JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Обтекатель сделали упрощенной формы (из-за чего в дальнейшем его пришлось изменять).
Обшивка из лавсановой ткани крепилась шнуровкой.
Синий "лопушок" за дверью кабины - крышка заправочной горловины, тряпочная, фиксировалась "репейником".
14102012768.jpg

IMG_5458.jpg

Не очень аэродинамично вышло.
Каркас обтекателя:
DSC00038_3.jpg


DSC00143.JPG

DSC00142.jpg


DSC00134.jpg

DSC00133.jpg

DSC00135.jpg

DSC00444.jpg


Педальный пост:
DSC00310.JPG
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Шасси
Было основное шасси на мотоциклетных амортизаторах. Так себе.
Ш_04.jpg

Уже и не помню, почему.

Остановились на рессорах.
Взяли лист авторессоры и удалили все лишнее.
Ш_03.JPG

К слову, амортизатор и основные колеса (от Мини Мокика) с барабанными тормозами у Валентина были.
Торможение осуществляется отдачей РУС "от себя" до упора, сразу на оба колеса.
Такой принцип управления тормозами, по моему, есть на "Птенце".

В дальнейшем основные колеса заменили на колеса с тормозами от "Авиатики".
Ш_05.JPG

Ш_06.JPG

Вид самолета стал гармоничней.

Передняя стойка, как я говорил ранее, копия стойки самолета Ас-2 на круглой точенной рессоре из 30ХГСА.
Рис18.JPG

Колесо, тоже оттуда.
Вилка - Д16Т.
Привод поворотом - тросовый.
Ш_01.jpg


Обнаружилась малая жесткость стержня на кручение.
Масса "Надежды" всё же больше массы "Ас-2".
И мы сделали новую рессору, пополнее.
Рис10.JPG

Рис09.JPG

Ш_02.jpg

Стало значительно лучше.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Как я упоминал ранее, оперение сначала было из дюралевых труб с проэмаличенной обшивкой.
Эти каркасы готовились к проекту двухместного "тряпкоплана" с двигателем ЕА-71. ( фото его модели я поместил в теме про самолет "Наська")
Решили использовать их.
Рис19.JPG


Половинки стабилизатора могли складываться при транспортировке.


24082012653.jpg


В итоге получили такой фюзеляж:
DSC00128_2.JPG

DSC00130.jpg

DSC00138.jpg

DSC00463.JPG

DSC00465.JPG

P1010002.JPG


Двери поддуты, открываются вверх, каркас двери алюминиевый уголок.
Дверь фиксируется в открытом положении штырьком на шариковый замок, встроенный в нижнюю поверхность консоли крыла.
IMG_5461.jpg

Подкосы откатали в эллипс из трубы ф65х1,5 Д16Т на самодельных валках.
ПВД крепится на подкос.
ПВД.jpg
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Торможение осуществляется отдачей РУС "от себя" до упора, сразу на оба колеса.
Такой принцип управления тормозами, по моему, есть на "Птенце".
На Дубне 2 так устроено торможение. Валентину привет.Как потеплеет жду в гости. Стыдно мне,что не слетал на вашем пепелаце.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Двигатель
Поначалу имелся двухцилиндровый Hirth.
Б/у, купленный по случаю у ребят с МИИГА.
К нему клиноременный редуктор.
Установлен был цилиндрами вниз.
Hirth_002.jpg

Hirth_004.JPG

Hirth_003.JPG

Сверху между крыльями топливный бак.
Hirth_005.jpg

Ох и попил он у нас кровушки.
Принудиловки не было. Грелся не смотря на разные дефлекторы.
Hirth_001.jpg


А самое главное, имел такую крутую характеристику, что подобрать/отрегулировать под него пропеллер, практически невозможная задача.
Это как с лодочными двухтактными моторами.
"Вихрь-30", вроде 30 л.с. (по паспарту) а максимальную тягу с пропеллером с него могли снять не более 100 кг.
А РМЗ-640 (28 л.с. по паспорту) - до 120 кг.
4х цилиндровый Hirth (100 л.с.) имел центробежную муфту, которая, помимо прочего, позволяла раскрутить пропеллер, реализующий эту мощность.
Может я и не прав в этих рассуждениях.
Исхожу из своего и чужого опыта.
В общем, сказали "ВСЁ!" и купили бу Ротакс 582.
Вышеуказанные проблемы, были забыты, как страшный сон.
И скомпоновался он тоже неплохо:
Rotax_001.jpg

