое.
А к помоям я уже почти привык.
 
Посмотреть вложение 554949
Узнаёте сечение лонжерона под номером 4?
Такое легко посчитать?
Можно конечно попытаться симулировать его в SW, но у вас много раз SW давал безошибочный результат?
Лучше провести тест куска технологии на прочность, а потом уже отталкиваясь от этого экстраполировать на весь остальной самолёт.
Но может кто уже делал подобное - может подскажет, насколько реальна затея, поэтому и спрашиваю тут.
А клепать люминь и приделывать лайкоминги к заборам - это, ну не скажу, что каждый может и большого ума не надо, но, всё же не так похвально, как привносить что-то новое.
А к помоям я уже почти привык.
Вы уж извините, Михаил, но выбрать такой лонжерон вместо 1-2-3-5 может только психически больной человек. Или философ которому просто нечем заняться. Нет помоев, есть искренне желание толкнуть вас на путь практики ,а не ... 4-го лонжерона.... Это край, Михаил... За краем... За гранью....
Какая у вас цель на форуме и в жизни?
Вы хотите по настоящему выйти погожим деньком, выкатить свой собственный самолет, сесть в него и пару часиков полетать пока маринуется мясо? Или вы хотите сидеть и совершать возвратно поступательные движения читая в процессе форум?
Вы модель построили? Первичный эскиз самолета нарисовали , хотя бы от руки и от фантазии? Солид воркс скачали? В уме для себя размах ,взлетный и прочее определили?
Судя по всему нет, но очень надеюсь что я ошибаюсь и поторопился с выводами. Однако если я выбил 10/10 то извольте..... Говорить более не о чем.
Любой нормальный авиатор ,потративший часы и дни на титанический труд по расчетам или моделированию не говоря о постройке, бы оскорбился и дал мне в ответку доказательства того что процесс движется, хотя бы как улитка..... кстати вы спрашивали что я так долго считаю, вчера ночью просто хотел накидать (завершить модель) 6-8 нервюр на пересечении плоскости ГО и построить лонжерон по2м сечениям .... По идее работы на 1 час... Я про*бался 7 часов!!! Солид воркс это иезуверская казнь господня...... Проклятая программа для пыток ЦРУ.... Но всеравно лучшая из доступных и дающая невероятные возможности, хоть и тупенькая... (Но переписывать и компоновать черновик на чистовик чертежным подчерком, потом отцифровавать в пдф будет тоже весело, уже обезбол пачками хаваю, бошка лопается, физически)


А насчет вашего лонжерона все просто, считаете площадь сечения полки, и находите параметры треугольника то же площади.... Умножив полученный по формулам (Мизг или Q в расчете на 10^2 умножить на 4(запас прочности)) / сигму 42 для д 16т * 10^3 * на высоту между центрами полок и получаете площадь сечения в квадратных сантиметрах вот и весь расчет...... Не любите голову.... Чумака посмотрите .... Там все доступно... Прада он похоже перед записью роликов стакан выпивает но зато все пошагово и работает....
 
Странный подозрительный тип строит САМОЛЁЁЁЁТ ААА ООО СА-МО-ЛЁЁЁТ диковина невиданная приехал из государства Московии в дикие пермские земли уголовников и наркоманов где каждый 3/5 сидели раз по 3-4-5 и 4/5 жрут спирт как Миг-31..... А тут Мааасквиич строит СА-МА-ЛЕТ... А может он терорист и строит беспилотник?? А???
Вот такая причина.... Причем официально почти....
Если приглашают, то шлёте в пешее эротическое путешествие. Явка только по повестке. На все вопросы типа кто разрешил строить или есть ли лицензия на постройку, отвечать - покажите где и каким законом это запрещено и покажите лицензию разрешающую вам (мусарам) требовать несуществующие лицензии...
 
Судя по всему мы связались с очередным демагогом или гением что прочел ,видно все самолеты уже построил, от огромного количества свободного времени , все 35 страниц и все их помнит. Забейте и расслабьтесь...
Иван, вот не надо так о людях кторые не просто что-то сделали, а сделали достаточно много и с положительным результатом!
Как я уже писал ранее - если хотите получить надёжный и проверенный результат, то делайте так, ка делают другие не задавая ЛИШНИХ вопросов. Если пояснение на этот лишний вопрос будет величиной Евгения Онегина, то никто его вам расписывать не будет. Просто посмотрите на то, применяют ли цепи в редукторах другие самодельщики (не говоря уже о серийных аппаратах), если нет, то и не надо так делать тоже!
А если просто хочется поэкспериментировать ради удовлетворения собственного любопытства, то экспериментируйте ни у кого ничего не спрашивая.
 
Вроде как самовозбуждающиеся колебания.
При условиях высокой скорости и малой жёсткости крыла, в особенности, как я понимаю, жёсткости на кручение.
Методы разные. Увеличение жёсткости крыла - один из них.
А утоньшение профиля - это минус жёсткости на кручение.
Ещё балансировкой предотвращают - ЦТ должен быть впереди ЦЖ.
А ещё вы никогда не достигните скорости возникновения изгибно-крутильного флаттера на своём самолётике летающим до 300 км/ч. Для пущего успокоения отбалансировать все рули - это действительно надо будет сделать.
 
Вопрос третий, есть ли какой либо официально законный акт которы прямо говорит о том что на СЛА-до 445кг нужно иметь летную лицензию и соответственно не нужно до 115 или в классе G она вообще не регламентирована. Спасибо !!!! А то меня в участок вызывают по поводу постройки... Надо подковаться...
ФАП-147 от 12.09.2008 - про пилотское.
ФАП-287 от 18.11.2011 - о регистрации.
В классе G регламентировано всё - выше 115 надо всё, ниже 115 не надо ничего кроме уведомления о полёте и головы на собственных плечах...
 
