Обтекатель сделали упрощенной формы (из-за чего в дальнейшем его пришлось изменять).
Обшивка из лавсановой ткани крепилась шнуровкой.
Синий "лопушок" за дверью кабины - крышка заправочной горловины, тряпочная, фиксировалась "репейником".
14102012768.jpg

IMG_5458.jpg

Не очень аэродинамично вышло.
Каркас обтекателя:
DSC00038_3.jpg


DSC00143.JPG

DSC00142.jpg


DSC00134.jpg

DSC00133.jpg

DSC00135.jpg

DSC00444.jpg


Педальный пост:
DSC00310.JPG
 
Шасси
Было основное шасси на мотоциклетных амортизаторах. Так себе.
Ш_04.jpg

Уже и не помню, почему.

Остановились на рессорах.
Взяли лист авторессоры и удалили все лишнее.
Ш_03.JPG

К слову, амортизатор и основные колеса (от Мини Мокика) с барабанными тормозами у Валентина были.
Торможение осуществляется отдачей РУС "от себя" до упора, сразу на оба колеса.
Такой принцип управления тормозами, по моему, есть на "Птенце".

В дальнейшем основные колеса заменили на колеса с тормозами от "Авиатики".
Ш_05.JPG

Ш_06.JPG

Вид самолета стал гармоничней.

Передняя стойка, как я говорил ранее, копия стойки самолета Ас-2 на круглой точенной рессоре из 30ХГСА.
Рис18.JPG

Колесо, тоже оттуда.
Вилка - Д16Т.
Привод поворотом - тросовый.
Ш_01.jpg


Обнаружилась малая жесткость стержня на кручение.
Масса "Надежды" всё же больше массы "Ас-2".
И мы сделали новую рессору, пополнее.
Рис10.JPG

Рис09.JPG

Ш_02.jpg

Стало значительно лучше.
 
Как я упоминал ранее, оперение сначала было из дюралевых труб с проэмаличенной обшивкой.
Эти каркасы готовились к проекту двухместного "тряпкоплана" с двигателем ЕА-71. ( фото его модели я поместил в теме про самолет "Наська")
Решили использовать их.
Рис19.JPG


Половинки стабилизатора могли складываться при транспортировке.


24082012653.jpg


В итоге получили такой фюзеляж:
DSC00128_2.JPG

DSC00130.jpg

DSC00138.jpg

DSC00463.JPG

DSC00465.JPG

P1010002.JPG


Двери поддуты, открываются вверх, каркас двери алюминиевый уголок.
Дверь фиксируется в открытом положении штырьком на шариковый замок, встроенный в нижнюю поверхность консоли крыла.
IMG_5461.jpg

Подкосы откатали в эллипс из трубы ф65х1,5 Д16Т на самодельных валках.
ПВД крепится на подкос.
ПВД.jpg
 
Торможение осуществляется отдачей РУС "от себя" до упора, сразу на оба колеса.
Такой принцип управления тормозами, по моему, есть на "Птенце".
На Дубне 2 так устроено торможение. Валентину привет.Как потеплеет жду в гости. Стыдно мне,что не слетал на вашем пепелаце.
 
Двигатель
Поначалу имелся двухцилиндровый Hirth.
Б/у, купленный по случаю у ребят с МИИГА.
К нему клиноременный редуктор.
Установлен был цилиндрами вниз.
Hirth_002.jpg

Hirth_004.JPG

Hirth_003.JPG

Сверху между крыльями топливный бак.
Hirth_005.jpg

Ох и попил он у нас кровушки.
Принудиловки не было. Грелся не смотря на разные дефлекторы.
Hirth_001.jpg


А самое главное, имел такую крутую характеристику, что подобрать/отрегулировать под него пропеллер, практически невозможная задача.
Это как с лодочными двухтактными моторами.
"Вихрь-30", вроде 30 л.с. (по паспарту) а максимальную тягу с пропеллером с него могли снять не более 100 кг.
А РМЗ-640 (28 л.с. по паспорту) - до 120 кг.
4х цилиндровый Hirth (100 л.с.) имел центробежную муфту, которая, помимо прочего, позволяла раскрутить пропеллер, реализующий эту мощность.
Может я и не прав в этих рассуждениях.
Исхожу из своего и чужого опыта.
В общем, сказали "ВСЁ!" и купили бу Ротакс 582.
Вышеуказанные проблемы, были забыты, как страшный сон.
И скомпоновался он тоже неплохо:
Rotax_001.jpg