Rotax_002_.JPG

Rotax_003.jpg


По случаю приобрели трёхлопасный ВИШ простейшей конструкции с электроприводом.
22092012716.jpg

Неплохо на нем полетали.
DSC04703.JPG

Потом пришлось заменить, недолговечен оказался, простота (читай примитивность) его сгубила.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Миша,хотелось бы в процессе твоего рассказа узнать еще о "скелетах в шкафу" у Надежды ,что бы сейчас вы сделали иначе.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
После первых восторгов от полетов на двухместном самолете , накопились несколько вопросов к имеющейся конструкции.
В результате "Надежда" был значительно модернизирована.
Про ДУ я уже писал.
Теперь о планере.
Началось все с оперения.
IMG_5450.jpg

Оперение было расчалочным, половинки стабилизатора (из-за свойства складываться) были установлены шарнирно.
Несимметричная нагрузка от них воспринималась лонжероном киля (труба ф 30х2 Д16Т, бужированная в месте заделки).
Оп1_02.JPG

По расчетам, все "ок" и прочности на изгиб от несимметричной нагрузки хватало.
Но, при этом, имела место упругая деформация.
К слову, никаких проблем с бафтингом не наблюдалось, но если потянуть рукой за кончик стабилизатора, было заметно, что оперение качается.
т.е. лонжерон киля изгибался под этой нагрузкой.
Не смотря на расчеты, народ решил, что это - малая жесткость балки на кручение. и потребовал это исправить.
Раз решили, давай упрочнять.
Для начала, чтобы увеличить сечение балки в месте установки киля, её укоротили миллиметров на 200.
Сечение стало полнее (балка сужалась к хвосту)..
Но, раз пошла такая пьянка, решили подойти кардинально и спроектировать цельнометаллическое оперение.
А что, могём!
Даже лист Д16Т толщиной 0,4 мм на это дело достали.
И к тому же свободнонесущий стабилизатор:
Рис11.JPG

Рис12.JPG

Рис14.JPG


Пришлось перебрать кучу вариантов килей и решать вопрос - как его крепить?
Рис20.JPG

В конце концов что-то прорисовалось:
Рис03.JPG

Рис04.JPG

Рис05.JPG

Рис06.JPG
 
Последнее редактирование:

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
В итоге вроде получилось неплохо
Оп2_008.JPG

Оп2_009.JPG

Самолет полетел.
Но, далее была "жуткая до смеха" история.
На скорости 105 км/ч начинались сильнейшие виброшумы и типа даже тряска.
Ну это явно новое оперение! :)
Не смотря на расчеты возобладала паника.
Оперение расчалили от кручения к крыльям, установили подкосы на свободнонесущее ГО!
Проблема не решалась.
Решили, что тонкая обшивка оперения вибрирует в резонансе.
Наклепали снаружи местные усилители на обшивку.
Проблема не решалась.
Потом вдруг раз, и всё прошло.
Что изменилось? Осматриваем.
Всё вроде на месте.
Только вот выпускной патрубок глушителя, направляющий выхлоп вертикально вверх, исчез.
Чешем репу.
Потом в памяти всплывают какая-то информация, что высоконагруженный выхлоп перпендикулярно скоростному потоку ведет себя как толстая гибкая палка.
В общем стали убирать лишние элементы.
К сожалению не все.
Так, для уверенности оставили подкосы ГО и верхние троса на ВО.
Так решил Валентин.
0008.JPG
 
Последнее редактирование:

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Ах-ты! Совсем забыл про то, что в 2010-м отвечал на вопросы в ветке по самолету Ас-2.
Вот, не надо быть таким самоуверенным (это я о себе).
Будем считать, что здесь в специальной ветке я систематизирую старую и даю более новую информацию.
Договорились?
 
Вверх