Или Пеноплекс не справится?
Не пишите, читайте. SkyPUP Вам в помощь. Стенка справляется, но есть особенности.
Если толщина стекла совсем небольшая справится, а если стекла много - то уже нет, тут важно сосотношение пояс/стенка.
Что? Вам какая нейросеть тексты пишет?
Про цепной редуктор? Ответил , из с 80х не ставят
Наверное с восьмидесятых все забыли что цепь растягивается со временем, ей нужно натяжение, без которого может соскочить, ресурс невозможно проконтролировать (инфа с канала про моторы. Сейчас в автомобильных моторах цепь вошла в моду и вызывает некоторые проблемы).
А ремень рвётся строго по плану, ресурс и степень износа легко контролируется даже по внешнему виду.
 
А поясните тогда, как реально но мотиках и великах она без смазки работает. !?!?!?!?!
В зависимости от условий работы требуется разная смазка, до 5 м/с одни условия, а после 12 м/с уже совсем другие. И не забудьте, что усилия, бывают разные. На мотиках бывают еще цепи со смазкой и сальниками в каждом шарнире.🙂)) Роликовая цепь вообще не проходит по скорости и передаваемой мощности, а зубчатая держит до 25-30 м/с, но требует смазки потоком масла и с приличным расходом. Впрочем особо одаренные могут попробывать и без смазки, хорошая идея.
 
Стенка справляется, но есть особенности.
Да-да, но есть ньанс 🙂)) Разрушение трехслойных конструкций происходи путем вдавливания сжатого пояса в наполнитель с потерей устойчивости. Соответственно есть сосотношение между нагрузкой в сжатом поясе и прочностью наполнителя, когда происходит вдавливание с последующим разрушением. Поэтому если нагрузка и тощина стеклопластика невелики прочности пенопласта хватает для обеспечения достижения высоких рабочих напряжений в сжатом поясе, а если стеклопластика становится много и растут допустимые усилия, то ограничителем нагрузок становится уже наполнитель, чья прочность ограничивает допустиые нагрузки.
 
Вы уж извините, Михаил, но выбрать такой лонжерон вместо 1-2-3-5 может только психически больной человек. Или философ вчера ночью просто хотел накидать (завершить модель) 6-8 нервюр на пересечении плоскости ГО и построить лонжерон по2м сечениям ....

в расчете на 10^2 умножить на 4(запас прочности))
Зачем запас прочности 4? В нормах 1.5 или 2, можно добавить еще 25% на колхозность, тем более что по нормам при запасе прочности более 2 достаточно для контроля качества - визуального осмотра, но в 4 раза-то зачем?
Кстати, а зачем нервюры добавлять в расчет модели лонжерона? Нагрузки от нервюр невелики, основной вклад - это момент (плечо прилагаемой нагрузки), рядом с коренной нервюрой вклад рядовой нервюры в пределах 5% от общей нагрузки, назначая запас прочности это все закрывается многократно. На кручение модельки лонжерона в SW показывают, что частить с нервюрами тоже не сильно помогает, играет только толщина обшивки...
 
Лист ЭППС обклеенный на смолу стеклотканью с двух сторон.
Крепим его горизонтально - один конец бруском на струбцину к краю стола.
Сверху кладём вес и двигаем его в сторону свисающего конца по линейке.
Замеряем на какой длине происходит излом.
Если вдруг излом происходит по причине разрыва стеклоткани, то повторяем эксперимент с утолщённой стеклотканью.
Кто-нибудь проводил такой эксперимент?
 
Приказ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации:
88) "сверхлегкие летательные аппараты" - летательные аппараты, имеющие максимальную взлетную массу не более 495 кг, минимальную скорость полета - менее 65 км/час.
Скажите, это меняет ваше мнение по данному вопросу?
 
А к чему этот лонжерон упомянут?
К тому, что труба, как известно - не лучшее решение с точки зрения веса,
а этот вид лонжерона, в котором используется углеволокно, по идее должен быть самым оптимальным по весу.
В то же время рассчитать, как будут вести себя углеродные волокна запечатанные в смоле - не прорежут ли они смолу между стенками из стеклоткани - это всё не ясно как считать.
Такое, на мой взгляд, надо проверять экспериментально.
По крайней мере, экспериментальная проверка на мой взгляд, выйдет дешевле.
 
Ещё балансировкой предотвращают - ЦТ должен быть впереди ЦЖ.
А ещё вы никогда не достигните скорости возникновения изгибно-крутильного флаттера на своём самолётике летающим до 300 км/ч. Для пущего успокоения отбалансировать все рули - это действительно надо будет сделать.
А если до 450? (например, на двух двигателях от субару)
 
Кто-нибудь проводил такой эксперимент?
Наверняка проводили. Но если сделать точно по Вашему описанию, то сломается точно по краю стола сжатая сторона, т.к. её вдавит. А если сделать по уму для восприятия изгиба, то согнётся в дугу без поломки. Обычно меняют вес груза, но можно и плечо менять, на результат не повлияет. Это можно посчитать, сравнить расчётные значения с реальными.
Можете проверить, поддерживаю Вашу решимость, жду результатов.
Не внушает вообще...
 
Приказ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации:
88) "сверхлегкие летательные аппараты" - летательные аппараты, имеющие максимальную взлетную массу не более 495 кг, минимальную скорость полета - менее 65 км/час.
Скажите, это меняет ваше мнение по данному вопросу?
На написанное в красном поле внимание обратите...

IMG_20240602_191031.jpg
 
Назад
Вверх