Rotax_002_.JPG

Rotax_003.jpg


По случаю приобрели трёхлопасный ВИШ простейшей конструкции с электроприводом.
22092012716.jpg

Неплохо на нем полетали.
DSC04703.JPG

Потом пришлось заменить, недолговечен оказался, простота (читай примитивность) его сгубила.
 
Миша,хотелось бы в процессе твоего рассказа узнать еще о "скелетах в шкафу" у Надежды ,что бы сейчас вы сделали иначе.
 
После первых восторгов от полетов на двухместном самолете , накопились несколько вопросов к имеющейся конструкции.
В результате "Надежда" был значительно модернизирована.
Про ДУ я уже писал.
Теперь о планере.
Началось все с оперения.
IMG_5450.jpg

Оперение было расчалочным, половинки стабилизатора (из-за свойства складываться) были установлены шарнирно.
Несимметричная нагрузка от них воспринималась лонжероном киля (труба ф 30х2 Д16Т, бужированная в месте заделки).
Оп1_02.JPG

По расчетам, все "ок" и прочности на изгиб от несимметричной нагрузки хватало.
Но, при этом, имела место упругая деформация.
К слову, никаких проблем с бафтингом не наблюдалось, но если потянуть рукой за кончик стабилизатора, было заметно, что оперение качается.
т.е. лонжерон киля изгибался под этой нагрузкой.
Не смотря на расчеты, народ решил, что это - малая жесткость балки на кручение. и потребовал это исправить.
Раз решили, давай упрочнять.
Для начала, чтобы увеличить сечение балки в месте установки киля, её укоротили миллиметров на 200.
Сечение стало полнее (балка сужалась к хвосту)..
Но, раз пошла такая пьянка, решили подойти кардинально и спроектировать цельнометаллическое оперение.
А что, могём!
Даже лист Д16Т толщиной 0,4 мм на это дело достали.
И к тому же свободнонесущий стабилизатор:
Рис11.JPG

Рис12.JPG

Рис14.JPG


Пришлось перебрать кучу вариантов килей и решать вопрос - как его крепить?
Рис20.JPG

В конце концов что-то прорисовалось:
Рис03.JPG

Рис04.JPG

Рис05.JPG

Рис06.JPG
 
Последнее редактирование:
В итоге вроде получилось неплохо
Оп2_008.JPG

Оп2_009.JPG

Самолет полетел.
Но, далее была "жуткая до смеха" история.
На скорости 105 км/ч начинались сильнейшие виброшумы и типа даже тряска.
Ну это явно новое оперение! 🙂
Не смотря на расчеты возобладала паника.
Оперение расчалили от кручения к крыльям, установили подкосы на свободнонесущее ГО!
Проблема не решалась.
Решили, что тонкая обшивка оперения вибрирует в резонансе.
Наклепали снаружи местные усилители на обшивку.
Проблема не решалась.
Потом вдруг раз, и всё прошло.
Что изменилось? Осматриваем.
Всё вроде на месте.
Только вот выпускной патрубок глушителя, направляющий выхлоп вертикально вверх, исчез.
Чешем репу.
Потом в памяти всплывают какая-то информация, что высоконагруженный выхлоп перпендикулярно скоростному потоку ведет себя как толстая гибкая палка.
В общем стали убирать лишние элементы.
К сожалению не все.
Так, для уверенности оставили подкосы ГО и верхние троса на ВО.
Так решил Валентин.
0008.JPG
 
Последнее редактирование:
Ах-ты! Совсем забыл про то, что в 2010-м отвечал на вопросы в ветке по самолету Ас-2.
Вот, не надо быть таким самоуверенным (это я о себе).
Будем считать, что здесь в специальной ветке я систематизирую старую и даю более новую информацию.
Договорились?
 
Назад
Вверх